Присадки в топливо

Подробные технические материалы, мото статьи.
Правила форума
Оформление: аудио, видео, изображения Фотохостинги | Запрещено: ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, * троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав или или оставив комментарий.
Аватара пользователя
Автор темы

link:

bbcode:

html:
Лиса
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 491
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 17:03
Настоящее имя: Елена
Откуда: Мерефа
Байк: Кастом Keeper
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 133 раза
Контактная информация:

Присадки в топливо

Сообщение Лиса » 21 мар 2011, 08:21

Цена на бензин в Украине, судя по всему, вот-вот достигнет европейской отметки в 1 и более евро за литр. Прежний психологический барьер в $1 за литр уже побит. Опыт прошлых лет показывает, что в период роста цен на рынке сразу же появляется множество дельцов, торгующих поддельным топливом.

Как пояснил директор консалтингового агентства А-95, Сергей Куюн, цена на химические компоненты, которыми разбавляют топливо для приготовления «суррогата», остается неизменной: мошенники хорошо зарабатывают на том, что щедро разбавляют бензин дешевой химией. Когда в прошлом году проводили тест качества топлива на киевских АЗС, из 10 заправок откровенная подделка попалась на двух. Намного же чаще, по словам эксперта, торгуют просто недотягивающим до стандарта бензином. Например, под видом 95-го продают 92-й или 80-й бензин, либо с превышенным уровнем серы или ароматических углеводородов. Естественно, автомобиль, в который залили такое топливо, сразу же дает про это знать: на нажатие педали газа реагирует плохо, неустойчиво работает на холостых, а из выхлопной трубы идет сизый дым.

Некоторые специалисты рекомендуют в случае заправки некачественным топливом залить в бак продающуюся в магазине при АЗС присадку, которая, судя по надписи на этикетке, «создана по самым современным технологиям и обладает очищающими и защищающими свойствами». Однако, во-первых, присадка присадке — рознь (как и не все йогурты одинаково полезны), во-вторых, даже полезные химические вещества нужно добавлять в строго определенном количестве. Ведь случаев, когда после добавления в бак присадки водителю приходится ехать на СТО для замены форсунок, дозатора распределителя и бензонасоса, предостаточно. Однако это — полбеды. Некоторые химические элементы могут повредить не только двигателю, но и здоровью самого водителя, не говоря уже про вред для окружающей среды.

Эксперты выяснили, как не попасться на удочку мошенников, торгующих вредными присадками, и узнали методику выбора качественной и не вредной автохимии, а также то, каким образом ее правильно приготовить перед добавлением в топливный бак. Кроме того, мы узнали ответ на вопрос — действительно ли присадки обладают заявленными свойствами?

Как выбрать безопасную присадку

Начнем с того, что бензина без присадок, во-первых, в продаже не бывает (он бы быстро потерял свои свойства); во-вторых, абсолютно все существующие присадки являются ядовитыми, правда, в разной степени. Другое дело, что на нефтеперерабатывающих заводах сразу же добавляют в товарный бензин весь комплекс необходимых ему веществ в нужной пропорции. Поэтому отметим, что добавляя присадки в качественное топливо, вы можете автомобилю навредить — при превышении концентрации «полезное» вещество становится вредным. Что же делать, если вы точно знаете, что залили некачественное топливо? Известный украинский эксперт, директор лаборатории по испытанию ГСМ при Национальном транспортном университете Николай Худолий в своем мнении категоричен: «Такое топливо нужно сразу же слить». Но совет этот сложен в реализации. Можно ли в таком случае обойтись «малой кровью»: не снимая топливный бак и бензонасос, а просто добавив одну из продающихся присадок?

В редких случаях, если нужного топлива нет в продаже, можно повысить его октановое число присадкой 1,2-1,7 единицы. Однако, судя по тестам в СМИ, эффект дают лишь присадки, содержащие антидетонатор аминного типа и железо.

Опыт показывает, что мотор относительно безболезненно «переживает» лишь добавление моющих присадок, которые и продают под брендами известных европейских производителей. Их классифицируют таким образом: очистители деталей топливной системы и очистители деталей камеры сгорания. В составе таких присадок обычно указано: ингибиторы коррозии, деэмульгатор (поглотитель воды) и моющий компонент (обычно это ПАВ). Такая химия «разрыхляет» нагар и лаковые отложения, а мельчайшие частички уносятся с потоком топливо-воздушной смеси в цилиндр, где благополучно сгорают. Но не стоит их использовать на старом двигателе: активная формула комплексного очистителя «отъест» с поверхности бака и трубопроводов всю скопившуюся за время эксплуатации автомобиля грязь, включая твердые отложения. В результате появляется опасность, что вся эта грязь отправится вместе с топливом в путешествие по топливной системе автомобиля, попутно засоряя шторки фильтрующего элемента и выводя из строя топливную аппаратуру.

Что в бензобак заливать нельзя

Посетив несколько столичных рынков, специализирующихся на торговле запчастями, мы обнаружили около 10 точек, где торгуют вредными для двигателей средствами (согласно с украинским законодательством, такой товар не подлежит обязательной сертификации). Естественно, ни на одном из них состав большими буквами не пишется — на упаковке четко видно лишь торговое название. Единственный выход — читать состав (подробно про виды присадок и их свойства смотрите ниже). Например, в таблетках, обещающих экономию до 30% топлива (их нужно добавлять в бензин), основным действующим веществом является вредный для топливной системы нафталин. А на жидкости в красивом флаконе красного цвета мелкими буквами в составе обозначено «этил».

Интересна реакция продавцов, которым мы пытались объяснить, что их товар вредит двигателю: они готовы были спорить вплоть до драки о том, что эта химия является абсолютно безопасной, мол, даже сертификат ISO есть. Однако никто и не спорит с тем, что продаваемый в таблетках нафталин соответствует всем нормам, как и технический спирт под синей этикеткой...

А где берут присадки для приготовления бодяги мошенники? Посетив интернет, мы нашли более сотни предложений, причем при оптовой покупке продавцы доставляют товар в любую точку страны. Для чего будут использованы химкомпоненты, никто не спрашивает.

Как самому «приготовить» бензин

Народная пословица о том, что «кашу маслом — не испортишь», в случае с присадками не работает абсолютно. От точности дозировки зависит то, оправдает ли залитая присадка возлагаемые на нее надежды или окажется бесполезной тратой денег или, что хуже, приведет к негативным результатам. Как же не ошибиться?


Читайте этикетку. Хотя этот совет и выглядит банальным, большинство случаев ошибок возникает именно из-за славянской привычки лить исходя из личного опыта, а не рекомендаций производителя. Но, например, исследовав в киевских магазинах с десяток октан-корректоров (содержат повышающий октановое число ферроцен), мы обнаружили, что каждый производитель рекомендует разные пропорции — от 4,17 мл/л до 8,1 мл/л (разница — в два раза!). А ведь превышение содержания этого вещества может привести к моментальному выходу из строя свечей зажигания.


Знайте меру. В подавляющем большинстве случаев на колпачке флакона с присадкой есть мерные деления. А вот как вычислить количество бензина? Ведь датчик топлива на приборной панели показывает лишь приблизительное количество (возможно расхождение в 5—7 литров). Чтобы не ошибиться, рекомендуем смешивать бензин еще до попадания его в бак, в емкости с известным объемом — канистра подходит просто идеально. Залив присадку в бензин, поболтайте ее для тщательного перемешивания веществ.

Обойдемся без присадок?

На многочисленных интернет-форумах при обсуждении качества топлива значительное число «бывалых» советует заливать вместо 95-го бензина 92-й. Аргументация такая: это тот же самый 95-й, но без вредных для двигателя присадок, которые добавляют на заводах и нефтебазах. Да и дешевле так получается. Однако езда на «92-м без присадок» приводит к куда более печальным последствиям.

Дело в том, что октановое число является показателем детонационной стойкости бензина — показывает его способность противостоять произвольному воспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость бензина обеспечивает его нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. Стремление производителей повысить КПД автомобильных двигателей приводит к росту степени сжатия и повышению рабочей температуры двигателя, поэтому из года в год все более увеличивается потребность в высокооктановых сортах бензина. При заправке топливом с более низким показателем октанового числа, чем у того, которое было предписано заводом-изготовителем, увеличивается вероятность возникновения сомовоспламенения топлива. Это приводит к перегреву и повышенному износу двигателя, а в отдельных случаях и к его локальным разрушениям. Тем более, что, проверив в лаборатории 95-й с 10-ти столичных АЗС, убедились: и октановое число, и количество присадок соответствуют нормам.

Нерекомендуемые присадки!

Тетраэтилсвинец («этил»)

+ Снижает дымность, шумность, повышает мощность. Способен подавить детонацию в двигателе и даже повысить детонационную стойкость керосина (из него иногда и делают бодяжный бензин).

- Сильнейший яд для человека: в двигателе переходит в парообразное состояние и через верхние дыхательные пути проникает в организм (способен просачиваться и через неповрежденную кожу). Поражает нервную систему, вызывая отравления, вплоть до инвалидности и смерти.

Нафталин

+ Добавление 500 г нафталина на 10 л бензина приводит к увеличению октанового числа бензина на 3-4 единицы — 92-й бензин «превращается» в 95-й.

- Попав в бензин, нафталин оставляет после себя существенное количество нагара, увеличивает число вредных выхлопных газов. Вдобавок он, кристаллизуясь, забивает систему подачи топлива: от бензонасоса и шлангов до форсунок.

Спирт

+ При добавлении 5-20% спирта в бензин октановое число растет на 3-8 единиц (из А-95 делают А-98), при этом улучшается процесс сгорания, возрастают мощность и КПД двигателя.

- Оказывает серьезное разъедающее действие на прокладки в двигателе. При передозировке компоненты топлива не смешиваются в цилиндре и октановое число падает: возникает детонация, стук клапанов.

Ацетон (метилбутиловый эфир)

+ В небольших количествах допустим для повышения октанового числа.

- Его часто добавляют прямо на заводах. Если добавить еще «флакончик» в бак, получается многократное превышение допустимых норм — образуются вредные вещества. Также быстро понижается октановое число.

Марганец

+ Увеличивает октановое число на 3-6 единиц.

- Выводит из строя нейтрализаторы и свечи: падает мощность, из выхлопной трубы идет сизый дым.

Ферроцен

+ Повышает октановое число на 4-5 единиц.

- При использовании ферроцена на свечах и в цилиндрах образуется красный нагар: срок службы двигателя сильно снижается.

Бензол, толулол

+ Повышает октановое число на 10%.

- Является сильным растворителем, который уничтожает практически все эластичные детали мотора и приводит к активной коррозии.

Внимание! Некачественный бензин с добавленными присадками, в отличие от заводского, проводит электричество. Возможно самовозгорание двигателя.

Условно рекомендуемые присадки

Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ)

+Благодаря высокому собственному октановому числу (выше 110 единиц) полезен для двигателя: содержащийся в нем кислород обеспечивает полноту сгорания и тем самым снижает выбросы СО и СН.

- Повышенное содержание МТБЭ (больше 15%) ведет к падению мощности и росту выбросов окислов азота (NOx). Кроме того, бензин с повышенной концентрацией МТБЭ агрессивен к уплотнениям топливной системы и ускоряет процесс коррозии.

Монометиланилин (ММА)

+ В малой концентрации (до 1,3%) безвреден для мотора, снижает детонацию.

- При превышении содержания в двигателе образовывается нагар, что может привести к «зависанию» клапанов. К тому же ММА относится к категории ядов: при вдыхании паров человеку грозит серьезное отравление.

Моющие присадки

+ Это тщательно сбалансированный пакет из ингибиторов коррозии, деэмульгатора (поглотителя воды) и моющего компонента, в качестве которого обычно выступают поверхностно-активные вещества (ПАВ). «Разрыхляет» нагар и лаковые отложения, а мельчайшие частички уносятся с потоком топливо-воздушной смеси в цилиндр, где благополучно сгорают.

- Передозировка (более 10%) приведет к тому, что двигатель не будет заводиться.
Боишься - не делай, делаешь - не бойся!

Аватара пользователя
Milzinas
Дорогой гость
Дорогой гость
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:07
Настоящее имя: Arvydas
Откуда: Kretinga,Литва
Байк: К750

Сообщение Milzinas » 21 мар 2011, 10:32

Раз тема о присадках,может кто знает?есть ли токая присадка чтоб уменшить,октантовое число?

Аватара пользователя
Kurt
Дорогой гость
Дорогой гость
Сообщений: 37
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 20:13
Настоящее имя: Александр
Откуда: Киев
Байк: Ява 350
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Kurt » 21 мар 2011, 22:10

Огромный респект Лисе - статья очень хорошая.

Выскажу свое мнение (оно совпадает с мнением некоторых мотористов): в бак что-либо заливать кроме бензина крайне нежелательно. Это вызывает эффект сродни абстинентному синдрому у человека - пока присадка есть - все ОК, но как только ее отменяешь - двигатель начинает коней выкидывать. Проверял на авто присадку Ликви-Моли. При использовании расход снизился на 2 литра, после этого подскочил сразу с предыдущих 10 до 15(!!!) Так что думайте сами - или постоянно тратиться на присадку, или не пробовать вообще.
Рок-н-ролл жив.

Аватара пользователя
Маугли
Дорогой гость
Дорогой гость
Сообщений: 36
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 19:35
Настоящее имя: Артур
Откуда: Минск
Байк: YamahaDragStarXVS650
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Маугли » 26 мар 2011, 08:45

Даже нашему организму вреден передоз витаминов, всё должно быть в меру!
Очень хорошая статья!

Аватара пользователя
Pappa
Старожил
Старожил
Сообщений: 520
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 21:34
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков
Байк: есть два... еще хочу
Поблагодарили: 51 раз

Сообщение Pappa » 26 мар 2011, 09:46

Говорить о присадках все равно что говорить о копченой колбасе с нитридами, карбонатами и прочими Е. Все присадки лишь маркетинговый ход и служат для придания товарного вида продукту, и, типа, в малых дозах успевают обезвреживаться и выводиться организмом без ущерба для оного.
Присадки в бенз только повышают порог детонации, засерая при этом ЦПГ, катализатор и убивая масло. Моющие - аналогично, и более опасно. 92-м заправлять можно только те машины, где изготовитель дает на это индульгенцию, там где имеет место чуток пониженая степень сжатия в движке и стоит электроника, следящая за правильным сгоранием топлива, хотя и она не панацея, нужно еще голову иметь. Остальное есть зло.
Не один баян порвали по поводу октанового числа. Есть рекомендуемое число топлива для конкретного двигателя, остальное от лукавого и ведет к преждевременному износу.

Аватара пользователя
Неформал
Старожил
Старожил
Сообщений: 552
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 16:57
Настоящее имя: Коля
Откуда: Мерефа
Байк: kawasaki vn 1500
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 204 раза

Сообщение Неформал » 26 мар 2011, 21:59

Milzinas » 21 мар 2011, 11:32 писал(а):Раз тема о присадках,может кто знает?есть ли токая присадка чтоб уменшить,октантовое число?

Просто добавь воды! *SARCASTIC* *CRAZY*
А если серьёзно, просто разбавь газолином.
Четыре колеса возят тело, а два душу!

Аватара пользователя
Milzinas
Дорогой гость
Дорогой гость
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:07
Настоящее имя: Arvydas
Откуда: Kretinga,Литва
Байк: К750

Сообщение Milzinas » 27 мар 2011, 10:02

Воду пробовал,завести трудновато %) язык до земли,глоза на лоб вылетает *CRAZY* *SARCASTIC*
А если серёзно,чтоб было понятнее,может знаешь,его октантовое число,чтоб знать пропорции сколько на сколько.Газолин,где исползеваеться?просто может страный вопрос,но я нируский,ето исползуется в сомолётах в основном?

Аватара пользователя
Неформал
Старожил
Старожил
Сообщений: 552
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 16:57
Настоящее имя: Коля
Откуда: Мерефа
Байк: kawasaki vn 1500
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 204 раза

Сообщение Неформал » 27 мар 2011, 10:11

Да сейчас на половине заправок вместо бензина газолин! X-) *fokus*
Четыре колеса возят тело, а два душу!

Аватара пользователя
Milzinas
Дорогой гость
Дорогой гость
Сообщений: 48
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 10:07
Настоящее имя: Arvydas
Откуда: Kretinga,Литва
Байк: К750

Сообщение Milzinas » 27 мар 2011, 11:13

Коля,тут дело ни так просто,чем выше октантавое число,это низначит что бензин луче.Октантавое число означяет при кокой температуре бензин загараеться,чем болше октантавое число тем хуже он загараеться,а штоб он загарелся,можно чють опередить зажигание,но нивсегда этово достаточьно,потому в новых двигателях,степень сжатия,больше чем в старых.А у меня К-750,ему хоть 80-ый сделать.


Вернуться в «Технические статьи»