Перенос перелючения передач на правую сторону

Подробные технические материалы, мото статьи.
Правила форума
Оформление:аудио, видео, изображенияФотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
Аватара пользователя
Rusalka
Любопытный
Любопытный
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 21:56
Настоящее имя: Инна
Откуда: Николаев
Байк: Хонда Стид 400
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Перенос перелючения передач на правую сторону

Сообщение Rusalka » 20 май 2016, 21:35

В связи с потерей левой ноги, при дтп, которое произошло в августе прошлого года, у меня встала острая необходимость
— ПЕРЕНЕСТИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА ПРАВУЮ СТОРОНУ

Были конечно и другие варианты:

1- ручное переключение.
Я была против этого варианта и отмела его с уверенностью. Отпускать руль, чтобы переключать передачи))) с нашими дорогами, однозначно — НЕТ.
2- электронная система переключения.
В Европе она стоит бешенных денег — около 3000 у.е.и за не имением такой суммы — размышлять было не о чем.
3- пересесть на большую табуретку.
Для меня это было подобно — вернуться в детство.
4- пересесть на трайк.
Понты сила великая, но не по мне.
5- сидеть дома и ездить в инвалидной коляске.
Как по мне — смерть лучше.

Так что при всём богатстве выбора, другой альтернативы я не имела, так как оказалось — протезом переключать передачи не возможно.

в этом не лёгком деле участвовали:

1. мой мотоцикл — Honda Steed VSE
2. главный мастер — Олег — он же Steed
3. мастер по неординарным решениям — Олег — он же Сталкер, он же Зизер, он же Злой.
4. Я в роли громоотвода, так как то с одной, то с другой стороны, молнии сверкали с постоянной регулярностью.


Ну а теперь самое главное!

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.


решили — тормоз оставляем на месте.
подножки заменяем на площадки.
Правая площадка не складывается. Снаружи от неё — коромысло переключения.
Вал переключения, проходит через отверстие в подножке, между движком и радиатором.
Тягу переключения укорачиваем на 3 см.
Изображение
Сначала на левое крепление подножки привариваем гнездо под подшипник и впрессовываем подшипник внутрь.
Изображение
Берем пруток примерно 12-14 мм,
один конец протачиваем под подшипник, рядом с проточкой варим рычаг, в который чудно вкручивается шарнир стопора задней двери от газели.

Изображение
С правой стороны делаем не складываемую площадку. Для чего отрезаем крепление подножки от торчащей трубы.
Изображение
Протискиваем с левой стороны изготовленный торсион, чтобы он вошел внутрь трубы и не терся об раму.
Изображение
Вставляем торсион проточкой в подшипник.
Изображение
Изображение
Изготавливаем вот такую площадку на правую сторону.
Внутрь нее впрессовываем капроновую втулку.

Изображение
Изображение
На торсионе под упор втулки капроновой делаем проточку и ставим censored колечко
Изображение
На censored кольцо одеваем шайбу.(Шайба упираясь в капроновую втулку не будет позволять торсиону выскочить из подшипника с левой стороны.)
Изображение
В шарнир газели и шарнир кулисы вкручиваем слегка укороченную шпильку переключения.
(Да, забыла, в шарнире газели нужно будет переточить резьбу с М6 на М8.)

Изображение
Вот так выглядит узел без коромысла переключения.
Изображение
Изготавливаем не хитрое коромысло переключения передач.
Изображение
Изображение
Неподвижность его крепления на торсионе обеспечивается импровизированной шпонкой из хвостовика сверла,
которым мы сверлили отверстие в коромысле и торсионе одновременно.

Изображение
ну и вот я уже гоняю на моте
Изображение
Работает всё замечательно!
Я очень довольна и удобством и эстетическим видом!
Тормоз с переключением передач не путаю, так как переключение передач правее от ноги, а тормоз левее.
Повышение передач пяткой, тоже очень комфортно!
Единственное что — я подошвой пятки правой ноги, задеваю горячие глушители, и оставляю на них, следы от резины… но проблему решит — дополнительная накладка из нержавейки, которая не будет такой горячей.
Так что, буду просить, нашего Олежку, сделать эту накладку.

Очень здорово, что на левой площадке, Олег сделал мне бортик в районе пятки — это способствует тому, чтобы протез не слетел (что вполне может случиться, на любой кочке или на лежачих полицейских).
С бортиком, есть жёсткая фиксация, которая абсолютно не мешает ставить протез на подножку при старте со светофора — Главное при этом, чтобы сама площадка подножки, не была узкой! Такая ширина как у меня — идеальна!
Резину на подножки, на днях установим.

Для тех, у кого то же самое, что и у меня — Протез у меня, самый обыкновенный — не на шарнирах и без силиконового чехла!
Так что если жизни не представляете без 2-х колёс — немного упорства, терпения и всё у вас получится.
Дуги ставьте обязательно!
Если возникнут вопросы — звоните, подскажу.

п.с. Прошу поделиться этой информацией, с теми кто нуждается в таком же решении данной проблемы.
Вы СВОБОДНЫ думать и делать всё что угодно,но ваша СВОБОДА заканчивается там,где начинается моя!

Аватара пользователя
Rodriguez
Camarada amigo
Camarada amigo
Сообщения: 1068
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 10:22
Настоящее имя: David Rodriguez
Откуда: New York
Поблагодарили: 302 раза

Перенос перелючения передач на правую сторону

Сообщение Rodriguez » 22 май 2016, 01:21

RESPECT!!! Больше сказать нечего. Очередное подтверждение тому, что мотоболезнь не излечима. Ровных дорог, ни гвоздя ни жезла и всегда полный бак!

Аватара пользователя
Иваныч
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 14:09
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Харьков
Байк: хромой кореец
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 107 раз
Контактная информация:

Перенос перелючения передач на правую сторону

Сообщение Иваныч » 22 май 2016, 07:23

Поздравляю с решением технического вопроса. Голова и правильные руки творят чудеса. По теме есть маленькие замечания -
Rusalka писал(а): Да, забыла, в шарнире газели нужно будет переточить резьбу с М6 на М8
Как то не понятно с меньшего выточить большее, может наоборот?
Rusalka писал(а): пересесть на большую табуретку.Для меня это было подобно — вернуться в детство
Глупости. Ездить даже более комфортно чем на мото. А ветер в харю тот же, что и на мото.
Привет участникам естественного отбора!

Аватара пользователя
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщения: 10873
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1282 раза
Контактная информация:

Перенос перелючения передач на правую сторону

Сообщение Vandamm » 22 май 2016, 11:35

Иваныч писал(а): Как то не понятно с меньшего выточить большее
скорее всего имеется ввиду расточка резьбы внутри детали.
Rusalka писал(а): ересесть на большую табуретку
Иваныч писал(а): Глупости. Ездить даже более комфортно чем на мото
я бы предпочел скутер мотоциклу, 125 - для города, 250+ - для более дальних поездок.
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Степаныч
Дорогой гость
Дорогой гость
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 19:03
Настоящее имя: Степан
Откуда: Харьков
Байк: suzuki desperado
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Перенос перелючения передач на правую сторону

Сообщение Степаныч » 22 май 2016, 17:43

а 400 и выше на все случаи жизни :) .

Аватара пользователя
Иваныч
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 14:09
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Харьков
Байк: хромой кореец
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 107 раз
Контактная информация:

Перенос перелючения передач на правую сторону

Сообщение Иваныч » 22 май 2016, 22:10

Vandamm писал(а): скорее всего имеется ввиду расточка резьбы внутри детали.
Прийдет ТС расскажет))). Такие малые отверстия не растачивают , а рассверливают.
Привет участникам естественного отбора!

Аватара пользователя
Rusalka
Любопытный
Любопытный
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 09 июл 2010, 21:56
Настоящее имя: Инна
Откуда: Николаев
Байк: Хонда Стид 400
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Перенос перелючения передач на правую сторону

Сообщение Rusalka » 23 май 2016, 08:34

пересесть на большую табуретку.
Для меня это было подобно — вернуться в детство.
поясняю - Я прекрасно знаю из опыта, что такое максики - для меня они были, как первые шаги в сфере 2-х колёс.
При этом, на данном этапе моей жизни, это был бы как СЛАБОСТЬ! Признать, что я не справлюсь с тем, с чем справлялась ранее! Признать для себя, что я действительно теперь - "человек с ограниченными возможностями" - такой ведь у меня сейчас официальный статус в гос. Но одно дело бумага, а другое - в мозгах! Пересев бы на вариатор, я допустила бы в своём мозгу мысль - "надо облегчить себе жизнь"!
НЕТ! не облегчу. Возможно я к этому варианту, прибегну к 80-ти годам, и то не вариант.
Я отказываюсь - искать лёгкие пути. Я по жизни "воин" и принять другой статус, подобно смерти - медленной и мучительной.
Наверное это поймут не все.... да и не надо понимать, достаточно помнить - каждый из нас имеет свои внутренние ценности.
Именно для этого и существуют подобные статьи - мы делимся своим внутренним миром, опытом и достижениями, а потом - конечным результатом! А наши дети, читая наши заметки, пусть решают - какой дорогой им идти и к каким конечным результатам потом прийти!
Желаю и вам - никогда не сдаваться!

Отправлено спустя 9 минут 49 секунд:
переточить резьбу с М6 на М8
как вашей душе будет угодно. Пускай будут такие слова - "переделать" или "нарезать" - главное чтобы была понятна суть! Думаю, что тем, кто будет это делать - суть будет понятна.
Вы СВОБОДНЫ думать и делать всё что угодно,но ваша СВОБОДА заканчивается там,где начинается моя!

Аватара пользователя
Иваныч
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 14:09
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Харьков
Байк: хромой кореец
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 107 раз
Контактная информация:

Перенос перелючения передач на правую сторону

Сообщение Иваныч » 23 май 2016, 09:24

Rusalka писал(а): Но одно дело бумага, а другое - в мозгах! Пересев бы на вариатор, я допустила бы в своём мозгу мысль - "надо облегчить себе жизнь"!НЕТ! не облегчу. Возможно я к этому варианту, прибегну к 80-ти годам, и то не вариант.
Теперь понятно. Но логичности не вижу. У каждого в жизни начинается спад возможностей после определенного возраста, да и травмы меняющие все кардинально в жизни тоже не редкость. Надо смиренней что ли быть, воспринимать все проще. Рано или поздно мы все будем с трудом подниматься по лестнице, ну кто доживет естественно, не надо из этого строить трагедию.... Получилось переделать - хорошо, нет - не нужно воспринимать как поражение. Берите от жизни, что она вам дает, хватит с головой.
Привет участникам естественного отбора!

Аватара пользователя
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщения: 10873
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1282 раза
Контактная информация:

Перенос перелючения передач на правую сторону

Сообщение Vandamm » 23 май 2016, 10:51

Иваныч писал(а): Получилось переделать - хорошо
так ведь получилось же.
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Иваныч
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 14:09
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Харьков
Байк: хромой кореец
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 107 раз
Контактная информация:

Перенос перелючения передач на правую сторону

Сообщение Иваныч » 23 май 2016, 13:18

Vandamm писал(а): так ведь получилось же.
Я не поддельно рад. Написал больше, но потом стер. Русалке удачи по жизни и пусть будет эта авария последним горем в ее жизни.
Привет участникам естественного отбора!

Ответить

Вернуться в «Технические статьи»