Мотопрохват в Финляндию. Часть 2
Мотопрохват в Финляндию. Часть 3
День 3. Вильнюс - Тракай - Каунас (Литва) - Рига (Латвия)
Ночью в комнату вламывается пьяное тело и включает свет. Я думал Влад ему прорубит. Но нет, просто наорал на двух языках, чтобы телу было понятнее - тело моментально выключило свет и потерялось. Кажется, даже протрезвело.
Утром позавтракали кашей. На кухне бесплатный кофе, чай, сахар - место просто офигеннное. Часов в 9 утра выезжаем, покатались по городу, посмотрели Костел святой Анны.
Влад говорит: давай ездить по стрелкам на достопримечательности. Давай. Заехали в какой-то гостинный двор, погуляли. Атмосферно.
Во дворе свадьба и девочки с шампанским дурачатся в мега модном Линкольне, поднимая нам настроение
Следующая точка - Тракай. Подъехали - долго искали замок, заехали не в то село, наконец, нашли. Еврейская бабушка нас тут же попыталась развести на платную парковку у нее во дворе. Забавно. Запарковались бесплатно вне двора, взяли сникерсы, чай - пошли бродить внутри замковых стен.
Интересно, что нет ни заборов ни будок с продажей билетов, ни толп туристов. Приходи - гуляй - никому нет дела. Замок как-то не впечатлил, на картинках был побольше. Ну да ладно, пора ехать в следующую точку. Пошли, было, по тому же пути обратно, но тут увидели путь немного в обход. Пошли, прогуляемся немного? Пошли. Проходим 15 метров и видим замок на острове
Блин! Мы были вообще не там и чуть было не вернулись обратно. Идем по мосту на остров. Этот замок уже больше впечатляет, появляются туристы, есть будка с билетиками. Заглядываем через забор, фотаемся. Все, теперь наш долг перед этим местом выполнен!
Следующая точка Каунас. Место с замком находим сразу, парковка рядом и бесплатная. Вокруг замка зелено, бегают дети, игровая площадка. Чувство Европы и спокойствия.
Зашли, посидели в кафедральном соборе. Уходить не хотелось.
На Ригу. Дорога интересная, пейзажи снова меняются. Вдоль дорог домики, обнесенные по периметру деревьями. Заборов нет. Иногда это один домик, иногда 2-3 домика, просто так, среди поля. Въезжаем в Латвию, таможня заброшена. В Ригу попадаем к 8 вечера, идет дождик. Промахиваемся мимо забронированного заранее хостела, находим местных на стоянке, нам подробно рассказывают куда ехать. Хостел - общага, но все чисто, аккуратно. После душевых процедур ехать никуда не хочется. 10 часов вечера, кушаем кашу и спать. Еще раз убеждаюсь, что надо бронировать жилье в пешеходном центре.
День 4. Рига - Юрмала (Латвия) - кемпинг-где-то-в-Эстонии
Завтрак - каша. Бее. Каша начала откровенно надоедать.
На улице дождь. Времени - 10й час. Влад не может завести мотоцикл. Перед выездом из дому он вернул некогда заимствованные провода прикуривателя, но мне было лень их поднимать в квартиру - взяли с собой. Теперь всегда буду возить с собой провода! Накрыли мой мотоцикл тентом, сняли седло, подцепили провода к аккумулятору. Влад завел мотоцикл! Ну и супер.
Выехали в старый город, поднялись на башню, побродили немного по окресностям.
Нашли бюджетную забегаловку. Есть хочется зверски - вся еда выглядит вкусно, стоит копейки. Набрал с горкой! Оказалось вполне съедобно. Вообще, ожидал от старого города большего, какой-то он совсем маленький.
Двинули на Юрмалу. Дорога - идеальная в 3 полосы. Въезд в Юрмалу за деньги, но мотоциклы пропускают бесплатно. Буйная растительность, как в джунглях. Улицы чистейшие и пустые. Много заброшенных домов. Говорят, что как только открыли границы - вся молодежь ломанулась из Латвии в более богатые страны. Пляж пустой.
Прохладно и сыро. Пьем чай из термоса, мочим руки в Балтийском море. Это уже 4е море за текущий год. Будет ли пятое ? Уезжать не хочется. Жить здесь? Не понятно. Чисто, воздух прекрасный, но это верный пусть к астме или тубику
Следующая точка - Таллин. По плану должны были быть там сегодня к вечеру и завтра утром на пароме выехать в Хельсинки, но уже 16 часов, мы еще не выехали за Ригу. Решаем ехать докуда доедем.
Въехали в Эстонию. Пейзажи меняются снова, леса становятся более густыми и более хвойными. Влад сильно переживал, что надвигается шторм, но шторм, похоже, миновал нас. Небольшой дождик не очень приятен, но координально не влияет. В начале 9го находим указатель на кемпинг. Влад убалтывает хозяйку поселить нас за 10 евро с лица вместо 15. Начало недели - кемпинг пустой. Также договариваемся за завтрак за 3 евро и ужин без обговора цены. Я уже люблю Эстонию! Забавно, что договариваемся обо всем на английском, потом начинаем между собой по нашему, хозяйка такая: ой, я же тоже умею по вашему. Очень позитивные люди! Локальная еда - вкуснейшая! В отельчике на 5 номеров занято 2: мы и семья. Вещи у нас промокли, так что развешиваем на сушку во все доступные места, на включенные на максимум обогреватели в том числе.
День 5. Кемпинг - Таллин (Эстония) - Хельсинки - Турку (Финляндия)
Утро в кемпинге - это нечто! Завтрак заказали на 8:30. Солнце лупит нещадно, но в тени достаточно свежо. Все вокруг мокрое, капли работают как линзы и переливаются в лучах.
Настоящий завтрак! Никакой каши. За 4 первых дня к ней выработалось стойкое отвращение. Твердно решил больше не есть кашу в данной поездке. Завтрак + ужин обошлись нам в 15 евро за двоих. Чудеса?
Природа вокруг - шикардос! Честно, не ожидал такого от Эстонии.
Таллин. В центр въехали по указателям, запарковались как блондинки возле ресторанчика. Места для парковок не так просто найти. Люди из ресторана с удовольствием показали где старый город. Старый город приятно порадовал. Туристов - уйма, вокруг движуха. Ощущение большой достопримечательности. Сам Старый город больше Рижского раза в 2. Забавно, что байкер из Риги два дня назад говорил нам, что смотрите Ригу, в Таллин нефиг ехать - все то же самое. После того, как он нас "поселил" в Вильнюсе, доверия было уже не много и правильно! Поднялись на башню церкви святого Олафа( Олевисте). Подъем на 258 ступенек, где вдвоем разминуться достаточно тяжело. Согласно постановлению городского правительства Таллина, строящиеся в центре города небоскребы не могут быть выше церкви Святого Олафа. Итог: весь старый город как на ладони, залив, паромы.
Удивили дорожные знаки на изогнутой поверхности. Такой знак видно практически под любым углом и решение ж элементарное!
Паромный терминал "B" нашли быстро, поднялись к кассам. Влад начал расспрашивать первым, весь диалог не слышал, но по итогу нам загадали по 70 евро за паром. На сайте я видел за 35 евро. Решили выйти поспрашивать в других местах. Нашли американских байкеров, они послали нас в терминал "С". Покатались, терминал "С" не нашли и вернулись обратно, в терминал "В". Оказалось, терминал "С" - для грузовиков. Начали про себя материть байкеров и договорились больше не уточнять важную информацию у некомпетентных людей. Пошли еще раз к девочке на кассе. На этот раз начал расспросы я. Забавно, что Влад более общительный, а я чуть лучше владею английским. Вот и получалось, что вроде он и говорит с ошибками, но в 90% случаев решает вопросы быстрее. Оказалось, что более дешевые билеты просто закончились. Вариант на следующий паром на 2 часа позже с экономией по 5 или 10 евро с лица. Решили не заморачиваться. Только купили билеты - девочка говорит, погрузка начинается - едьте на чекин. Где чекин мы уже разведали, бодро идем к мотоциклам, я завожусь, Влад бледнеет и быстро уходит. Только бросает: "ключи потерял...". Через пару минут возвращается с ключом от мотоцикла в руках. Как??? Влад носит ключ на веревочке на шее с специальной защелкой. Кода увидел такую приблиду, подумал - надо и себе такую же. Но ключ за поездку отсоединялся 2 раза, так что нафиг. Буду продолжать хранить в кармане.
Приехали на погрузку, "курим".
Подъехал "наш" байкер из Финляндии, рассказал, что у нас модные места на пароме, т.к. мы грузимся первыми и выезжаем первыми. Поэтому билеты так дорого стоят. Ну что ж, супер. Паром в 3 этажа для транспорта и еще 3 этажа для людей. Через 45 минут ожидания нас, наконец, пускают. Пристегиваем мотоциклы лентами к полу. Мотоциклов на пароме с десяток, более опытные товарищи подкладывают перчатки между лентой и седлом, копируем их поведение. Поднимаемся на верх, почему выбрали этаж с баром сказать не могу, скорее всего надписи на двери и на билетах показались схожими. Очередь в бары выстроилась моментально просто огромная. Вокруг все курят, ветер раздувает дым с пеплом - словом, вообще не комфортно.
Пьем чай с термоса со сникерсами. Вскоре окружение начинает утомлять. Влад идет на поиски места для сна, я какое-то время сижу, но вскоре подсаживаются мужички с рыбой и водкой. Прикидываясь, что не понимаю, что это "наши" - сваливаю. В итоге Влад выяснил что мы пришли на этаж для "бедных", наш этаж более мажорный и выше. Круто. Поднялись. Здесь намного приличнее, тихо, люди с детьми все спокойно и вальяжно. Влад завалился спать на диванчике, я на полу - постить фотки в ФБ.
Приехали в Хельсинки в 18.30. Поздновато, покатались по городу.
Поражает количество вело дорожек - они есть везде. Также есть вело светофоры.
Тачки в городе не буду описывать. Вот:
И такого плана довольно много. Ехал он, бедненький, 50 км/ч от одного короткого светофора к следующему.
Хельсинская Кафедра:
Двинули на Турку. Дорога - магистраль. Едем с небольшим превышением в 5-10 км/ч. Ехать нам 170 км. Приезжаем в около 10 вечера, порядком подзамерзшие. В первом же отеле нам загадывают 140 евро на двоих "спа инклудед". Говорим, нет, нам это дорого, спрашиваем могут ли посоветовать что подешевле. Девочка на ресепшине улыбается и кивает, сейчас порешаем. Звонит куда-то, говорит, да, есть места, давайте фамилии, сейчас забронирую. Оу-оу! Куда забронирую? Стоимость какая? 150 евро. Да, говрит, это немного дороже. Ну что за люди Развод на ровном месте. Благодарим и сваливаем. пока еще чего не посоветовала. Катаем по городу в поисках мотелей. Находим что-то в фастфуде на 2м этаже за 80 евро. Парковка 10 евро, но не охраняется (facepalm). На заправку рядом с фастфудом подкатывает мотоциклист на городском Триумфе. Я - сразу же к нему, типа можешь ли помочь? Парень такой да, если сумею, конечно помогу. Нужно нас поселить за дешево. Не вопрос, говорит, я сейчас катаюсь по городу, могу провести к паре отелей. Супер, свезло нам так свезло. Парень встает с мотоцикла и моей первой реакцией было отскочить подальше. Мне кажется, я даже сделал несколько шагов назад. Парень не сказать, крупненький...Таких больших людей я в живую еще не видел. Достоверно не скажу, но около 220 см и сложен пропорционально, т.е. не выглядит длинным или как-то еще. Издалека обычный человек. Влад под 190 см и смотрится на фоне парня ребенком, я вообще не смотрюсь, достаю до середины груди. Мальчик садится на мотоцикл и сзади напоминает медведя на велосипеде. Катает нас по отелям. В итоге объездили 3 штуки и везде та же ситуация с ценой. В одном за 80 евро нет персонала, покупка номеров через терминал по карточкам. Сходу не разобрались как поселиться. Мне уже становится не удобно напрягать чувака, но он не парится и, похоже, ему нравится с нами возиться. В какой-то момент мы произносим кодовое слово "хостел" мальчик оживает и бодро привозит нас в хостел за 56 евро с двоих + 10 за завтрак. Двор закрытый, место чистое. Супер расклад. Говорит, даже не знал, что в Турку можно так дешево поселиться. Мы же до этого момента максимально тратили 20 евро за ночевку. Мальчик долго рассказывает куда можно прокатиться, записываю названия. Рассказывает как лютует тут полиция. За превышение в 5км/ч отбирают права, за 3 км/ч штрафуют. Рассказывает, что преступности в городе практически нет. Весь город обвешан камерами от пяти(!) различных охранных агентств. Каждое агенство периодично отправляет патрули, т.е. патрули идут один за другим. Я так понимаю, что "пропажи" записи с камер, как это делается у нас, просто исключены.
Времени первый час ночи, хочется покататься по ночному городу, но нужно спать. Влад уже поселился и искупался, а мальчик все рассказывает и рассказывает. Явно ему не часто доводится пообщаться. Очень не удобно его просить откланяться, но приходится. Укатывает катосить дальше.
Атмосфера хостела - как общага в американсикх фильмах, мне нравится.
Мы окончательно сбились с изначального графика. Ну что ж, завтра придумаем новый. День получился длинным и насыщенным - люблю такие дни.
Мотопрохват в Финляндию. Часть 1
Мотопрохват в Финляндию. Часть 2
Мотопрохват в Финляндию. Часть 3