В чем опасность старых шин?

Советы бывалых и не только.
Правила форума
Оформление: аудио, видео, изображения Фотохостинги | Запрещено: ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, * троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав или или оставив комментарий.
Аватара пользователя
Автор темы

link:

bbcode:

html:
MrBad
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 296
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 02:29
Настоящее имя: Данил
Откуда: Днепропетровск
Байк: не указан
Благодарил (а): 651 раз
Поблагодарили: 42 раза

В чем опасность старых шин?

Сообщение MrBad » 13 фев 2009, 00:13

С износом шин все ясно. В Правилах Дорожного Движения указана минимальная глубина канавок протектораи когда она станет меньше, чем 0,8 мм (для мотоциклов и мопедов) шину надо менять. Но шина подвержена не только механическому износу в процессе эксплуатации, но и старению от воздействия света, температуры, озона и т.д. Результаты такого старения особенно заметны на мотоциклах “second hand”, приходящих в Россию из Японии. Не секрет, что прежде чем обрести нового владельца, мотоциклы по нескольку месяцев (а то и лет) стоят под открытым небом. Если металлические части от такого хранения страдают несильно, то с материалом шин происходят необратимые изменения. Под воздействием внешних факторов резина теряет первоначальную эластичность, что называется "охрупчивается". Внешне - из черной становится темно-серой. Если провести по боковине рукой, резина не гладкая и упругая на ощупь, а твердая и шершавая. В процессе «предпродажной подготовки» некоторые продавцы мотоциклов «секонд хенд» обрабатывают шины пеной из баллона, и они приобретают радикальный черный цвет, выглядя совсем свежими. Но это только улучшение товарного вида. Обработка пеной не возвращает шине первоначальных свойств. В чем же опасность старых шин?

Сцепление шины с дорожным покрытием зависит от двух факторов. От площади пятна контакта и от состава резиновой смеси. Площадь контакта в процессе хранения мотоцикла – если и меняется – то настолько незначительно, что не стоит говорить об этом всерьез. Что касается резиновой смеси, чем мягче материал покрышек, тем лучше сцепление шины с дорожным покрытием, тем лучше поверхность шины «обхватывает» микронеровности асфальтового или бетонного покрытия и тем лучше сцепление шины с покрытием. Но «задубевшая» от длительного находжения под открытым небом покрышка уже не в состоянии обеспечивать приемлемое сцепление, затвердевшая резина не имеет должной эластичности, хуже цепляется за микронеровности асфальта, раньше срывается в пробуксовку при разгоне и в юз при торможении, раньше выскальзывает наружу поворота. Но это еще полбеды. Резина стареет неравномерно и разные участки покрышки обладают разным сцеплением.. К этому трудно привыкнуть, поведение мотоцикла становится труднопредсказуемым.

И еще. В процессе длительного хранения шины «в возрасте» покрываются сетью трещин. Это не сложно увидеть невооруженным глазом. Достаточно посмотреть вглубь канавок протектора на ярком солнечном свете. Или просто посветить фонарем «вглубь» канавок. Если увидели трешины, такой шине путь один - утилизация. Правилами Дорожного Движения не регламентируется время эксплуатации шин, но существует прямой запрет на эксплуатацию шин, имеющих вздутия, разрывы, трещины и порезы, обнажающие корд.

Аватара пользователя
Ёжик
Уже родной
Уже родной
Сообщений: 942
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 13:40
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Комсомольский, FreeRider
Байк: Honda CBF 600S
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 138 раз

В чем опасность старых шин?

Сообщение Ёжик » 16 июн 2015, 17:51

Сейчас в Украине завал шин б/у из Европы и не только. Конечно же, большинство из них непригодны к эксплуатации с точки зрения безопасности. Шины старше 3х лет - в утиль, такие шины уже "дубовые". Пошерстив продавцов, я увидел, что 90% резины - от 2004 до 2010 года.
Но многим новая резина не по карману. Поэтому лучше искать золотую середину. Далее случайно на глаза попалась точка на Лоске и тот скат, что я искал - Мишлен Пилот Роад 3. 1000грн и 2014 год, состояние отличное. Посмотрел, пощупал и купил.
Смотри, почти идем на взлёт... И вся дорога словно на ладони! (с) Ёжик

Аватара пользователя
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10841
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1657 раз
Контактная информация:

В чем опасность старых шин?

Сообщение Vandamm » 16 июн 2015, 18:04

Ёжик, абсолютно не согласен с тобой.
за то время, что изнашивается купленная бу резина, можно спокойно найти новую бу, идеального качества.
Готовь сани летом, а резину зимой
напомню, до этого у меня был данлоп, которому на момент покупки "стукнуло" 55 недель , протектор 5-6мм, которого мне хватило на 4 года, еще и осталось.
данлоп был на 2 головы лучше всяких митасов и корейской резины, не говоря уже о китае.
мишлин, субъективно, значительно лучше данлопа.

конечно, если "припекло", да еще и в сезон - тогда ты прав.
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Ёжик
Уже родной
Уже родной
Сообщений: 942
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 13:40
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Комсомольский, FreeRider
Байк: Honda CBF 600S
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 138 раз

В чем опасность старых шин?

Сообщение Ёжик » 16 июн 2015, 18:20

Вот мне то как раз и припекло, я месяц назад начал срочно искать резину на переднее колесо, нормальных вариантов было мало, вот последний мною описанный и выбрал.
А 55 недель твоей резины - это 1год и 3недели - отличный возраст!
Смотри, почти идем на взлёт... И вся дорога словно на ладони! (с) Ёжик

Аватара пользователя
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10841
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1657 раз
Контактная информация:

В чем опасность старых шин?

Сообщение Vandamm » 16 июн 2015, 18:23

через пару лет после покупки данлопа стал подбирать замену, отбрасывая варианты всякого старья (как ты уместно заметил).
за два года нашел то, что показал по ссылке, как раз во время, на старой резине осталось всего несколько миллиметров протектора, да и жестковата стала.
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Rodriguez
Camarada amigo
Camarada amigo
Сообщений: 1021
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 10:22
Настоящее имя: David Rodriguez
Откуда: New York
Поблагодарили: 302 раза

В чем опасность старых шин?

Сообщение Rodriguez » 16 июн 2015, 18:27

хочешь дольше проездить нефиг экономить. дороже выйдет

Аватара пользователя
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10841
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1657 раз
Контактная информация:

В чем опасность старых шин?

Сообщение Vandamm » 16 июн 2015, 18:31

Rodriguez, и опять не согласен. можно сэкономить и получить отличное качество резины.
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Rodriguez
Camarada amigo
Camarada amigo
Сообщений: 1021
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 10:22
Настоящее имя: David Rodriguez
Откуда: New York
Поблагодарили: 302 раза

В чем опасность старых шин?

Сообщение Rodriguez » 16 июн 2015, 19:04

50%-50% как повезет

Аватара пользователя
Ёжик
Уже родной
Уже родной
Сообщений: 942
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 13:40
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Комсомольский, FreeRider
Байк: Honda CBF 600S
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 138 раз

В чем опасность старых шин?

Сообщение Ёжик » 16 июн 2015, 19:08

Vandamm писал(а):можно сэкономить и получить отличное качество резины.

Полностью поддерживаю. Очень много людей берут б\у резину, вопрос заключается лишь в разумном ее выборе.
Хорошая и правильно выбранная сэкономит деньги.
На СТО, где я менял и балансировал резину, подтвердили хорошее ее качество. Да и сам я это за 1000км уже почувствовал. *OK*
Смотри, почти идем на взлёт... И вся дорога словно на ладони! (с) Ёжик

Аватара пользователя
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10841
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1657 раз
Контактная информация:

В чем опасность старых шин?

Сообщение Vandamm » 16 июн 2015, 19:12

Rodriguez, при выборе и покупке бу резины (по крайней мере там, где покупал) предоставляется полная информация, начиная от всех параметров и фотографий, заканчивая дефектами и годом выпуска.
так что риск минимален.

Ёжик, хорошая резина сразу чувствуется по поведению мотоцикла.
Для меня неожиданностью стало, что круглая резина (более круглая по сравнению с данлопом) прекрасно держит повороты.
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.


Вернуться в «Обмен опытом»