Европа, май 2013. Часть 2
Европа, май 2013. Часть 3
Европа, май 2013. Часть 4
Европа, май 2013. Часть 5
Европа, май 2013. Часть 6
Европа, май 2013. Часть 7
Европа, май 2013. Послесловие
Здесь хотел покрыть технические вопросы, которые час от часу поступают.
Экип
- У меня всесезонный костюм Revit Cayenne Pro. Костюм прикольный, держит от 0 до +30, дальше становится жарковато. Куртка содержит очень мощную защиту, но обратная сторона медали - довольно увесистая. Для себя сделал вывод, если ехать в края, где явно 30+, надо одевать сетчатую куртку и брать с собой непродувайку. Всесезонние костюмы удобны, когда планируются перепады температуры. То есть, частично он себя отработал, перепады были от +12 до +35.
- Боты Revit APACHE - очень мягкие, выводят влагу, водонепроницаемые, но все равно жарко, когда не едешь. Вариант: переобуваться при первой возможности в кеды и бегать налегке. Когда надо ехать дальше - переобуваться обратно. В цивилизованных странах можно пристегивать боты к мотоциклу карабином на замке, никто срезать не станет.
- Шлем AGV AX-8 DS EVO. Козырек здорово спасал от солнца и дождя. Солнце попадало только на закате, когда падало под острым углом. Возможно, еще лучше брать шлем с козырьком и опускающимися очками. Пробовал на днях обычных шлем с темным забралом - не то.
- Комплект термо футболок. Х/Б футболка была только одна, "на вечер".
- Флисовая кофта. Пригодилась пару раз.
- Термо трусы held thermal shorts - очень удобная штука, всячески рекомендую.
- Купил термо носки Revit Tour Summer Socks, которые очень рекламирует Revzilla, но не понял их прикола. Ездил в обычных Х/Б. Не очень нравилось, надо покупать легкие термоноски.
- Перчатки Buze AIRWAY - относительно не дорогие, хорошая вентиляция и компромиссная защита. Остался доволен.
- Под рукой всегда были шорты, шлепки, кеды.
550 евро +- 25 евро на человека на 15 дней. Здесь не учтены "подарочки", которые можно покупать до бесконечности.
Что было сделано хорошо
- Шлем с козырьком здорово помогал от дождя и солнца.
- Термотруселя - мега изобретение. Легкие, отводят влагу. Сухо и комфортно.
- Блютуз гарнитура - возможность общаться, слушать музыку, слушать подсказки ЖПС
- Смартфоны, доступ в Инет был не проблемой в точках с бесплатным Wi-Fi.
- Запас каши, орешков, изюма сократил наши расходы на еде вдвое и сэкономил кучу времени не ее поиски.
- Кипятильник - очень здорово выручал, когда в отелях не было чайника.
- Термос с чаем - просто приятная приколяха, попить чайку в красивых местах.
- Купили 30 минут звонков по всем европейским направлениям.
- Возможность закрывать вещи на мотоцикле ( шлемы, ботинки, куртки) чтобы гулять налегке.
- Записывать координаты мест, которые хотите посетить и часы работы.
- Настоящий мото ЖПС, а не мобильный на присоске. Когда начинался дождь - приходилось прятать мобилу и ехать "на ощупь".
- Больше разнообразной музыки, аудиокнижек - кто что любит, из расчета, что слушать есть возможность в среднем по 7 часов в день.
- Мобильный интернет. Вайфай то мы находили, но если бы был инет с собой - был бы просто шик. Сержиос возил с собой интернет, так что в Греции мы ориентировались с бронью отелей мгновенно.
- В Румынии ездить, превышая скоростные ограничения можно, если ехать за "спонсором". Полиции на дорогах много.
- В Болгарии полиции не видел, но слышал, что она бывает скорее налетами.
- В Греции между городами можно не соблюдать скоростной режим. В городах - четко 50 км/ч.
- Комфортный дневной пробег вдвоем на одном мотоцикле - 400 км - это чтобы ехать и что-то смотреть.
- Самое интересное в путешествии оказалось общение с людьми. Когда просто едешь, смотришь на природу - оно хорошо, но быстро забывается. Когда с кем-то коммуницируешь - остается в памяти на долго. Ну и ни для кого не секрет, что чем больше сложностей - тем больше остается эмоций от путешествия. Негативное со временем сглаживается, остается только хорошее.
- На вопрос: "Сколько ехать в Грецию?" ответа у меня нет. Маршрут у нас был круговой. С первого дня мы просто путешествовали, а не ехали в конкретную точку.
- Жаль, что приходилось выбрасывать точки посещения. Но, похоже, это неизбежно. Изначальный маршрут всегда будет претерпевать изменения. Главное, оставаться гибкими, а не делать что-то "из принципа".
- Вернувшись из поездки, заметил, что намного лучше управляю мотоциклом. Меньше страха, больше контроля.
- Поездив в связке с более опытным мотоциклистом, сам стал спокойнее и терпимее к менее опытным.
- По мотоциклу остались спорные впечатления. Я частично перфекционист. Хочется, чтобы было ездить комфортно. Литр едет хорошо, пару раз на обгонах здорово выручал. Меньше в путешествия вдвоем точно не хочу. Мазать цепь - напряг. Тур-эндуро для хороших дорог не нужен. На наших "дорогах" его все равно колбасит. Высокая посадка мешала комфортно перемещаться вдвоем в городах (при мелких маневрах). Впрочем, вариантов, на что менять пока все равно не вижу.
Некоторые читатели опуса не забыли, что в этой истории фигурировал еще один человек - Влад, которого я как-то невзначай исключил из описания. Эта секция для тех, кому любопытно куда он делся. На второй день в Греции мы созвонились с Владом, его задерживает работа и задерживается с выездом еще на один день. В тот момент уже выехал из Харькова и находится в Одессе. Пообщались, у меня сложилось впечатление, что сомневается как нас будет догонять и есть ли смысл. К моменту, когда он въедет в Грецию, мы будем в самом ее юге. Договариваемся, что он пошлет смс, когда въедет в Грецию. Дальше мы катаемся и ждем смс. Смс не приходит - решаем, что передумал. Что оказывается. Приехал Влад в Грецию, в Салоники, когда мы были в Спарте. Пытался дозвониться, но ему в телефоне отвечали что-то не понятное на греческом. Коммуникатора с интернетом не было. В течение дня подозванивался - подозванивался и повернул в обратный путь. Жаль, конечно, мы вполне могли пересечься и еще 4-5 дней катать вместе, но не судьба. Влад говорит, что отлично покатался и с здоровски провел время, но это уже другая история...
Европа, май 2013. Часть 1
Европа, май 2013. Часть 2
Европа, май 2013. Часть 3
Европа, май 2013. Часть 4
Европа, май 2013. Часть 5
Европа, май 2013. Часть 6
Европа, май 2013. Часть 7
Европа, май 2013. Послесловие