Победа над генератором

Подробные технические материалы, мото статьи.
Правила форума
Оформление: аудио, видео, изображения Фотохостинги | Запрещено: ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, * троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав или или оставив комментарий.
Аватара пользователя
Автор темы

link:

bbcode:

html:
Savin
Новичок
Новичок
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 17:16
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Победа над генератором

Сообщение Savin » 25 янв 2010, 21:46

Здравствуйте братья, ездящие на двух колёсах! Хочу поделиться опытом и рассказать немного полезных вещей, связанных с эксплуатацией так называемых «совкоциклов», таких как «Днепр» или «Урал».

В недавнем прошлом мною был приобретён «Днепр» в полуразрушенном состоянии. По мере его сборки и приведения в божеский вид я столкнулся с такой проблемой: генератор у данной техники обладает мощностью всего 150 Ватт от роду. И начались поиски альтернативного решения.

Приходило много мыслей: и как поставить другой генератор, и как модернизировать уже имеющийся. Но как-то ненастными зимними буднями я производил ремонт машины моего друга (BMW 320i) и тогда пришло озарение.

R1-R5 – 1kOm
VT1-VT5 – IRF9540N
VD1-VD5 – KД212
VD6,VD9-VD10 – КД521
VD7,VD8 – самоморгающие
VD6 – установлен для световой сигнализации свукового сигнала.

Почти одну треть мощности генератора забирает система зажигания (которая оставляет желать лучшего), еще какую-то часть потребляет сам аккумулятор, а в вечернее время прибавляется 20 ватт нагрузки габаритов и (минимум) 50 ватт головного света. Я не беру во внимание кратковременную нагрузку, такую как стоп-сигнал (21ватт) и повороты (еще не менее 30 ватт) – в этом случае суммарно получаем, как минимум, 120-130 ватт реальной нагрузки на генератор.

Но можно эту нагрузку снизить и получить лучший результат. Ниже я постараюсь рассказать, как это сделать.

1. Произвести замену всех лампочек (кроме лампы головного света) на светодиодные сборки.
На рис. 1 показана схема подключения светодиодов в варианте для заднего стоп-сигнала и габаритов, если ставить резисторы номиналом в 1.2 кОм, то из них получится при использовании желтых светодиодов, довольно таки яркие повороты. Таких линеек можно поставить сколько душе угодно в разумных пределах. У меня стоит 36 светодиодов в заднем стоп-сигнале, по 24 – в задних поворотниках, и по 6 – в передних поворотниках. И это всё, включенное одновременно, потребляет всего 2 Ватта мощности! На рис. 2 приведена схема моего варианта проводки.

2. Переделка системы зажигания на электронную (или хотя бы на полуфабрикатную).
О последней расскажу поподробнее. Для начала удаляем «родную» катушку зажигания и конденсатор из распределителя зажигания. Покупаем «ВАЗовский» коммутатор и катушку ГАЗели (на два соска, от 406-го двигателя), новые силиконовые провода и немного радиодеталек, для сборки инвертора. Инвертор нужен для согласования контактов «родного» и коммутатора ВАЗ. Он переворачивает имеющийся сигнал на 180 градусов, и коммутатор получает «правильный» сигнал для работы системы зажигания. Сигнал с инвертора подаем на 6-й контакт коммутатора. А всё остальное собираем по стандартной схеме ВАЗа. Рис. 3 – это схема соединения коммутатора, рис. 4 – это схема инвертора.
Коммутатор закрепляем на раме под баком, инвертор на месте крепления родной катушки в корпусе от стандартного реле, катушка закрепляется на планке крепления бака (между генератором и воздушным фильтром) сосками вниз. Укрепив всё и соединив, при правильной сборке аппарат должен завестись с пол оборота.

3. Замена стандартного реле регулятора на ВАЗовское (от классики).
Для данной операции понадобится снятие генератора и частичная его разборка.
В данном случае нужно снять заднюю крышку генератора, открутить гайки крепления диодного моста. Из-под каждой гайки вывести по проводу, подключив к ним, к каждому, по диоду (IN5408) анодом к гайке, а катоды всех трех объединить вместе и, подсоединить на клемму 15 реле регулятора, как показано на рисунке 5, а 67-ую клемму подключить к щеткам генератора. Так же, с клеммы 15 выведен проводок, который подсоединяется к индикаторной лампочке заряда аккумулятора, как показано на рис. 5.
На данных переделках мой аппарат двигается уже пару лет. Желаю Вам, чтобы сопутствовала удача!


Текст и фото: Дмитрий Рыбченко / Izvrat /
Исчтоник: Журнал «МотоДрайв» №7 2005

Аватара пользователя
Автор темы
Savin
Новичок
Новичок
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 17:16
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Savin » 25 янв 2010, 22:07

Хорошо что опубликовалась эта статья. Проверена, работает.

Аватара пользователя
Koval
Мото мастер
Мото мастер
Сообщений: 199
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 14:58
Настоящее имя: Серега
Откуда: Купянск
Байк: Custom
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Сообщение Koval » 26 янв 2010, 22:17

Статья то харошая .но а если кто в электрике плохо соображает то на мой взгляд проще поменять штатный генератор . 8-)Там та точно мощи добавится
Нет приделу совершенства

Аватара пользователя
Автор темы
Savin
Новичок
Новичок
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 17:16
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Savin » 26 янв 2010, 23:02

вы правы, каждый выбирает свой вариант переоборудования своего мотоцикла. Но в этой статье ещё один интересный момент, светодиоды. Такие светодиодные линейки спаять несложно, даже если держал паяльник всего пару раз в руках. А преимущества светодиодов перед лампочками очевидны.

Аватара пользователя
Koval
Мото мастер
Мото мастер
Сообщений: 199
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 14:58
Настоящее имя: Серега
Откуда: Купянск
Байк: Custom
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Сообщение Koval » 27 янв 2010, 08:04

Да .За светодиоды я согласен их при любом солнечном дне видно лучше любой лампочки .Я имею ввиду повороты и стоп в солнечное время . Их этот период очень плохо видно
Нет приделу совершенства

Аватара пользователя
Brodjaga
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 19:58
Настоящее имя: Серый
Откуда: Черниговская обл., Харьков
Байк: Днепр11; 10-36;10-32
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 58 раз

Сообщение Brodjaga » 31 июл 2010, 16:02

А можно пожалуйста поподробнее о диодах?
Они как то классифицируются, различаются, и какие нужны?
Спаси Господи всех, кто сегодня в пути!!!

Аватара пользователя
Автор темы
Savin
Новичок
Новичок
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 17:16
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Запорожье
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Savin » 01 авг 2010, 10:23

Светодиоды подойдут любые, я пользуюсь самыми дешёвыми типа АЛ 307.В общем на радио рынке можно поспрашивать, сейчас очень большой выбор любых светодиодов и по цвету и по цене.

Аватара пользователя
Dimonio
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 219
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:10
Настоящее имя: Димон
Откуда: Алчевск
Байк: BMW R1100RT
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Dimonio » 01 сен 2010, 12:55

Полевики вместо реле это классно! Экономия места и надежность. И меньше проводов. Хорошая статейка.
Чем больше нас - тем меньше их!

Аватара пользователя
Burik
Прохожий
Прохожий
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 23:27
Настоящее имя: Дима
Откуда: Энергодар
Байк: не указан

Сообщение Burik » 17 дек 2010, 15:35

хорошая статья, заставил задуматься

Аватара пользователя
Максим
Прохожий
Прохожий
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 10:22
Настоящее имя: Максим
Откуда: Бородино Красноярский край
Байк: УРАЛ

Сообщение Максим » 20 янв 2011, 21:01

Отличная статья! А я хотел было вазовский генератор мастырить!


Вернуться в «Технические статьи»