Европа, май 2013. Часть 7

Фотоотчеты и рассказы о поездках на дальние расстояния...
Правила форуму
Оформление:аудио, видео, изображенияФотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
Аватар користувача
Scorp
Любопытный
Любопытный
Повідомлень: 147
З нами з: 09 листопада 2011, 22:40
Настоящее имя: Виталий
Звідки: Atlanta, Ga
Байк: Kawasaki consours 14
Дякував (ла): 10 разів
Подякували: 246 разів
Контактна інформація:

Европа, май 2013. Часть 7

Повідомлення Scorp »

Европа, май 2013. Часть 1
Европа, май 2013. Часть 2
Европа, май 2013. Часть 3
Европа, май 2013. Часть 4
Европа, май 2013. Часть 5
Европа, май 2013. Часть 6
Европа, май 2013. Часть 7
Европа, май 2013. Послесловие

День 13. Несебър (Болгария) - Sinaia(Румыния) - Buzău (Румыния)
Проснулись хоть и рано, но без проблем, позавтракали кашей, залили термос чая и в 6:45 двинули. Утро на море всегда завораживает. Одинокие люди на пробежках, спокойное после вчерашней непогоды море, чистое безоблачное небо. Первое наше направление на Варну, 100 км, вроде бы не много. В первом варианте маршрут домой должен был пролегать вдоль побережья до самой Украины, но поездив немного, начинаешь понимать, что все хорошо в меру. Вид моря приедается и начинаешь его воспринимать как должное.

Дорога сильно извилистая, проходит сквозь леса, темп не быстрый. На одном 180 градусном поворотике, добротно присыпанном гравием, видим 2х мотоциклистов на обочине. Останавливаемся - место такое, что по своей воле они бы здесь не стояли. Так и есть, один из них лег, вокруг валяются обломки кофра. Предлагаем помощь. Ребята наши, из России. Один из них слетел с дороги, к счастью, без значительных повреждений, помощь не нужна. Едем дальше. Еще раз задумался над своим решением ехать с упором на аккуратность, а не на скорость.

Через какое-то время замечаю, что ЖПС перестал заряжаться и практически сел. Останавливаемся, начинаем разбираться - оказалось разболтался какой-то из разъемов, но какой конкретно - не понятно. Пока ковыряюсь, подъезжают парни из России. На одном мото только один кофр. Говорит, второй разлетелся и восстановлению не подлежит, пришлось распихивать вещи на 2 мото. Прошу у них провода, переходник от 12v прикуривателя на USB, присоединяю свой ЖПС - работает. Путем нехитрых манипуляций понимаю, что беда в самом переходнике. Отпускаем парней, они нам здесь ничем не помогут. Говорят, зачем вам ЖПС, до Варны дорога прямая, там паром и дома. Не-не-не. Нас не устраивает вариант с поездкой домой. Меня не устраивает вариант ехать без ЖПС. Котя начинает нервничать че тут торчим, давай ехать. Я не хочу ехать, хочу чинить переходник. Немного вздорим, инцидент добавляет нервозности. Температура воздуха +12, утепляемся и едем. В Варне останавливаемся - ехать дальше без ЖПС просто невозможно. Кое-как плоскогубцами сжимаем переходник, вроде держит, заряжает. Едем, но заряда хватает не надолго - опять разбалтывается крепление. Тем временем, успеваем распутаться и выйти на прямую дорогу в Румынию. Едем без ЖПС, останавливаемся на всех больших заправках в поисках переходника, но пока безрезультатно. Практически вдоль всего нашего маршрута по Болгарии идут ремонты дорог. Похоже, закончились праздники и рабочие вышли на трассу. Здесь ремонт идет по-взрослому, не то, что было возле границы. Огромные машины, переносные светофоры, все служащие в спецовках, но опрятны. Кое-где снимают слой асфальта, кое-где добавляют по полосе к существующему дорожному полотну. Где нет светофоров - регулировщики контролируют одну полосу с реверсным движением. Заранее выставлены мигающие знаки о ремонтных работах. Все делается вот как-то аккуратненько. Пару раз нам приходится воспользоваться эндурными свойствами мотоцикла, объезжая особо стоящие участки.

В Болгарии мотоциклистов практически нет, по сравнению с Грецией. В Румынии их еще меньше. Местные катаются только в городах, между городами встретили только 1 мотоцикл с местными номерами.

На границе с Румынией нас догоняют 2 Падонка на Гусе, приятно видеть "своих", улыбаемся и машем. Парни едут быстро, сразу отметаю идею поехать с ними хвостиком. Заходим на заправку на румынской стороне. Ура, на стенде целая куча переходников. Показываю какой мне нужен, говорят вот есть - новенький, запакованный. Прошу дать такой же распакованный, чтобы протестировать. Распаковать отказываются, потом думают и зовут куда-то в кулуары. Один из сотрудников достает из ящика в своей машине переходник. Тестирую, подходит! Говорю, все отлично, покупаю. Чувак немного думает, потом называет цену в 60 местных денег. Карточку не берут, так как штука из-под полы. Говорю местных денег нет. Отвечает, давай 15 евро. Ппц. Переходник не новый, валялся где-то не особо нужный, теперь за него 15 евро. Выбора у нас особо нет, приходится раскошеливаться.

С ЖПС ехать повеселее. Въезжаем в пробку вокруг Бухареста. Температура воздуха +35. Фух! Раздеваемся. Мы уже ученые, сразу ломимся в междурядье. В одном месте прижимаемся , чтобы пропустить особо широкую встречку, но нас явно не пускают. Приходится ютиться, встречная фура проходит в 20 см от нас. Ситуация особо не пугает, скорее неприятно удивлены. Думаем - сами вы дураки и стойте в своей пробке и выстреливаем в первый же просвет.
В одном месте ЖПС ведет нас прямо, но видим зеленый указатель на Брашов. ЖПС ведет через села - это уже понятно. Рискуем свернуть на магистраль. Мчимся 150, знаю, что нарушаем, но времени у нас в обрез - по другому просто не успеем. Датчик топлива через какое-то время начинает напрягаться от такой интенсивности, на магистрали совершенно нет никакой инфраструктуры, видно, что дорога новая. Висят заготовки для баннеров, некоторые уже расписаны, но самих заправок нет и в помине, есть только подготовленные для них места. Съезда тоже нет. Варианта 2: скидывать скорость до 90-100 км/ч, тем самым входить в эконом режим или рисковать и надеяться на скорую заправку. Поначалу рискую и еду не сбрасывая скорости, но по мере уменьшения топлива начинаю прикрывать газ. Заправку находим, когда желтая лампочка уже мигает вовсю, причем приходится съехать с дороги в какое-то сельское ответвление. Неприятные, конечно, ощущения, когда заканчивается топливо.

Приезжаем в Синаю, последние километры едем по красивейшей дороге: справа скала, слева обрыв, со всех сторон окружены горами со снежными вершинами. Трансильвания - второе по красоте место, за всю поездку. Одно мешает - плотный трафик и извилистая дорога, так что я не могу полностью насладиться моментом. Ехали мы практически без остановок и отдыха. Первый раз за поездку жутко устала пятая точка и очень хочется в туалет. Но отдыхать некогда, туалет искать некогда.
Зображення
До запуска последней экскурсии остается 20 минут, нам по карте еще 3 км в неопределенном направлении. Находим нужную дорогу, приезжаем в первую точку, пытаемся запарковаться. Нам говорят, можете ехать выше, только быстрее, должны успеть, осталось 10 минут. Проезжаем еще немного по брусчатке посреди леса. В какой-то момент Котя идет пешком - нам говорят, что тут 200 метров, я еду парковаться. Доехал, запарковался, бегу искать билеты. Билеты продают только за местные деньги, бегу в банкомат за местными деньгами. Снял денег, тусуюсь на кассе, Коти еще нет. До закрытия остались считанные минуты. Билеты покупать не решаюсь, так как не хочется с ними остаться у закрытых ворот, если что. Связи с Котей у нас нет, точнее есть блютуз гарнитура, но толку от этого мало, так как врядли она идет в шлеме. Приходит Котя - расстояние оказалось гораздо дальше, чем говорили, я пока выскакиваю ее встречать, подходит местный смотритель и начинает чесать, что парковка платная, давайте шлемы я посторожу и бла-бла-бла. От чувака несет перегаром. Думаю, блин нафига я вышел вообще, по пути туда он меня не поймал и на обратном пути я ему фиг бы что выдал. Приходится оставить у него шлемы - мы прекрасно понимаем, что это залог того, что мы не сбежим. Дальше мчимся в кассу, покупаем билеты, залетаем в замок Пелеш. Фух! Все бегом, бегом - в туалет сходить не успели. Йо-мойо! Первый круг по замку проносимся за 15 минут. Прошли и думаем, че-то быстро, времени еще 45 минут на посещение. Увязываемся за группой, идем еще раз, теперь уже обстоятельно читая программку и рассматривая все экспонаты. Замок понравился, очень богатый, в хорошем состоянии, словом - он того стоил. За "нашей" экскурсией в залах выключают свет, как бы намекая на что-то. На выходе идем в М/Ж. Там весит замок. Они издеваются! Посещение закончено, все позакрывали. Идем фотографироваться.
Зображення
Снаружи замок еще красивее! Приходит наш смотритель с перегаром, начинает напрягать людей на выход. Выдает шлемы и ни на шаг от нас не отходит. На комменты типа у нас нет местных денег, "любезно" проводит нас к банкомату. Чек за парковку выдать "не может". Материмся между собой на румынских барыг, узнаем как добраться к Синайскому монастырю, едем.

Ехать всего несколько поворотов от дворца - дальше пешком. Паркуемся под знаком остановка и парковка запрещена - а больше негде. Идем сквозь ряды местных побрякушек. Все торговцы - цыгане. Здесь мне в первый раз было стремно оставлять мотоцикл. Головой я понимаю, что это туристическое место, что не все цыгане ворье. Но! Я вырос на районе с цыганами и они были ворье, от друзей неоднократно слышал кучу жутких историй про них, так что голос разума в моем случае было не так просто заглушить. Идем долго, по лесу по брусчатке. Чем дальше отходим, тем стремнее за мотоцикл и вещи. Наконец, выходим к монастырю, он обнесен забором, входа не видно. Уф... Какой-то местный бодро перелазит через забор и показывает другим туристам, что все нормально, давайте. Мы "даем" вслед за туристами, обходим монастырь по кругу и находим вход. Обошли на 270 градусов, когда вход был на 90 с другой стороны. Ну, бывает. На входе какая-то суматоха, проскальзываем мимо окошка с билетами. Выяснять платно все это дело или нет - не стали.
Зображення
Здесь наконец-то находим заветные Эм и Жо. О-хо! Жизнь снова обретает краски. Внутрь монастырских стен постеснялись ломиться, вывесок нет, ничего не понятно. Зашли в церковь, набрали святой воды и пошли на выход. Как и предполагали, к монастырю ведет хорошая дорога из города. Ну, может быть и хорошо, что прогулялись через лес.

Все! Обязательная программа на сегодня закончена. Идем к мотоциклу, теперь можно немного передохнуть от целого дня гонок. Пьем чай с орешками. Обеда, как вы понимаете, у нас не было. Времени 6 часов вечера. Решаем ехать до темноты и искать ночлег. Еще раз проезжаем по красивейшей Трансильвании. Теперь мы не торопимся, есть возможность осмотреться по сторонам. Старинные дома, горы, огромные деревья, эх! Настраиваем ЖПС на Болград и едем. Через час понимаем, что жилье надо искать уже прямо сейчас. ЖПС сводит нас с магистрали, за что мы долго на него материмся и приводит в румынский ПГТ. Место немного жутковатое, но сейчас я рад, что посмотрели страну настолько близко. Огромные дымящие трубами заводы, кругом бродячие собаки и дети на велосипедах, железные переезды, ведущие к заводам - эдакий техно урбан. Речи о том, что здесь может быть жилье, не идет. Пытаемся заставить ЖПС найти нам отель, но как-то не очень. Едем, останавливаемся в местах , похожих на отели, промахиваемся и едем дальше. Начинает смеркаться. Не люблю ездить в сумерках. Выскакиваем на нормальную дорогу и тут же видим большую надпись HOTEL. Отлично, паркуемся, идем внутрь. Там готовятся к банкету, но нас выслушивают, предлагают номер за 25 евро с "завтраком" (завтрак в кавычках, потому, что все мы помним, какие завтраки в Румынии). Цена нас устраивает. Нас в тот момент любая бы цена устроила - так укатались за день. Спрашиваю: Где парковаться? Парковаться... ну там, вдоль дороги. Оу-оу! Никаких "вдольдорог"! Давайте парковать нас в нормальном, защищенном месте. Мальчик с кем-то совещается и отводит меня во двор отеля, ворота закрываются на замок. Так-то лучше, а то "вдольдороги"...

Отель очень на уровне. По оформлению, наверное, лучший за всю поездку. Единственная проблема - стоит "вдольдороги". Открываешь окна - шумно, закрываешь - душно. Кондицонерами мы не пользуемся принципиально. Хочется спуститься в ресторан и вкусно покушать, посидеть, но там начинается банкет. Приходится уничтожать кашу. Сидим пару часов в инете (конечно же в коридоре, в номерах не ловит). Пароль от вай-фая на наш этаж нам сказали с ошибкой, внизу банкет - ходить между пляшущими румынами в поисках человека с паролем не рискнул. Приходится довольствоваться слабым соединением с другим этажом. Прикольный момент, на этаже бегали 3 девочки, лет по 10-12 с западной Украины. Смеялись, обсуждали мальчиков, пели - дурели как могли, пока взрослые квасили внизу. Когда Котя с ними заговорила - смутились, что их понимают и потерялись на остаток вечера в своем номере.
В 10 иду спать, но шум на нашем третьем этаже стоит такой, что кажется - банкет за дверью. Одеваю бируши - так получше и засыпаю. Ночью пытаюсь снять бируши - вроде все утихло, ан нет - без бирушей банкет все еще идет. В итоге эти красавцы плясали до 5 утра. Договорились с персоналом, что нам подадут завтрак в 7:30. Мы хотели в 7, они предложили в 8, сошлись на 7:30.

День получился очень насыщенным. Если позавчера мы вспоминали Бухарест и не могли вспомнить когда он был, то сейчас мы вспоминали Несебър и не могли поверить, что мы там были сегодня утром. Пробег на сегодня составил 650 км. Настроение уже такое, что путешествие закончено и осталась просто дорога домой. Печально, не хочется отпускать все это, но что поделаешь...

День 14. Buzău (Румыния) - Болград (Украина) - Херсон (Украина)
Просыпаемся в начале седьмого, Котя сильно не выспалась - она не пользуется бирушами, я более-менее нормально. Дождались 7.30, пошли требовать завтрак. Персонал в отрубе, еле переставляет ноги. Сажают на веранде, ждите, сейчас приготовлю. Завтрак, как и ожидалось, один в один повторяет наш предыдущий в Румынии. За этот мы, по крайней мере, не платим. Кушаем и в начале девятого выдвигаемся.
Зображення
Стараюсь ехать за кем-то из местных. Сажусь на хвост одному, который едет 130 и довольно долго так идем. Мне кажется, он ко мне даже привык и ждал меня, когда я отставал :) Неоднократно в селах видим полицию, которая уже поймала кого-то. Шутки шутить с ними не хочется, если нет "спонсора" - не превышаем. Едем-едем, ничего интересного не случается, приезжаем в Молдову. Здесь первый раз у нас спрашивают Грин карту. Я даже опешил немного, потом увидел рядом будку, где продают эти грин карты - все понятно. Дороги в Молдове так и не появились, но наше отношение к ним поменялось. В прошлый наш визит мы только съехали с дорог, которые были чуть лучше. Сейчас мы едем с идеальных дорог Греции, и хороших дорог Румынии. Дорожное покрытие Молдовы очень удручает. Оно служит нам эдаким шлюзом из хорошего в "наше". Зато пока ехали 43 км по Молдове, нам махали все дети, все подростки, встреченные по пути. Мы фафакали и махали в ответ. Контраст сногсшибательный. В Румынии жизнь богаче, но люди как-то злее. Здесь дорог нет вообще, в селах полнейшая нищета. Ремонт дорог производят лопатами, ведрами и ручными катками! Зато дети улыбаются, бегут и машут!

На границе в Украину очередь, всех аккуратненько объезжаем. Один парень прикрывает дверь машины, чтобы мы проехали, таможеник показывает рукой где удобно проехать между машин - красота! По пути туда я стеснялся объезжать машины, что сказать - потихоньку набираюсь опыта :)

В Украину въезжаем на пустом баке, с мигающей лампочкой. Причем лампочка мигает уже километров 40. Я помню где заправка, должно хватить. Еду в режиме полной экономии. Заливаю топлива на 200 грн, почти 20 литров.
Зображення
Таким пустым мой бак еще не был никогда. Очень радует, что это 200 грн, а не 34 евро, которые я отдал бы в Греции. Сразу же переключаю мотор в 100% мощности - хочется отжечь и это будет не дорого. Практически все время мы ездили на 75% мощности - экономили. Прямиком направляемся в банкомат и кафеху, где мы кушали по пути туда. Наконец-то мы едим днем и наедаемся!
Зображення
Какой кайф иметь возможность общаться с местными. Подходишь вот к незнакомому человеку, начинаешь говорить и он понимает, что ты хочешь. Волшебство какое-то. Дома уже появилась пышная листва на деревьях, вокруг витает дух лета.

Выезжаем к Одессе. Здесь нас 2 раза джипы выталкивают на втречку, щимясь с полосы, которая на правый поворот в нашу полосу, которая прямо. Вот что им сделать? Вообще я не сторонник порчи имущества, но сейчас хочется прибить их на месте или, по меньшей мере, отломать у них что-нибудь нужное. Очень тоскую по культуре вождения, очень несчастлив, что мы вернулись. Выскакиваем на трассу Одесса - Николаев, думаю, ну хоть тут терпимое покрытие. Немного ускоряюсь, упираюсь в старенькую кэмри, которая тащится в левом ряду. Правый ряд пустой. Еду за ним какое-то время в 10 метрах, думаю не видит, сейчас увидит и пропустит. Нифига. Моргаю дальним - нифига. Понимаю, что этот гад назло не пропускает. Зажимаю сигнал, дальний свет, приближаюсь совсем близко - нифига. Меня начинает типать от такого хамства. Объезжаю справа, резко ныряю под него, но понятно, что тормозить, чтобы учить не буду и все мои маневры ему до одного места. Просто уезжаю. Слышал, что если на такой скорости бросить монетку, то она разобъет лобовое. Очень жалел, что нет монетки или пневматики или еще чего-то еще. Потом думал, что сам себя накрутил, далась мне та левая полоса, мог бы сразу объехать справа. Но блин же! Справа калдобины, он может дернуться вправо - человек явно либо гад либо идиот. В тот момент просто ненавижу все это и хочется опять в цивилизованные страны, где даже не надо нарушать - так выходит быстрее и безопаснее. У нас выходит безопаснее, если нарушать, подрезать, выдавливать - проявлять агрессию. Тогда тебя считают идиотом и держатся подальше. Самое обидное, что при въезде в страну ехал ровно и не исполнял, но вот такие "заставляют" перестраиваться, входить в более агрессивный режим. Злюсь, матерюсь, но это никак не поможет, так что едем дальше, на душе скребутся кошки. Хочется назад, в теплую во всех отношениях Грецию.

Ближе к вечеру въезжаем в Николаев, здесь хочется встретиться с местным байкером Кравой, который мне когда-то сильно помог, но его номер я потерял вместе с мобилой. Тусуемся на главной улице в поисках хоть какой-то байкера - они здесь все знают друг друга. За пол часа никого не ловим, местный отель стоит 450 гривен, как-то дофига. Едем дальше и будем искать что-то попроще. Ищем отель в течение следующих полутора часов... и находим его в Херсоне, когда уже стемнело.
Зображення
В отеле я в очередной раз убиваюсь тем, что все, это конец, осталось 500 км. Из них 300 по нормальной дороге, которую не заметишь. В итоге, даже не накатаюсь в последний день. Сегодня мы проехали 650 км. Снова начала болеть спина. Я уже отвык от этого ощущения. Когда ездишь по нормальным дорогам - ничего особо не болит. Завтра можно не торопиться с просыпанием, смотреть из достопримечательностей нечего, времени - вагон.

День 15. Херсон - Никополь - Кривой Рог - Днепропетровск - Харьков (Украина)
Утром спим до посинения, смотрим телевизор! Первый раз за даже не знаю столько времени. По телевизору начинается мультфильм Геркулес - я весь в восторге, обожаю его. Думаю, вот сейчас оторвусь. Ан нет. Подлые кто-там-ставит-мультики показывают только 15 минут и говорят: люби друзи, до зустричи у наступну нэдилю. Ну вот кто они после этого, а? Бедные дети! Я то сейчас приеду домой, скачаю мультик и посмотрю его, а как им жить дальше?
Валяемся дальше в кровати, ехать не хочется категорически. Выезд означает конец путешествию. Однако, время неумолимо летит, в начале второго с плачем, слезами и соплями выдвигаемся в путь. Направляемся на Никополь. Нам сказали, что это направление с нормальным покрытием. По факту, дорога - дрянь. Едем 120 км/ч, но все время колбасит. Эта колбаса настолько утомляет, что за 40км до Никополя сворачиваю на Кривой Рог. По началу дорога становится еще хуже, но потом выравнивается - колея разбитая, а по центру вполне сносно. С матами на наши дороги и отбитыми почками добираемся до Днепра. На днепровской трассе замеряем, любопытства ради, максималку - показывает 206 км/ч. Забавно, что когда ускоряешься, 150 кажется быстро, когда замедляешься - 150 как еле тащишься. Добираемся домой часам к 8. Погарячился я утром, когда думал, что не устану за такой переезд. Выжат, как лимон: спина ноет, в ушах звенит. Все таки дорожное полотно - очень важный фактор. Помню, когда ездил по такому же покрытию сам - намного легче. Когда едешь вдвоем - колбасит в 2 раза сильнее. Конечный маршрут выглядит так:
Зображення
По одометру выходит 6800 км.
За день был только один приятный момент. Только подъехали к гаражу, подкатывает сосед, тоже мотоциклист. Спрашивает: как вы, съездили в Грецию? Да, говорю, вот вернулись. Когда вернулись? Та вот же, минуту назад вернулись из путешествия в Грецию :) Немного болтаем, и нас "отпускают" отдыхать.
Этот момент заполняет меня теплом. Все таки, хорошо здесь. Не потому, что страна хорошая, потому, что есть в ней хорошие люди.

Европа, май 2013. Часть 1
Европа, май 2013. Часть 2
Европа, май 2013. Часть 3
Европа, май 2013. Часть 4
Европа, май 2013. Часть 5
Европа, май 2013. Часть 6
Европа, май 2013. Часть 7
Европа, май 2013. Послесловие
Відповісти

Повернутись до “Дальняк, мотопутешествия”