Кислотные аккумуляторы

Подробные технические материалы, мото статьи.
Правила форуму
Оформление:аудио, видео, изображенияФотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
Аватар користувача
Гоблин
Прохожий
Прохожий
Повідомлень: 8
З нами з: 05 травня 2011, 08:38
Настоящее имя: Коля
Звідки: Мерефа
Байк: Бэтмэн
Дякував (ла): 26 разів
Подякували: 1 раз

Кислотные аккумуляторы

Повідомлення Гоблин »

Основные правила хранения и эксплуатации:
1.Батарею необходимо хранить и эксплуатировать в заряженном состоянии. Кислотные аккумуляторы не любят разряда.
2.«Чистота – залог здоровья»! Это справедливо и для батарей. Протирать батарею следует мыльной водой, место вокруг неё содовым раствором для нейтрализации паров и подтеков электролита. После этого простой водой.
3.Клеммы батареи должны быть чистыми. Выступившие соли удаляются мелкой шкуркой или смываются водой. Для предотвращения окисления контактов, последние можно смазывать солидолом или любым другим маслом, хоть «отработкой».
4.Напряжение, выдаваемое генератором должно находиться в пределах 13, 9-14, 4В (при 1500 об.). Если напряжение ниже – проверьте натяжение ремня генератора и отрегулируйте его. Если это не помогло или натяжение в норме – проверьте исправность генератора и регулятора напряжения.
5.Не стоит давать «прикурить» от своего аккумулятора для какого-нибудь гнилого «ведра», т.к. при этом ваш аккумулятор будет работать некоторое время в режиме повышенных токов, что может повредить пластины. Прикуривать от заведенного двигателя с повышенными оборотами тоже не стоит, т.к. разряженный аккумулятор создает повышенную нагрузку на генератор и может вывести диодный мост последнего из строя.
6.Если у вас установлен мощный усилитель для магнитофона, то он должен включаться только на заведенном двигателе, что, кстати, предусмотрено конструкцией почти всех автомобильных усилителей.
7.Напряжение на батарее через 8 часов после окончания заряда (поездки) прямо пропорционально ее степени заряда и плотности электролита. Определить это можно по следующей таблице:

Степень заряженности,
% (*) Плотность электролита
Г/cм3 (**) Напряжение на
батарее, В (***)
100% 1, 28 12, 7
80% 1, 245 12, 5
60% 1, 21 12, 3
40% 1, 175 12, 1
20% 1, 14 11, 9
0%</TD 1, 10 11, 7
8. * – при 20-25 °C
** – плотность в разных ячейках не должна отличаться более, чем на 0, 02-0, 03
*** – измеряется цифровым вольтметром, не ранее, чем через 8 часов, после зарядки или езды.
Батарею, степень заряженности которой ниже 75% зимой и 50% летом, следует снять с машины и зарядить.

Зарядка аккумулятора
Заряжать кислотный аккумулятор следует током не более 1/10 паспортной емкости. «Быстрый» заряд недопустим для данного типа аккумуляторов, т.к. сильно снижает его ресурс. Заряд небольшим током (порядка 2-3А) продолжительное (до 20ч) время очень полезен для аккумулятора, т.к. растворяет соли свинца на пластинах.
Заряжать аккумулятор следует только «проверенными» зарядными устройствами, лучше заводского происхождения. «Правильное» зарядное устройство должно обеспечивать необходимый ток заряда и должно автоматически отключаться по окончании заряда. Желательно наличие режима «сохранения заряда», когда по окончании заряда зарядное устройство не отключается, а переходит в режим подзаряда аккумулятора небольшим током для компенсации саморазряда.

Хранение аккумулятора
Если вы зимой не пользуетесь транспортным средством, то аккумулятор необходимо подготовить к хранению. Хранить аккумулятор необходимо отдельно от ТС, или хотя бы со снятыми клеммами.
Подготовка аккумуляторной батареи к хранению:
- удалите подтеки электролита и отложения солей на клеммах аккумулятора;
- смажьте клеммы трансмиссионным маслом, солидолом, литолом или иным похожим маслом;
- проверьте и, при необходимости, выровняйте плотность электролита в банках (для обслуживаемого аккумулятора);
- зарядите аккумулятор с помощью автоматического зарядного устройства;
- оберните аккумулятор полиэтиленовой пленкой и какой-нибудь не нужной тряпкой.
После этого аккумулятор готов к длительному хранению, но, тем не менее, не реже 1 раза в месяц проверяйте степень заряженности батареи и, при необходимости, подзаряжайте ее. Если у вас есть возможность – храните аккумулятор в не сильно холодном месте. Еще одно важное замечание при хранении аккумуляторной батареи – не храните ее возле гигроскопичных материалов (брезента, тряпок, поролона и т.н.), т.к. пары кислоты вызывают их разрушение.
Четыре колеса возят тело, а два душу!
Аватар користувача
Вова
Любопытный
Любопытный
Повідомлень: 145
З нами з: 05 травня 2011, 16:55
Настоящее имя: Владимер
Звідки: Херсон
Байк: Минск
Дякував (ла): 11 разів
Подякували: 1 раз

Повідомлення Вова »

Полезная информация. Спасибо.
Умирают все, живет не каждый.
Аватар користувача
Гоблин
Прохожий
Прохожий
Повідомлень: 8
З нами з: 05 травня 2011, 08:38
Настоящее имя: Коля
Звідки: Мерефа
Байк: Бэтмэн
Дякував (ла): 26 разів
Подякували: 1 раз

Повідомлення Гоблин »

Всё возможно, но я брал с флэшки. *CRAZY*
Четыре колеса возят тело, а два душу!
Аватар користувача
Vitaliy
Мото эксперт
Мото эксперт
Повідомлень: 1614
З нами з: 27 березня 2011, 16:26
Настоящее имя: Виталий
Звідки: Харьков
Байк: не указан
Дякував (ла): 316 разів
Подякували: 253 рази
Контактна інформація:

Повідомлення Vitaliy »

вроде как позиционируемся мото форумом, поэтому некоторые положения этой статьи считаю в корне не корректными:
1. Чистота клемм не вызывает сомнения, зачем такую красоту портить отработкой.
2. Напряжение, выдаваемое генератором, должно находиться в пределах обозначенных в инструкции по эксплуатации вашего мотоцикла - оно у всех разное и по пределам и при разных частотах вращения коленчатого вала двигателя.
3. Заряжать кислотный аккумулятор следует током не более 1/10 паспортной емкости. (ПРАВИЛЬНО)
"Быстрый" заряд недопустим для данного типа аккумуляторов, т.к. сильно снижает его ресурс. (ПРАВИЛЬНО)
ДАЛЬШЕ полный бред для мото - Заряд небольшим током (порядка 2-3А) продолжительное (до 20ч) время очень полезен для аккумулятора, т.к. растворяет соли свинца на пластинах.
4. При хранении, АкБ должен находится в помещении с температурой, которая близка к 0, 1 раз в месяц достаточно измерять напряжение на клеммах без нагрузки (ЭДС).
Общий вывод: береги честь смолоду, а свинцовый акк с момента покупки!
5. Нельзя разряжать в ноль, и нельзя перезаряжать - тогда вы работаете только с "активной массой" и не допускаете разрушения пластин. Аминь.
Надо доливать воду - хотя-бы раз в год. Вода все равно разлагается, а водород улетучивается даже сквозь материал баков...Доливка дистилл. воды производится только на полностью заряженный аккум с контролем как уровня электролита так и напряжения!!!
Аватар користувача
Poltavskiy
Новичок
Новичок
Повідомлень: 26
З нами з: 09 листопада 2010, 11:46
Настоящее имя: Сергей
Звідки: Мерефа
Байк: "Оса"
Дякував (ла): 30 разів
Подякували: 4 рази

Повідомлення Poltavskiy »

Vitaliy писав:Надо доливать воду - хотя-бы раз в год. Вода все равно разлагается, а водород улетучивается даже сквозь материал баков...Доливка дистилл. воды производится только на полностью заряженный аккум с контролем как уровня электролита так и напряжения!!!
Ну это-то и так ясно!
Наша сила в скорости!
Аватар користувача
Mexald
Уже родной
Уже родной
Повідомлень: 990
З нами з: 05 жовтня 2009, 13:39
Настоящее имя: Дмитрий
Звідки: Купянск-Узловой
Байк: Велик))
Дякував (ла): 142 рази
Подякували: 57 разів
Контактна інформація:

Повідомлення Mexald »

Vitaliy писав:ДАЛЬШЕ полный бред для мото - Заряд небольшим током (порядка 2-3А) продолжительное (до 20ч) время очень полезен для аккумулятора, т.к. растворяет соли свинца на пластинах.
-с этим согласен.
В жизни есть всего три правила: парадокс, юмор и перемены.

Неберечь красы
И не боятся смерти
Бабочки полет
Аватар користувача
Akella
Беспечный бродяга
Беспечный бродяга
Повідомлень: 1425
З нами з: 14 серпня 2010, 17:24
Настоящее имя: Олег
Звідки: Харьков
Байк: Бонез 200
Дякував (ла): 85 разів
Подякували: 111 разів

Повідомлення Akella »

Статья очень спорная.
Повышенный ток разрядки для кислотника не может быть вреден. Собственно - кислотные акки - рассчитаны на большие токи( в отличии от пастовых. К примеру , пастовые могут быть рассчитаны на пиковые токи или на длительную работу с определенным током. Учим маркировку , читаем мануалы). Более опасен для них переразряд(падение напряжения батареи ниже определенного значения.
Заряжать акк можно нелинейно( на первой трети зарядки - ток может быть в 5-6 раз больше номинального, дальше по экспоненте). Все современные зарядки с микроконтроллерами реализуют режим *быстрого заряда*. Если контроллер выдерживает нормальный режим - ресурс акка не уменьшается(скорее увеличивается)
Рассказки про чистоту клемм - прикольные , теория , типа на свинцовых контактах под воздействием газов образуется ... дальше по тексту... Смазываем плюсовой и минусовой выход, после зажима контактов литиевой густой смазкой - и будет вам счастье без наждачки.

Добавлено спустя 8 минут 42 секунды:
Vitaliy писав:Надо доливать воду - хотя-бы раз в год. Вода все равно разлагается, а водород улетучивается даже сквозь материал баков...Доливка дистилл. воды производится только на полностью заряженный аккум с контролем как уровня электролита так и напряжения!!!
Согласен. Кстати, многие , типа мертвые акки после слива остатков жижи, промывки и заливки свежего электролита вдруг оживают
хероям сала
Аватар користувача
Vandamm
Администратор
Администратор
Повідомлень: 10910
З нами з: 21 грудня 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Звідки: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Подякували: 1272 рази
Контактна інформація:

Повідомлення Vandamm »

В дополнение к статье FAQ по мото аккумуляторам
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.
Відповісти

Повернутись до “Технические статьи”