Кастомная схема проводки на днепры by Afftamat

Подробные технические материалы, мото статьи.
Правила форума
Оформление:аудио, видео, изображенияФотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
Аватара пользователя
Afftamat
Странник
Странник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 15:10
Настоящее имя: Николай
Откуда: Полтава
Байк: Бог оппозитов
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Кастомная схема проводки на днепры by Afftamat

Сообщение Afftamat » 12 дек 2013, 07:03

Представляю на суд народный схему беспроблемной проводки для днепров, собственной разработки. Схема составлялась на протяжении сезона методом проб и ошибок, т.к. обычно на 99% мотоциклов проводка представляет собой месиво из заводского "ктулху", изоленты, проводов от чайника и инопланетных устройств, а заводская проводка - позор электрика.

Особенности схемы:
- компоненты центральной части (АКБ/генератор/+ бортовой сети) коммутируются через реле, размыкаются отключением массы на замке. "Плюс" на замок не приходит! Нагрузка не коммутируется замком. В замке используется только 2 контакта, подойдет любой, даже китайский от мопеда.
- Генератор стандартный днепровский (Г424), реле-регулятор - 121.3702 (фото внизу). Это единственное реле, с которым на днепровском генераторе не дохнет батарея на малых оборотах с мощным светом. Реле брать обязательно производства Калуги, не китай, сгоревшее РР = шанс, что придет конец всей электрике.
- Нагрузка не коммутируется через пульты. Все переключатели пультов (кроме поворотов, о чем ниже) коммутируют только массы управляющих обмоток релешек. Любые лампы, хоть люстры по 100 ватт хоть гирлянда дудок - будут работать с любыми пультами. Больше никаких сгоревших кнопок и выключателей, хватило бы генератора.
- Если у вас сдох генератор/РР - выдергиваете предохранитель генератора (F2), аккумулятор проживет дольше.

Недостатки схемы:
- Нет кнопки "стоп двигатель". Я ненавижу эту кнопку. Поэтому вместо нее сделана "аварийка".
- Нет стояночного света. Это легко решить с помощью еще 1-го контакта на замке и одной 4-х контактной релешки. Позже могу выложить схему со стояночным светом.
- Нагрузка поворотов коммутируется через пульт. Лично у меня с этим проблем не возникало, разве что ставить в повороты прожектора по 40 ватт. Решить можно, но еще 2 реле я прикручивать не стал.

Реле Rel1-Rel3 со встроенными предохранителями.
Любые другие приборы не указанные на схеме подключаются там же, где и розетка прикуривателя (после F3).
Подобная (v1.0, без доработок) схема проездила этот сезон без каких-либо проблем с мощным галогеном и дудками.

Реле поворотов - 78.3777, это лучшее что я нашел, цена мизерная, работает на 5, есть вывод индикатора. Фото внизу.

Сечения проводов подбирать нужно под свои цели, рекомендуется на центральную часть (АКБ/генератор/+ бортовой сети) - не менее 2.5 кв.мм, остальное - не менее 1.5 кв.мм. Если генератор прокачанный (300 ватт и больше) - на главную часть рекомендую монтировать проводом 4 кв.мм, т.к. 300 ватт на 12 вольтах = 25А. Тощая лапша заводской проводки этого не выдержит.
Клеммы рекомендую пропаивать, т.к. обжатые имеют свойство разбалтываться и окисляться. После окончательной сборки рекомендую сажать разъемы в термоусадку и шприцевать гидрофобом - можно ездить в любой ливень.

Клацаем на картинку, смотрим полную.

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Dimonio
Постоялец
Постоялец
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:10
Настоящее имя: Димон
Откуда: Алчевск
Байк: Boulevard C90T
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Dimonio » 12 дек 2013, 09:24

У меня в 2 раза меньше ))) Но для тех, кто любит, чтоб светилось и работало все - то да. Простенько и со вкусом )))
Чем больше нас - тем меньше их!

Аватара пользователя
Krieger
Новичок
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 21 май 2011, 11:07
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Харьков
Байк: МТ-10-36
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Krieger » 13 дек 2013, 10:19

Afftamat, а можно посмотреть на фото как это сделано в железе? Где и как крепятся реле, предохранители и т.п.

Аватара пользователя
Afftamat
Странник
Странник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 15:10
Настоящее имя: Николай
Откуда: Полтава
Байк: Бог оппозитов
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Сообщение Afftamat » 16 дек 2013, 13:29

Можно, сейчас эта схема в процессе сборки на новом байке, выложу фото на выходных

Добавлено в 03:57 14.12.2013:
Буду постить фото по мере сборки.
Блоки реле. Справа - под диван, слева - в фару. Влезает в ижачью, касовскую фары, со спидометром и без.
На правом отсутствует реле поворотов и реле лампочки зарядки, под них отверстия

Изображение

Отсек для аккума и блока реле. Стандартная полочка вырезана, вместо нее вварена половина плоской 10-литровой канистры. Реле зарядки прикручено справа на приваренное ухо. Туда же сведены все массы.

Изображение

Добавлено в 04:20 14.12.2013:
Приборка

Изображение

Изображение

Добавлено в 13:29 16.12.2013:
Ижевские пульты нового образца распиленные под 24 руль и перецоколеванные под эту схему

Изображение

Аватара пользователя
Director1
Новичок
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 06:31
Настоящее имя: Alex Adamovich
Откуда: Мелитополь
Байк: Днепр 11

Сообщение Director1 » 16 дек 2013, 13:31

У меня только два вопроса:
1. что относится к гидрофобам?
2. а не лучше пультами разрывать силовые цепи, а не массы?

Аватара пользователя
Krieger
Новичок
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 21 май 2011, 11:07
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Харьков
Байк: МТ-10-36
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Krieger » 17 дек 2013, 09:56

Afftamat » 12 дек 2013, 08:03 писал(а): Сечения проводов подбирать нужно под свои цели, рекомендуется на центральную часть (АКБ/генератор/+ бортовой сети) - не менее 2.5 кв.мм, остальное - не менее 1.5 кв.мм. Если генератор прокачанный (300 ватт и больше) - на главную часть рекомендую монтировать проводом 4 кв.мм, т.к. 300 ватт на 12 вольтах = 25А. Тощая лапша заводской проводки этого не выдержит.
Это вы, батенька, кажется, лишку хватили... Нет, работать будет, без нареканий. Только вот не обязательно это.
Есть такой документ, ПУЭ называется. И там есть табличка выбора сечений проводов по перегреву. Так вот 0,5 кв.мм провод выдерживает 11 Ампер (на воздухе, правда, но можно "на глаз" умножить на 0,7 - 0,8 и будет самое то, что нужно). Хотя, глядя на эти "ниточки" и не скажешь, что они могут выдержать. Поэтому себе я тоже поставил провода с запасом - сечением 1,5 кв.мм на силовые цепи (от гены, например, на аккум, на фару и зажигание), а вот на вспомогательные цепи вроде проводов на пульты или обмотки реле 0,5 кв.мм хватит за глаза.

P.S. Кстати, тоже интересно что можно использовать гидрофобного для защиты контактов.

Аватара пользователя
Strangers
Странник
Странник
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 13:12
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Мелитополь
Байк: К-750 кастом
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Strangers » 17 дек 2013, 22:08

Управлять лучше не - а + . И если в фаре будет лампа накаливания то без релюх пульты погорят.

Аватара пользователя
Director1
Новичок
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 06:31
Настоящее имя: Alex Adamovich
Откуда: Мелитополь
Байк: Днепр 11

Сообщение Director1 » 18 дек 2013, 13:35

Игорян, свет по схеме и так через релюхи управляется. Их на схеме аж 9 штук!!!

Аватара пользователя
Afftamat
Странник
Странник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 15:10
Настоящее имя: Николай
Откуда: Полтава
Байк: Бог оппозитов
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Сообщение Afftamat » 19 дек 2013, 00:39

Director1 писал(а):1. что относится к гидрофобам?
2. а не лучше пультами разрывать силовые цепи, а не массы?
Гидрофобный гель - продается в пакетах. Им заполняют внутреннее пространство оптических кабелей и не только. Набираем в шприц - и в разъем.

Изображение

2. Суть этой схемы как раз в том, чтоб не коммутировать силовые цепи пультами, т.к. они горят/плавятся от галогена в 100 ватт и пневмодудок.

3. Взял галоген на 100 ватт дальнего и прицепил 0.5кв.мм проводом к 12В блоку. Через 5 минут с провода слезла изоляция. Что я делаю не так?)

Аватара пользователя
Director1
Новичок
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 06:31
Настоящее имя: Alex Adamovich
Откуда: Мелитополь
Байк: Днепр 11

Сообщение Director1 » 19 дек 2013, 10:01

Суть не в этом. Если взять схему (а конкретно левый пульт для примера), то видно что переключатель дальний/ближний и кнопка дудка размыкают "минус" идущий от реле на корпус. Правильнее сделать, чтобы пультами разрывался "управляющий плюс", идущий от предохранителя к релюшкам.

Ответить

Вернуться в «Технические статьи»