Километров за 50 до Новомосковска отметил немного странную работу двигателя. Показалось, что появился небольшой стук и по ощущениям, чтобы держать скорость, приходилось несколько больше доворачивать ручку газа. Но, я подумал - показалось, поскольку движок урчал и отлично тянул нас вперед.
Переключаясь на пониженную передачу при повороте на развязку на Новомосковск, двигатель пытался глохнуть, но все таки, мост мы преодолели и добрались до места, где нас ждал Влад Старый. Двигатель уже не урчал, а издавал неприятный лязгающий звук левым цилиндром. Было два часа дня, солнышко еще грело...
«Опять ушли зазоры в клапанах» - подумал я и решил не мучая машинку дорогой в Новомосковск открыть крышку и проверить зазоры.
К моему великому огорчению, зазор в выпускном клапане левого цилиндра составлял 5 мм! Понятно, что двигаться таким образом дальше было нельзя. Уменьшив зазор провернул ножкой поршень и... больше он не проворачивался! При этом зазор по прежнему составлял 5 мм.
Далее последовали звонки со всех имеющихся телефонов в поисках механика по двигателям Днепра, безуспешные попытки найти трезвого водителя какого-нибудь грузовика, чтобы эвакуироваться до Новомосковска - все безуспешно.
Тогда меня осенила мысль позвонить своему давнему другу Егору Злому в Днепродзержинск. И, тот занялся поисками возможных вариантов помощи. Через 10 минут Егор дал телефон парня по прозвищу Механик клуба Night Ridres из Днепропетровска, который обещал подъехать и оказать посильную помощь.
Помощь прибыла через час. Механик и его отец осмотрели поврежденную головку двигателя и решили ее вскрыть, чем и занялись уже при свете телефонных фонариков.
Диагноз был крайне не утешителен - бронзовое седло выскочило со своего места в камеру сгорания, не давая клапану возвращаться на место и заклинив при этом поршень. Реанимировать двигатель на обочине и уехать своим ходом было практически нереально. Сами понимаете, от этой мысли - настроение ухудшалось очень быстро.
Тем не менее, Механик придумал отличный вариант. А, поскольку ничего другого в тех условиях и с имеющимися инструментами сделать мы не могли, да и вариантов было не особо много, то решили попробовать. Парень где-то отыскал медную фольгу и термостойкий (до 800с) герметик. Очистив седло и посадочное место, обернули его по диаметру медной фольгой с герметиком, запрессовали и накернили по краям, чтобы оно не выскочило.
Казалось бы, ситуация была близка к благополучному завершению, но не тут-то было. Клапан не закрывал полностью выпускное отверстие и требовалось его притирать, чтобы двигатель все-таки заработал. Захватив с собой голову, сели в машину и рванули в его гараж в Днепропетровске притирать клапан. Влад остался сторожить мотоциклы...
Далее была притирка клапана и сборка головки в гараже - сам процесс не фотографировал... Дорога назад на обочину под Новомосковском...
За это время пару раз подъезжали инспектора ДПС и активно интересовались, что случилось и почему один из мотоциклов лежит на боку на обочине и не холодно ли нам ездить в это время года, получив разъяснения, ехали по своим делам. Более - ни одна сволочь нашей участью не поинтересовалась
Не буду описывать в подробностях процесс сборки, скажу лишь - собрали и, о чудо! двигатель заработал, байк ожил! Стряхнув с сиденья иней мы продолжили путь...
Ребята сопроводили нас в Новомосковск, где мы поблагодарив их за неоценимую помощь, попрощались и поехали дальше каждый своей дорогой... Время было около 11 ночи...