Вкратце омоте: Куплен был за 500 гривен в нерабочем состоянии у одного колхозника который очень за ним следил и берег, пока не слег! Потом до него добрался его малолетний сыночек который в ухнарь ушатал двигатель: Мотор поймал клина в правом цилиндре от чего порвало поршень и палец, шатун разлетелся на 4 части! В общем вся эта мясорубка уничтожила всю правую сторону, цилиндр и головка не подлежали ремонту.
На момент покупки етого агрегата я не имел ни малейшего представления о устройстве и работе таких 4х тактных двигателей и подсказывать было некому, поэтому вникать во все пришлось самому, сколько было психов и нервов известно только мне одному, но я упрямо шел к цели! Иногда доходило даже до крайностей (танцы с бубном и тд и тп) , пока не набрался необходимого опыта!
но его ходовые качества меня не устраивали, поэтому решил заняться доработкой. Список внесенных изменений:
1. Увеличенные клапана (естественно менялись седла клапанов)
2. клапанные пружины от ваз.
3. коромысла облегчены и выровнены по весу на мед весах
3. штанги от какого то Форда (модель не помню) доработаны и подогнаны
4. поршни под ваз кольца
5. установлены гидрокомпенсаторы
6. стандартные сальники заменены на автошные
7. остальным узлам произведена капиталка (коленчатый вал, распределительный вал, подшипники, коробка, главная передача)
8. электронное зажигание от ваз 2108 с датчиком холла и сарумановским блоком опережения зажигания (схема взята из интернета, собирал сам)
все работы по двигателю производил сам, за исключением токарных и фрезерных работ.
так я проездил весь сезон, работа двигателя меня устроила
Изначально покупка сего агрегата была произведена для постройки мотоцикла в стиле олд скул, но так как много времени я потратил на двигатель, работы по кастомайзингу начались только зимой, в начале декабря 2009г.
Поставленные цели:
Заднее автомобильное колесо, низкая посадка, удлиненная база, высокий руль.
Все началось как не странно с руля, за 5 литров бензина у одного очень хорошего человека была куплена нержавеющая бесшовная труба, которая была отдана токарю на проточку для ручки газа. Потом при помощи друга, тисков, трубы во дворе, паяльной лампы и какой-то матери был согнут руль желаемой формы, без огрехов при таком гнутье естественно не обошлось - в паре мест труба сморщилась, но ето было устранено декоративными чехлами из кожи с бахромой, поэтому в целом получилось симпатично.
Потом у меня появилась вилка от иж ПС (она же на фото выше), благодарность за которую хочу выразить Евгению Атанову (г. Мкеевка, MC NOMAD) за символическую плату, т.е. за С.П.А.С.И.Б.О. которая была отполирована до блеска и доработана под мт обод и мт заднюю ось, т.к. передняя оказалась короткой.
И вот я вплотную подошел к установке авто колеса, т.к. раньше постройкой каких либо самопалов я раньше не занимался, то для меня это казалось недостижимой целью жизни (короче говоря приступая к переделке, я боялся наделать неисправимых изменений). Было обшарено множество мото форумов и прочтена куча книг по сопромату .
Т.к. в школе по черчению у меня было 5, и до 19 лет я посещал кружок технического творчества по авиа моделированию, я принялся за чертежи. Раму трогать я не решился, а принял решение обойтись удлинением маятника, за основу было взято колесо от моей газ 21 с резиной 175/75/R15 и урал ступица,
Был удлинен кардан.
На сегодняшний день итог оказался таков:
Вот такие вот у меня дела.