Двигатели от китайпрома

Подробные технические материалы, мото статьи.
Правила форума
Оформление: аудио, видео, изображения Фотохостинги | Запрещено: ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, * троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав или или оставив комментарий.
Аватара пользователя
Автор темы

link:

bbcode:

html:
Akella
Беспечный бродяга
Беспечный бродяга
Сообщений: 1425
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 17:24
Настоящее имя: Олег
Откуда: Харьков
Байк: Бонез 200
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 115 раз

Двигатели от китайпрома

Сообщение Akella » 10 окт 2010, 23:05

То, что хунвейбины все больше предлагают авто и мототехники – знают все. То , что качество мототехники не всегда хорошее – тоже не секрет. Собственно говоря в массовом сегменте китайцы ни одного двигателя самостоятельно не разработали, только слегка марафетили проданные лицензионные двигатели от Хонды, Сузы и Ямахи. Кстати, большинство производственных линий от китайских брендов производится на японских производственных линиях. Поэтому ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЕ двигателей имеет вполне сносное качество. На счет двухтактников от китайцев имею жестко негативное мнение, поэтому во избежание нецензурной лексики двухтактные двиги комментить не буду
кроме лично своих наработок буду постить гуляющую по инэту инфу .
На роль гуру не претендую, если кто заметит ошибку – милости прошу поправить.

Для начала – немного инфы собственно по маркировке двигателей. Человек немного поинтересовавшийся эту информацией сможет по маркировке определить количество цилиндров, обьем и конструктивные особенности

Все двигатели в Китае имеют два имени: одно-используется внутри страны между различными заводами, второе-для всего мира.
Вот, что означают буквы, на двигателе, что пишет завод-производитель и что проходит по технической документации.
Например: JS1P39FMA08002488
Первые две-три буквы-аббревиатура завода-производителя, если буквы отсутствуют,
значит двигатель изготовлен по заказу соседнего завода, и те попросили производителя не «палить» контору,
и двигатель будет установлен на модель с другим брендом. Бывают случаи, когда мелкие сборочные линии «стесняются» афишировать свое имя,
и тоже забывают нанести эти буквы на мотор.
цифра «1» – означает что в двигателе один цилиндр, если в двигателе будет цифра «2» – значит двигатель двухцилиндровый.
буква «P» – цилиндр в двигателе расположен горизонтально, если буквы нет, значит цилиндр имеет отличное от горизонтального положение.
«39» – внутренний диаметр цилиндра
«F» – двигатель имеет воздушное охлаждение, если стоит буква «Q» – значит принудительное воздушное охлаждение, если буква пропущена – значит водяное охлаждение
Буква «М» – двигатель мотоциклетный
Третья буква, после цифрового обозначения диаметра цилиндра – означает объем цилиндра:
А, В- до 50 см3;
G – до 100 см3;
Н – 100до125 см3;
I – 120 – 125 см3;
J – 150 см3;
L – до 200 см3;
М – до 250 см3.
Но, эти обозначения справедливы только для двигателя заявленного в технической документации
завода-производителя. На самом деле завод может выпустить модификацию мотора
- в форсированном исполнении, так и в де форсированном.
Более наглядно это можно посмотреть в каталоге двигателей, очень уважаемого в Китае завода.
К сожалению для одних, и к счастью, для других – по названию двигателя,
нельзя определить РЕАЛЬНЫЙ объем цилиндра конкретного аппарата.
Восемь цифр после названия двигателя: первые две- год выпуска,
остальные шесть- порядковый номер двигателя.

Небольшая таблица наиболее известных производителей
LAN Changzhou Yamasaki Motorcycle Co., LTD.
LAE China Qingqi Group, Inc.
LHJ Chongqing Astronautical Bashan Motorcycle Manufacture Co., LTD.
LSR Chongquing Hi-Bird Motorcycle Industry Co., LTD.
LLC Chongqing Kinlon S & T Group Co., Ltd.
LZS Chongqing Zongshen Group
LCE Chunfeng Holding Group Co., LTD. – CFMOTO – Model Year 2003 and newer
RF4 Chyong Horng Enterprise Co., LTD.
L5X Cixi Konced Motorcycle Co., LTD.
LB2 Geely
LAA Jialing
LL8 Jiangsu Linhai Power Machinery Group – Linhai – Model Year 2006 or newer
RFB Kymco
LAW Power Sports Factory – Agent For – Qianjiang – Model Year 2003 and Newer
L4Y Qingqi Group Ningbo Rhon
5RY Roketa [This is odd because 5RY should indicate a US manufacturer]
RFG Sanyang Industry Co. LTD.
LJ4 Shanghai Jmstar Motorcycle Co.
L8Y Shanghai Shenke Motorcycle Co., LTD
RFB STR Motorsports, Inc. dba Kymco USA
LFG Taizhou Chuanl Motorcycle Manufacturing Co., LTD.
LYD Taizhou City Kaitong Motorcycle
L5Y Taizhou Zhongneng Import and Export Co., LTD.
LFE Wuxi Futong Motorcycles Co LTD
L1E Zhejiang Lingyun Motorcycle Co., LTD.
L8X Zhejiang Summit Huawin Motorcycle Co., LTD.
LFF Zhejiang Taizhou Wangye Power Co., LTD.
L4S Zhejiang Xingyue Vehicle Co., LTD.
хероям сала

Аватара пользователя
Tigrenok
Местный
Местный
Сообщений: 318
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 10:14
Настоящее имя: Тигра
Откуда: Харьков
Байк: viper sport
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Двигатели от китайпрома

Сообщение Tigrenok » 11 окт 2010, 10:44

ого! :shock: %) :?
открываем школу по обучению..... :oops:
Я не трахаю мозги,я пытаюсь зачать разум.

Аватара пользователя
Психиатр
Любопытный
Любопытный
Сообщений: 143
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:36
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Харьков, Купянск.
Байк: Днепр с коляской
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 20 раз

Двигатели от китайпрома

Сообщение Психиатр » 11 окт 2010, 11:05

Вот это ты дал *THUMBS UP* . Колоссальная работа проведена. Можно писать дисер.
Я своего "китайца" продал (срочно нужны были деньги), но, если кому интересно, скажу одно - в сотню раз качественнее был мотор, чем Днепр (который также был у меня ранее).
1.Когда купил его, то в магазине он завёлся сразу, как только разобрали из ящика. Удивительно, не правда ли? Представить не могу себе Днепр или Урал или Яву, которая заведётся сразу же после того, как их вытянут из ящика.
2.Доехал на нём из Харькова в Купянск в этот же день без проблем. Что вдвойне удивительно.
3.С апреля по конец сентября мот пробежал 9000км и ни разу не сломался.
4.По весне он без проблем заводился. Я не знал, что такое регулировать клапана. Утром, идя в гараж, я точно знал, что он заведётся и поедет. Я знал, что я спокойно доеду до Харькова и обратно. Ключей не возил никогда никаких (я ими пользоваться просто не умею). Из двигателя никогда ничего не капало, не чихало. Вовремя менялось масло (дважды менял цепь) и прослужил мне такой мотоциклик верой и правдой 3 сезона. И НИКУДА я не лез, ребята. Ничего не отпадало, всё блестело и сияло. Единственный минус - нет той дури днепросвкой в нём, это естесственно. 120 он бежал. Но постоянная его скорость - 80км\ч, так как быстрее - глаза слезятся (езжу без шлема).
Поэтому после того, для меня без вариантов, какая техника лучше, т.к. я могу сравнивать. Умиляют разговоры, что "китаец" - это плохо, просто потому, что это "китаец". Консервы китайские ездят и будут ездить и из года в год их качество будет лучше. То же и мотов касается.
Хорошо там, где я!

Аватара пользователя
Tigrenok
Местный
Местный
Сообщений: 318
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 10:14
Настоящее имя: Тигра
Откуда: Харьков
Байк: viper sport
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 28 раз
Контактная информация:

Двигатели от китайпрома

Сообщение Tigrenok » 11 окт 2010, 12:12

приятно слышать такие отзывы))) на самом деле - раз на раз не приходится))) если технику любить и заботиться о ней - то и служить она будет нормально.
это похоже на штамп: "китай - говно", "япония -лучшая", "италия - супер"....и т.д. а потом на владельцев вешают ярлыки из за страны производителя. глупо и грустно такое слышать((( сколько такого уже было....


а тут приятный адекватный отзыв о китае. безумно приятно.
лично у меня за три года проблем почти не было))) волчара может подтвердить, с тем условием, что я не самая лучшая хозяйка для мото :oops:
если бы я его не роняла, то, думаю, их вообще бы не было :oops: мр
Я не трахаю мозги,я пытаюсь зачать разум.

Аватара пользователя
Психиатр
Любопытный
Любопытный
Сообщений: 143
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:36
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Харьков, Купянск.
Байк: Днепр с коляской
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 20 раз

Двигатели от китайпрома

Сообщение Психиатр » 11 окт 2010, 15:44

Я свой не ронял ни разу, а жару давал. Особенно после того, как выпил спиртного или злой на подрезавшего меня консервовода. Чего я с ним спьяну не вытворял: скачки, ямы, гонки... И с места с пробуксовкой, и тормоза никогда не подводили, и тросики не рвались, и сцепление не вело. Все днепровские недостатки - это плюсы китайские.
Хорошо там, где я!

Аватара пользователя
Автор темы
Akella
Беспечный бродяга
Беспечный бродяга
Сообщений: 1425
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 17:24
Настоящее имя: Олег
Откуда: Харьков
Байк: Бонез 200
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 115 раз

Двигатели от китайпрома

Сообщение Akella » 11 окт 2010, 16:09

Ок, продолжаем экскурсию по китайпрому. Так как форум таки МОТО, начну с двигателя на механической коробке передач(ну и с рядом находящимся полуавтоматом.
Те кто видит уйму мопедок на наших дорогах, иногда даже не догадываются , что все это разнокубатурное и разномастное копошилово имеет одного прародителя.
Это легендарная HONDA CUB

Немного истории
Первый Cub поступил в продажу в 1958 году. С тех пор эта модель продавалась на рынках более чем 160 стран мира. Сначала его делали только в Японии, но уже в 1961 году стартовало первое зарубежное производство Super Cub – на Тайване. Сейчас мотоциклы серии Honda Super Cub производят на 16 заводах в 15 странах планеты.

Когда Super Cub запускали в производство, в мире мотоциклов господствовали двухтактные двигатели. Однако уже на первое поколение Super Cub ставились инновационные 4-тактные моторы. Super Cub С100 также получил креативный и оригинальный дизайн, низкопольную раму и ряд других интересных и новых для своего времени решений. В результате с момента выпуска первого мотоцикла серии их дизайн за полвека в глобальном смысле не претерпел изменений.

Экспорт мотоциклов серии Super Cub был начат уже в 1959 году, сначала эти модели начали вывозить в США, а потом постепенно они появились и на других мировых рынках.

Первый Super Cub C100 был оснащен 4-тактным двигателем с воздушным охлаждением, объемом 49 кубиков и мощностью 4,5 л.с. К 1974 году было произведено уже 10 миллионов машин этой модели. В 1983 году удалось добиться уникального показателя расхода топлива в 1 литр на 180 километров пути (при постоянной скорости во время теста в 30 км/ч). Планка в 20 миллионов произведенных Super Cub была преодолена в 1992 году, планка в 50 миллионов – в 2005 году

В чем же залог такого бешенного успеха?
Во первых Сийочира Хонда применил в мопедном двигателе верхнераспредвальный ГРМ, что позволило сделать двигатель максимально технологичным, очень легким и удобным в обслуживании. Кроме того, за счет отказа от штангового привода, удалось достичь высоких оборотов с минимальными потерями мощности. Ну и наконец , обрашаем внимание - это 1958 год, верхнераспредвальный ГРМ начнут ставить на крутых мотоциклах только 10 лет спустя! я уже не говорю о том, что этот двигатель - 4х тактный.
Двигатель получился фантастически экономичный. на одном из состязаний на экономичность хонда каб прошла 100 км на 0,9 литра бензина. И это то ли в 59, то ли 61 году. Стоковая промышленная модельпотребляла порядка 1,2- 1, 3 литра на сотню.
хероям сала

Аватара пользователя
AnPr
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 185
Зарегистрирован: 02 янв 2010, 19:17
Настоящее имя: Антон
Откуда: Харьков
Байк: красный
Поблагодарили: 12 раз
Забанен: Бессрочно

Двигатели от китайпрома

Сообщение AnPr » 11 окт 2010, 16:25

Akella писал(а):...
«39» – внутренний диаметр цилиндра...
Третья буква, после цифрового обозначения диаметра цилиндра – означает объем цилиндра...
Но, эти обозначения справедливы только для двигателя заявленного в технической документации
завода-производителя. На самом деле завод может выпустить модификацию мотора
- в форсированном исполнении, так и в де форсированном.
Более наглядно это можно посмотреть в каталоге двигателей, очень уважаемого в Китае завода.
К сожалению для одних, и к счастью, для других – по названию двигателя,
нельзя определить РЕАЛЬНЫЙ объем цилиндра конкретного аппарата.


А тебе не попадались моторы у которых пробитый диаметр цилиндра не совпадал, или без такового обозначения вообще? Я лично просто таких не видел, но мало ли...Если пробитый диаметр поршня всегда совпадает с реальным, то в связи с тем что особого разброса в длине шатунов у кетайских коленвалов под одну модель двигла нет (+/- 2 мм), то реальный объём будет колeбаться в пределах 4-6 см/куб не более.

Аватара пользователя
Автор темы
Akella
Беспечный бродяга
Беспечный бродяга
Сообщений: 1425
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 17:24
Настоящее имя: Олег
Откуда: Харьков
Байк: Бонез 200
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 115 раз

Двигатели от китайпрома

Сообщение Akella » 11 окт 2010, 16:41

Ну, на счет кубатуры - это скользкий вопрос. К примеру в картер ЛЮБОГО горизонтального двигателя(китайская копия CUBа) с маркировкой последней цифры выше А (типа 139FMB) можно запросто влепить длинноходовой коленвал и 52 мм поршневую. Только в картере с маркировкой А просто не влазит маховик длинноходового колена
. Вариант переделки под 107 кубов из 49,9 стоит порядка 500-700 гривен. Ну и многие движки уже приходили с несоответствующей маркировкой с завода. Китайцам все равно на чем деньги зарабатывать.
Я выложу таблицы по ходу коленвала и диаметрам поршневой чуть позже.
Последний раз редактировалось Akella 11 окт 2010, 23:50, всего редактировалось 2 раза.
хероям сала

Аватара пользователя
AnPr
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщений: 185
Зарегистрирован: 02 янв 2010, 19:17
Настоящее имя: Антон
Откуда: Харьков
Байк: красный
Поблагодарили: 12 раз
Забанен: Бессрочно

Двигатели от китайпрома

Сообщение AnPr » 11 окт 2010, 17:02

Ну с жестоким тюнингом то понятно, просто интересно на сколько распространено несоответствие при заводской комплектации. К примеру на 161/163 FML объём варьируется всего от 196 до 199,8 СС, при чём как 61 поршень может быть в объёме 199, так и 62,5 в 196 СС. Хотя не исключаю что у более кубатурных моторов разброс в фактическом объёме меньше.

Аватара пользователя
Автор темы
Akella
Беспечный бродяга
Беспечный бродяга
Сообщений: 1425
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 17:24
Настоящее имя: Олег
Откуда: Харьков
Байк: Бонез 200
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 115 раз

Двигатели от китайпрома

Сообщение Akella » 11 окт 2010, 17:13

немного не согласен, 163 фмл это скорее 193,8 кубика, 161 не видел, видел 162, это на короткоходовом вале 149 сс.
Есть еще 167, это зонтовский (зонг) вариант, там 197с копейками, вроде.
Это все клоны хонды
Есть - 166 (двухсотка), но это сузовский двиг.
поршни под 62,5 это на дефиантах были , хотя двиг реально был с маркировкой 163 фмл. Вообще это дебри и тут конечно просто нужно очень серьезно заниматься ремонтом, что бы улавливать эти нюансы. *DRINK*
хероям сала


Вернуться в «Технические статьи»