мАмент затяжки... болтов на МТ/Урал

Подробные технические материалы, мото статьи.
Правила форума
Оформление: аудио, видео, изображения Фотохостинги | Запрещено: ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, * троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав или или оставив комментарий.
Аватара пользователя
Автор темы

link:

bbcode:

html:
Asket
Любопытный
Любопытный
Сообщений: 137
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 18:20
Настоящее имя: Аскет
Откуда: Київ, Донецьк, Хмельницький, Вінницька обл
Байк: RAT "Псих"
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 5 раз

мАмент затяжки... болтов на МТ/Урал

Сообщение Asket » 06 мар 2011, 20:44

лирика...
кореш был у меня когда то... 210см рост да веса небитого 150 кг...
о том как силу не контролировал и последствиях того всего можна басни-книги писать....
днепром дитя обладало...
дЫк метизов за один ремонт срывал до половины.
дед один посоветовал ключик спец заиметь
динамометрическим умники зовут (а мы то- тьма).
ключик то есть, а мозгов то не прибавилось...
ГОД искал наш Саня моменты затяжки болтов на опозитку.... (а ключик ржавЭл без толку :) )
делюсь добытым:
================
Общие моменты затяжки
приблизительно, максимальные моменты при сухой резьбе,
кто смажет, тому респект,
и силу можно снизить на 0,1-0,15кгс-м (мне так толковали!)

Резьба Момент затяжки, (кгс•м)
М6 0,6-0,8
М8 1,4-1,8
М10 2,8-3,6
М12 5-6,2
М14 8-10
M16 11-14
M20 21-27
M24 36-45
M30 72-95
М36 101-125
=========================
еще в гаражах кУстомайзеров переписал мемориальную таблицу:
(чисто для опозитов)

по ДВЗ
Болт крепления маховика 25-28 !!!
Болт крепления центрифуги 2,2-3,2
Гайки крепления головок цилиндров (крестообразно в два приёма):
=предварительно: 1,2-1,6
=окончательно: 2,8-3,6
Шпилька крепления двигателя 0,6-0,8
Шпилька крепления КП к двигателю 0,6-0,8
Шпильки крепления генер-а 1,1-1,6
Шпильки крепления головок 1,1-1,6
Гайки затяжки генератора с шестернёй 2,2-2,8
Гайки затяжки коленчатого вала с шатунами 3,2-3,6
Гайки крепления коромысел головок цилиндров 2,2-2,4

по КПП
Гайка крепления диска упр. муфты 8-10
Гайка крепления педали КПП 1,4-1,8
Гайка крепления рукоятки выключения з. х . 1,4-1,8

Главная передача
Гайка крепления крышки картера 1,4-1,8

по ходовой части
Гайка крепления двигателя 4,4-6,2
Гайка крепления оси заднего колеса 8-10
=======================================
если верить , то с сайта КМЗ
поправляйте, коль что не так!!!
для чайников самое оно!!!

Аватара пользователя
Father
Странник
Странник
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 15 фев 2010, 14:10
Настоящее имя: Олег
Откуда: Херсон
Байк: К-750,кастом
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Father » 07 мар 2011, 09:32

Спосибо огромное,полезноя инфа!

Аватара пользователя
Koval
Мото мастер
Мото мастер
Сообщений: 200
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 14:58
Настоящее имя: Серега
Откуда: Купянск
Байк: Custom
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 25 раз
Контактная информация:

Сообщение Koval » 07 мар 2011, 15:59

Father писал(а):для чайников самое оно!!!

Я бы сказал что не только для чайников ! Молодца !
Нет приделу совершенства

Аватара пользователя
Dimonio
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 219
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:10
Настоящее имя: Димон
Откуда: Алчевск
Байк: BMW R1100RT
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Dimonio » 07 мар 2011, 22:19

Инфа полезная. Но я обычно затягую с учетом марки стали и резьб, не всегда важно, где стоят. А для новичков - очень полезно бывает! Вот упрощенная версия:

Изображение
Чем больше нас - тем меньше их!

Аватара пользователя
Автор темы
Asket
Любопытный
Любопытный
Сообщений: 137
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 18:20
Настоящее имя: Аскет
Откуда: Київ, Донецьк, Хмельницький, Вінницька обл
Байк: RAT "Псих"
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Asket » 08 мар 2011, 11:02

а що таке "клас прочности болта"???
поясніть, бо для деяких файних козаків "прочності" в принципі не буває...
минулого року я вперше дізнався про крок різьби, а до цього я ще ВЗАГАЛІ не дійшов...
доречі, де нарити таку штуку, як різьбомір/щуп (люіс не котить:) ), бо на око я ще не визначаю...
через те й шукав собі таку інструкцію : "цей болтик крутим аправо до 4.0 Нм :)"
неполіткоректно людині говорити , що вона ТУПА!!!!!
говорять, що в неї гуманітарний склад розуму!!!

Аватара пользователя
Dimonio
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 219
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:10
Настоящее имя: Димон
Откуда: Алчевск
Байк: BMW R1100RT
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Dimonio » 08 мар 2011, 12:52

Класс прочности стоит как правило на шляпе болта. Это проще говоря твердость стали из которой сделан болт. Но пишут без запятых обычно. Для техники лучше брать болты покрепче. Те что продают в бытовых магазинах все в основном 58 и 88. Например суппорт я бы не рискнул прикручивать такими болтами.
Чем больше нас - тем меньше их!

Аватара пользователя
Umka
Странник
Странник
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 21:54
Настоящее имя: Вовик
Откуда: Харьков
Байк: Jawa 360 69г.в.
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Umka » 08 мар 2011, 15:35

то что пишут на болтах это хорошо, но насколько это соответствует действительности - вот в чем вопрос *DRINK*

Аватара пользователя
Dimonio
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 219
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:10
Настоящее имя: Димон
Откуда: Алчевск
Байк: BMW R1100RT
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Dimonio » 08 мар 2011, 17:38

да как бы соответствует. Никогда проблем я не замечал.
Чем больше нас - тем меньше их!

Аватара пользователя
Автор темы
Asket
Любопытный
Любопытный
Сообщений: 137
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 18:20
Настоящее имя: Аскет
Откуда: Київ, Донецьк, Хмельницький, Вінницька обл
Байк: RAT "Псих"
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Asket » 09 мар 2011, 05:17

в идеале то так, но не думаю, что в современных правда.

да и мало кто знает КАК определить...
сегодня был у нас соцопрос, так дед наш (ему 62 вродь как) нас позорил, а потом отправил мат часть учить...
а народу 22-45годочков...
а не знал НИКТО!!!!


Вернуться в «Технические статьи»