Двигатель 163FML. Ремон, тюнинг, мелкие подробности

Советы бывалых и не только.
Правила форуму
Оформление:аудио, видео, изображенияФотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
Аватар користувача
Akella
Беспечный бродяга
Беспечный бродяга
Повідомлень: 1425
З нами з: 14 серпня 2010, 17:24
Настоящее имя: Олег
Звідки: Харьков
Байк: Бонез 200
Дякував (ла): 85 разів
Подякували: 111 разів

Двигатель 163FML. Ремон, тюнинг, мелкие подробности

Повідомлення Akella »

Начну с своего двигателя, стоящего на бонезе 200.
В среду(11 апреля) не доехал до дома буквально метров 300, компрессия упала почти в ноль(точнее - на горячем - до 4 атм). С учетом , что осенью сдуру промыл маслофильтр бензом и он рассыпался(ушла склеивающая масса на торцах), а пробег уже значительно за 30000(всю зиму и весну катался без одометра) - не особо удивился, тем более что на майские собирался лезть в поршневую.
Вскрытие показало....
Зображення
Зображення
Собственно говоря - цилиндр в норме, даже хон присутствует

Сам поршень слегка грязноват, что и неудивительно для такого пробега...
Зображення
Зображення
А вот колечки, судя по зазорам........накрылись.... женским половым органом...

Собственно - продолжили проверку.
Проверили клапана на прогар.
Залили керосинчику и ждали 3 часа...
Все было на месте.
Фотки собственно штанг - выкладываю спецом для любителей порассуждать о сплющенных и износившихся за пару тысяч км штангах. Откровенно смешат рассуждения подобных *прафэссарофф*...
Фотки штанг прошедшие больше 30000
Зображення
хероям сала
Аватар користувача
Garic
Мото мастер
Мото мастер
Повідомлень: 378
З нами з: 20 квітня 2010, 19:40
Настоящее имя: Владимир
Звідки: Запорожская обл., г. Васильевка
Байк: KawasakiVN1500Nomad
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 110 разів

Повідомлення Garic »

Не хочу показаться "прафесором",но сохранившийся хон в гильзе-не показатель отсутствия износа.Я бы промерял гильзу,на всякий случай,пока всё разобрано.У меня лично был случай когда на вид прекрасный цилиндр при проверке нутромером оказался с износом в 13 соток сверх теплового зазора..И хон в цилиндре присутствовал а поршень с кольцами "пролетал".Вот так вот.
Аватар користувача
Akella
Беспечный бродяга
Беспечный бродяга
Повідомлень: 1425
З нами з: 14 серпня 2010, 17:24
Настоящее имя: Олег
Звідки: Харьков
Байк: Бонез 200
Дякував (ла): 85 разів
Подякували: 111 разів

Двигатель 163FML. Ремон, тюнинг, мелкие подробности

Повідомлення Akella »

Garic писав:но сохранившийся хон в гильзе-не показатель отсутствия износа.
Нутриметром меряли. Все показатели в норме, эллипса практически нет. Хотя и и без этого - если остатки хона без явных *залысин* - это показатель.
Я потихоньку выкладываю материал, для осмысления и для тех, кто хочет реально поучаствовать в обсуждении.на самом деле я сделал замену за день, с притиркой клапанов , запилом головки и прочими няшками. Кстати - изначально поставлена была новая поршневая, сейчас делается рокировка, то есть возврат старой поршневой и поршня, с заменой колец. Почему - отпишу по порядку ниже.
п.с. пассаж на счет *праффессарофф* был направлен совершенно конкретным людям, мотодрочерам, любящим порассуждать *вообще*. Вас ни в коем случае к подобным не отношу, собственно - это моя ошибка, что не отписал о проверке выработки цилиндра.

После сравнения старой и новой поршневой - стало ясно - приводить в порядок и ставить надо именно СТАРУЮ поршневую.
Зображення
Во первых - поршни отличаись по весу, причем весьма значительно, мне не хотелось повышения вибраций(у меня двиг работает очень мягко).
Во вторых достаточно посмотреть на форсу поршней, что бы понять что при установке нового поршня с частью лошадок придется распрощаться.
хероям сала
Аватар користувача
AnPr
Завсегдатай
Завсегдатай
Повідомлень: 185
З нами з: 02 січня 2010, 19:17
Настоящее имя: Антон
Звідки: Харьков
Байк: красный
Подякували: 12 разів

Повідомлення AnPr »

Я себе ставил комплектную поршневую - та же фигня - поршень ниже и легче, но ничего никуда не пилил т.к. мало того что компрессия после 50 тыщ с мёртвыми кольцами всё ещё была выше нормы, так ещё и новый горшок ощутимо ниже, и там где родной поршень по родному горшку не доходил до ВМТ более 2 мм, в новой поршень намного выше и выходит что камера сгорания особо объём не изменила. Уже прошёл обкатку и нармально съездил в Клементово - вибраций ощутимо меньше изначально, но после 1400км они как то совсем стали незаметными (а может из за 2 кг полиэфирки на пластике оно так стало, но вряд ли). Родная поршневая почти в том же состоянии как у тебя, но на поршне уже следы прорыва газов сквозь все кольца и нагара на дне поршня и тарелках клапанов наверное в разы больше ( сальники клапанов таки тоже были давно ушли, во всяком случае на выпускном, хоть на вид и не окаменевшие). Возможно что замена колец ещё бы дала возможность родной послужить, но как то лень - она явно уже столько же не пройдёт и вряд ли пройдёт половину ресурса новой, т.к. и палец позвякивал и кольца канавки вряд ли оставили не тронутыми.
ЗЫ: на работы по мотору ушло 3 часа, включая снять/поставить мотор, с распружиниванием клапанов для замены сальников и очисткой камеры сгорания. Клапана не притирал т.к. сёдла все были в отличном состоянии. А вот снять/поставить пластег и подварить одно ухо крепления мотора и усилить другое отняли ещё часов 9-10 *CRAZY*
Востаннє редагувалось 01 травня 2012, 11:13 користувачем AnPr, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
Vitaliy
Мото эксперт
Мото эксперт
Повідомлень: 1614
З нами з: 27 березня 2011, 16:26
Настоящее имя: Виталий
Звідки: Харьков
Байк: не указан
Дякував (ла): 316 разів
Подякували: 253 рази
Контактна інформація:

Повідомлення Vitaliy »

тогда надо сравнивать не размер головы поршня, а размер от поршневого пальца
Аватар користувача
AnPr
Завсегдатай
Завсегдатай
Повідомлень: 185
З нами з: 02 січня 2010, 19:17
Настоящее имя: Антон
Звідки: Харьков
Байк: красный
Подякували: 12 разів

Повідомлення AnPr »

если их одеть на один палец картина совершенно не меняется - старый горкой, а канавки под кольца совпадают - всё как на фото + новый палец короче родного, что ещё более уменьшает шатающуюся массу.

Добавлено в 11:23 01.05.2012:
Akella писав:Фотки собственно штанг - выкладываю спецом для любителей порассуждать о сплющенных и износившихся за пару тысяч км штангах. Откровенно смешат рассуждения подобных *прафэссарофф*...
кстати сказать и у меня штанги аж прилипали на масляной плёнке в посадочные нижних рокеров - о следах хоть какого то износа, не то что сплющивания чи как там у них, говорить не приходитсо
Аватар користувача
Akella
Беспечный бродяга
Беспечный бродяга
Повідомлень: 1425
З нами з: 14 серпня 2010, 17:24
Настоящее имя: Олег
Звідки: Харьков
Байк: Бонез 200
Дякував (ла): 85 разів
Подякували: 111 разів

Повідомлення Akella »

Вес разный, разница в 20 с копейками процентов, родной тяжелей. Мой так точно. он , во первых - сам массивней и жирней, ну и размер больше, во вторых - на нем длинный палец, а на плоском короткий.
Степень сжатия у родного гораздо выше. После двух недель езды на плоском - могу однозначно утверждать , что с родным реальная мощность выше.

Добавлено в 22:05 01.05.2012:
AnPr писав:на работы по мотору ушло 3 часа, включая снять/поставить мотор, с распружиниванием клапанов для замены сальников и очисткой камеры сгорания. Клапана не притирал т.к. сёдла все были в отличном состоянии.
Первый раз много времени ушло на снятие двига с бони, вывернуть двиг с рамы - еще тот кубик рубика, только потом понял , что короткие шпильки с вставками головки позволяют менять поршневую на раме.
Много времени ушло на проверку клапанов, само рассухаривание - 5 минут, притирка - пару часов, засухаривание - минут 10. Клапана притирал принципиально, визуально качество прилегания седла к клапану не отличишь, фишка с керосином совсем не показательна.
много времени заняли замеры колец, посадочных на поршне и запил головки.
Как явно видно из рисунка - кольца на этих поршнях РАЗНЫЕ. Как по ширине , так и по глубине канавки. У меня реально было три комплекта новых колец, очень интересно было их мерять на стоковый поршень.
В результате - до расточки канавок - было принято решение ставить дефорсированную поршневую, так сказать для пробы.
п.с. высота горшка у нового - больше на 0,4 мм, старый ниже. Что интересно - клапана с поршнем дружат, на поршне нет никаких следов встречи.

Добавлено в 22:31 01.05.2012:
Вымеряв все - как то утречком заскочил к одному уважаемому токарю. Постели основных колец были углублены на 0,2 мм, а канвку под маслосьемные - расширили с 2,0 до 2,6 с соответствующим углублением.
Извиняюсь за не совсем внятную фотографию, мне казалось, что там все видно.
Могу сфоткать маслосьемные кольца стоковые с комплектами продающимися у нас. КИТАЙЦЫ НА БОНЕЗЕ поставили кольца ТОНЬШЕ(для основных) и УЖЕ и ТОНЬШЕ для комплекта маслосьемных.

Добавлено в 22:34 01.05.2012:
Vitaliy » Сегодня, 11:03 писав:тогда надо сравнивать не размер головы поршня, а размер от поршневого пальца
Размеры одинаковые. До края поршня. просто один вогнутый(ровный), второй выпуклый.
хероям сала
Аватар користувача
Akella
Беспечный бродяга
Беспечный бродяга
Повідомлень: 1425
З нами з: 14 серпня 2010, 17:24
Настоящее имя: Олег
Звідки: Харьков
Байк: Бонез 200
Дякував (ла): 85 разів
Подякували: 111 разів

Повідомлення Akella »

Но давайте по порядку.
Поняв , что слету заменить кольца и поставить обратно мне не удастся - я взялся за установку комплекта новой поршневой.....
Но вот беда....
При установке оказалось , что толкатель выпускного клапана нужно вкручивать на половину резьбы в коромысле..... То есть - возможность регулировки этого клапана сводилась к нулю..
Пару раз пересобрав поршневую - понял, что дело не в моей криворукости , а в чем то другом.
Сняв новую поршневую - начал внимательно рассматривать и сравнивать с старой. Трабл нашел там где и ожидал.
Небольшое отступление - в этих двигателях две пары коромысел грм, одна пара верхних, с регулировочными винтами, и с парой нижних, устанавливаемых в теле поршневой. так вот , криворукие хунвэйбины заднее центрирующее ложе умудрились сделать немного не по центру :D
Собственно - сдвиг был мизерный , но.... с учетом штанги плеча - результат был налицо

(п.с. фотки выложу позже, вечерком)
хероям сала
Аватар користувача
AnPr
Завсегдатай
Завсегдатай
Повідомлень: 185
З нами з: 02 січня 2010, 19:17
Настоящее имя: Антон
Звідки: Харьков
Байк: красный
Подякували: 12 разів

Повідомлення AnPr »

Странно как то что стока праблем вылезло, у мну это 4 поршневая которую я ставил на 163 мотор и в двух случаях даже клапана почти на месте были, в этот раз только из за высоты цилиндра пришлось на два витка выкручивать регулировочные шпильки на коромыслах. Шоб ось нижних рокеров была смещена это как то нихарашо, я с таким пока не сталкивался, в коромыслах впускные и выпускные регулировочными шпильками по глубине вкручивания всегда принципиально не отличались - визуально по пару витков снизу и над гайкой было - я особо никогда и не вымерял за ненадобность. На дефианте как то помнитсо скорее всего родной поршень с горкой был по пальцу ниже чем устанавливаемый, а воще я так понял узкоглазые этих поршневых двух одинаковых так и не выпустили - везде какие то отличия + существуют версии с компрессионными кольцами не 1, а 1,3 мм, но такое в руки как то пока не попадалось.
Аватар користувача
Akella
Беспечный бродяга
Беспечный бродяга
Повідомлень: 1425
З нами з: 14 серпня 2010, 17:24
Настоящее имя: Олег
Звідки: Харьков
Байк: Бонез 200
Дякував (ла): 85 разів
Подякували: 111 разів

Повідомлення Akella »

Бонез - модель выпускаемая для внутреннего употребления китайсов, у нас мотов этого завода почти нет. Меня очень радовала его надежность , хотелось бы восстановить в таком же качестве.
хероям сала
Відповісти

Повернутись до “Обмен опытом”