Для тех, кто не был в Европе

Фотоотчеты и рассказы о поездках на дальние расстояния...
Правила форума
Оформление: аудио, видео, изображения Фотохостинги | Запрещено: ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, * троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав или или оставив комментарий.
Аватара пользователя
Автор темы

link:

bbcode:

html:
Дрын
Дорогой гость
Дорогой гость
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 19:32
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Екатеринбург
Байк: Супер Тенера 1200
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 75 раз

Для тех, кто не был в Европе

Сообщение Дрын » 12 фев 2013, 21:56

Рассказ для тех, кто еще не был в Европе...

Есть у меня такое увлечение – путешествовать на мотоцикле. Катаюсь один уже пятый сезон подряд. Почему один, потому что большими компаниями ездить не люблю – слишком уж медленно получается, а напарник, готовый ехать в том же темпе пока не появился.

Мотоцикл у меня Хаябуса. Птичка быстрая, путешествовать позволяет, если дорога хорошая. Медленно ехать не получается – быстро устаешь. Кто ездил на подобной технике далеко, меня поймет.

Очередную поездку я начал планировать еще год назад, тогда же начал к ней готовиться – и технику готовить и себя. Помню свою первую поездку в Сочи – вернулся без рук, без шеи и без спины. Нужно быть в хорошей физической форме.

Итак, маршрут планировался в Болгарию, но через Европу – Польша, Чехия, Германия, Австрия, Венгрия, Румыния, Болгария. Обратно через Одессу и Ростов. Перед поездкой отчеты не читал, маршрут составлял сам, учитывая несколько интересных мест, в которых хотелось побывать. Бюджет поездки тоже не составлял, потому что в отпуске надо думать об отдыхе, а не о деньгах. Шиковать не собираюсь, но и в палатке жить тоже не хочу. Все по среднему, планировал за 3 недели уложиться в 60 тысяч рублей.

[полная версия статьи на CUSTOMMOTO]

Мотик в дорогу подготовил сам – новая резина, колодки, цепь со звездами. Все остальное в норме. Из инструмента вожу с собой набор ключей и головок до 17 размера, шила и жгуты для колес и маленький насос. Перечень небольшой, но при желании раскидать можно полмотоцикла. Масло в запасе с собой не вожу, т.к. мотик его не жрет, а вот на обратном пути придется масло купить и обновить. Думаю, что пробег будет около 12 тысяч. Почему думаю – потому что пишу сейчас, находясь в поездке, пока свежи в памяти все впечатления. Когда вернусь, все будет известно.

Россия

Из Екатеринбурга выехал 10 июня с утра пораньше и взял направление на Москву. Особо тут описывать нечего. Кто поедет, советую срезать путь, свернув в Кукуштане на Чайковский. Дорога нормальная, можно держать хороший темп.

Вообще дороги порадовали, особенно если сравнивать с направлением на Волгоград. Конечно, ямы есть, но не критично. После зимы дороги ремонтируют, объезды организованы по соседним полосам.

В первый день проехал около 1200 км и остановился в Чувашии в отеле Рябинушка. Кому надо точно, координаты с навигатора я скину. Место понравилось, есть стоянка и отношение хорошее. Мотик загнали прямо во двор, комната обошлась в 500 руб. Время у них уже московское. Как приятно иметь в запасе еще два часа.

На второй день доехал до Смоленска. Получилось еще примерно 1100 км. Место называть не буду, потому как не понравилось. Обычный придорожный отель, после которого боишься потерять полдня, сидя в кустах. За комнату просили 1500, но я взял кровать за 600 при условии, что без подселения. Через 70 км. уже была граница с Белоруссией.

На штрафы не налетал ни разу, может, повезло. Ощущение, что у ГАИ был тоже выходной.

Белоруссия

От границы с Белоруссией осталось одно название, да два знака – Россия и Республика Беларусь. Никто документы не проверял и не останавливал. Перед границей полно палаток, продающих Зеленую карту. Я страховку оформил еще дома. На 15 дней и все страны обошлась в 710 рублей. Поэтому я остановился только поменять местные деньги. На 1000 рублей дали 245 тысяч белорусских. Конечно, на некоторых заправках берут и российские рубли и валюту, но я рисковать не стал. Вдруг за 700 с лишним километров захочется поесть)) Денег наменял как раз, чтобы и коня накормить и себя.

Федеральная трасса хорошего качества, местных Даишников практически не было. Есть только радары, которые стреляют и в перед и в зад. Поэтому приходилось высматривать на дороге большие серые ящики на ножке и вовремя тормозить.

С заправками у них что-то нестабильно. То разом несколько, то по 100 км. ни одной. Я один раз чуть не высох, пришлось сворачивать в какой-то городок. Бензин стоит в районе 30 рублей, т.е. как в России.

Дорога шла мимо Минска на Брест. После Бреста я подъехал к границе с Польшей. Это уже был обычный пропускной пункт, где все спросили, посмотрели, проверили. Перед пунктом был длинный хвост из машин, который я тут же объехал и встал первый в очереди. Кто не знает – мотоциклы всегда пропускают вперед и не надо стесняться. Вот и на этот раз пограничник позвал меня первого. Декларировать мне было нечего и я поехал по зеленому коридору. Основная масса машин были с Белорусскими номерами и, как объяснил мне один водитель, они проходят через красный коридор, если чаще 1 раза в 8 дней ездят через границу. Видимо так и ездят.

Вся процедура заняла около получаса. Я проезжал по двукратной Шенгенской визе, открытой в Чешском посольстве. Двукратная для того, что с 2012 года виза в Болгарию не нужна при наличии действующей Шенгенской визы. Если учесть, что при выезде из Венгрии мне поставят штамп о выезде из Шенгена, разовую визу бы просто закрыли. И тогда прощай Черное море. При проезде транзитом через Румынию, визы не нужны.

Польша

Польша поразила хорошо оснащенными дорожками и ровным асфальтом. Дороги были узкие, в основном двухполосные, и обогнать при плотном потоке автомобилей было не просто. Кругом стояли радары, правда, часто о приближении к ним предупреждали дорожные знаки. Радары стреляли и спереди и сзади, поэтому скорость пришлось соблюдать. Кроме того навстречу попадались полицейские машины, которые снимали нарушения на ходу. Еще на границе меня пугали высокими штрафами и нарываться не хотелось. Весь поток двигался со скоростью, в среднем превышающую ограничения на 20 км/ч, и я ехал также.

Моя поездка по времени совпала с чемпионатом Евро2012, который проходил в нескольких городах Польши и Украины. На моем пути были Варшава и Вроцлав, и меня это смущало. Я представил сколько болельщиков приедет на чемпионат и какие при этом будут пробки на без того узких дорогах Польши. Я обратил внимание, сколько машин ехало туда с российскими номерами, и стал искать пути объезда. Как раз 12 июня в Варшаве состоялся футбольный матч Россия-Польша. В отличие от России, поляки не ходят по улице с флагами и не орут речевки, но полстраны ездили с маленькими красно-белыми флажками. Варшаву я объехал через Груец, при этом не так много намотал лишнего.

Остановился на ночлег в отеле Корчма, который стоит сразу на выезде на трассу. Одноместный номер с завтраком стоил 25 евро. Все простенько, но культурно, мне понравилось.

Польский язык некоторыми словами похож на русский и я даже ни о чем поболтал с персоналом. За ужином в меню тоже было все понятно. За день я прошел всего тысячу километров, но меня вымотали эти узкие дорожки, ремонты покрытия и плотный график. Я с удовольствием попил пива и посмотрел прямую трансляцию футбольного матча. В зале я был один русский и поляки все время оглядывались на меня, но в адрес нашей команды высказываний не было. Надо было видеть их реакцию, когда Россия пропустила гол. Я думал, оглохну.

С заправками здесь тоже непонятно, бывает, за 50-60 км ни одной. Литр 95-го стоит примерно 58 рублей. Оказывается, моя черепашья скорость оказалась самой экономичной. Компьютер показал расход менее 5 литров на сотню, и это при объеме двигателя 1300 !

На заправках я рассчитывался картой Альфа-банка. Я посчитал, что теряю только на конвертации из рублей в местную валюту. Это выгоднее, чем гонять наличные. А вот в гостиницах и кафе я рассчитываюсь только наличными, чтобы не давать карту кому попало лишний раз. Рассчитывался в Евро, а сдачу сдавали злотыми. Примерный курс 1 евро = 4 злотых.

До границы с Чехией оставалось около 370 км, и я не торопясь ехал, часто останавливаясь, фотографируя достопримечательности. Надо привыкать – сейчас я в Европе, здесь расстояния маленькие.

Понравилось, что люди аккуратные, не гадят, где живут. Дома побелены, цветы растут, деревья подстрижены, заборчики. Населенные пункты плавно переходят из одного в другой, и создается впечатление, что вся территория, идущая вдоль дороги, заселена.

Чехия

Чехия встретила пасмурной погодой и мелким дождичком. Местность в районе границы с Польшей гористая и еще издалека было видно, как нависли тяжелые тучи. Опять остановка и переодевание в дождевики. Немного о границе – я так и не понял, как ее пересек. Был какой-то столбик, два полицейских рядом, беседовавшие о чем-то своем и смена номеров на автомобилях. Дорога поначалу показалась проще, местами на асфальте виднелись заплатки, разметка потертая, дорожные знаки отличаются. Позже, перед Прагой выехали на автобан, где, похоже, ограничений скорости нет. Все гнали сколько хотят, даже фуры двигались 120. Несколько водителей, поравнявшись со мной, радостно махали руками, сигналили аварийкой.

Вдоль дороги шли целые поля из солнечных батарей. Видимо экономные европейцы так получают дешевое электричество, не загрязняя природу.

В Праге я не был никогда и понятия не имел, где старая часть города, где новая. Решил поехать в самый центр и там разобраться. Дорожки в центре узкие, много одностороннего движения, водители часто используют для перемещения трамвайные пути. Ехать не сложно, если знаешь куда и постоянно следить за пешеходами. А вот с «куда» все было сложнее. С исторической частью я разобрался, но вот где снять отель, чтобы потом недалеко было ходить? Пяти-звездочные я отмел сразу, в грязной одежде мне даже подходить к ним было стыдно, да и недешевые они. В идеале было найти три звезды, но в центре их мало, а стоят около 100 евро за ночь. Мне посчастливилось найти комнату в отеле Тоска, который находился в районе Прага 2. Это центральная часть города, но Прага 1, как я понял, еще центральнее и дороже. Номер стоил 75 евро за одну ночь и 65 евро за другую, завтрак включен. Не знаю почему, но у них есть календарик, в котором стоимость номера опускается до 41 евро. Может, цена связана с праздниками в России)). Российских туристов здесь действительно достаточно.

С языком вышла накладка. Английский я так и не выучил, чешский непонятен вообще, а русский язык персонал гостиницы не знает. Мы и на бумажке писали, и знаками показывали, и мне пришлось вспомнить все, что учил в школе. Стыд, к следующему году надо выучить. Принцип, что кто не знает русского языка, его проблема, не прошел.

Гулял по Праге – не впечатлила. Да, старинные дома, хранящие историю, вымощенные улицы, куча туристов и палаток с сувенирами. Гулять и осматривать остатки старины, которую уже зафоткали до смерти – скукота, отдых для пенсионеров. Хотя позже я все-таки вошел во вкус. Понравились скульптуры на Карловом мосту и вид на город, который оттуда открывается. Пиво тоже ничего, особенно Гамбринус. Помню, когда был в Одессе, так назывался их старинный пивной бар. Когда-нибудь приеду в Прагу снова, но не скоро.

Обратил внимание, как здесь тяжело с парковками. Машины ставят бампер в бампер, везде парковочные таксофоны. Кто не платит деньги, тому на колесо одевают краба, а на стекло клеят квитанцию. Представляю, если бы в России было такое. Давно бы догадались как открутить этот самый краб. У нас же народ сообразительный))

На мотоциклах народ ездит довольно много, в основном на больших скутерах и стритах. Многие катаются с кофрами. Видел мототуристов из Венгрии, Сербии. Себе подобных ненормальных не встречал, видимо еще едут или уже уехали.

С погодой не повезло, постоянно было пасмурно, и периодически капал дождь. Может для них это нормально? Не могу спросить у местных, т.к. не знаю как.

И все-таки мечты сбываются. Когда мне было 17 лет, папа купил мне Яву. Тогда это был лучший мотоцикл в Советском Союзе. Еще раньше, в шестидесятых годах было популярно ездить на вишневых шестивольтовых старухах «на юга». Молодые семьи вместо автомобиля первой покупали Яву. За ними стояли в очередь, их привозили из Москвы. В нашей семье на Яве ездили в молодости мои родители, гонял мой старший брат Сергей. И я всегда хотел побывать там, где делают этот замечательный по тем временам мотоцикл.

Завод находится в 30 км от Праги в маленьком городке Тынец над Сазавой. Судя по размерам непонятно, как такой заводик обеспечивал мотоциклами кроме всех прочих наш Союз. Сегодня на предприятии уже далеко не те объемы. Как то подозрительно тихо там, как бы вообще завод не стоял. В нескольких километрах от завода, в местечке Конопиште есть музей мотоциклов Ява и Чезет. Как я понял, его создал не завод, а один большой любитель этих марок. Каких только серийных моделей и опытных образцов там нет. Специально не считал, но за всю историю предприятия собрали не менее 100 разных прототипов. Там 500 и 650 – кубовые есть Явы, стоит экземпляр с оппозитным двигателем, есть с водяным охлаждением и дисковыми тормозами. На заводе пытались делать даже автомобиль с рядным двухцилиндровым двигателем Ява и велотренажер, приводимый в движение руками и ногами. Особенно приятно было увидеть мою родную модель Ява 634-7 образца 1984 года. Сколько радости она мне принесла.

Есть еще одна достопримечательность тех мест, куда я хотел заехать. Это музей-костехранилище в городке Седлеце. Часовня была постороена в 13 веке на территории монастыря. В 15 веке в тех местах много людей погибло от эпидемии чумы и войн. В часовне собраны кости 40000 человек, из которых сначала были сложены пирамиды, а в 18 веке интерьер часовни был уже полностью оформлен из костей. Особенно примечательна люстра, в которой использованы все кости человеческого тела и герб, который символизирует победу над турками одного из предков рода Шварценбергов в 17 веке. Все это произвело на меня сильное впечатление. Место имеет определенно сильную энергетику. Приходят мысли о быстротечности жизни и желании сделать то, что оставит после тебя след на этой земле. Я не смог там долго находиться и уехал с напрочь отбитым желанием пообедать.

Я взял курс на Мюнхен, до которого было около 400 км. Автобан быстро привел меня к границе с Германией, которую я без проблем пересек. На этот раз не было даже полицейских, пропускные пункты были открыты и пусты.

Германия

Германия встретила идеальным асфальтом, аккуратными домами в городках и более дорогими автомобилями. Если в Чехии половина автомобилей Шкоды, то в Германии популярен БМВ. Ехать было легко и приятно, только опять не было заправок и немецкий язык на указателях совсем не воспринимался. Солнце уже почти опустилось до горизонта, а до Мюнхена оставалось еще 100 километров. Смысла ломиться туда изо всех сил не было, пришлось бы переплачивать за ночь в гостинице. Все равно вечером по городу уже не погуляешь. Я включил поиск на своем Гармине и начал искать ближайшие отели. Я уже писал, что на автобане нет ничего, кроме редких мест для отдыха. Вся жизнь протекает в маленьких городках, находящихся в 5-7 километрах в стороне.

Вот она германская глубинка – отличные аккуратные коттеджи, магазины, рестораны, отели, идеальные дорожки. Все это назвать деревней язык не поворачивается. Случайно встретил парней из Липецка, которые туда приезжают работать как гастарбайтеры. Вот кто эту красоту создает.

Отель нашелся только в третьей деревне, в первых двух отели не работали. Это был трехэтажный домик с кафе и гаражом. Номер с завтраком мне обошелся в 30 евро. Ужин с двумя кружками местного пива еще 10 евро. Хозяйка, добродушная пожилая женщина, на смеси английского и немецкого языка пыталась со мной общаться. Добавив язык жестов, мы друг друга поняли, даже поговорили. Отличный вечер. В 23.00 деревня уже спит, полная тишина.

Утром я взял курс за Мюнхен, до него оставалось совсем немного. Не понятно по какой причине на автобане образовалась пробка и я несколько километров пробирался между машинами. Потом это надоело и я с удовольствием снова свернул на второстепенную дорогу. Интересно наблюдать за водителями. Когда поток машин начал замедляться, все вокруг начали включать аварийку, предупреждая других об опасности. Никто не сдвинулся из своего ряда, а продолжали censored ползти. Может у нас уже в крови нарушать правила, но я тут же начал пробираться между рядами, благо ширина дороги позволяла. Неужели я буду стоять вместе со всеми, если можно пролезть. Это уже неизлечимо.

Мюнхен мне понравился. Это современный мегаполис, в центре которого множество старинных зданий, хранящих его историю. Я припарковал мотоцикл и прошелся пешком. Центральная часть города кишела от людей, на улицах было множество туристов. В этой стране любят передвигаться на велосипедах, в городе много велосипедных парковок. На площади стояла сцена, и какая-то рок-группа развлекала народ.

Немного про заправки. Их в этой стране много, но основная их часть расположена в стороне от трассы. Наконец-то я приноровился. Когда начинает заканчиваться бензин, я ставлю поиск на навигаторе, и почти всегда в радиусе трех километров находится заправка. 95 бензин стоит примерно 65 рублей на наши деньги. Не дешево, но люди ездят, причем далеко не на Смартах. Здесь много дорогих и мощных автомобилей. Столько Феррари и Порше за день я нигде не встречал. Здесь много старинных ухоженных автомобилей, как правило, кабриолетов. У многих это хобби. Какое удовольствие выехать в воскресный солнечный день и прокатиться с ветерком.

Австрия

Отъехав 200 км от Мюнхена попадаешь в Австрию. Здесь пейзаж сменяется на горный, ведь здесь проходят Альпы. У меня стояла цель посетить горное озеро Хальштадт. По легенде поселок на берегу озера имеет историю 5000 лет. Ввиду ограниченности территории, могилы на местном кладбище постоянно перезахороняются. Хочешь полежать здесь, тебе на это отводится 10 лет, после чего могилу надо освобождать. Кости выкапываются, чистятся и выставляются на общее обозрение. У них такая традиция существует с 16 века, и это считается нормальным. Не знаю насколько правда такая информация, но туристов притягивает однозначно.

Озеро я нашел, черепушек не видел. По-моему, наибольшая ценность тех мест в дорожке, которая туда идет. Около 40 километров дорога петляет между гор, то поднимаясь вверх, то опускаясь. Это излюбленный путь байкеров, которые специально приезжают сюда, чтобы покататься. Действительно, красота завораживает. Не считал, сколько раз пришлось остановиться, чтобы сделать очередной снимок.

Про бензин. Бензин в Австрии немного дороже, чем в Германии. На некоторых заправках цена доходила до 68 рублей за литр. Я заметил одну особенность – на автобане цена всегда выше. Если свернете в соседнюю деревню, сэкономите до 8 рублей с литра.

Не доезжая 80 км до Вены, я остановился на ночлег в маленькой деревушке, в отеле, куда меня привел мой Сусанин. Все также 30 евро за чистую комнату и 10 евро за ужин с пивом. День был полон новых впечатлений, хоть и проехал всего 550 км.

На следующий день в планах было посмотреть Вену. Слышал, что там красиво, хотелось увидеть своими глазами. Вена встретила большой пробкой, хоть и было воскресенье. Непонятно куда все ехали, ведь магазины в этот день не работают. Мотоциклу это определенно не понравилось и он начал греться. Все обошлось, я выбрался и направился в тихий центр. Я хотел где-нибудь кинуть технику и пройтись пешком. Работали только многочисленные кафешки, у одной из них я и припарковался.

Вена мне понравилась. Парки, скверы, фонтаны и красивые старинные здания привлекают туристов из разных стран. Тишина и умиротворение. Я уезжал отсюда с сожалением, обязательно еще сюда вернусь.

Венгрия

Большой достопримечательностью Венгрии является озеро Балатон, находящееся в 180 км от Вены. Это местный курорт, куда едут даже из Германии, буксируя за собой прицеп-автодом. Озеро неширокое, но имеет вытянутую форму. Я проехал вдоль всего берега. Ощущение, что едешь вдоль морского побережья – везде отели, магазины, кафешки, толпы отдыхающих. Вода в прибрежной зоне имеет белесый оттенок. Берег каменистый, а на дне то ли слой ила, то ли глины. Вид с берега потрясающий и вода как парное молоко. Вот зависнуть бы здесь на несколько дней. Видимо неподалеку проводился байк-фест, навстречу ехали сотни байкеров и каждый поднимал руку в знак приветствия. Это не смешно, но за пару сотен километров моя рука устала здороваться. По своей уже привычке, я остановился на ночлег за 50 км до Будапешта, свернув с трассы в какую-то деревню. 35 евро за ночь за хороший номер с завтраком. Такое ощущение, что для того, чтобы отель попал в базу Гармин, он проходит аккредитацию. Каждый раз все было на уровне. Надо будет в России проверить эту теорию))

Попав в Венгрию, у меня не проходило чувство, что все вокруг мне что-то напоминает. Не качественный асфальт, вечно спешащие автомобили, которые сигналят и везде лезут, облупленная штукатурка на зданиях, да и сами здания – однотипные пятиэтажки. Ощущение, что ты в России. Здесь уже вам не Германия и не Польша. На трассе радаров нет, зато есть ДПС, сидящие в кустах.

Будапешт встретил сильной жарой и пробками. Я хотел проехать по центру города, но мотоцикл начал греться и я оставил эту затею. Все постигается в сравнении, но город не впечатлил.

Румыния

Так уж сложилось, что свой путь я старался прокладывать через горную местность. Вот и в Румынии я поехал через Карпаты. Дорога проходила среди невысоких гор, покрытых ковром из лиственного леса. Очень красивые места. Я проезжал национальный парк GORJ, расположенный вблизи города Петрошани. На протяжении 30 км я восхищался окружавшими меня видами с мыслью, что обязательно еще сюда вернусь. С одной стороны дороги была каменная стена, с другой обрыв в ущелье и река. По склонам гор проходит железная дорога, закрытая от оползней бетонным козырьком. Недалеко от этих мест находится область Трансильвания, где по легенде жил граф Дракула. На часах был уже двенадцатый час ночи, что приносило поездке особый колорит. Жаль, что фотоаппарат был не в состоянии снимать в темноте, но пейзажи вокруг просто потрясающие.

За всю поездку меня лишь один раз пытались наказать за нарушение ПДД. Это произошло здесь, в Румынии, в одном из многочисленных поселков, тянущихся вдоль дороги. Меня остановил местный гаишник и заученными фразами по-русски объясняет – вы превысили скорость на 25 км/ч. Я еще про себя подумал, хорошо не на 100 )). Говорит, за это положен штраф 300 лей. На наши деньги это около 2800. У вас есть леи? Я говорю – у меня вообще денег нет. Как вы будете платить штраф? Я говорю – не знаю, присылайте домой. В итоге он отдал мне документы с фразой – штраф оплатите на границе. Да-да, обязательно. Через 3 часа я был уже в Болгарии.

Я задаю себе вопрос – какое сложилось общее впечатление от Румынии? Мнение неоднозначное. Красивая природа Карпатских гор и дымящие домны металлургических комбинатов, хорошие основные трассы и полностью убитые второстепенные дороги, приветливые люди в городах и дикие, озлобленные особи на окраинах. Тем, кто будет в тех местах, я бы не советовал ставить палатку и ночевать на природе. Даже на одной из заправок, где я остановился смазать цепь, ко мне подошел мужчина и, показывая пальцем на лежащий на траве шлем, дал понять, что могут украсть.

Желания ночевать в Румынии у меня не было и я загрузился на паром через Дунай. Мне повезло – последний отходил в 2 часа ночи. Вместе со мной переправлялось еще 20 фур, каждая из которых заезжала на паром и разворачивалась на нем. Представляю, какое он имеет водоизмещение. Билет на меня и моего коня стоил 6 евро, из которых 3 евро взяли с меня как с пассажира. Я попытался объяснить, что с водителей не берут за билет, ведь фуры за людей не платили, но толстая билетерша была непреклонна.

Болгария

В Болгарию я приплыл уже в третьем часу ночи и решил не останавливаться на ночь, а ехать, пока есть силы. Тем более меня подогревала скорая встреча с семьей, которая уже неделю ждала меня на побережье недалеко от Бургаса. Так получалось, что с моим увлечением мотопутешествиями последние несколько лет мы отдыхали порознь. Я даже ни разу не видел, как умеет плавать мой семилетний сын. На этот раз ситуацию решили исправить. Семья полетела в Болгарию самолетом, а я к ним должен был на недельку приехать.

В прошлом году я уже приезжал сюда и жил на Золотых песках, в этот раз я ехал в поселок Лозенец, что в 50 км. от границы с Турцией.

Болгария мне нравится своими недорогими ценами, гористой местностью и чистым морем. Например комната в небольшом отеле в прибрежном поселке Обзор стоила меньше 20 долларов, хороший стейк около 4 долларов, а чашка вареного кофе меньше 50 центов. Вот такие цены – ешь, пей, живи – не хочу. Отношение к туристам хорошее, местные настроены доброжелательно. Единственное, что пляжный сезон здесь не долгий и часто бывают дожди.

На этот раз с погодой повезло и мы замечательно отдохнули. Мы снимали апартаменты в закрытом поселке со всей инфраструктурой и собственной бухтой в море. Номер около 140 кв. метров стоил 85 долларов в сутки. Неделя пролетела быстро, и проводив всех на самолет, я взял курс на Одессу.

Дорога домой была знакома мне по прошлогодней поездке. Я ехал с мыслью приехать поскорей, т.к. мое путешествие заканчивалось, впечатлений за пролетевшие три недели я получил достаточно и я все чаще вспоминал о своей работе. Поэтому подробно описывать обратный путь я не стану.

Дорога шла через Варну, где я сменил масло в двигателе. Помню, что долго искал в этом городе масло MOTUL, хотя адреса нужных магазинов мне были известны. В Силистре я пересек границу с Румынией и на пароме переправился на другой берег Дуная. Здесь работают два небольших шустрых паромчика, ширина реки около 300 метров и ждать долго не пришлось.

Румынию проехал довольно быстро. Здесь чувствуется близость крупных городов и жизнь идет в другом ритме. Хорошие дороги, оживленное движение, я умудрился даже попасть в пробку. Минуя города Брейла и Галац я подъехал к Румынско-Молдавско-Украинской границе. Почему так сложно – потому что Молдавию мы проезжаем за какие-то сотни метров и попадаем в Украину. Хочу отметить, что магазин DUTY FREE здесь самый гуманный из тех, что встречались мне на пути.

Черт бы побрал эту ужасную дорогу. Когда я спросил жителя города Рени, что у них с дорогами, он сказал много некрасивых слов в адрес тех, кто за этими дорогами должен следить. Такого количества ям я давно не видел. Кто поедет моим путем – запасайтесь терпением. Возможно, я зря поехал на Измаил, помнится в прошлом году я ехал через Молдавию на Болград – было лучше.

Дальше была Одесса-мама, Николаев, Мелитополь, Мариуполь, Таганрог. Границу с Россией прошел быстро, вопросов много не задавали и я с большой радостью заехал на наш родной Лукойл. Ребята, у нас бензин дешевый! Хотя все познается в сравнении. Сейчас, например, мне так не кажется.

Едем дальше на Ростов, Волгоград. Хочется отметить работников нашего доблестного ГИБДД. Из года в год они сидят на своих уловистых местах и ловят на скорость и сплошную линию. Причем я заметил одну особенность – если Вас остановили, вежливо обращаются по имени отчеству, пытаясь найти контакт – от Вас хотят денег. Никто молча протокол не заполняет. Будьте внимательны в районе Тацинская и Морозовска, на дорогах часто замаскированы камеры, которые могут передавать вашу картинку на пост в 10-20 км дальше.

Придорожный гостиничный сервис вновь неприятно удивил. Комната среднего уровня с удобствами на этаже стоит от 1500 руб. за ночь. Причем вы будете долго сомневаться, свежее у вас белье или на нем уже несколько раз спали. Утром вы позавтракаете в кафе восточной кухни и до обеда будете прислушиваться к своему кишечнику. Безусловно, места есть получше и похуже, но дешевле точно не будет. Как вариант, можно остановиться у частников. Например, в Морозовске вечерами на дороге дежурят бабульки, которые сдадут вам комнату в частном доме за 250 руб. Я два раза останавливался на ночлег у одной пожилой пары и остался доволен.

Саратов я проехал по объездной дороге, переехал на другую сторону Волги и взял направление на Балаково. Дорогу сильно разбило за последний год. Асфальт кругом был вспучен, и ямы грозили оставить здесь подвеску. Сама дорога напоминала стиральную доску. В тот день мне так отбило руки, что кисти болели даже спустя месяц после возвращения домой. Напомню, что мой мотоцикл не рассчитан на длительные вояжи, тем более в таких условиях. Посадка на Хаябусе с выраженным наклоном вперед и на руки идет нагрузка. Это турист с приставкой спорт и мой совет тем, кто захочет прохватить на подобной технике 5-10 тысяч – ходите в спортзал, чтобы поездка не превратилась в мучение.

На следующий день к вечеру я заехал в родной Екатеринбург. Странное ощущение, когда возвращаешься домой – тебе все хорошо знакомо, с другой стороны смотришь на все как в первый раз. За три недели путешествия я получил столько новых впечатлений, что хватит надолго. Пройдено 11 000 км и 10 стран. Сколько потратил на это – не считал. Наверное, тысяч 60-70 без учета подготовки мотоцикла. Но это не главное, важно то, что мотоцикл подарил мне мечту и позволил ее осуществить.

P.S. поездка прошла без происшествий, мотоцикл не подвел, проколов колес не было.


               

Аватара пользователя
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10841
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1657 раз
Контактная информация:

Сообщение Vandamm » 12 фев 2013, 23:27

Андрей, я впечатлен твоей поездкой и рассказом! спасибо!
На днях опубликую историю твоего путешествия на CUSTOMMOTO а категории рассказов.
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Сашко
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 760
Зарегистрирован: 13 май 2010, 17:04
Настоящее имя: Сашко
Откуда: Жбановка
Байк: К650
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 30 раз

Сообщение Сашко » 13 фев 2013, 00:19

Огромное спасибо за рассказ, читал - получше книги! Ну и само собо, уже хочется мчать в даль на моте )
Пользователь, пожелавший остаться анонимным понизил вашу репутацию.
...байкерское братство во всей красе

Аватара пользователя
Lawyer
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 02:25
Настоящее имя: Юра
Откуда: Запорожье
Байк: не указан
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Lawyer » 13 фев 2013, 12:10

Спасибо, интересно, познавательно. Восхищён смелостью. У меня есть возможность весной съездить в Германию за мотоциклом, но как представлю - просто страшно без знания языка и т.п. *THUMBS UP* *THUMBS UP*

Аватара пользователя
Сашко
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 760
Зарегистрирован: 13 май 2010, 17:04
Настоящее имя: Сашко
Откуда: Жбановка
Байк: К650
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 30 раз

Сообщение Сашко » 13 фев 2013, 17:14

А когда именно ехать ? могу составить компанию и помочь перегнать ) Если загранку успею оформить и с вахтой не совпадет )
Пользователь, пожелавший остаться анонимным понизил вашу репутацию.
...байкерское братство во всей красе

Аватара пользователя
Lawyer
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 218
Зарегистрирован: 26 сен 2011, 02:25
Настоящее имя: Юра
Откуда: Запорожье
Байк: не указан
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Lawyer » 13 фев 2013, 20:04

Сашко писал(а):А когда именно ехать ? могу составить компанию и помочь перегнать ) Если загранку успею оформить и с вахтой не совпадет )


В апреле, полагаю. Обсудим позже.

Аватара пользователя
Driver
Странник
Странник
Сообщений: 82
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 19:59
Настоящее имя: Стас
Откуда: Харьков
Байк: Suzuki GSX-R 600
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 15 раз

Сообщение Driver » 13 фев 2013, 23:22

Спасибо за статью очень познавательная и увлекательная *THUMBS UP* *THUMBS UP* *THUMBS UP*
Не достаточно уметь откручивать ручку газа ,нужно понимать,где и когда это делать.

Аватара пользователя
Barsegan
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 164
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 19:32
Настоящее имя: Арсен
Откуда: Харьков
Байк: Viper v250c
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Сообщение Barsegan » 14 фев 2013, 23:31

спасибо отличный рассказ!!! Сам был в Болгарии -Банско пару дней назад, катался на лыжах, очень понравилось, цены адэкватные и люди добрые и вежливые. Мото появится обязательно прокачусь по европе.
Мы не отступаем, мы просто наступаем в другом направлении:)

Аватара пользователя
Чекист
Дорогой гость
Дорогой гость
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 02:49
Настоящее имя: Dmytrii
Откуда: Запорожье
Байк: Honda Steed
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Чекист » 18 фев 2013, 21:33

Эх, красота...
Спасибо за рассказ, ждать начала сезона стало еще тяжелее )))
Говори слова коротко, делай дела быстро, ведь тебя ждет дорога - мечта мотоциклиста...

Аватара пользователя
Mexald
Уже родной
Уже родной
Сообщений: 990
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 13:39
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Купянск-Узловой
Байк: Велик))
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Сообщение Mexald » 27 фев 2013, 00:58

Супер! С удовольствием прочитал!!
В жизни есть всего три правила: парадокс, юмор и перемены.

Неберечь красы
И не боятся смерти
Бабочки полет


Вернуться в «Дальняк, мотопутешествия»