Мотопрохват в Финляндию. Часть 1
Мотопрохват в Финляндию. Часть 2
Мотопрохват в Финляндию. Часть 3
22 сен 2013. Данный опус будет немного пересекаться с предыдущим: Европа на майские. Однако планируется значительно покороче, будет элемент сравнительного анализа двух поездок. Возможно, это пригодиться для тех, что стоит перед выбором, как ехать: планируя все наперед или решая появляющиеся вопросы на месте. Однозначного ответа я не дам, могу только показать то, что получилось у нас. Финальный выбор остается за вами. Итак, в путь.
Покатавшись весной по Греции, я поставил мотоцикл в гараж. Кататься хотелось, но катать по нашим убитым дорогам было отвратительно. Приходилось перебиваться поездками на работу и изредка по окружной. Всякому терпению есть предел, к концу лета я достиг своего. Чтобы куда-то поехать мне нужно найти компаньона и организовать отпуск. Никаких приготовлений, которые могут заблокировать поездку на самом деле делать не нужно. Мотоцикл есть, виза есть, деньги на поездку выходят такие, что их копить отдельно не надо.
На самом деле я немного лукавлю. Были вещи которые очень хотелось улучшить до следующей поездки и кое-что нужно было починить. В начале лета перевозил глушитель, замотанный в чехол на заднем сиденье - чехол размотался и попал в цепь. Сорвало хвост, на котором крепился гос номер, защиту цепи; сам номер затянуло между хаггером и колесом. Номер в итоге пришел в негодность. Сразу же заказал новый хвост и защиту цепи. Через 3 недели оказалось, что детали при доставке утеряны, пришлось заказывать еще раз и ждать еще 3 недели. Долго думал и заказал на этот раз правильные крепления для боковых кофров. Решил, что лучше переплачу 200 евро, но буду ездить с более объемными и удобными кофрами. Договорился о покупке БУ ЖПС zumo 550. Заказал нательный кошелек для денег и документов и легкую металлическую сетку с замком, чтобы складывать вещи во время прогулок. Помня о том, что сильно уставали плечи из-за широкого и далекого по посадке руля - заказал новый. Долго мерили в мастерской, что может подойти, нашли очень похожий на нужный на квадрике ямаха. По приготовлениям, кажется, все. Как и в предыдущий раз, кинул посты в соц сетях. Соц сети на этот раз не ответили, ответил Влад, с которым мы так разминулись в прошлую поездку. Спланировали поездку на середину августа. Я хотел на 2 недели, Владу из-за работы больше 1 недели было плохо. Ну что ж, учитывая День Независимости, у нас есть 10 дней. Вроде бы не мало. Куда ехать? Последнее время было жарко, на юг не хотелось. Решили ехать на север, в Прибалтику. Прикинул маршрут. Одних стран Прибалтики как-то маловато, можно зацепить Финляндию. Маршрут теперь выглядит как приключение, йую-ху! Начал гуглить места, выписывать координаты и их часы работы. Успел забронировать один хостел, но Влад говорит давай не привязываться ко времени - это лишит нас гибкости. Сразу решили брать палатку, так что можно рискнуть и без брони; если не найдем жилье - будем спать в палатке. Был только один стремный момент - как бронировать паром из Таллина в Хельсинки. На сайтах не очень понятно и вроде как все забронированно на интересующее меня время 7.30 утра, в интересующий день. Решаем не париться и "посмотреть" на месте.
3 дня до выезда. Все детали на мотоцикл приехали и установлены, гос номер восстановлен. Остался только хвост. Без него ехать нельзя - крепить номер некуда. Хвост приехал, но забрать его не могут, человек в командировке Как крайний вариант - паять поломанный пополам хвост, но он достаточно тяжелый - есть риск потерять номер в пути. Кроме того еще ни разу не ездил с новым рулем. Придется выяснять подходит он или нет прямо в поездке.
1 день до выезда. Находится "человек с хвостом", хвост забирают и начинают устанавливать. Мне приходится помотаться по городу, т.к. передал в мастерскую не все отвалившиеся запчасти, но все успеваю. Где не успеваю, меня ждут после завершения рабочего времени, за что отдельное спасибо.
День 0. Харьков - докуда-доедем (Украина)
План таков: выехать после работы пораньше и доехать до Чернигова (блин, о чем я думал! В Чернигов 560 км, светового дня после завершения работы - на 3-4 часа пути!) по любым раскладам туда нереально доехать, но мне показалось, что норм. В итоге даже с тем, что выехали в 17: 30, в 20 вечера, когда начало темнеть, мы были, ой, как далеко от запланированной точки. Фара опять оказалась задранной вверх ехать в темноте невозможно. Начали искать жилье. Нашли сравнительно быстро. Это оказался какой-то TIR паркинг. Жилье стоит 70 грн с двоих
Комната тесная, удобства вне комнаты, но нам надо только помыться и поспать, так что берем. Кушаем кашу, чай, сникерс, принимаем душ. Я снова запасся кашей быстрого приготовления, орехами, изюмом, сникерсами. Спина просто разрывается. Странно, проехали мало, ехать удобно. Списываю на то, что просто отвык. Ложимся спать. Че-то не спится....А понял! Ровно под нами мастерская, они завели какой-то корч и газуют, что есть дури, угарный газ поднимается как раз к нам (facepalm). Влад говорит, что мы тут точно скопытимся, но вариант с подъемом и переменой места жительства сильно удручает. Других идей нет. Одеваю беруши, прячусь под одеяло и спать.
День 1. Докуда-доехали - Гомель - поле-где-то-между-Бобруйском-и-Минском (Беларусь)
Будильник на 7. Просыпаемся нехотя. Не понятно выспался или нет. Готовим кашу, чай, завтракаем. Выносим шмот, Влад замечает, что сильно провисает цепь. Напрягает мальчика с мастерской подтянуть, подтягиваем на обоих мотоциклах и в начале 10го выезжаем. До границы с Беларусью ничего интересного. На границе очередь, объезжаем, тулимся вперед. Погранец с нашей стороны разворачивает, типа все стоят и вы стойте. ППЦ какой-то. Начинаем убалтывать - ни в какую. Разворачиваемся, немного проезжаем - в этот момент в очереди просвет и мы ныряем туда. Впереди машин 10, очередь идет быстро. Погранец к нам: я ж вам сказал в конец очереди, говорим, что нас пропустили, не верите - спросите. Идет спрашивать, тем временем через его плечо умоляющими жестами активно просим водителя, чтобы пропустил. Водитель пропускает, нам выдают талончик. На паспортный контроль очередь еще больше. Сразу же тулимся всех объезжать, опять нас останавливают - валите в конец. С трудом убалтываем, доезжаем куда можно доехать, дальше дорога к самим будочкам сужается - машины стоят настолько плотно - что никак. Идем, нам оформляют печати о выезде довольно быстро. Пока нас оформляли Влад сбегал к мотоциклу и проехал место затора, дальше он сразу проезжает на сторону Беларуси. Я подумал что потом и так проеду. Ага, как же! Оказываюсь "по ту сторону" прошу машину пропустить - у меня все бумаги оформлены. Начинают рассказывать, что вот они стоят кучу часов, там кто-то не пускает беременную женщину и че это он должен пускать меня. Логика - железная. Кто-то ее не пускает, он не пускает меня Говорю, что вы ж и не пускаете беременную женщину, точнее такие как вы, начинает бухтеть, что не пускают такие как я. Бред. На этом заканчиваю беседу. Подходит Влад, показывает другой путь, можно протулиться мимо автобуса и столбом. Разворачиваюсь, аккуратненько протискиваюсь. Едем. Очередь на въезд больше раз в 10. Едем несколько километров. На этот раз выныриваем не перед самым лицом погранца на талончиках, а машин за 10. Проходим к погранцу с талончиками, уговариваем пропустить. Погранец особо не сопротивляется - показывает на будку - спрашивайте там. Идем к будке. Говорим, вот нас к вам послали, из будки говорят: я тут не причем решайте там, откуда пришли. Возвращаемся. Говорит - ну как? Честно отвечаем, что сказали идти к Вам. Выдает талончики. Сам он, тем временем, очень жестко разворачивает мужчину. Мужчина сопротивляется, говорит, что стоит тут с 7 утра, сейчас 16. Видимо он отлучился куда-то и назад не пускают. Словом, ужас. На самой таможне не очень людно. В итоге проходим границу за час. Едем по Беларуси, счета за бак бензина - 60-90 грн. Никто не нарушает! Въехали в Гомель, остановились пофоткаться, остановился какой-то грузовик, подбежал водитель, очень нам обрадовался. Рассказал, что живет в Харькове, практически в моем районе. Долго нас тискал, что-то рассказывал, показал паспорт с пропиской. Меня такая детская радость искренне порадовала. Рассказал куда ехать.
Поехали. Приехали. Парк. Пакую верхние вещи в металлическую сетку, креплю на мотоцикл. Тем временем рядом трется какой-то дяденька с ребенком. Садим ребенка на мотоцикл, душевно общаемся. Дяденька простой-простой. Садится в Прадо с правительственными номерами и уезжает. Мы в шоце. Выглядит он не то, что обычно, а вообще просто, что по одежде, что по манере общения - никаких понтов. Немного гуляем по парку, Дворцово-Парковый Ансамбль закрыт. Двигаем на Минск. Гомель - офигенно чистый и зеленый город, я такого еще не видел. Улицы пустые - мало что людей, что машин. Дорога до Минска в ремонте. Знаки 50-70 все время. Весь поток едет 50-70. Нас это настораживает, едем так же. Режим езды просто убивает. Ну зато дороги близки к идеальным, расход топлива - около 4 литров. В сочетании с бензином по 0.66 евро - ездить здесь практически бесплатно. В какой-то момент расслабляемся и любуемся природой. Большие деревья - кругом леса, болотистые речки - именно так я себе представлял старые русские сказки про Бабу Ягу.
Всю дорогу болтаем по гарнитуре. У обоих Sena SM10. Офигенно удобно. Надо обогнать колонну TIRов ? Не вопрос. Первый ныряет на обгон и докладывает ситуацию со встречкой, можно смело нырять следом не видя, что происходит впереди. Так мы общались всю поездку. С одной стороны нет времени побыть с собой, с другой стороны - ехать веселее. Начало смеркаться и решаем высматривать отель. Вокруг - только села, найти отель отчаялись практически сразу и остановились на первом же бугорке. Крутились-крутились, заехали в чей-то огород, разбили лагерь. Тут же стемнело. Поели каши, попили чай. С собой была горелка и кастрюля. Ночь, звезды - красота. Где-то рядом пахнет навозом - но как-то это природно. Температура падает, начинает идти пар изо рта. Одеваемся потеплее и спать. Вчера мы отстали где-то на 400 км, сегодня нагнали где-то 150 из них. Вроде бы нормально.
День 2. Где-то-между-Бобруйском-и-Минском (Беларусь) - Вильнюс (Литва)
Звуки трактора разбудили в 6, спать не комфортно, вставать прохладно. Но вставать еще и нужно, так что поднимаемся, решаем не завтракать, собираться и ехать. Собираемся долго, все движения медленные, все делается не спешно. В итоге смазали цепи, полностью упаковались за 2 часа. Трактор привез свежего навоза в 5 метрах от наших палаток - красота . Только съехали с поля к трассе, Влад заметил, что лопнуло крепление бокового кофра. Заскочили в колхоз на предмет сварщика, сварщик уже где-то на объекте. Затянули крепления стяжками и поехали. Природа все такая же красивая, однако с подъемом солнца не теплеет. За бортом слегка перевалило за +10. Аккуратно, упав на хвост фуре доехали до Минска. Где б мы еще ехали за фурой и были рады, что едем так быстро, аж 100 км/ч. В Минске нашли мастерскую и сварили лопнувшее крепление, погуляли по центру, покушали в фастфуде типа нашей Пузатой Хаты. Всю дорогу поражались, что в самом центре Минска нет ни плакатов, ни шопов - ничего капиталистического. Только магазины типа Белпечать, Белхлопок, Радуга и все закрыты, т.к. воскресенье. Поехали на Линию Сталина - на входе очередь, решаем не стоять. Нас зовут из очереди, типа че уезжаете - идите мы вас пропустим, но не пошли. Направились на Вильнюс. Всю дорогу по Беларуси проехали на хвостах у местных. На таможне очередь из фур. Решили померять ее, вышло почти 6 км плотно стоящих одна к другой фур. Легковых машин поменьше, но все равно прилично. Где-то из начала очереди нас позвал байкер. Говорит, вперед не щимитесь - никто не пропустит, стойте со мной. Я тут уже 3 часа стою... Стоим с ним, общаемся с людьми из машин вокруг - довольно позитивно и интересно. За нами стоит машина с двумя женщинами и двумя детьми. Рассказывают, что вчера стояли в той же пробке из Украины в Беларусь, что и мы. Стояли с 18 до 12 ночи. Беспредел. Не помню, как долго проходили таможню, но общались и было не в напряг. Байкер пообещал поселить в Вильнюсе.
Въехали в Латвию - снят асфальт, причем мощно так, несколько километров. Едем в "зОкат" сквозь столб были, в который раз говорю спасибо, что у меня турэндурка с трейловой резиной. Протестировал езду стоя - с новым рулем позиция просто идеальная. Как раз под мой рост. Дорогу из-за пыли, понятно, не видно - один раз кидает так, что еще момент и думал вылечу, но при этом рука сама дергает газ и мотоцикл выравнивается. Въезжаем в Вильнюс, байкер пилотирует между машин - я не успеваю не то, что смотреть по сторонам, а вообще за ним не успеваю. В итоге привозит куда-то в центр - говорит вот центр и скрывается. Нде. Под понятием "поселить" я подразумевал нечто иное. Находим местных ребят, пара из них говорят по-русски, проводят нас к хостелу.
Данный хостел полностью забит, там нам дают адрес другого хостела. Довольно быстро находим, опять же, с помощью местных. Селимся.
Комната на 4х, но пока мы одни. Пока принимаем душ, подселяются два парня из Италии. Парни забавные. Студенты, путешествуют с рюкзаками на автобусах в Финляндию. Между собой пособолезновали, что общественный транспорт - отстой, но в то же время позавидовали, что люди без денег могут спокойно катосить по Европе. Пошли гулять. Оказалось, что хостел находится на самой Кафедральной Площади. Тут же пришел к выводу, что всегда надо селиться в центре - это экономит кучу времени. Если бы пришлось куда-то ехать, то забили бы, ведь времени уже - 11й час. С часок побродили вокруг, но сон начал одолевать. С предвкушением сна вернулись в хостел, но не тут-то было! Соседняя комната англичан празднует ДР девочки, слышимость - идеальная, стены из фанеры. У меня механизм отлажен - бируши и спать. Пробег за сегодня 300 км, сократили гуляния по Минску, на завтра 300 км до Риги. Дорогу обещают прямую и хорошую. Байкер нам сказал, что нарушать можно +20 км, чем мы и пользовались.
Мотопрохват в Финляндию. Часть 1
Мотопрохват в Финляндию. Часть 2
Мотопрохват в Финляндию. Часть 3
Мотопрохват в Финляндию. Часть 1
Правила форуму
Оформление:аудио, видео, изображения • Фотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | Предложения • Баг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
Оформление:аудио, видео, изображения • Фотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | Предложения • Баг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
- Vandamm
- Администратор
- Повідомлень: 10910
- З нами з: 21 грудня 2008, 00:01
- Настоящее имя: Андрей
- Звідки: Харьков, FreeRider
- Байк: Снежная королева
- Подякували: 1272 рази
- Контактна інформація:
мда... сколько себя помню, прохождение границы из/в украину - всегда было долгим, сложным и очень неприятным времяприпровождением.
за исключением авиа.
за исключением авиа.
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.
- Vandamm
- Администратор
- Повідомлень: 10910
- З нами з: 21 грудня 2008, 00:01
- Настоящее имя: Андрей
- Звідки: Харьков, FreeRider
- Байк: Снежная королева
- Подякували: 1272 рази
- Контактна інформація:
по крайней мере, когда ездил в Венгрию, Польшу, Румынию, Чехию, Болгарию - всегда были очереди по 4-6 часов.
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.