Взорвался аккумулятор

Здесь вы можете задать технические вопросы. 1 тема = 1 вопрос!
Правила форума
Заголовок темы должен максимально подробно отображаться суть поднимаемого вопроса. 1 тема = 1 вопрос!
Оформление: аудио, видео, изображения Фотохостинги | Запрещено: ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, * троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав или или оставив комментарий.
Аватара пользователя
Автор темы

link:

bbcode:

html:
Малекула
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 297
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 22:26
Настоящее имя: Иван
Откуда: Днепропетровск
Байк: супермото
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 22 раза

Взорвался аккумулятор

Сообщение Малекула » 09 май 2011, 09:51

Купил я значит год назад гелевый китайский аккумулятор на 7Ач. С самого начала у него были проблемы, мало держал ток и т.д. Но всегда успевал зарядить и было все окей. Вчера вот накатав окола 400км по городу и поездкой в запорожье, под конец дня когда активно отжигал по городу у меня взорвался аккумулятор. Был достаточно сильных хлопок, парами которые вырвались из аккумулятора обжог ногу.

Все что знаю, аккумулятор в последнее время вообще практически не держал заряд, и на холодною мот завести было не возможно без "подкурить" от соседа. А позавчера когда катался и приехал, обнаружил что заглушка заливных горловин аккумулятора была выдавлена.
Но регулятор напряжения выдает напряжение согласно мануалу, до 15.3В.

Собственно вопрос, почему случился взрыв?

P.S. я конечно понимаю что китайское фуфло оно фуфло, но не до такой же степени?!

Аватара пользователя
Vitaliy
Мото эксперт
Мото эксперт
Сообщений: 1566
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 16:26
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Харьков
Байк: не указан
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 262 раза
Контактная информация:

Сообщение Vitaliy » 09 май 2011, 10:33

до такой степени
в подписи у тебя Мастер(без обид) - аккумулятор давно просил замены
этот шедевр китай прома не рассчитан на такое напряжение зарядки
отверстия пробок забились грязью, скопился газ (водород)

Аватара пользователя
Автор темы
Малекула
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 297
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 22:26
Настоящее имя: Иван
Откуда: Днепропетровск
Байк: супермото
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 22 раза

Сообщение Малекула » 09 май 2011, 10:53

На китайских мотах такое же напряжение при высоких оборотах выдает регулятор, чем же мое отличается? 1 год не активной эксплуатации это для китайского аккумулятора за 220грн это норма?? кошмар..

В пробках нету отверстий для вентиляции, а клапана избыточного давления я там так и не обнаружил (в фирменых аккумуляторах их видно не "вооруженным глазом")

Аватара пользователя
Akella
Беспечный бродяга
Беспечный бродяга
Сообщений: 1425
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 17:24
Настоящее имя: Олег
Откуда: Харьков
Байк: Бонез 200
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 115 раз

Сообщение Akella » 09 май 2011, 11:46

Малекула писал(а):Но регулятор напряжения выдает напряжение согласно мануалу, до 15.3В.


Кривой РР. напряжение на акке 13,8 вольта , РР должен давать 14,2

Поэтому выкипел акк(хозяин не следил за уровнем электролита), образовалось большое пространство, где скопились газы.

Фотки акка нет, но. В кислотных акках обычно есть вывод для отвода газов и лишнего электролита.(на нее обычно цепляют длинную трубочку и выводят пониже, за пределы рамы). Судя по тому что выдавило заливные пробки - оно скорее всего было забито чем то(иногда неграмотные хозяева забивают это отверстие чем нибудь, типа*шобы не текло*, в этом случае тоже выдавливаются пробки).

выглядит примерно так


Кстати - это акк с моей альфы, отходил 4 года , после чего был заменен.
хероям сала

Аватара пользователя
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10860
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1665 раз
Контактная информация:

Сообщение Vandamm » 09 май 2011, 17:58

Малекула писал(а):Купил я значит год назад гелевый китайский аккумулятор на 7Ач


Akella писал(а): но. В кислотных акках обычно есть вывод для отвода газов и лишнего электролита

для кислотного все понятно, но речь идет о гелиевом аккумуляторе?!
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Solo
Местный
Местный
Сообщений: 341
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 22:55
Настоящее имя: Николай
Откуда: Прилуки
Байк: Африка
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение Solo » 09 май 2011, 19:16

Гелевый акумулятор взорвался от перезаряда 99.9% :( 100% токо в морге и то не всегда. :D
Возникает вопрос,может проблема в реле зарядки или что там у тебя стоит? Можно замерять ток зарядки и сравнить с мануалом.
Не бывает безвыходных ситуаций. Есть только ситуации, выход из которых тебя не устраивает...

Аватара пользователя
Вова
Любопытный
Любопытный
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 05 май 2011, 16:55
Настоящее имя: Владимер
Откуда: Херсон
Байк: Минск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Вова » 09 май 2011, 19:42

Да иногда и аккумулятор опасен
Умирают все, живет не каждый.

Аватара пользователя
AnPr
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 185
Зарегистрирован: 02 янв 2010, 19:17
Настоящее имя: Антон
Откуда: Харьков
Байк: красный
Поблагодарили: 12 раз
Забанен: Бессрочно

Сообщение AnPr » 09 май 2011, 19:49

Совершенно ничего удивительного. Гелевые только из дорогих имеют защиту по напряжению от перезаряда до 14,5 максимум 14,8 вольт для самых дорогих. Кетайский должен заряжаться напряжением до 14, а лучше 13,8. РР походу просто не заточен под гелевый акум и скорее всего не имеет контроллера зарядки за ненадобность, либо контролирует только ток, а для гелевого же нужно контролировать ещё и напряжение.

Аватара пользователя
Akella
Беспечный бродяга
Беспечный бродяга
Сообщений: 1425
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 17:24
Настоящее имя: Олег
Откуда: Харьков
Байк: Бонез 200
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 115 раз

Сообщение Akella » 09 май 2011, 23:39

Vandamm » Сегодня, 17:58 писал(а):
Малекула писал(а):Купил я значит год назад гелевый китайский аккумулятор на 7Ач


Akella писал(а): но. В кислотных акках обычно есть вывод для отвода газов и лишнего электролита

для кислотного все понятно, но речь идет о гелиевом аккумуляторе?!


Гелевый - это тоже КИСЛОТНЫЙ. Обьяснять долго - поиск рулит, тут можно не одну статью написать. просто электролит находится в связанном состоянии( типа гелеобразная масса)
В гелевом акке происходят те же процессы , что и в кислотном. Стравливающий клапан стоит даже на самом последнем дешмане(иначе акк не будет работать :D , опять таки - читаем теорию.) Желательно бы на форум выложить грамотную статью.

П.с. Во всем произошедшем виноват топикстартер, который считает, что
Малекула писал(а):Но регулятор напряжения выдает напряжение согласно мануалу, до 15.3В.


При 15, 3 вольта на РР акк заряженный на 100 процентов, это где тот 12,8 вольта( РР должен выдавать 13,8- 14,2 вольта. причем 13,8 - это режим для лета, 14,2 - зимний, когда при низких температурах внутреннее сопротивление кислотного акка выше. Зимой плотность электролита должна быть больше, что в гелевых акках невозможно регулировать, поэтому гелевые акки в большинстве для * тепличных* температур) будет перезаряжаться как минимум током в один ампер. Ну это если акк нормальный( то есть внутреннее сопротивление мало и акк может отдавать большие токи). Электролит выкипит моментально(ну, зависит от терпения акка и класса производителя. Без защиты - от 3 месяцев до года). Если интересно - выложу завтра фотки ГЕЛЕВОГО акка , убитого хозяином подобным РР. Он ,когда сухой - от кислотного отличается только черной пылью в банках.

п.с1 Собственно, гелевые бывают нескольких видов. Два наиболее часто используемые
1 для пиковой нагрузки(используется в мотах и прочих местах , где требуется большой ток на пуск)
2 Для долговременного*среднего* тока. используются в блоках бесперебйного питания и прочих подобных устройствах

использовать второй тип в моте - не стоит - быстро умрет
у любого производителя в маркировке заложена инфа о типе акка.
хероям сала

Аватара пользователя
Vitaliy
Мото эксперт
Мото эксперт
Сообщений: 1566
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 16:26
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Харьков
Байк: не указан
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 262 раза
Контактная информация:

Сообщение Vitaliy » 10 май 2011, 00:53

Akella писал(а):Гелевый - это тоже КИСЛОТНЫЙ. Обьяснять долго - поиск рулит, тут можно не одну статью написать


Гелевые аккумуляторы обладают набором отличных характеристик. Им не присущи такие недостатки обычных залитых батарей как саморазряд, невозможность восстановления после глубокого разряда, долгое время подзарядки.
Гелевый аккумулятор очень чувствителен к режиму зарядки. Напряжение и сила тока должна быть точно подобрана для каждого конкретного аккумулятора, да еще и варьироваться в зависимости от степени заряда. Такой режим зарядки может обеспечить только специальное программируемое зарядное устройство. Стандартные реле-регуляторы, которые заряжают аккумуляторы быстро выведут гелевый аккумулятор из строя. Кроме того, гель чувствителен к высоким температурам. При жаре в 30oC и более гелевый аккумулятор не прослужит и 2-х лет.

Внимание! Не путайте гелевые батареи с AGM - батареями. Зачастую такие аккумуляторы как Optima YellowTop, RedTop, BlueTop, Varta Ultra Dynamic, Varta Funstart называют гелевыми (и даже гелиевыми!) - на самом деле это AGM батареи, и к гелевым аккумуляторам а тем более к газу гелий никакого отношения не имеют!

Что такое гелевый аккумулятор?

В обычном классическом свинцово-кислотном аккумуляторе между положительными и отрицательными пластинами протекает ток по электролиту - водному раствору серной кислоты. Чтобы пластины не соприкасались и не происходило короткого замыкания они разделены сепараторами, обычно микропористым пластиком. В гелевом аккумуляторе электролит загущен силикагелем, если открыть свежий аккумулятор, то Вы увидите железообразную белёсую структуру. Этот гель немного подсушен на заводе и в процессе эксплуатации ещё больше твердеет. Он пронизан микротрещинами, которые не дают испарениям электролита улетучиваться. Пары кислорода и водорода удерживаются внутри геля реагируют и превращаются в воду, которая впитывается гелем. Почти все испарения, таким образом, возвращаются обратно в аккумулятор и это называется рекомбинацией газа. К сожалению все испарения рекомбинировать не удаётся и избыточный газ (в основном водород) сбрасывается через предохранительные клапана. Сепаратор в гелевых аккумуляторах тоже необычный - микропористый дюропластик, за счёт присадок из алюминия он обладает высокой стойкостью в агрессивной среде, уменьшает внутреннее сопротивление в аккумуляторе,обладает высокой температурной стабильностью и механической прочностью; последнее обеспечивает высокую вибростойкость и ударопрочность конструкции. Этот элемент - является ноу-хау и производиться всего двумя специализированными компаниями (все мировые производители аккумуляторов закупают сепараторы у них) . Советские учёные в 80-х годах так и не смогли получить подобный сепаратор, и все попытки создать отечественный гелевый аккумулятор так и не удались, поэтому все не обслуживаемые АКБ в СССР были только щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы.

При производстве гелевых аккумуляторов используют высокочистый свинец - это увеличивает эксплуатационные характеристики АКБ в несколько раз.

Гель плотно обволакивает пластины и не дают активной массе осыпаться, а его повышенное сопротивление разрядным токам не даёт образовываться «вредным» неразрушаемым сульфатам свинца.

За счёт этих уникальных характеристик гелевые аккумуляторы выдерживают большое количество циклов заряда-разряда, могут долго находиться разряженными, имеют низкий саморазряд, их можно эксплуатировать почти в любом положении, их можно ставить в жилом помещении, а если Вы разрушите корпус то Вас не обожгёт кислотой, а только несколько капель геля и белые гранулы расскажут людям о Вашей неаккуратности.

С 80-ых годов годов, из узкого тогда, сектора промышленного бесперебойного питания, необслуживаемые аккумуляторы стали востребованными для сотовой связи. На каждой базовой станции и коммутационном узле необходимо было бесперебойное качественное электропитание, и необслуживаемые аккумуляторы пришлись как нельзя кстати. В тот момент 5 стран имели передовые технологии: США, Япония, Англия, Германия, Франция. Потом всех ведущих производителей скупили американские корпорации из военного сектора и появилось два огромных концерна: Exide и EnerSys. Бурный рост телекоммуникационного рынка подстегнул развитие гелевых аккумуляторов, появилось много азиатских производителей, гелевые аккумуляторы стали дешевле и доступнее. Сейчас они широко используются в электротранспорте, в домашних мощных системах бесперебойного питания, в альтернативной энергетике. Бурный рост технологий полимерных аккумуляторов, скорее всего вытеснит гелевые аккумуляторы из малых и средних ёмкостей. Но на больших ёмкостях (от 100Ач) батареи из гелевых аккумуляторов типа OPzV - скорее всего будут доминировать ещё очень долго.


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Технические вопросы»