Термостойкие краски
Правила форуму
Оформление:аудио, видео, изображения • Фотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | Предложения • Баг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
Оформление:аудио, видео, изображения • Фотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | Предложения • Баг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
- Неформал
- Старожил
- Повідомлень: 552
- З нами з: 23 червня 2010, 16:57
- Настоящее имя: Коля
- Звідки: Мерефа
- Байк: kawasaki vn 1500
- Дякував (ла): 63 рази
- Подякували: 185 разів
Термостойкие краски
Самые горячие детали мотоциклов – выпускные патрубки, особенно оконечности на выходе из цилиндра. Бывает, что после затяжного подъема на первой передаче, тем более, если вы везёте пассажира и в коляске пять мешков картошки, патрубки оппозита алеют в темноте.
Их перегрев может случиться и на «одиночках», если установлено слишком «позднее» зажигание – о перегревах свидетельствуют цвета побежалости на трубах. Их температура достигает 700-800 градусов – в такой «доменной печи» обгорит любая краска. Поэтому патрубки никогда не красят – их хромируют или оксидируют. Глушители расположены дальше по пути следования отработавших газов. Из – за особенностей конструкции и больших размеров они лучше охлаждаются, и их внешние поверхности нагреваются не так сильно – до 150-200градусов. Меньше нагреваются картер, цилиндр и головка цилиндра у моторов с воздушным охлаждением. Температура цилиндра может достигать 180, а головки – 200 градусов. Температура верхней ( самой нагретой ) части картера обычно не превышает 80-110 градусов. При жидкостном охлаждении детали греются еще меньше – до 110-130 градусов ( не удивляйтесь, охлаждающие жидкости под давлением закипают при температуре выше 100 градусов ).
Другие детали нагреваются не столь сильно. Их красят обычными эмалями, и они стойки к нагреву до 60 градусов. Лакокрасочные материалы, которые не теряют своих свойств при 60 градусов и выше, определяют как термостойкие. Таких существует несколько видов.
Эпоксидные эмали ( по отечественной маркировке ЭП -...) выдерживают до 300 град. Они состоят из двух компонентов: собственно эмали и отвердителя. Самая известная – ЭП -51 имеет восемь основных цветов.
Глифталевые эмали ( ГФ -...) чуть более термостойки. Вот классический рецепт самой простой жаростойкой. Смешайте специальный лак ( например, ГФ -024, его должно быть 70-85% от общего объема состава ) с алюминиевой пудрой ( ПАК -3 или ПАК -4 – 15-30%). Теплостойкость «серебрянки» – это она и есть – грантирована до 250 градусов, но выдержит и кратковременный нагрев до 300-320 градусов. Этого вполне достаточно, чтобы покрывать составом картер, цилиндр и головку. Рецептом широко пользуются на наших мотозаводах. К сожалению, стойкость и внешний вид покрытия оставляют желать лучшего.
Есть нетрадиционный метод изготовления термостойкой краски – им пользуются на ЗиДе: возьмите клей БФ -4 и в него добавьте черный краситель ( сухой порошок – нигрозин, можно сажу ).
Еще более устойчивы к высоким температурам эмали и шпатлевки на кремнийорганической основе ( КО -...) – они выдерживают температуру 400-500 градусов, кратковременно – до 700.
Увы, все перечисленные эмали – промышленного назначения, купить их в мелкой расфасовке в магазине практически невозможно. Разве что где – нибудь завалялся так называемый «Кузбасс – лак» для печных труб. Предупреждаем: для мотоциклов он совершенно неприменим – не стоек и очень плохо сохнет.
На прилавках много импортных эмалей в аэрозольных упаковках. Эти краски обычно черные, белые и серебристые, реже – красного цвета. Сказать ничего определенного об их составе нельзя, так как он не раскрывается изготовителями. Остаётся полагаться на информацию в аннотации к товару, а она часто не переведена на русский язык Загадкой для русскоязычных пользователей останутся, например, эмали «Engine Paint», « ngine Enamel». Но и владеющие английским будут гадать о предельно допустимой температуре эмали ( написано только, что она теплостойкая ). Надо полагать, что если уж ее и покупать, то только для покраски картера и ступиц.
В некоторых случаях предельная температура указана, но в загадочных для россиян градусах по шкале Фаренгейта ( F ). Напоминаем, что Т ( град. С )=5/9 Т ( град. F )-32). Например, заявленная 1200 °Р «по – нашему» – 650 °С.
Достаточно многообразны жаростойкие краски финской фирмы «Мастон» и голландской «Мотип». На них по – русски внятно сказано, до каких температур «работает» краска и о её назначении: выхлопные трубы и цилиндры мотоциклов.
И последнее о термостойких красках. Объединяет перечисленные эмали то, что они наносятся непосредственно на чистый металл – шпатлевать его и грунтовать не нужно.
Вот описание некоторых кпасок:
- Эмаль термостойкая «Engine Paint» (черная до 260С). «Bright Beauty Products Group». США 312г.
- Эмаль термостойкая «Hi-Temp Spray 1200 F» (черная, белая, до 650С). Zynolyte Products» США 312г.
- Эмаль термостойкая «Engine Enamel» «Mar-Hyde Talson Corporation» США 312г.
- «Жаростойкая краска 400С» (черная) «Maston Oy», Финляндия 400мл.
-»Жаростойкая краска 250С» (красная) «Maston Oy», Финляндия 400мл.
-»Жаростойкая краска 600С» (серебристая) «Maston Oy», Финляндия 400мл.
-»Жаростойкая краска 600С» (белая) «Maston Oy», Финляндия 400мл.
- Термостойкая краска «Motip» (черная, белая, красная, серебристая) до 650С «Motip B.V.» Голландия 400мл.
- Высокотемпературная акриловая краска «Abro» (черная, белая, красная, серебристая, до 450С) «Abro Industries Inc.» США 473мл.
- Высокотемпературная акриловая краска «1375 F High Heat Paint» (черная, белая, красная, серебристая) «Mar-Hyde Corporation» США 340г.
Их перегрев может случиться и на «одиночках», если установлено слишком «позднее» зажигание – о перегревах свидетельствуют цвета побежалости на трубах. Их температура достигает 700-800 градусов – в такой «доменной печи» обгорит любая краска. Поэтому патрубки никогда не красят – их хромируют или оксидируют. Глушители расположены дальше по пути следования отработавших газов. Из – за особенностей конструкции и больших размеров они лучше охлаждаются, и их внешние поверхности нагреваются не так сильно – до 150-200градусов. Меньше нагреваются картер, цилиндр и головка цилиндра у моторов с воздушным охлаждением. Температура цилиндра может достигать 180, а головки – 200 градусов. Температура верхней ( самой нагретой ) части картера обычно не превышает 80-110 градусов. При жидкостном охлаждении детали греются еще меньше – до 110-130 градусов ( не удивляйтесь, охлаждающие жидкости под давлением закипают при температуре выше 100 градусов ).
Другие детали нагреваются не столь сильно. Их красят обычными эмалями, и они стойки к нагреву до 60 градусов. Лакокрасочные материалы, которые не теряют своих свойств при 60 градусов и выше, определяют как термостойкие. Таких существует несколько видов.
Эпоксидные эмали ( по отечественной маркировке ЭП -...) выдерживают до 300 град. Они состоят из двух компонентов: собственно эмали и отвердителя. Самая известная – ЭП -51 имеет восемь основных цветов.
Глифталевые эмали ( ГФ -...) чуть более термостойки. Вот классический рецепт самой простой жаростойкой. Смешайте специальный лак ( например, ГФ -024, его должно быть 70-85% от общего объема состава ) с алюминиевой пудрой ( ПАК -3 или ПАК -4 – 15-30%). Теплостойкость «серебрянки» – это она и есть – грантирована до 250 градусов, но выдержит и кратковременный нагрев до 300-320 градусов. Этого вполне достаточно, чтобы покрывать составом картер, цилиндр и головку. Рецептом широко пользуются на наших мотозаводах. К сожалению, стойкость и внешний вид покрытия оставляют желать лучшего.
Есть нетрадиционный метод изготовления термостойкой краски – им пользуются на ЗиДе: возьмите клей БФ -4 и в него добавьте черный краситель ( сухой порошок – нигрозин, можно сажу ).
Еще более устойчивы к высоким температурам эмали и шпатлевки на кремнийорганической основе ( КО -...) – они выдерживают температуру 400-500 градусов, кратковременно – до 700.
Увы, все перечисленные эмали – промышленного назначения, купить их в мелкой расфасовке в магазине практически невозможно. Разве что где – нибудь завалялся так называемый «Кузбасс – лак» для печных труб. Предупреждаем: для мотоциклов он совершенно неприменим – не стоек и очень плохо сохнет.
На прилавках много импортных эмалей в аэрозольных упаковках. Эти краски обычно черные, белые и серебристые, реже – красного цвета. Сказать ничего определенного об их составе нельзя, так как он не раскрывается изготовителями. Остаётся полагаться на информацию в аннотации к товару, а она часто не переведена на русский язык Загадкой для русскоязычных пользователей останутся, например, эмали «Engine Paint», « ngine Enamel». Но и владеющие английским будут гадать о предельно допустимой температуре эмали ( написано только, что она теплостойкая ). Надо полагать, что если уж ее и покупать, то только для покраски картера и ступиц.
В некоторых случаях предельная температура указана, но в загадочных для россиян градусах по шкале Фаренгейта ( F ). Напоминаем, что Т ( град. С )=5/9 Т ( град. F )-32). Например, заявленная 1200 °Р «по – нашему» – 650 °С.
Достаточно многообразны жаростойкие краски финской фирмы «Мастон» и голландской «Мотип». На них по – русски внятно сказано, до каких температур «работает» краска и о её назначении: выхлопные трубы и цилиндры мотоциклов.
И последнее о термостойких красках. Объединяет перечисленные эмали то, что они наносятся непосредственно на чистый металл – шпатлевать его и грунтовать не нужно.
Вот описание некоторых кпасок:
- Эмаль термостойкая «Engine Paint» (черная до 260С). «Bright Beauty Products Group». США 312г.
- Эмаль термостойкая «Hi-Temp Spray 1200 F» (черная, белая, до 650С). Zynolyte Products» США 312г.
- Эмаль термостойкая «Engine Enamel» «Mar-Hyde Talson Corporation» США 312г.
- «Жаростойкая краска 400С» (черная) «Maston Oy», Финляндия 400мл.
-»Жаростойкая краска 250С» (красная) «Maston Oy», Финляндия 400мл.
-»Жаростойкая краска 600С» (серебристая) «Maston Oy», Финляндия 400мл.
-»Жаростойкая краска 600С» (белая) «Maston Oy», Финляндия 400мл.
- Термостойкая краска «Motip» (черная, белая, красная, серебристая) до 650С «Motip B.V.» Голландия 400мл.
- Высокотемпературная акриловая краска «Abro» (черная, белая, красная, серебристая, до 450С) «Abro Industries Inc.» США 473мл.
- Высокотемпературная акриловая краска «1375 F High Heat Paint» (черная, белая, красная, серебристая) «Mar-Hyde Corporation» США 340г.
Четыре колеса возят тело, а два душу!
- Nauchnyj
- Прохожий
- Повідомлень: 5
- З нами з: 22 травня 2011, 11:47
- Настоящее имя: Юрий
- Звідки: Харьков
- Байк: JAWA-250
- Подякували: 2 рази
красил я разными красками с баллончиков колена . фигня это все. выгорают за месяц. а вот идея смешать термостойкий лак с серебрянкой интересная. есть шеллачный лак и 95е лаки которыми пропитывают обмотки двигателей. шеллачный на спиртовой основе . надо будет им попробывать. а БФ- 4 и БФ-2 слабенькие клеи. и их к стати запекать надо при температуре 120гр. 95е лаки тоже запекаются. что может оказаться не совсем удобно. вонять на кухне газовой печкой не весьма комфортно.
куда по смерти душу примут я с Богом торга не веду. в раю места теплее будут но лучше публика в аду....
- Неформал
- Старожил
- Повідомлень: 552
- З нами з: 23 червня 2010, 16:57
- Настоящее имя: Коля
- Звідки: Мерефа
- Байк: kawasaki vn 1500
- Дякував (ла): 63 рази
- Подякували: 185 разів
Эта статья взята из просторов интернета, просто было интересно, может кто использовал и такие варианты.
Я же использую другое.
Лучше всего загонять термоэксплуатируемые детали в порошковую покраску, она изначально запекается при температуре 250 - 280 градусов.
Ещё хорошо выдерживает высокие температуры смесь цапон-лака с акриловой краской.
Я же использую другое.
Лучше всего загонять термоэксплуатируемые детали в порошковую покраску, она изначально запекается при температуре 250 - 280 градусов.
Ещё хорошо выдерживает высокие температуры смесь цапон-лака с акриловой краской.
Четыре колеса возят тело, а два душу!
- Brodjaga
- Бывалый
- Повідомлень: 493
- З нами з: 16 грудня 2009, 19:58
- Настоящее имя: Серый
- Звідки: Черниговская обл., Харьков
- Байк: Днепр11; 10-36;10-32
- Дякував (ла): 45 разів
- Подякували: 58 разів
Очень полезная информация!
Как раз вчера покрыл головки черной термостойкой, с балончика.
Фирмы не помню, посмотрю вечером, температура указаная - 600 градусов.
Поставлю посмотрю что скажут.
Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
Самая крайняя с права.
Не каких других здесь найти не реально, по этому решил рискнуть
Как раз вчера покрыл головки черной термостойкой, с балончика.
Фирмы не помню, посмотрю вечером, температура указаная - 600 градусов.
Поставлю посмотрю что скажут.
Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
Самая крайняя с права.
Не каких других здесь найти не реально, по этому решил рискнуть
Спаси Господи всех, кто сегодня в пути!!!
- Vandamm
- Администратор
- Повідомлень: 10910
- З нами з: 21 грудня 2008, 00:01
- Настоящее имя: Андрей
- Звідки: Харьков, FreeRider
- Байк: Снежная королева
- Подякували: 1273 рази
- Контактна інформація:
отвратительная краска.Лиса писав:Ньютон
один раз попробовал - она на коленях глушаков почти сразу посерела и очень быстро обсыпалась - мерзкая краска.
такое же мнение и об обычных красках это фирмы.
термостойкой пользуюсь COLORWORKS, черная держит 650* и претензий к ней нет ни на глушаках ни на коленях.
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.