Конструкция фильтров нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. На спортивные гоночные мотоциклы для того, чтобы добавить «несколько лошадей» двигателю, устанавливают фильтр нулевого сопротивления.
«А как же быть с защитой двигателя в этом случае?» – спросите Вы.
Основа фильтра нулевого сопротивления (например, K&N, DELO, Фильтрон) – фильтрующий элемент с многослойной пропитанной специальным составом хлопковой марлей, зажатой между спрессованным алюминиевым экраном.
Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно одной поверхностью. Конструкция же фильтра нулевого сопротивления обеспечивает большую площадь поверхности, а значит и позволяет задерживать большее количество пыли. Частицы пыли оседают последовательно на слоях перекрещиваемых хлопковых волокон, обработанных специальной масляной пропиткой (например, MANNOL 9964).
Такой состав обладает высокими адгезионными свойствами, благодаря чему эффективно задерживает частицы пыли. Полностью исключает риск поломки при эксплуатации фильтра.
Порядок и правила обслуживания фильтра нулевого сопротивления:
Снять фильтр. С помощью щетки с мягким ворсом осторожно очистить поверхность фильтрующего элемента от крупных частиц грязи. Нанести средство для очистки (например, Universal Cleaner) на поверхность фильтрующего элемента с обеих сторон. Дать впитаться. Через 10 минут фильтр промыть в емкости с водой, а затем под слабой струей проточной воды. Фильтр в специальной сушке не нуждается.
Не применяйте для сушки нагревательные элементы. Это может привести к повреждению фильтрующего элемента. Остатки воды можно удалить, несколько раз встряхнув фильтр. Распылите масляную пропитку на фильтрующий элемент с обеих сторон. Слейте остатки образовавшейся воды. При необходимости (если остались светлые пятна на внешней и внутренней поверхностях фильтра) повторите пропитку. Затем установите фильтр на место.
В жестких условиях эксплуатации (сильная запыленность, горные дороги) рекомендуем производить повторную пропитку фильтра маслом через каждые 5тыс. км; в нормальных условиях – через 10 тыс.км. Фильтр рассчитан на 20 промывок. После рекомендуем заменить фильтр на новый.
Увеличение количества поступаемого воздуха с помощью фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю получить больше кислорода – основного компонента, необходимого для сгорания топлива. А значит и реально увеличить мощность.
Однако это не значит, что при установке такого фильтра на двигатель с небольшим объемом вы получите ощутимую прибавку в мощности. Но на мощном двигателе, вы сможете использовать преимущества нулевого фильтра полностью.
Что дает двигателю фильтр нулевого сопротивления?
- повышение мощности двигателя без снижения фильтрующей способности. Фильтр имеет более сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую топливную систему от засора, а поршневую систему от износа.
- многоразовое использование – вы избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 15 тыс.км. Фильтр легко промывается специальным составом, после чего восстанавливает свои первоначальные свойства.
- индукционный шум – после установки такого фильтра появится чуть больше уникального индукционного шума и несколько дополнительных лошадей, а также прибавится крутящий момент в области средних и низких оборотов.