Термостойкие краски

Подробные технические материалы, мото статьи.
Правила форума
Оформление: аудио, видео, изображения Фотохостинги | Запрещено: ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, * троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав или или оставив комментарий.
Аватара пользователя
Автор темы

link:

bbcode:

html:
Неформал
Старожил
Старожил
Сообщений: 552
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 16:57
Настоящее имя: Коля
Откуда: Мерефа
Байк: kawasaki vn 1500
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 203 раза

Термостойкие краски

Сообщение Неформал » 06 июн 2011, 08:46

Самые горячие детали мотоциклов – выпускные патрубки, особенно оконечности на выходе из цилиндра. Бывает, что после затяжного подъема на первой передаче, тем более, если вы везёте пассажира и в коляске пять мешков картошки, патрубки оппозита алеют в темноте.
Их перегрев может случиться и на «одиночках», если установлено слишком «позднее» зажигание – о перегревах свидетельствуют цвета побежалости на трубах. Их температура достигает 700-800 градусов – в такой «доменной печи» обгорит любая краска. Поэтому патрубки никогда не красят – их хромируют или оксидируют. Глушители расположены дальше по пути следования отработавших газов. Из – за особенностей конструкции и больших размеров они лучше охлаждаются, и их внешние поверхности нагреваются не так сильно – до 150-200градусов. Меньше нагреваются картер, цилиндр и головка цилиндра у моторов с воздушным охлаждением. Температура цилиндра может достигать 180, а головки – 200 градусов. Температура верхней ( самой нагретой ) части картера обычно не превышает 80-110 градусов. При жидкостном охлаждении детали греются еще меньше – до 110-130 градусов ( не удивляйтесь, охлаждающие жидкости под давлением закипают при температуре выше 100 градусов ).

Другие детали нагреваются не столь сильно. Их красят обычными эмалями, и они стойки к нагреву до 60 градусов. Лакокрасочные материалы, которые не теряют своих свойств при 60 градусов и выше, определяют как термостойкие. Таких существует несколько видов.

Эпоксидные эмали ( по отечественной маркировке ЭП -...) выдерживают до 300 град. Они состоят из двух компонентов: собственно эмали и отвердителя. Самая известная – ЭП -51 имеет восемь основных цветов.

Глифталевые эмали ( ГФ -...) чуть более термостойки. Вот классический рецепт самой простой жаростойкой. Смешайте специальный лак ( например, ГФ -024, его должно быть 70-85% от общего объема состава ) с алюминиевой пудрой ( ПАК -3 или ПАК -4 – 15-30%). Теплостойкость «серебрянки» – это она и есть – грантирована до 250 градусов, но выдержит и кратковременный нагрев до 300-320 градусов. Этого вполне достаточно, чтобы покрывать составом картер, цилиндр и головку. Рецептом широко пользуются на наших мотозаводах. К сожалению, стойкость и внешний вид покрытия оставляют желать лучшего.

Есть нетрадиционный метод изготовления термостойкой краски – им пользуются на ЗиДе: возьмите клей БФ -4 и в него добавьте черный краситель ( сухой порошок – нигрозин, можно сажу ).

Еще более устойчивы к высоким температурам эмали и шпатлевки на кремнийорганической основе ( КО -...) – они выдерживают температуру 400-500 градусов, кратковременно – до 700.

Увы, все перечисленные эмали – промышленного назначения, купить их в мелкой расфасовке в магазине практически невозможно. Разве что где – нибудь завалялся так называемый «Кузбасс – лак» для печных труб. Предупреждаем: для мотоциклов он совершенно неприменим – не стоек и очень плохо сохнет.

На прилавках много импортных эмалей в аэрозольных упаковках. Эти краски обычно черные, белые и серебристые, реже – красного цвета. Сказать ничего определенного об их составе нельзя, так как он не раскрывается изготовителями. Остаётся полагаться на информацию в аннотации к товару, а она часто не переведена на русский язык Загадкой для русскоязычных пользователей останутся, например, эмали «Engine Paint», « ngine Enamel». Но и владеющие английским будут гадать о предельно допустимой температуре эмали ( написано только, что она теплостойкая ). Надо полагать, что если уж ее и покупать, то только для покраски картера и ступиц.

В некоторых случаях предельная температура указана, но в загадочных для россиян градусах по шкале Фаренгейта ( F ). Напоминаем, что Т ( град. С )=5/9 Т ( град. F )-32). Например, заявленная 1200 °Р «по – нашему» – 650 °С.

Достаточно многообразны жаростойкие краски финской фирмы «Мастон» и голландской «Мотип». На них по – русски внятно сказано, до каких температур «работает» краска и о её назначении: выхлопные трубы и цилиндры мотоциклов.

И последнее о термостойких красках. Объединяет перечисленные эмали то, что они наносятся непосредственно на чистый металл – шпатлевать его и грунтовать не нужно.

Вот описание некоторых кпасок:

- Эмаль термостойкая «Engine Paint» (черная до 260С). «Bright Beauty Products Group». США 312г.

- Эмаль термостойкая «Hi-Temp Spray 1200 F» (черная, белая, до 650С). Zynolyte Products» США 312г.

- Эмаль термостойкая «Engine Enamel» «Mar-Hyde Talson Corporation» США 312г.

- «Жаростойкая краска 400С» (черная) «Maston Oy», Финляндия 400мл.

-»Жаростойкая краска 250С» (красная) «Maston Oy», Финляндия 400мл.

-»Жаростойкая краска 600С» (серебристая) «Maston Oy», Финляндия 400мл.

-»Жаростойкая краска 600С» (белая) «Maston Oy», Финляндия 400мл.

- Термостойкая краска «Motip» (черная, белая, красная, серебристая) до 650С «Motip B.V.» Голландия 400мл.

- Высокотемпературная акриловая краска «Abro» (черная, белая, красная, серебристая, до 450С) «Abro Industries Inc.» США 473мл.

- Высокотемпературная акриловая краска «1375 F High Heat Paint» (черная, белая, красная, серебристая) «Mar-Hyde Corporation» США 340г.
Четыре колеса возят тело, а два душу!

Аватара пользователя
Nauchnyj
Прохожий
Прохожий
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 22 май 2011, 11:47
Настоящее имя: Юрий
Откуда: Харьков
Байк: JAWA-250
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Nauchnyj » 06 июн 2011, 09:25

красил я разными красками с баллончиков колена . фигня это все. выгорают за месяц. а вот идея смешать термостойкий лак с серебрянкой интересная. есть шеллачный лак и 95е лаки которыми пропитывают обмотки двигателей. шеллачный на спиртовой основе . надо будет им попробывать. а БФ- 4 и БФ-2 слабенькие клеи. и их к стати запекать надо при температуре 120гр. 95е лаки тоже запекаются. что может оказаться не совсем удобно. вонять на кухне газовой печкой не весьма комфортно.
куда по смерти душу примут я с Богом торга не веду. в раю места теплее будут но лучше публика в аду....

Аватара пользователя
Автор темы
Неформал
Старожил
Старожил
Сообщений: 552
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 16:57
Настоящее имя: Коля
Откуда: Мерефа
Байк: kawasaki vn 1500
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 203 раза

Сообщение Неформал » 06 июн 2011, 09:36

Эта статья взята из просторов интернета, просто было интересно, может кто использовал и такие варианты.
Я же использую другое.
Лучше всего загонять термоэксплуатируемые детали в порошковую покраску, она изначально запекается при температуре 250 - 280 градусов.
Ещё хорошо выдерживает высокие температуры смесь цапон-лака с акриловой краской.
Четыре колеса возят тело, а два душу!

Аватара пользователя
Brodjaga
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 493
Зарегистрирован: 16 дек 2009, 19:58
Настоящее имя: Серый
Откуда: Черниговская обл., Харьков
Байк: Днепр11; 10-36;10-32
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 58 раз

Сообщение Brodjaga » 06 июн 2011, 11:33

Очень полезная информация!
Как раз вчера покрыл головки черной термостойкой, с балончика.
Фирмы не помню, посмотрю вечером, температура указаная - 600 градусов.
Поставлю посмотрю что скажут.

Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
Самая крайняя с права.
Не каких других здесь найти не реально, по этому решил рискнуть

Спаси Господи всех, кто сегодня в пути!!!

Аватара пользователя
Лиса
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 17:03
Настоящее имя: Елена
Откуда: Мерефа
Байк: Кастом Keeper
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 133 раза
Контактная информация:

Сообщение Лиса » 06 июн 2011, 12:52

Brodjaga,ты про Ньютон краску? Довольно неплохое качество, если сравнивать с другими красками из баллончиков.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Аватара пользователя
Lexus
Старожил
Старожил
Сообщений: 567
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 13:43
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Красноград
Байк: ИЖ Ю 1,65г,2скутера
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение Lexus » 06 июн 2011, 13:02

я тоже такой пользовался, гут

Аватара пользователя
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10853
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1661 раз
Контактная информация:

Сообщение Vandamm » 06 июн 2011, 15:12

Лиса писал(а):Ньютон


отвратительная краска.
один раз попробовал - она на коленях глушаков почти сразу посерела и очень быстро обсыпалась - мерзкая краска.
такое же мнение и об обычных красках это фирмы.

термостойкой пользуюсь COLORWORKS, черная держит 650* и претензий к ней нет ни на глушаках ни на коленях.
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Вова
Любопытный
Любопытный
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 05 май 2011, 16:55
Настоящее имя: Владимер
Откуда: Херсон
Байк: Минск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Вова » 06 июн 2011, 16:37

полезная тема. я как рас собирался колено покрасить )
Умирают все, живет не каждый.

Аватара пользователя
Norman
Любопытный
Любопытный
Сообщений: 147
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 13:54
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Харьков
Байк: M-72Н
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Сообщение Norman » 06 июн 2011, 20:01

Vandamm спасибо, теперь знаю какой краской буду красить *DRINK*
Good times, bad times

Аватара пользователя
Лиса
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 17:03
Настоящее имя: Елена
Откуда: Мерефа
Байк: Кастом Keeper
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 133 раза
Контактная информация:

Сообщение Лиса » 09 июн 2011, 02:22


Вандамм, согласна, что может попасться хреновая, много подделок. Это всё лучше брать либо в специализированных фирменных магазинах, либо в проверенных точках. *V*
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!


Вернуться в «Технические статьи»