Кислотные аккумуляторы

Подробные технические материалы, мото статьи.
Правила форума
Оформление: аудио, видео, изображения Фотохостинги | Запрещено: ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, * троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав или или оставив комментарий.
Аватара пользователя
Автор темы

link:

bbcode:

html:
Гоблин
Прохожий
Прохожий
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 05 май 2011, 08:38
Настоящее имя: Коля
Откуда: Мерефа
Байк: Бэтмэн
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 1 раз

Кислотные аккумуляторы

Сообщение Гоблин » 08 май 2011, 14:09

Основные правила хранения и эксплуатации:
1.Батарею необходимо хранить и эксплуатировать в заряженном состоянии. Кислотные аккумуляторы не любят разряда.
2.«Чистота – залог здоровья»! Это справедливо и для батарей. Протирать батарею следует мыльной водой, место вокруг неё содовым раствором для нейтрализации паров и подтеков электролита. После этого простой водой.
3.Клеммы батареи должны быть чистыми. Выступившие соли удаляются мелкой шкуркой или смываются водой. Для предотвращения окисления контактов, последние можно смазывать солидолом или любым другим маслом, хоть «отработкой».
4.Напряжение, выдаваемое генератором должно находиться в пределах 13, 9-14, 4В (при 1500 об.). Если напряжение ниже – проверьте натяжение ремня генератора и отрегулируйте его. Если это не помогло или натяжение в норме – проверьте исправность генератора и регулятора напряжения.
5.Не стоит давать «прикурить» от своего аккумулятора для какого-нибудь гнилого «ведра», т.к. при этом ваш аккумулятор будет работать некоторое время в режиме повышенных токов, что может повредить пластины. Прикуривать от заведенного двигателя с повышенными оборотами тоже не стоит, т.к. разряженный аккумулятор создает повышенную нагрузку на генератор и может вывести диодный мост последнего из строя.
6.Если у вас установлен мощный усилитель для магнитофона, то он должен включаться только на заведенном двигателе, что, кстати, предусмотрено конструкцией почти всех автомобильных усилителей.
7.Напряжение на батарее через 8 часов после окончания заряда (поездки) прямо пропорционально ее степени заряда и плотности электролита. Определить это можно по следующей таблице:

Степень заряженности,
% (*) Плотность электролита
Г/cм3 (**) Напряжение на
батарее, В (***)
100% 1, 28 12, 7
80% 1, 245 12, 5
60% 1, 21 12, 3
40% 1, 175 12, 1
20% 1, 14 11, 9
0%</TD 1, 10 11, 7
8. * – при 20-25 °C
** – плотность в разных ячейках не должна отличаться более, чем на 0, 02-0, 03
*** – измеряется цифровым вольтметром, не ранее, чем через 8 часов, после зарядки или езды.
Батарею, степень заряженности которой ниже 75% зимой и 50% летом, следует снять с машины и зарядить.

Зарядка аккумулятора
Заряжать кислотный аккумулятор следует током не более 1/10 паспортной емкости. «Быстрый» заряд недопустим для данного типа аккумуляторов, т.к. сильно снижает его ресурс. Заряд небольшим током (порядка 2-3А) продолжительное (до 20ч) время очень полезен для аккумулятора, т.к. растворяет соли свинца на пластинах.
Заряжать аккумулятор следует только «проверенными» зарядными устройствами, лучше заводского происхождения. «Правильное» зарядное устройство должно обеспечивать необходимый ток заряда и должно автоматически отключаться по окончании заряда. Желательно наличие режима «сохранения заряда», когда по окончании заряда зарядное устройство не отключается, а переходит в режим подзаряда аккумулятора небольшим током для компенсации саморазряда.

Хранение аккумулятора
Если вы зимой не пользуетесь транспортным средством, то аккумулятор необходимо подготовить к хранению. Хранить аккумулятор необходимо отдельно от ТС, или хотя бы со снятыми клеммами.
Подготовка аккумуляторной батареи к хранению:
- удалите подтеки электролита и отложения солей на клеммах аккумулятора;
- смажьте клеммы трансмиссионным маслом, солидолом, литолом или иным похожим маслом;
- проверьте и, при необходимости, выровняйте плотность электролита в банках (для обслуживаемого аккумулятора);
- зарядите аккумулятор с помощью автоматического зарядного устройства;
- оберните аккумулятор полиэтиленовой пленкой и какой-нибудь не нужной тряпкой.
После этого аккумулятор готов к длительному хранению, но, тем не менее, не реже 1 раза в месяц проверяйте степень заряженности батареи и, при необходимости, подзаряжайте ее. Если у вас есть возможность – храните аккумулятор в не сильно холодном месте. Еще одно важное замечание при хранении аккумуляторной батареи – не храните ее возле гигроскопичных материалов (брезента, тряпок, поролона и т.н.), т.к. пары кислоты вызывают их разрушение.
Четыре колеса возят тело, а два душу!

Аватара пользователя
Вова
Любопытный
Любопытный
Сообщений: 145
Зарегистрирован: 05 май 2011, 16:55
Настоящее имя: Владимер
Откуда: Херсон
Байк: Минск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Вова » 08 май 2011, 14:25

Полезная информация. Спасибо.
Умирают все, живет не каждый.

Аватара пользователя
Автор темы
Гоблин
Прохожий
Прохожий
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 05 май 2011, 08:38
Настоящее имя: Коля
Откуда: Мерефа
Байк: Бэтмэн
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Гоблин » 08 май 2011, 15:02

Всё возможно, но я брал с флэшки. *CRAZY*
Четыре колеса возят тело, а два душу!

Аватара пользователя
Vitaliy
Мото эксперт
Мото эксперт
Сообщений: 1566
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 16:26
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Харьков
Байк: не указан
Благодарил (а): 357 раз
Поблагодарили: 262 раза
Контактная информация:

Сообщение Vitaliy » 08 май 2011, 15:21

вроде как позиционируемся мото форумом, поэтому некоторые положения этой статьи считаю в корне не корректными:
1. Чистота клемм не вызывает сомнения, зачем такую красоту портить отработкой.
2. Напряжение, выдаваемое генератором, должно находиться в пределах обозначенных в инструкции по эксплуатации вашего мотоцикла - оно у всех разное и по пределам и при разных частотах вращения коленчатого вала двигателя.
3. Заряжать кислотный аккумулятор следует током не более 1/10 паспортной емкости. (ПРАВИЛЬНО)
"Быстрый" заряд недопустим для данного типа аккумуляторов, т.к. сильно снижает его ресурс. (ПРАВИЛЬНО)
ДАЛЬШЕ полный бред для мото - Заряд небольшим током (порядка 2-3А) продолжительное (до 20ч) время очень полезен для аккумулятора, т.к. растворяет соли свинца на пластинах.
4. При хранении, АкБ должен находится в помещении с температурой, которая близка к 0, 1 раз в месяц достаточно измерять напряжение на клеммах без нагрузки (ЭДС).
Общий вывод: береги честь смолоду, а свинцовый акк с момента покупки!
5. Нельзя разряжать в ноль, и нельзя перезаряжать - тогда вы работаете только с "активной массой" и не допускаете разрушения пластин. Аминь.
Надо доливать воду - хотя-бы раз в год. Вода все равно разлагается, а водород улетучивается даже сквозь материал баков...Доливка дистилл. воды производится только на полностью заряженный аккум с контролем как уровня электролита так и напряжения!!!

Аватара пользователя
Poltavskiy
Новичок
Новичок
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 11:46
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Мерефа
Байк: "Оса"
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Poltavskiy » 08 май 2011, 16:07

Vitaliy писал(а):Надо доливать воду - хотя-бы раз в год. Вода все равно разлагается, а водород улетучивается даже сквозь материал баков...Доливка дистилл. воды производится только на полностью заряженный аккум с контролем как уровня электролита так и напряжения!!!

Ну это-то и так ясно!
Наша сила в скорости!

Аватара пользователя
Mexald
Уже родной
Уже родной
Сообщений: 990
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 13:39
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Купянск-Узловой
Байк: Велик))
Благодарил (а): 159 раз
Поблагодарили: 60 раз
Контактная информация:

Сообщение Mexald » 09 май 2011, 00:16

Vitaliy писал(а):ДАЛЬШЕ полный бред для мото - Заряд небольшим током (порядка 2-3А) продолжительное (до 20ч) время очень полезен для аккумулятора, т.к. растворяет соли свинца на пластинах.
-с этим согласен.
В жизни есть всего три правила: парадокс, юмор и перемены.

Неберечь красы
И не боятся смерти
Бабочки полет

Аватара пользователя
Akella
Беспечный бродяга
Беспечный бродяга
Сообщений: 1425
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 17:24
Настоящее имя: Олег
Откуда: Харьков
Байк: Бонез 200
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 115 раз

Сообщение Akella » 09 май 2011, 00:57

Статья очень спорная.
Повышенный ток разрядки для кислотника не может быть вреден. Собственно - кислотные акки - рассчитаны на большие токи( в отличии от пастовых. К примеру , пастовые могут быть рассчитаны на пиковые токи или на длительную работу с определенным током. Учим маркировку , читаем мануалы). Более опасен для них переразряд(падение напряжения батареи ниже определенного значения.
Заряжать акк можно нелинейно( на первой трети зарядки - ток может быть в 5-6 раз больше номинального, дальше по экспоненте). Все современные зарядки с микроконтроллерами реализуют режим *быстрого заряда*. Если контроллер выдерживает нормальный режим - ресурс акка не уменьшается(скорее увеличивается)
Рассказки про чистоту клемм - прикольные , теория , типа на свинцовых контактах под воздействием газов образуется ... дальше по тексту... Смазываем плюсовой и минусовой выход, после зажима контактов литиевой густой смазкой - и будет вам счастье без наждачки.

Добавлено спустя 8 минут 42 секунды:
Vitaliy писал(а):Надо доливать воду - хотя-бы раз в год. Вода все равно разлагается, а водород улетучивается даже сквозь материал баков...Доливка дистилл. воды производится только на полностью заряженный аккум с контролем как уровня электролита так и напряжения!!!

Согласен. Кстати, многие , типа мертвые акки после слива остатков жижи, промывки и заливки свежего электролита вдруг оживают
хероям сала

Аватара пользователя
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10853
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1661 раз
Контактная информация:

Сообщение Vandamm » 09 май 2011, 18:05

В дополнение к статье FAQ по мото аккумуляторам
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.


Вернуться в «Технические статьи»