Мотоциклы Великой Отечественной Войны
Правила форуму
Оформление:аудио, видео, изображения • Фотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | Предложения • Баг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
Выкладывая фотографии, потрудитесь описать их собственными словами, иначе такой материал не имеет смысла
Оформление:аудио, видео, изображения • Фотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | Предложения • Баг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
Выкладывая фотографии, потрудитесь описать их собственными словами, иначе такой материал не имеет смысла
- NightAngel
- Местный
- Повідомлень: 306
- З нами з: 10 листопада 2009, 23:30
- Настоящее имя: Андрей
- Звідки: Харьков
- Байк: Днепр 11 в оригинале
- Дякував (ла): 38 разів
- Подякували: 4 рази
- Контактна інформація:
Хорошая подборка!
Интересные вариаци мотоциклов, Германские BMW это конечно сила, они давно славятся своими характеристиками, ещё с тех времён.
Примерно половину из них раньше встречал в нете и в некоторых книгах, та и в старом кино про войну, ну вот мотоцикл с гусеницами, такой себе вездеход, впервые вижу, интересный агригат
Интересно, сохранился ли где нибудь такой байк в настоящее время, именно тот который на гусеницах, вот бы увидеть когда нибудь такое чудо в живую, только не копию а оригинал, пусть даже не действующий (не работоспособный, так сказать - макет, иль как говориться эхо Второй Мировой), в каком нить музее например, было б интересно глянуть на него с близи :!: :
Интересные вариаци мотоциклов, Германские BMW это конечно сила, они давно славятся своими характеристиками, ещё с тех времён.
Примерно половину из них раньше встречал в нете и в некоторых книгах, та и в старом кино про войну, ну вот мотоцикл с гусеницами, такой себе вездеход, впервые вижу, интересный агригат
Интересно, сохранился ли где нибудь такой байк в настоящее время, именно тот который на гусеницах, вот бы увидеть когда нибудь такое чудо в живую, только не копию а оригинал, пусть даже не действующий (не работоспособный, так сказать - макет, иль как говориться эхо Второй Мировой), в каком нить музее например, было б интересно глянуть на него с близи :!: :
Больше дороги прямой, людей попроще! )))
- Solo
- Местный
- Повідомлень: 341
- З нами з: 10 серпня 2010, 22:55
- Настоящее имя: Николай
- Звідки: Прилуки
- Байк: Африка
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 11 разів
- Контактна інформація:
Гусеничный мотоцикл NSU Kettenkrad, HK-101
Германия: гусеничный мотоцикл NSU Kettenkrad, HK-101. В 1940 году фирма «NSU» в Некарсульме получила от Министерства вооружений сухопутных войск (Heereswaffenamt) заказ на разработку легкого тягача, предназначенного для повышения мобильности пехотных подразделений, ведения разведки, буксировки легких артиллерийских систем и других грузов военного назначения.
Оснащать данным типом машин планировалось в первую очередь парашютные и легкие противотанковые подразделения. Проект был разработан в течение нескольких месяцев и представлял собой комбинацию мотоцикла и гусеничного тягача. Такая конструктивная схема отнюдь не является изобретением фирмы «NSU». Подобные машины с большим или меньшим успехом выпускали во Франции, Великобритании и в самой Германии еще со времен, предшествующих Первой Мировой войне. Однако «NSU» удалось добиться оптимального сочетания мотоциклетного рулевого управления и легкого гусеничного движителя и довести созданную конструкцию до уровня, позволившего запустить машину в серийное производство.
Первые 500 машин нулевой серии были произведены в июле того же 1940 года, а 5 июня 1941 года армия взяла на вооружение первую модель – Sd.Kfz.2.
Гусеничный мотоцикл HK-101 (официальное обозначение kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2) имел открытый корпус, изготовленный из листового железа. На машине установлен автомобильный 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель Opel Olimpia мощностью 36 л.с. Трансмиссия включала сухое однодисковое сцепление, трехскоростную коробку передач, демультипликатор и двойной дифференциал. В ходовую часть входили переднее управляемое колесо в вилке мотоциклетного типа и смонтированный на несущем сварном корпусе гусеничный движитель, состоящий из пяти сдвоенных обрезиненных катков, ведущего колеса переднего зацепления и цепной ленты шириной 170 мм с резиновыми подушками. В передней части корпуса машины находилось место водителя, еще два сиденья были оборудованы в кормовой части корпуса. Гусеничный мотоцикл вооружения не имел.
По пересеченной местности машина могла передвигаться по грязи и даже по болоту благодаря незначительному давлению на грунт. Масса мотоцикла составляла 1235 кг. Он мог перевозить груз в 325 кг и буксировать прицепы массой до 450 кг. Кроме водителя мог перевозить еще двух человек. Топливные баки емкостью 42 литра, размещенные по бокам от сиденья водителя обеспечивали запас хода 260 км по шоссе, а по пересеченной местности – 175 км. Максимальная скорость по шоссе достигала 62-70 км/ч, а по пересеченной местности – 40-48 км/ч. Поворот машины с большими радиусами поворота осуществлялся за счет поворота колеса, с малыми радиусами поворота машина поворачивалась за счет торможения гусеницы.
Благодаря своей хорошей проходимости и надежности, а также простоте и удобстве в обслуживании гусеничные мотоциклы HK-101 постепенно распространились во всех наземных войсках, в том числе и бронетанковых подразделениях. Они представляли собой одно из немногих средств, способных действовать в условиях весенней и осенней распутицы на советско-германском фронте.
Недостатки машины – узкая колея, полная незащищенность экипажа, а также склонность к опрокидыванию при движении по косогорам и при выполнении поворотов на большой скорости, причем при опрокидывании водитель практически никогда не успевал покинуть машину. Нарекания у водителей также вызывала высокая трудоемкость обслуживания машины: одних только точек смазки у нее было 150.
В ходе войны были также разработаны две специализированные модификации Sd.Kfz.2: Sd.Kfz.2/1 с оборудованием для перевозки полевого кабеля и Sd.Kfz.2/2 с оборудованием для перевозки тяжелого полевого кабеля.
В послевоенные годы гусеничные мотоциклы HK-101 долгое время использовалась в сельском и лесном хозяйстве и в почтовой службе в горной местности.
Дальнейшим развитием НК-101 был созданный также фирмой «NSU» тяжелый полугусеничный мотоцикл НК-102 с более мощным двигателем и пятью сиденьями, однако на вооружение Вермахта он не был принят.
Мотоцикл HK-101 производился серийно фирмами «NSU» и «Stoewer». Выпуск мотоцикла продолжался до 1948 года, а всего гусеничных мотоциклов было произведено 8345 машин. По другим данным, в период с 1940 по 1945 год было произведено 8411 машин, а с 1945 по 1949 год еще 550 для гражданских нужд. Итого – 8961.
Тактико-технические характеристики kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2 (Typ HK-101):
собственная масса: 1235 кг;
боевая масса: 1560 кг;
масса груза: 325 кг;
буксируемый груз: 450 кг;
экипаж: 1 чел.;
число мест в кузове: 2;
длина: 3000 мм;
ширина: 1200 мм;
высота: 1000 мм;
двигатель: Opel Olimpia, рядный 4-цилиндровый карбюраторный;
мощность: 36 л.с.;
максимальная скорость по шоссе: 62-70 км/ч;
максимальная скорость по пересеченной местности: 40-48 км/ч;
запас хода по шоссе: 260 км;
запас хода по пересеченной местности: 175 км.
Оснащать данным типом машин планировалось в первую очередь парашютные и легкие противотанковые подразделения. Проект был разработан в течение нескольких месяцев и представлял собой комбинацию мотоцикла и гусеничного тягача. Такая конструктивная схема отнюдь не является изобретением фирмы «NSU». Подобные машины с большим или меньшим успехом выпускали во Франции, Великобритании и в самой Германии еще со времен, предшествующих Первой Мировой войне. Однако «NSU» удалось добиться оптимального сочетания мотоциклетного рулевого управления и легкого гусеничного движителя и довести созданную конструкцию до уровня, позволившего запустить машину в серийное производство.
Первые 500 машин нулевой серии были произведены в июле того же 1940 года, а 5 июня 1941 года армия взяла на вооружение первую модель – Sd.Kfz.2.
Гусеничный мотоцикл HK-101 (официальное обозначение kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2) имел открытый корпус, изготовленный из листового железа. На машине установлен автомобильный 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель Opel Olimpia мощностью 36 л.с. Трансмиссия включала сухое однодисковое сцепление, трехскоростную коробку передач, демультипликатор и двойной дифференциал. В ходовую часть входили переднее управляемое колесо в вилке мотоциклетного типа и смонтированный на несущем сварном корпусе гусеничный движитель, состоящий из пяти сдвоенных обрезиненных катков, ведущего колеса переднего зацепления и цепной ленты шириной 170 мм с резиновыми подушками. В передней части корпуса машины находилось место водителя, еще два сиденья были оборудованы в кормовой части корпуса. Гусеничный мотоцикл вооружения не имел.
По пересеченной местности машина могла передвигаться по грязи и даже по болоту благодаря незначительному давлению на грунт. Масса мотоцикла составляла 1235 кг. Он мог перевозить груз в 325 кг и буксировать прицепы массой до 450 кг. Кроме водителя мог перевозить еще двух человек. Топливные баки емкостью 42 литра, размещенные по бокам от сиденья водителя обеспечивали запас хода 260 км по шоссе, а по пересеченной местности – 175 км. Максимальная скорость по шоссе достигала 62-70 км/ч, а по пересеченной местности – 40-48 км/ч. Поворот машины с большими радиусами поворота осуществлялся за счет поворота колеса, с малыми радиусами поворота машина поворачивалась за счет торможения гусеницы.
Благодаря своей хорошей проходимости и надежности, а также простоте и удобстве в обслуживании гусеничные мотоциклы HK-101 постепенно распространились во всех наземных войсках, в том числе и бронетанковых подразделениях. Они представляли собой одно из немногих средств, способных действовать в условиях весенней и осенней распутицы на советско-германском фронте.
Недостатки машины – узкая колея, полная незащищенность экипажа, а также склонность к опрокидыванию при движении по косогорам и при выполнении поворотов на большой скорости, причем при опрокидывании водитель практически никогда не успевал покинуть машину. Нарекания у водителей также вызывала высокая трудоемкость обслуживания машины: одних только точек смазки у нее было 150.
В ходе войны были также разработаны две специализированные модификации Sd.Kfz.2: Sd.Kfz.2/1 с оборудованием для перевозки полевого кабеля и Sd.Kfz.2/2 с оборудованием для перевозки тяжелого полевого кабеля.
В послевоенные годы гусеничные мотоциклы HK-101 долгое время использовалась в сельском и лесном хозяйстве и в почтовой службе в горной местности.
Дальнейшим развитием НК-101 был созданный также фирмой «NSU» тяжелый полугусеничный мотоцикл НК-102 с более мощным двигателем и пятью сиденьями, однако на вооружение Вермахта он не был принят.
Мотоцикл HK-101 производился серийно фирмами «NSU» и «Stoewer». Выпуск мотоцикла продолжался до 1948 года, а всего гусеничных мотоциклов было произведено 8345 машин. По другим данным, в период с 1940 по 1945 год было произведено 8411 машин, а с 1945 по 1949 год еще 550 для гражданских нужд. Итого – 8961.
Тактико-технические характеристики kleines Kettenkraftrad Sd.Kfz.2 (Typ HK-101):
собственная масса: 1235 кг;
боевая масса: 1560 кг;
масса груза: 325 кг;
буксируемый груз: 450 кг;
экипаж: 1 чел.;
число мест в кузове: 2;
длина: 3000 мм;
ширина: 1200 мм;
высота: 1000 мм;
двигатель: Opel Olimpia, рядный 4-цилиндровый карбюраторный;
мощность: 36 л.с.;
максимальная скорость по шоссе: 62-70 км/ч;
максимальная скорость по пересеченной местности: 40-48 км/ч;
запас хода по шоссе: 260 км;
запас хода по пересеченной местности: 175 км.
Не бывает безвыходных ситуаций. Есть только ситуации, выход из которых тебя не устраивает...
- Solo
- Местный
- Повідомлень: 341
- З нами з: 10 серпня 2010, 22:55
- Настоящее имя: Николай
- Звідки: Прилуки
- Байк: Африка
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 11 разів
- Контактна інформація:
Будь ласка
Добавлено спустя 12 минут 42 секунды:
Добавлено спустя 12 минут 42 секунды:
Гусеничный мотоцикл есть в музее Кубинки это где то под МосквойNightAngel писав:Хорошая подборка!
Интересные вариаци мотоциклов, Германские BMW это конечно сила, они давно славятся своими характеристиками, ещё с тех времён.
Примерно половину из них раньше встречал в нете и в некоторых книгах, та и в старом кино про войну, ну вот мотоцикл с гусеницами, такой себе вездеход, впервые вижу, интересный агригат
Интересно, сохранился ли где нибудь такой байк в настоящее время, именно тот который на гусеницах, вот бы увидеть когда нибудь такое чудо в живую, только не копию а оригинал, пусть даже не действующий (не работоспособный, так сказать - макет, иль как говориться эхо Второй Мировой), в каком нить музее например, было б интересно глянуть на него с близи :!: :
Не бывает безвыходных ситуаций. Есть только ситуации, выход из которых тебя не устраивает...
- Vandamm
- Администратор
- Повідомлень: 10910
- З нами з: 21 грудня 2008, 00:01
- Настоящее имя: Андрей
- Звідки: Харьков, FreeRider
- Байк: Снежная королева
- Подякували: 1273 рази
- Контактна інформація:
В данном случае, корректно выразить свою благодарность влиянием на репутацию пользователя.
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.
- Solo
- Местный
- Повідомлень: 341
- З нами з: 10 серпня 2010, 22:55
- Настоящее имя: Николай
- Звідки: Прилуки
- Байк: Африка
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 11 разів
- Контактна інформація:
Мотоциклы Великой Отечественной Войны
Еще немного музейных экспонатов в цвете
Не бывает безвыходных ситуаций. Есть только ситуации, выход из которых тебя не устраивает...