Фильтр нулевого сопротивления. Что это за «зверь»?

Подробные технические материалы, мото статьи.
Правила форума
Оформление: аудио, видео, изображения Фотохостинги | Запрещено: ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, * троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав или или оставив комментарий.
Аватара пользователя
Автор темы

link:

bbcode:

html:
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10871
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1671 раз
Контактная информация:

Фильтр нулевого сопротивления. Что это за «зверь»?

Сообщение Vandamm » 10 янв 2011, 20:33

Функция стандартного воздушного фильтра, если упрощенно, – очистка воздуха. И как следствие защита от попадания частиц пыли в ЦПГ двигателя. Но по всемирному закону – «где-то прибавляется, а где-то убывает». Получая эффективную фильтрацию воздуха, мы теряем в мощности двигателя. Обычные бумажные элементы имеют большое сопротивление воздушному потоку, потому что материал фильтра очень плотен. Чем больше сопротивление – тем больше потеря мощности. Особенно это заметно перед сроком смены, когда фильтр «забивается».

Конструкция фильтров нулевого сопротивления позволяет максимально снизить сопротивление на впуске без снижения фильтрующей способности и увеличить мощность двигателя. На спортивные гоночные мотоциклы для того, чтобы добавить «несколько лошадей» двигателю, устанавливают фильтр нулевого сопротивления.

«А как же быть с защитой двигателя в этом случае?» – спросите Вы.

Основа фильтра нулевого сопротивления (например, K&N, DELO, Фильтрон) – фильтрующий элемент с многослойной пропитанной специальным составом хлопковой марлей, зажатой между спрессованным алюминиевым экраном.

Обычный бумажный фильтр способен фильтровать воздушный поток непосредственно одной поверхностью. Конструкция же фильтра нулевого сопротивления обеспечивает большую площадь поверхности, а значит и позволяет задерживать большее количество пыли. Частицы пыли оседают последовательно на слоях перекрещиваемых хлопковых волокон, обработанных специальной масляной пропиткой (например, MANNOL 9964).

Такой состав обладает высокими адгезионными свойствами, благодаря чему эффективно задерживает частицы пыли. Полностью исключает риск поломки при эксплуатации фильтра.

Порядок и правила обслуживания фильтра нулевого сопротивления:

Снять фильтр. С помощью щетки с мягким ворсом осторожно очистить поверхность фильтрующего элемента от крупных частиц грязи. Нанести средство для очистки (например, Universal Cleaner) на поверхность фильтрующего элемента с обеих сторон. Дать впитаться. Через 10 минут фильтр промыть в емкости с водой, а затем под слабой струей проточной воды. Фильтр в специальной сушке не нуждается.

Не применяйте для сушки нагревательные элементы. Это может привести к повреждению фильтрующего элемента. Остатки воды можно удалить, несколько раз встряхнув фильтр. Распылите масляную пропитку на фильтрующий элемент с обеих сторон. Слейте остатки образовавшейся воды. При необходимости (если остались светлые пятна на внешней и внутренней поверхностях фильтра) повторите пропитку. Затем установите фильтр на место.

В жестких условиях эксплуатации (сильная запыленность, горные дороги) рекомендуем производить повторную пропитку фильтра маслом через каждые 5тыс. км; в нормальных условиях – через 10 тыс.км. Фильтр рассчитан на 20 промывок. После рекомендуем заменить фильтр на новый.

Увеличение количества поступаемого воздуха с помощью фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю получить больше кислорода – основного компонента, необходимого для сгорания топлива. А значит и реально увеличить мощность.

Однако это не значит, что при установке такого фильтра на двигатель с небольшим объемом вы получите ощутимую прибавку в мощности. Но на мощном двигателе, вы сможете использовать преимущества нулевого фильтра полностью.

Что дает двигателю фильтр нулевого сопротивления?

  • повышение мощности двигателя без снижения фильтрующей способности. Фильтр имеет более сложную конфигурацию, обеспечивающую низкое сопротивление, но в то же время эффективную фильтрацию, оберегающую топливную систему от засора, а поршневую систему от износа.
  • многоразовое использование – вы избавляетесь от необходимости замены фильтра через каждые 15 тыс.км. Фильтр легко промывается специальным составом, после чего восстанавливает свои первоначальные свойства.
  • индукционный шум – после установки такого фильтра появится чуть больше уникального индукционного шума и несколько дополнительных лошадей, а также прибавится крутящий момент в области средних и низких оборотов.
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Solo
Местный
Местный
Сообщений: 341
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 22:55
Настоящее имя: Николай
Откуда: Прилуки
Байк: Африка
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение Solo » 10 янв 2011, 20:55

не нужно пропитывать штатный фильтр,поскольку воздух проходит практически через масло.
(пост изначально был в другой ветке,вопрос был о контактно масляном фильтре мотоцикла Днепр,понятно что в отношении нулевика он не имеет смысла...)
Последний раз редактировалось Solo 11 янв 2011, 00:30, всего редактировалось 1 раз.
Не бывает безвыходных ситуаций. Есть только ситуации, выход из которых тебя не устраивает...

Аватара пользователя
Автор темы
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10871
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1671 раз
Контактная информация:

Сообщение Vandamm » 10 янв 2011, 21:11

Solo, так вроде бы понятно, что для фильтров нулевого сопротивления и для поролоновых фильтров. Бумажные фильтры не требуют дополнительной обработки какими-либо специальными составами.
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Kurt
Дорогой гость
Дорогой гость
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 20:13
Настоящее имя: Александр
Откуда: Киев
Байк: Ява 350
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Kurt » 10 янв 2011, 22:14

Vandamm, спасибо за познавательную статью.
Лично от себя добавлю: ощутимую прибавку в мощности "нулевик" даст при объеме двигателя не меньше 2-х литров на авто и не меньше 1 литра на мото. Что же касается производителя - СКТ, имхо, полное фуфло. Это даже не эконом-вариант, а просто выброшенные деньги. Еще раз повторюсь - это имхо и личный опыт.
Рок-н-ролл жив.

Аватара пользователя
Автор темы
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10871
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1671 раз
Контактная информация:

Сообщение Vandamm » 10 янв 2011, 22:18

Kurt, я нулевиками пользуюсь, потому что у меня на месте стандартного фильтра установлен стартер, ну и чтобы не угробить движок, обрабатываю нулевики Манолом + еще придумал вот такую штуку «Доработка» фильтров нулевого сопротивления.

Что касается СКТ - не знаю... охотно поверю на слово. Давай заменим другим, нормальным производителем (пиши в ЛС чтобы не засорять тему). Статью адаптировал для мото, так что если где что проглядел - тыкайте носом (лучше в ЛС) - буду исправлять.
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Малекула
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 297
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 22:26
Настоящее имя: Иван
Откуда: Днепропетровск
Байк: супермото
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 22 раза

Сообщение Малекула » 10 янв 2011, 22:53

Kurt » 34 минуты назад писал(а):Vandamm, спасибо за познавательную статью.
Лично от себя добавлю: ощутимую прибавку в мощности "нулевик" даст при объеме двигателя не меньше 2-х литров на авто и не меньше 1 литра на мото. Что же касается производителя - СКТ, имхо, полное фуфло. Это даже не эконом-вариант, а просто выброшенные деньги. Еще раз повторюсь - это имхо и личный опыт.

Тут ты не прав. Ощутить нулевик можно на объеме даже 250сс на рядной двойке или четверке. Но есть условия, настроенный карб нужными жиклерами и иглами чтобы уравновесить соотношение воздушно топливной смеси 14:1 потому что воздуха на нулевиках будет больше, прямоточный выхлоп для лучшей продувки цилиндра так как смеси будет уже больше. Да и ощутимость будет уже только на повышенных оборотах, для того чтобы поднять крутящий момент на низах нужен нагнетатель, но это уже другая история.
На счет марки СКТ, имхо, круче фильтров и средств обработки фирм K&N и DELO я не встречал...

Аватара пользователя
Автор темы
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10871
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1671 раз
Контактная информация:

Сообщение Vandamm » 10 янв 2011, 22:58

Малекула
согласен, многие кастом- и тюнинг-мастерские пользуются фильтрами K&N (по крайней мере в статьях о кастомайзинге в 90% фигурируют именно эти нулевики)
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Kurt
Дорогой гость
Дорогой гость
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 20:13
Настоящее имя: Александр
Откуда: Киев
Байк: Ява 350
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Kurt » 10 янв 2011, 23:06

Малекула, спорить не буду, о поведении именно мототехники с "нулевиками" знаю практически только по отзывам других - имею в основном опыт установки на авто да на пару мотоциклов. Ну а о приведенных тобой марках фильтров даже и говорить нечего - круче только яйца) Но "Фильтрон" и "Манн" тоже заслуживают внимания (в отличие от скт) - вполне приемлимые бюджетные варианты.
Рок-н-ролл жив.

Аватара пользователя
Малекула
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 297
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 22:26
Настоящее имя: Иван
Откуда: Днепропетровск
Байк: супермото
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 22 раза

Сообщение Малекула » 10 янв 2011, 23:28

Vandamm писал(а):обычно серьезные кастом

оу)) я серьезный кастомизатор))) K&N фильтра не столь дорогие как кажется на первый взгляд. К примеру цена фильтра на Р1 порядком 400грн, если его обслуживать и чистить его хватает на 70000км (столько спорт не ездит, есть исключения конечно), а стоковый фильтр стоит 200грн, но его хватает на 1-2 раза обслужить (продуть) и все, можно выбросить. Хватает его на 20000км.

Kurt писал(а):о "Фильтрон" и "Манн" тоже заслуживают внимания

Фильтрон я ставлю только на микроавтобусы Iveco и Mercedes Sprinter и на авто типа жигули, а Манн только масло фильтр, но не воздушный или топливный.

Аватара пользователя
Megavolte
Дорогой гость
Дорогой гость
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 00:29
Настоящее имя: Санёк
Откуда: Полтава
Байк: ЯВА
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Megavolte » 11 янв 2011, 08:23

Ребята, подскажите! Что такое индукционный шум?


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Технические статьи»