Кислотные аккумуляторы
Правила форуму
Оформление:аудио, видео, изображения • Фотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | Предложения • Баг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
Оформление:аудио, видео, изображения • Фотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | Предложения • Баг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
- Гоблин
- Прохожий
- Повідомлень: 8
- З нами з: 05 травня 2011, 08:38
- Настоящее имя: Коля
- Звідки: Мерефа
- Байк: Бэтмэн
- Дякував (ла): 26 разів
- Подякували: 1 раз
Кислотные аккумуляторы
Основные правила хранения и эксплуатации:
1.Батарею необходимо хранить и эксплуатировать в заряженном состоянии. Кислотные аккумуляторы не любят разряда.
2.«Чистота – залог здоровья»! Это справедливо и для батарей. Протирать батарею следует мыльной водой, место вокруг неё содовым раствором для нейтрализации паров и подтеков электролита. После этого простой водой.
3.Клеммы батареи должны быть чистыми. Выступившие соли удаляются мелкой шкуркой или смываются водой. Для предотвращения окисления контактов, последние можно смазывать солидолом или любым другим маслом, хоть «отработкой».
4.Напряжение, выдаваемое генератором должно находиться в пределах 13, 9-14, 4В (при 1500 об.). Если напряжение ниже – проверьте натяжение ремня генератора и отрегулируйте его. Если это не помогло или натяжение в норме – проверьте исправность генератора и регулятора напряжения.
5.Не стоит давать «прикурить» от своего аккумулятора для какого-нибудь гнилого «ведра», т.к. при этом ваш аккумулятор будет работать некоторое время в режиме повышенных токов, что может повредить пластины. Прикуривать от заведенного двигателя с повышенными оборотами тоже не стоит, т.к. разряженный аккумулятор создает повышенную нагрузку на генератор и может вывести диодный мост последнего из строя.
6.Если у вас установлен мощный усилитель для магнитофона, то он должен включаться только на заведенном двигателе, что, кстати, предусмотрено конструкцией почти всех автомобильных усилителей.
7.Напряжение на батарее через 8 часов после окончания заряда (поездки) прямо пропорционально ее степени заряда и плотности электролита. Определить это можно по следующей таблице:
Степень заряженности,
% (*) Плотность электролита
Г/cм3 (**) Напряжение на
батарее, В (***)
100% 1, 28 12, 7
80% 1, 245 12, 5
60% 1, 21 12, 3
40% 1, 175 12, 1
20% 1, 14 11, 9
0%</TD 1, 10 11, 7
8. * – при 20-25 °C
** – плотность в разных ячейках не должна отличаться более, чем на 0, 02-0, 03
*** – измеряется цифровым вольтметром, не ранее, чем через 8 часов, после зарядки или езды.
Батарею, степень заряженности которой ниже 75% зимой и 50% летом, следует снять с машины и зарядить.
Зарядка аккумулятора
Заряжать кислотный аккумулятор следует током не более 1/10 паспортной емкости. «Быстрый» заряд недопустим для данного типа аккумуляторов, т.к. сильно снижает его ресурс. Заряд небольшим током (порядка 2-3А) продолжительное (до 20ч) время очень полезен для аккумулятора, т.к. растворяет соли свинца на пластинах.
Заряжать аккумулятор следует только «проверенными» зарядными устройствами, лучше заводского происхождения. «Правильное» зарядное устройство должно обеспечивать необходимый ток заряда и должно автоматически отключаться по окончании заряда. Желательно наличие режима «сохранения заряда», когда по окончании заряда зарядное устройство не отключается, а переходит в режим подзаряда аккумулятора небольшим током для компенсации саморазряда.
Хранение аккумулятора
Если вы зимой не пользуетесь транспортным средством, то аккумулятор необходимо подготовить к хранению. Хранить аккумулятор необходимо отдельно от ТС, или хотя бы со снятыми клеммами.
Подготовка аккумуляторной батареи к хранению:
- удалите подтеки электролита и отложения солей на клеммах аккумулятора;
- смажьте клеммы трансмиссионным маслом, солидолом, литолом или иным похожим маслом;
- проверьте и, при необходимости, выровняйте плотность электролита в банках (для обслуживаемого аккумулятора);
- зарядите аккумулятор с помощью автоматического зарядного устройства;
- оберните аккумулятор полиэтиленовой пленкой и какой-нибудь не нужной тряпкой.
После этого аккумулятор готов к длительному хранению, но, тем не менее, не реже 1 раза в месяц проверяйте степень заряженности батареи и, при необходимости, подзаряжайте ее. Если у вас есть возможность – храните аккумулятор в не сильно холодном месте. Еще одно важное замечание при хранении аккумуляторной батареи – не храните ее возле гигроскопичных материалов (брезента, тряпок, поролона и т.н.), т.к. пары кислоты вызывают их разрушение.
1.Батарею необходимо хранить и эксплуатировать в заряженном состоянии. Кислотные аккумуляторы не любят разряда.
2.«Чистота – залог здоровья»! Это справедливо и для батарей. Протирать батарею следует мыльной водой, место вокруг неё содовым раствором для нейтрализации паров и подтеков электролита. После этого простой водой.
3.Клеммы батареи должны быть чистыми. Выступившие соли удаляются мелкой шкуркой или смываются водой. Для предотвращения окисления контактов, последние можно смазывать солидолом или любым другим маслом, хоть «отработкой».
4.Напряжение, выдаваемое генератором должно находиться в пределах 13, 9-14, 4В (при 1500 об.). Если напряжение ниже – проверьте натяжение ремня генератора и отрегулируйте его. Если это не помогло или натяжение в норме – проверьте исправность генератора и регулятора напряжения.
5.Не стоит давать «прикурить» от своего аккумулятора для какого-нибудь гнилого «ведра», т.к. при этом ваш аккумулятор будет работать некоторое время в режиме повышенных токов, что может повредить пластины. Прикуривать от заведенного двигателя с повышенными оборотами тоже не стоит, т.к. разряженный аккумулятор создает повышенную нагрузку на генератор и может вывести диодный мост последнего из строя.
6.Если у вас установлен мощный усилитель для магнитофона, то он должен включаться только на заведенном двигателе, что, кстати, предусмотрено конструкцией почти всех автомобильных усилителей.
7.Напряжение на батарее через 8 часов после окончания заряда (поездки) прямо пропорционально ее степени заряда и плотности электролита. Определить это можно по следующей таблице:
Степень заряженности,
% (*) Плотность электролита
Г/cм3 (**) Напряжение на
батарее, В (***)
100% 1, 28 12, 7
80% 1, 245 12, 5
60% 1, 21 12, 3
40% 1, 175 12, 1
20% 1, 14 11, 9
0%</TD 1, 10 11, 7
8. * – при 20-25 °C
** – плотность в разных ячейках не должна отличаться более, чем на 0, 02-0, 03
*** – измеряется цифровым вольтметром, не ранее, чем через 8 часов, после зарядки или езды.
Батарею, степень заряженности которой ниже 75% зимой и 50% летом, следует снять с машины и зарядить.
Зарядка аккумулятора
Заряжать кислотный аккумулятор следует током не более 1/10 паспортной емкости. «Быстрый» заряд недопустим для данного типа аккумуляторов, т.к. сильно снижает его ресурс. Заряд небольшим током (порядка 2-3А) продолжительное (до 20ч) время очень полезен для аккумулятора, т.к. растворяет соли свинца на пластинах.
Заряжать аккумулятор следует только «проверенными» зарядными устройствами, лучше заводского происхождения. «Правильное» зарядное устройство должно обеспечивать необходимый ток заряда и должно автоматически отключаться по окончании заряда. Желательно наличие режима «сохранения заряда», когда по окончании заряда зарядное устройство не отключается, а переходит в режим подзаряда аккумулятора небольшим током для компенсации саморазряда.
Хранение аккумулятора
Если вы зимой не пользуетесь транспортным средством, то аккумулятор необходимо подготовить к хранению. Хранить аккумулятор необходимо отдельно от ТС, или хотя бы со снятыми клеммами.
Подготовка аккумуляторной батареи к хранению:
- удалите подтеки электролита и отложения солей на клеммах аккумулятора;
- смажьте клеммы трансмиссионным маслом, солидолом, литолом или иным похожим маслом;
- проверьте и, при необходимости, выровняйте плотность электролита в банках (для обслуживаемого аккумулятора);
- зарядите аккумулятор с помощью автоматического зарядного устройства;
- оберните аккумулятор полиэтиленовой пленкой и какой-нибудь не нужной тряпкой.
После этого аккумулятор готов к длительному хранению, но, тем не менее, не реже 1 раза в месяц проверяйте степень заряженности батареи и, при необходимости, подзаряжайте ее. Если у вас есть возможность – храните аккумулятор в не сильно холодном месте. Еще одно важное замечание при хранении аккумуляторной батареи – не храните ее возле гигроскопичных материалов (брезента, тряпок, поролона и т.н.), т.к. пары кислоты вызывают их разрушение.
Четыре колеса возят тело, а два душу!
- Vitaliy
- Мото эксперт
- Повідомлень: 1614
- З нами з: 27 березня 2011, 16:26
- Настоящее имя: Виталий
- Звідки: Харьков
- Байк: не указан
- Дякував (ла): 316 разів
- Подякували: 253 рази
- Контактна інформація:
вроде как позиционируемся мото форумом, поэтому некоторые положения этой статьи считаю в корне не корректными:
1. Чистота клемм не вызывает сомнения, зачем такую красоту портить отработкой.
2. Напряжение, выдаваемое генератором, должно находиться в пределах обозначенных в инструкции по эксплуатации вашего мотоцикла - оно у всех разное и по пределам и при разных частотах вращения коленчатого вала двигателя.
3. Заряжать кислотный аккумулятор следует током не более 1/10 паспортной емкости. (ПРАВИЛЬНО)
"Быстрый" заряд недопустим для данного типа аккумуляторов, т.к. сильно снижает его ресурс. (ПРАВИЛЬНО)
ДАЛЬШЕ полный бред для мото - Заряд небольшим током (порядка 2-3А) продолжительное (до 20ч) время очень полезен для аккумулятора, т.к. растворяет соли свинца на пластинах.
4. При хранении, АкБ должен находится в помещении с температурой, которая близка к 0, 1 раз в месяц достаточно измерять напряжение на клеммах без нагрузки (ЭДС).
Общий вывод: береги честь смолоду, а свинцовый акк с момента покупки!
5. Нельзя разряжать в ноль, и нельзя перезаряжать - тогда вы работаете только с "активной массой" и не допускаете разрушения пластин. Аминь.
Надо доливать воду - хотя-бы раз в год. Вода все равно разлагается, а водород улетучивается даже сквозь материал баков...Доливка дистилл. воды производится только на полностью заряженный аккум с контролем как уровня электролита так и напряжения!!!
1. Чистота клемм не вызывает сомнения, зачем такую красоту портить отработкой.
2. Напряжение, выдаваемое генератором, должно находиться в пределах обозначенных в инструкции по эксплуатации вашего мотоцикла - оно у всех разное и по пределам и при разных частотах вращения коленчатого вала двигателя.
3. Заряжать кислотный аккумулятор следует током не более 1/10 паспортной емкости. (ПРАВИЛЬНО)
"Быстрый" заряд недопустим для данного типа аккумуляторов, т.к. сильно снижает его ресурс. (ПРАВИЛЬНО)
ДАЛЬШЕ полный бред для мото - Заряд небольшим током (порядка 2-3А) продолжительное (до 20ч) время очень полезен для аккумулятора, т.к. растворяет соли свинца на пластинах.
4. При хранении, АкБ должен находится в помещении с температурой, которая близка к 0, 1 раз в месяц достаточно измерять напряжение на клеммах без нагрузки (ЭДС).
Общий вывод: береги честь смолоду, а свинцовый акк с момента покупки!
5. Нельзя разряжать в ноль, и нельзя перезаряжать - тогда вы работаете только с "активной массой" и не допускаете разрушения пластин. Аминь.
Надо доливать воду - хотя-бы раз в год. Вода все равно разлагается, а водород улетучивается даже сквозь материал баков...Доливка дистилл. воды производится только на полностью заряженный аккум с контролем как уровня электролита так и напряжения!!!
- Poltavskiy
- Новичок
- Повідомлень: 26
- З нами з: 09 листопада 2010, 11:46
- Настоящее имя: Сергей
- Звідки: Мерефа
- Байк: "Оса"
- Дякував (ла): 30 разів
- Подякували: 4 рази
Ну это-то и так ясно!Vitaliy писав:Надо доливать воду - хотя-бы раз в год. Вода все равно разлагается, а водород улетучивается даже сквозь материал баков...Доливка дистилл. воды производится только на полностью заряженный аккум с контролем как уровня электролита так и напряжения!!!
Наша сила в скорости!
- Mexald
- Уже родной
- Повідомлень: 990
- З нами з: 05 жовтня 2009, 13:39
- Настоящее имя: Дмитрий
- Звідки: Купянск-Узловой
- Байк: Велик))
- Дякував (ла): 142 рази
- Подякували: 57 разів
- Контактна інформація:
-с этим согласен.Vitaliy писав:ДАЛЬШЕ полный бред для мото - Заряд небольшим током (порядка 2-3А) продолжительное (до 20ч) время очень полезен для аккумулятора, т.к. растворяет соли свинца на пластинах.
В жизни есть всего три правила: парадокс, юмор и перемены.
Неберечь красы
И не боятся смерти
Бабочки полет
Неберечь красы
И не боятся смерти
Бабочки полет
- Akella
- Беспечный бродяга
- Повідомлень: 1425
- З нами з: 14 серпня 2010, 17:24
- Настоящее имя: Олег
- Звідки: Харьков
- Байк: Бонез 200
- Дякував (ла): 85 разів
- Подякували: 111 разів
Статья очень спорная.
Повышенный ток разрядки для кислотника не может быть вреден. Собственно - кислотные акки - рассчитаны на большие токи( в отличии от пастовых. К примеру , пастовые могут быть рассчитаны на пиковые токи или на длительную работу с определенным током. Учим маркировку , читаем мануалы). Более опасен для них переразряд(падение напряжения батареи ниже определенного значения.
Заряжать акк можно нелинейно( на первой трети зарядки - ток может быть в 5-6 раз больше номинального, дальше по экспоненте). Все современные зарядки с микроконтроллерами реализуют режим *быстрого заряда*. Если контроллер выдерживает нормальный режим - ресурс акка не уменьшается(скорее увеличивается)
Рассказки про чистоту клемм - прикольные , теория , типа на свинцовых контактах под воздействием газов образуется ... дальше по тексту... Смазываем плюсовой и минусовой выход, после зажима контактов литиевой густой смазкой - и будет вам счастье без наждачки.
Добавлено спустя 8 минут 42 секунды:
Повышенный ток разрядки для кислотника не может быть вреден. Собственно - кислотные акки - рассчитаны на большие токи( в отличии от пастовых. К примеру , пастовые могут быть рассчитаны на пиковые токи или на длительную работу с определенным током. Учим маркировку , читаем мануалы). Более опасен для них переразряд(падение напряжения батареи ниже определенного значения.
Заряжать акк можно нелинейно( на первой трети зарядки - ток может быть в 5-6 раз больше номинального, дальше по экспоненте). Все современные зарядки с микроконтроллерами реализуют режим *быстрого заряда*. Если контроллер выдерживает нормальный режим - ресурс акка не уменьшается(скорее увеличивается)
Рассказки про чистоту клемм - прикольные , теория , типа на свинцовых контактах под воздействием газов образуется ... дальше по тексту... Смазываем плюсовой и минусовой выход, после зажима контактов литиевой густой смазкой - и будет вам счастье без наждачки.
Добавлено спустя 8 минут 42 секунды:
Согласен. Кстати, многие , типа мертвые акки после слива остатков жижи, промывки и заливки свежего электролита вдруг оживаютVitaliy писав:Надо доливать воду - хотя-бы раз в год. Вода все равно разлагается, а водород улетучивается даже сквозь материал баков...Доливка дистилл. воды производится только на полностью заряженный аккум с контролем как уровня электролита так и напряжения!!!
хероям сала
- Vandamm
- Администратор
- Повідомлень: 10910
- З нами з: 21 грудня 2008, 00:01
- Настоящее имя: Андрей
- Звідки: Харьков, FreeRider
- Байк: Снежная королева
- Подякували: 1272 рази
- Контактна інформація:
В дополнение к статье FAQ по мото аккумуляторам
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.