Тормоз придумали трусы... но

Здесь вы можете задать технические вопросы. 1 тема = 1 вопрос!
Правила форума
Заголовок темы должен максимально подробно отображаться суть поднимаемого вопроса. 1 тема = 1 вопрос!
Оформление: аудио, видео, изображения Фотохостинги | Запрещено: ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, * троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав или или оставив комментарий.
Аватара пользователя
Автор темы

link:

bbcode:

html:
Starik
Любопытный
Любопытный
Сообщений: 100
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 20:29
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Изюм
Байк: Урал
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Тормоз придумали трусы... но

Сообщение Starik » 29 мар 2011, 15:23

Интересует вопрос. Из какого материала изготавливают тормозные диски?

Аватара пользователя
Кабан
Странник
Странник
Сообщений: 77
Зарегистрирован: 23 янв 2011, 15:53
Настоящее имя: Игорь
Откуда: Купянск-Узловой
Байк: ИЖ П-3
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кабан » 29 мар 2011, 15:42

в мотоГП кaрбоновыe,a тaк в основном чугун,но особо нe вникaл в эту тeму!
Рaнeного кaбaнa стaя волков боится!

Аватара пользователя
Jaxon
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 214
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 11:38
Настоящее имя: Жека
Откуда: Харцызск
Байк: Dnepr11, Минск ММВ3
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Jaxon » 29 мар 2011, 16:09

Можно сталь 40, делали уже, мужики ездят - все норм...
Ухоженный совок может оказаться в 100 раз лучше крысообразной иномарки

Аватара пользователя
Малекула
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 297
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 22:26
Настоящее имя: Иван
Откуда: Днепропетровск
Байк: супермото
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 22 раза

Сообщение Малекула » 29 мар 2011, 20:53

В MotoGp используют карбоновые потому как от перегрева их не ведет и тепловое расширение минимально. Потому материал надо подбирать строго под температурный диапазон работы. Если взять туже сталь 40 то при активной работе тормозом случится перегрев, диск поведет в восьмерку и его можно потом выбросить. Возьмете определенные марки чугуна, его при перегреве не так поведет. Есть еще нюанс, мгновенное охлаждение (закалка), при активной работе тормозом, при нагреве если влетишь в лужу, то диск при определенных материалах тоже может повести. Возьмите на разборке какой-нибудь убитый тормозной диск от японца, здайте на спектральный анализ (70-100грн за пробу) и узнаете что за материал.

Аватара пользователя
Koval
Мото мастер
Мото мастер
Сообщений: 200
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 14:58
Настоящее имя: Серега
Откуда: Купянск
Байк: Custom
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Сообщение Koval » 29 мар 2011, 22:20

Малекула писал(а):здайте на спектральный анализ (70-100грн за пробу) и узнаете что за материал.

Ну ты на гародиол ;) . Стал 65Г ,но я себе точил из 40-вки и отлично .
Нет приделу совершенства

Аватара пользователя
Akella
Беспечный бродяга
Беспечный бродяга
Сообщений: 1425
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 17:24
Настоящее имя: Олег
Откуда: Харьков
Байк: Бонез 200
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 115 раз

Сообщение Akella » 29 мар 2011, 22:40

Koval писал(а): Стал 65Г ,но я себе точил из 40-вки и отлично

Спасибо за конкретный ответ.
хероям сала

Аватара пользователя
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10855
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1663 раза
Контактная информация:

Сообщение Vandamm » 29 мар 2011, 22:42

Серега, думаю вы с Ваней рассуждаете о различных типах мотоциклов. У литровых спортов динамика совершенно отличная от наших с тобой аппаратов и диски из стали 40 и даже 65 могут не выдержать таких нагрузок. Малекула рассмотрел вариант "максимум": Moto GP, карбон, сталь оригинальных японских тормозных дисков и т.д. и т.п. Но, судя по тому, что топикстартер ездит на отечественном Урале, то ему вполне достаточно будет варианта "минимум" из стали 40.
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
AnPr
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 185
Зарегистрирован: 02 янв 2010, 19:17
Настоящее имя: Антон
Откуда: Харьков
Байк: красный
Поблагодарили: 12 раз
Забанен: Бессрочно

Сообщение AnPr » 30 мар 2011, 03:06

Ничего что большинство тормозных дисков из чугуна? У него намного выше фрикционные свойства в сравнении со сталью и он более стоек к перегреву и деформации. Но чугун подвержен коррозии и при перекаливании с резким перепадом температур (вода на диск) может пойти микротрещинами, вплоть до разрушения. С более современным тормозными колодками стало возможным использовать нержавеющую сталь, хоть и с меньшими фрикционными свойствами, но при той же массе с большей площадью и с лучшим рассеиванием тепла. Лучше всего конечно карбоновые и керамические диски. но вряд ли кто то будет оценивать их преимущества при их цене сопоставимой с ценой среднего (для наших широт) мотоцикла. С несложными условиями эксплуатации тормозной системы вполне могут справиться и диски из обычной стали в т.ч. и 40, в худшем случае эффективность торможения чуть ниже чугуна будет.

Аватара пользователя
Автор темы
Starik
Любопытный
Любопытный
Сообщений: 100
Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 20:29
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Изюм
Байк: Урал
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Starik » 31 мар 2011, 21:31

Koval писал(а):Ну ты на гародиол . Стал 65Г ,но я себе точил из 40-вки и отлично .

Они и сейчас на твоём моте стоят? По виду на ижакрвские похожи.

Аватара пользователя
Koval
Мото мастер
Мото мастер
Сообщений: 200
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 14:58
Настоящее имя: Серега
Откуда: Купянск
Байк: Custom
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Сообщение Koval » 31 мар 2011, 22:10

Starik писал(а):По виду на ижакрвские похожи.

Копия ИЖевского . Точенный
Нет приделу совершенства


Вернуться в «Технические вопросы»