Перенос перелючения передач на правую сторону

Подробные технические материалы, мото статьи.
Правила форуму
Оформление:аудио, видео, изображенияФотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
Аватар користувача
Rusalka
Любопытный
Любопытный
Повідомлень: 117
З нами з: 09 липня 2010, 21:56
Настоящее имя: Инна
Звідки: Николаев
Байк: Хонда Стид 400
Дякував (ла): 11 разів
Подякували: 45 разів
Контактна інформація:

Перенос перелючения передач на правую сторону

Повідомлення Rusalka »

В связи с потерей левой ноги, при дтп, которое произошло в августе прошлого года, у меня встала острая необходимость
— ПЕРЕНЕСТИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ НА ПРАВУЮ СТОРОНУ

Были конечно и другие варианты:

1- ручное переключение.
Я была против этого варианта и отмела его с уверенностью. Отпускать руль, чтобы переключать передачи))) с нашими дорогами, однозначно — НЕТ.
2- электронная система переключения.
В Европе она стоит бешенных денег — около 3000 у.е.и за не имением такой суммы — размышлять было не о чем.
3- пересесть на большую табуретку.
Для меня это было подобно — вернуться в детство.
4- пересесть на трайк.
Понты сила великая, но не по мне.
5- сидеть дома и ездить в инвалидной коляске.
Как по мне — смерть лучше.

Так что при всём богатстве выбора, другой альтернативы я не имела, так как оказалось — протезом переключать передачи не возможно.

в этом не лёгком деле участвовали:

1. мой мотоцикл — Honda Steed VSE
2. главный мастер — Олег — он же Steed
3. мастер по неординарным решениям — Олег — он же Сталкер, он же Зизер, он же Злой.
4. Я в роли громоотвода, так как то с одной, то с другой стороны, молнии сверкали с постоянной регулярностью.


Ну а теперь самое главное!

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.


решили — тормоз оставляем на месте.
подножки заменяем на площадки.
Правая площадка не складывается. Снаружи от неё — коромысло переключения.
Вал переключения, проходит через отверстие в подножке, между движком и радиатором.
Тягу переключения укорачиваем на 3 см.
Зображення
Сначала на левое крепление подножки привариваем гнездо под подшипник и впрессовываем подшипник внутрь.
Зображення
Берем пруток примерно 12-14 мм,
один конец протачиваем под подшипник, рядом с проточкой варим рычаг, в который чудно вкручивается шарнир стопора задней двери от газели.

Зображення
С правой стороны делаем не складываемую площадку. Для чего отрезаем крепление подножки от торчащей трубы.
Зображення
Протискиваем с левой стороны изготовленный торсион, чтобы он вошел внутрь трубы и не терся об раму.
Зображення
Вставляем торсион проточкой в подшипник.
Зображення
Зображення
Изготавливаем вот такую площадку на правую сторону.
Внутрь нее впрессовываем капроновую втулку.

Зображення
Зображення
На торсионе под упор втулки капроновой делаем проточку и ставим censored колечко
Зображення
На censored кольцо одеваем шайбу.(Шайба упираясь в капроновую втулку не будет позволять торсиону выскочить из подшипника с левой стороны.)
Зображення
В шарнир газели и шарнир кулисы вкручиваем слегка укороченную шпильку переключения.
(Да, забыла, в шарнире газели нужно будет переточить резьбу с М6 на М8.)

Зображення
Вот так выглядит узел без коромысла переключения.
Зображення
Изготавливаем не хитрое коромысло переключения передач.
Зображення
Зображення
Неподвижность его крепления на торсионе обеспечивается импровизированной шпонкой из хвостовика сверла,
которым мы сверлили отверстие в коромысле и торсионе одновременно.

Зображення
ну и вот я уже гоняю на моте
Зображення
Работает всё замечательно!
Я очень довольна и удобством и эстетическим видом!
Тормоз с переключением передач не путаю, так как переключение передач правее от ноги, а тормоз левее.
Повышение передач пяткой, тоже очень комфортно!
Единственное что — я подошвой пятки правой ноги, задеваю горячие глушители, и оставляю на них, следы от резины… но проблему решит — дополнительная накладка из нержавейки, которая не будет такой горячей.
Так что, буду просить, нашего Олежку, сделать эту накладку.

Очень здорово, что на левой площадке, Олег сделал мне бортик в районе пятки — это способствует тому, чтобы протез не слетел (что вполне может случиться, на любой кочке или на лежачих полицейских).
С бортиком, есть жёсткая фиксация, которая абсолютно не мешает ставить протез на подножку при старте со светофора — Главное при этом, чтобы сама площадка подножки, не была узкой! Такая ширина как у меня — идеальна!
Резину на подножки, на днях установим.

Для тех, у кого то же самое, что и у меня — Протез у меня, самый обыкновенный — не на шарнирах и без силиконового чехла!
Так что если жизни не представляете без 2-х колёс — немного упорства, терпения и всё у вас получится.
Дуги ставьте обязательно!
Если возникнут вопросы — звоните, подскажу.

п.с. Прошу поделиться этой информацией, с теми кто нуждается в таком же решении данной проблемы.
Вы СВОБОДНЫ думать и делать всё что угодно,но ваша СВОБОДА заканчивается там,где начинается моя!
Аватар користувача
Rodriguez
Camarada amigo
Camarada amigo
Повідомлень: 1114
З нами з: 02 липня 2010, 10:22
Настоящее имя: Rodriguez
Звідки: New York
Подякували: 291 раз

Перенос перелючения передач на правую сторону

Повідомлення Rodriguez »

RESPECT!!! Больше сказать нечего. Очередное подтверждение тому, что мотоболезнь не излечима. Ровных дорог, ни гвоздя ни жезла и всегда полный бак!
Аватар користувача
Иваныч
Аксакал
Аксакал
Повідомлень: 1295
З нами з: 24 серпня 2011, 14:09
Настоящее имя: Сергей
Звідки: Харьков
Байк: хромой кореец
Дякував (ла): 27 разів
Подякували: 117 разів
Контактна інформація:

Перенос перелючения передач на правую сторону

Повідомлення Иваныч »

Поздравляю с решением технического вопроса. Голова и правильные руки творят чудеса. По теме есть маленькие замечания -
Rusalka писав: Да, забыла, в шарнире газели нужно будет переточить резьбу с М6 на М8
Как то не понятно с меньшего выточить большее, может наоборот?
Rusalka писав: пересесть на большую табуретку.Для меня это было подобно — вернуться в детство
Глупости. Ездить даже более комфортно чем на мото. А ветер в харю тот же, что и на мото.
Привет участникам естественного отбора!
Аватар користувача
Vandamm
Администратор
Администратор
Повідомлень: 10910
З нами з: 21 грудня 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Звідки: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Подякували: 1272 рази
Контактна інформація:

Перенос перелючения передач на правую сторону

Повідомлення Vandamm »

Иваныч писав: Как то не понятно с меньшего выточить большее
скорее всего имеется ввиду расточка резьбы внутри детали.
Rusalka писав: ересесть на большую табуретку
Иваныч писав: Глупости. Ездить даже более комфортно чем на мото
я бы предпочел скутер мотоциклу, 125 - для города, 250+ - для более дальних поездок.
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.
Аватар користувача
Степаныч
Дорогой гость
Дорогой гость
Повідомлень: 46
З нами з: 03 січня 2015, 19:03
Настоящее имя: Степан
Звідки: Харьков
Байк: suzuki desperado
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 7 разів

Перенос перелючения передач на правую сторону

Повідомлення Степаныч »

а 400 и выше на все случаи жизни :) .
Аватар користувача
Иваныч
Аксакал
Аксакал
Повідомлень: 1295
З нами з: 24 серпня 2011, 14:09
Настоящее имя: Сергей
Звідки: Харьков
Байк: хромой кореец
Дякував (ла): 27 разів
Подякували: 117 разів
Контактна інформація:

Перенос перелючения передач на правую сторону

Повідомлення Иваныч »

Vandamm писав: скорее всего имеется ввиду расточка резьбы внутри детали.
Прийдет ТС расскажет))). Такие малые отверстия не растачивают , а рассверливают.
Привет участникам естественного отбора!
Аватар користувача
Rusalka
Любопытный
Любопытный
Повідомлень: 117
З нами з: 09 липня 2010, 21:56
Настоящее имя: Инна
Звідки: Николаев
Байк: Хонда Стид 400
Дякував (ла): 11 разів
Подякували: 45 разів
Контактна інформація:

Перенос перелючения передач на правую сторону

Повідомлення Rusalka »

пересесть на большую табуретку.
Для меня это было подобно — вернуться в детство.
поясняю - Я прекрасно знаю из опыта, что такое максики - для меня они были, как первые шаги в сфере 2-х колёс.
При этом, на данном этапе моей жизни, это был бы как СЛАБОСТЬ! Признать, что я не справлюсь с тем, с чем справлялась ранее! Признать для себя, что я действительно теперь - "человек с ограниченными возможностями" - такой ведь у меня сейчас официальный статус в гос. Но одно дело бумага, а другое - в мозгах! Пересев бы на вариатор, я допустила бы в своём мозгу мысль - "надо облегчить себе жизнь"!
НЕТ! не облегчу. Возможно я к этому варианту, прибегну к 80-ти годам, и то не вариант.
Я отказываюсь - искать лёгкие пути. Я по жизни "воин" и принять другой статус, подобно смерти - медленной и мучительной.
Наверное это поймут не все.... да и не надо понимать, достаточно помнить - каждый из нас имеет свои внутренние ценности.
Именно для этого и существуют подобные статьи - мы делимся своим внутренним миром, опытом и достижениями, а потом - конечным результатом! А наши дети, читая наши заметки, пусть решают - какой дорогой им идти и к каким конечным результатам потом прийти!
Желаю и вам - никогда не сдаваться!

Отправлено спустя 9 минут 49 секунд:
переточить резьбу с М6 на М8
как вашей душе будет угодно. Пускай будут такие слова - "переделать" или "нарезать" - главное чтобы была понятна суть! Думаю, что тем, кто будет это делать - суть будет понятна.
Вы СВОБОДНЫ думать и делать всё что угодно,но ваша СВОБОДА заканчивается там,где начинается моя!
Аватар користувача
Иваныч
Аксакал
Аксакал
Повідомлень: 1295
З нами з: 24 серпня 2011, 14:09
Настоящее имя: Сергей
Звідки: Харьков
Байк: хромой кореец
Дякував (ла): 27 разів
Подякували: 117 разів
Контактна інформація:

Перенос перелючения передач на правую сторону

Повідомлення Иваныч »

Rusalka писав: Но одно дело бумага, а другое - в мозгах! Пересев бы на вариатор, я допустила бы в своём мозгу мысль - "надо облегчить себе жизнь"!НЕТ! не облегчу. Возможно я к этому варианту, прибегну к 80-ти годам, и то не вариант.
Теперь понятно. Но логичности не вижу. У каждого в жизни начинается спад возможностей после определенного возраста, да и травмы меняющие все кардинально в жизни тоже не редкость. Надо смиренней что ли быть, воспринимать все проще. Рано или поздно мы все будем с трудом подниматься по лестнице, ну кто доживет естественно, не надо из этого строить трагедию.... Получилось переделать - хорошо, нет - не нужно воспринимать как поражение. Берите от жизни, что она вам дает, хватит с головой.
Привет участникам естественного отбора!
Аватар користувача
Vandamm
Администратор
Администратор
Повідомлень: 10910
З нами з: 21 грудня 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Звідки: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Подякували: 1272 рази
Контактна інформація:

Перенос перелючения передач на правую сторону

Повідомлення Vandamm »

Иваныч писав: Получилось переделать - хорошо
так ведь получилось же.
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.
Аватар користувача
Иваныч
Аксакал
Аксакал
Повідомлень: 1295
З нами з: 24 серпня 2011, 14:09
Настоящее имя: Сергей
Звідки: Харьков
Байк: хромой кореец
Дякував (ла): 27 разів
Подякували: 117 разів
Контактна інформація:

Перенос перелючения передач на правую сторону

Повідомлення Иваныч »

Vandamm писав: так ведь получилось же.
Я не поддельно рад. Написал больше, но потом стер. Русалке удачи по жизни и пусть будет эта авария последним горем в ее жизни.
Привет участникам естественного отбора!
Відповісти

Повернутись до “Технические статьи”