Доработка фильтров нулевого сопротивления

Подробные технические материалы, мото статьи.
Правила форума
Оформление: аудио, видео, изображения Фотохостинги | Запрещено: ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, * троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав или или оставив комментарий.
Аватара пользователя
Автор темы

link:

bbcode:

html:
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10852
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1658 раз
Контактная информация:

Доработка фильтров нулевого сопротивления

Сообщение Vandamm » 26 мар 2009, 22:53

Ходят упорные слухи, что такие фильтры плохо справляются с очисткой. И эти слухи вполне обоснованные, действительно, те китайские нулевики, что продаются на рынке, очень плохо фильтруют воздух. Как результат - песок в карбюраторах и образив в поршневой, что существенно снижает срок службы двигателя.

Поскольку заменить их (фильтры) практически нечем (у меня вместо штатного фильтра установлен стартер), я пошел другем путем - довел фильтрацию нулевиков до нормального уровня.

Проанализировал способ фильтрации воздуха в скутерах, где в качестве фильтрующего элемента используется поролон пропитанный специальным маслом для воздушных фильтров. При этом обеспечивается высокая долговечность работы двигателя и высокая степень фильтрации (при надлежащей установке и чистке такого фильтра).

Сделал я это следующим способом:
1. приобрел лист поролона толщиной 10мм.
2. сделал выкройку по фильтру из расчета легкого обтягивания фильтра поролоном
3. склеил (в дальнейшем стал также заклеивать внешнюю часть поролонового фильтра)
4. пропитал паролоновый ганд...чик изнутри манолом
5. обработал манолом фильтры.
6. надел поролон поверху фильтров (для придания более эстетического вида затонировал черной краской из балончика).


Поролон задерживает пыль (в том числе и очень мелкую!) около 1500 км при поездке по городу. Проверяется очень легко, отвернул краешек поролона и если он внутри чистый - можно спокойно ездить дальше. Как только поролон начинает сереть - меняете на такой же.

Через 5000 км проверил - карбюраторы были чистыми, как и нулевики (при тех же условиях но без поролона в карбах был песок... о том что было в поршнях - можно только догадываться). Вывод: поролон задержал всю пыль. В дальнейшем сделал себе несколько комплектов и бросил в сумочку. Меняю по мере необходимости.



Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Magoll
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 246
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 17:18
Настоящее имя: Максуд Афрат
Откуда: Харьков...хрен там, купянские мы
Байк: МТ12
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 46 раз
Контактная информация:

Сообщение Magoll » 03 апр 2009, 16:21

хм...гламурненько...малацца. Я бы сделал еще и им защиту. Вода, камни, опять же ноги..

Аватара пользователя
Автор темы
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10852
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1658 раз
Контактная информация:

Сообщение Vandamm » 03 апр 2009, 22:18

Ногам не мешает. Вода - лично для меня неактуально, так как в дождь не езжу и даже не попадаю :D Кроме того, при моей посадке фильтры закрыты сверху от дождя моими ногами.
При всем при этом у меня есть еще вариант фильтров с хромированными стаканчиками сверху, как раз дождевой вариант, но я им не пользуюсь.
Сегодня видел симпотные фильтры... получше чем дешевые китайские (как внешним видом, исполнением и качеством фильтрующих элементов), но их цена - 140 грн (правда неуточнил - штука или пара).
ИМХО, буду ездить на своем варианте, так как он практически ничего не стоит, а надежность выше чем у дорогих моделей.
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Автор темы
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10852
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1658 раз
Контактная информация:

Сообщение Vandamm » 04 апр 2009, 20:13

И еще. Некоторые фильтры крепятся более-менее нормально, некоторые плохо. опишу суть проблемы (по моему опыту - ни один из дешевых фильтров не установился так как нужно):
Как известно, фильтры надеваются на раструб карбюратора, а затем фиксируются хомутом. Но по мере затягивания хомута, появляются щели между металлическим каркасом фильтра и резиновой трубкой фильтра (можно проверить: если фильтр проворачивается на крепеже, то он перестал быть герметичным). В идеале все должно быть герметично, но в реале - появляется щель, возможно небольшая, но она есть. Т.е. помимо некачественной фильтрации самого элемента добавляются еще и места подсоса неочищенного воздуха. Выводы делайте сами.

Я решил данный недостаток следующим способом:
обезжирил патрубок карбюратора и намотал на него черную изоленту таким образом, чтобы фильтр одевался туго. Далее все стандартно - затягиваете хомут и проверяете, чтобы не было люфта. Главное не перестараться с изолентой, и постараться не испачкать конструктив маслом - иначе появится вероятность потерять фильтр в дороге (у меня так было, когда на изоленту попало масло с фильтра - чуть его не потерял).

Уже год эксплуатирую такую конструкцию - пока все работает нормально.
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Автор темы
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10852
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1658 раз
Контактная информация:

Сообщение Vandamm » 11 июн 2009, 21:06

Сейчас влом доставать фотоаппарат, на подкове отсниму, а в этом посте выложу фотки вывернутых поролоновых фильтров после 1500 км пробега, причем ездил не только по асфальту, но и по пыльным грунтовым дорогам, что меня удивило - они чистые, так что в следующую замену сделаю через 2000 км. Что касается респираторов - это вариант, но я его покритикую *SARCASTIC*
Во первых, где достать эту самую ткань? На сколько я знаю, даже маски от пыли по сравнению с поролоном очень дороги. Для сравнения поролон стоит (стоил) 10 грн./кв.м. - можно наделать фильтров на 5 лет вперед.
Во вторых, для воздушной фильтрации все равно придется (крайне желательно) использовать масло для воздушной фильтрации, потому как мелкодисперсионная пыль всеравно очень даже проходит ткань респиратора.
В третьих, такой фильтр придется чистить или мыть, что не может повторяться многократно с сохранением изначального качества фильтрации, к тому же гораздо удобнее фильтр снять, выкинуть и поставить новый. При этом расходы только на время чтобы склеить такой фильтр (10 минут на комплект) и 40 грн. на MANNOL, которого хватает на 3 комплекта фильтров / 1500-2000 км.
Т.е. если стоимостью поролона пренебречь, то стоимость фильтрации мотоцикла составляет 40грн./5000км.
Капец написал *CRAZY* надо патентовать 8-)

PS: каждый выбирает наиболее приемлемый для себя и своего мотоцикла вариант *V*
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Sol
Любопытный
Любопытный
Сообщений: 108
Зарегистрирован: 14 апр 2009, 17:11
Настоящее имя: Sol
Откуда: Словакия
Байк: Suzuki VX 800
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sol » 12 июн 2009, 09:53

У самого на китайчеке стоит нулевик. Спинным мозгом чувствую, што надо пропитывать маслом. Но! Изначально фильтр сухой!! :? Не думаю, что установив Карб и свечи японские и двигло с масляным фильтром, производитель "сэкономил" на пропитке маслом воздухана. вопрос требует более детальной проработки.
Go your own way.

Аватара пользователя
Автор темы
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10852
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1658 раз
Контактная информация:

Сообщение Vandamm » 20 июн 2009, 20:35

Изображение

Поролоновые фильтры после 1500 км пробега... Что показательно: снаружи пыль, внутри - чистые, что собственно и требовалось от нулевиков 8-)
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Jaxon
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 214
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 11:38
Настоящее имя: Жека
Откуда: Харцызск
Байк: Dnepr11, Минск ММВ3
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Jaxon » 22 окт 2010, 12:35

а на работе двигателя не отразилось никак?
Ухоженный совок может оказаться в 100 раз лучше крысообразной иномарки

Аватара пользователя
Автор темы
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10852
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1658 раз
Контактная информация:

Сообщение Vandamm » 22 окт 2010, 12:42

А что там может помещать работе двигателя? Это все тот же нулевик (пропитанный маслом для воздушной фильтрации), который обеспечивает двигатель достаточным количеством чистого воздуха, только нормально фильтрующий за счет дополнительно установленного и пропитанного манолом поролона.
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Малекула
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 297
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 22:26
Настоящее имя: Иван
Откуда: Днепропетровск
Байк: супермото
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 22 раза

Сообщение Малекула » 23 окт 2010, 22:19

Не стоит забывать что фильтр "нулевого" сопротивления влияет на количество подаваемого воздуха в карбюратор, вследствие чего смесь прибедняется, от чего растет температура ЦПГ при сгорании смеси. Следовательно для этого регулируют карбюратор уже другими жиклерами чтобы обогатить смесь. Но тут опять же проблема, смесь по объему стало больше, время горения увеличилось, но продувка выхлопных газов осталась прежней. Тут уже требуется прямоточный выхлоп, либо расширение выпускного коллектора по диаметру, при этом глушитель можно будет оставить.

Скажем так, пусть мои слова и просто "сотрясают воздух" для кого либо, но пишу я это для того чтобы было понятно, что всякая доработка\улучшение будет влиять на всю систему мотора, а то и всего мотоцикла. К примеру увеличение объема смеси приводит к большим нагрузкам на коленвал и элементы скольжения в следствии увеличенный износ.


Вернуться в «Технические статьи»