Выбираем Днепр

Для тех, кто недавно приобрел мотоцикл.
Правила форума
Оформление: аудио, видео, изображения Фотохостинги | Запрещено: ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, * троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав или или оставив комментарий.
Аватара пользователя
Автор темы

link:

bbcode:

html:
Jaxon
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 214
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 11:38
Настоящее имя: Жека
Откуда: Харцызск
Байк: Dnepr11, Минск ММВ3
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Выбираем Днепр

Сообщение Jaxon » 29 сен 2010, 11:38

Каждый новичок задает одни и те же вопросы при покупке мотоцикла, с этим явление встречаюсь уже не впервые. На разных форумах – одни и те же вопросы. Да, видать читать техническую литературу уже давно вышло из моды, проще зайти в GOOGLE и нажать на кнопку «поиск», тем самым терзая себя ложными надеждами о том, что перед тобой откроются все тайны мотопрома, или же появятся «трое из ларца, одинаковых лица» которые сделают все за тебя, но тот кто смотрел этот советский мультфильм знает в чем подвох! Ну это так – лирическое вступление, а дальше по делу…


Итак, мы выбираем Днепра (и дальше по тексту речь пойдет именно о нем), это достаточно мощная и надежная машина, пускай она морально и физически давно устарела, но вполне способна послужить верой и правдой еще не один десяток лет. Так уж банально сложилась его судьба в том, что сила инженерной мысли хотела сделать мотоцикл, не уступающий зарубежным аналогам, но как в нашей стране все и происходит – сделан он был через то место, откуда у работников завода КМЗ растут руки и мы с вами, покупая данный девайс, призваны на священную миссию исправить все бока Днепроцикла! Но силовой агрегат днепра – это плацдарм для творчества и в нем можно сотворить не мало интересных доработок!


Редко кто из прежних хозяев следит за техникой, вовремя меняет все расходники, льет хорошее масло, не говоря уже о помыть и почистить.


По этому, услышав слово ДНЕПР, сразу в подсознании всплывает образ грязного, замасленного пердящего и стреляющего полуразвалившегося коляса, с большим стогом сена вместо люльки.

Но бывает и так, что может попасться машина в ухоженном состоянии, у какого-нибудь заботливого дедушки, но такие дедушки зачастую не охотно хотят расставаться со своими конями и нам опять приходится возвращаться к перечню грязных, пердящих и тд., но и расстраиваться особо не стоит, ибо истекающий маслом двиг, может носить в себе вполне не убитые комплектующие!


Да, все же новичку начинающему путь мотоциклиста с нулевыми знаниями за плечами, лучше брать мотоцикл именно на ходу, что бы в предстоящем сезоне иметь с оным в разы меньше секса чем с разобранным! И вот из списка предлагаемых аппаратов можно уже вычеркнуть те, что не на ходу. Идем дальше…

Сразу оговорюсь, желательно брать мот с 12ти вольтовым электро оборудованием, это поможет избежать много геморных переделок!

При первичном осмотре обратите внимание на ходовую: кривизна колес, рамы не должна ярко выражаться (ибо все знают что это все кривое еще с завода, но все же), проверьте наличие всех органов управления и их работоспособность:

- Задний тормоз должен исправно работать при не слишком грубом нажатии на педаль
- Передний тормоз зачастую никогда не работает и не эксплуатируется, но его наличие на моте желательно, ведь все можно исправить! Проверьте работоспособность ручки на руле, наличие тросика идущего к барабану переднего колеса, и наличие 2-х рычажков с тягой между ними непосредственно на барабане
- Ручка сцепления должна довольно легко выжиматься без хрустящих звуков, включите первую передачу и попробуйте толкнуть мот вперед – назад, при выжатом сцеплении мотоцикл должен свободно перемещаться
- Ручка газа должна легко крутиться и не затирать, проверьте наличие 2-х тросиков идущих от нее к карбюраторам и целостность их оболочки.
- Скорости должны свободно переключаться при выжатом сцеплении от первой к четвертой с характерными щелчками (первая вниз, все остальные вверх и не забудьте о том что между каждой скоростью есть нейтрал)
- Обратите внимание на состояние проводки, не должно быть висящих непонятно откуда проводов с оголенными концами, если таковые имеются – поинтересуйтесь у хозяина откуда они, интересно что он вам ответит!
- Аккумуляторная батарея не должна течь электролитом
- Выверните свечи, на них не должно быть характерного масляного нагара, допускается сухой черный нагар, идеал если нагара почти нет и он характерного красноватого оттенка
- Далее попросите хозяина завести двигатель, при работе мотора не должно слышаться характерного звонкого стука (не путать с не совсем громкими щелчками в районе клапанных крышек – это может свидетельствовать о большом тепловом зазоре, это исправимо)
- Двигатель должен держать холостые при отпущенной ручке газа
- При выжиме сцепления (двигатель запущен) не должно возникать шума в районе маховика – это свидетельствует о изношенных дисках или о раскрученных пружинках
- С карбюраторов во время работы не должен капать бензин
- мотор не должен дыметь, наличие дыма свидетельствует о изношенных кольцах и поршях
- Снимите патрубки воздушного фильтра и поднесите к диф. узору карбюратора ладонь, затем погазуйте, если ладонь сухая, то все нормально, а если на ладонь летит топливо – это свидетельствует о том, что пора менять и притирать клапана (дело очень геморное для новичков). Эту же операцию проведите и со вторым цилиндром
- Проверьте наличие зарядки – на заведенном двигателе, поддерживая обороты чуть выше холостых выключите тумблер массы (если таковой имеется) или просто снимите с аккумулятора минусовую клемму, при этом двигать должен продолжать работать. Если он заглох – это свидетельствует об отсутствии зарядки.
- Ну и естественно проверьте работоспособность световых приборов с заглушенным и заведенным двигателем, не должен слышаться запах горящей проводки. Включение осветительных приборов не должно сказываться на работе двигателя
- Желательно попросить хозяина дать прокатиться, что бы попробовать мот в ходу

Ну а самый идеальный вариант – взять с собой знающего товарища, который поможет вам не наткнуться на подводные камни!
Все остальные огрехи вы уже сможете обнаружить сами, при разборке и только тогда узнаете повезло вам с аппаратом или не очень, в любом случае его дальнейшая судьба будет зависеть от вас, и только от вас зависит будет ли он служить вам верой и правдой, станет ли он вам верным другом и вы проведете с ним не мало интересных и запоминающихся поездок.


...или же он сгниет в вашем сарае никогда так и не увидев всей красоты дороги уходящей за горизонт!


Ну и напутствие к ремонту, не надо ругать и пинать мотоцикл если он не заводится или у вас что то не получается, лучше подумайте, а может быть вы что то не так сделали?


Автор текста: Жека Jaxon (Харцызск)

Частичное или полное использование текста статьи возможно только с письменного разрешения редакции проекта и автора статьи! При использовании текстовых материалов сайта гиперссылка на custommoto.com.ua ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Последний раз редактировалось Jaxon 29 сен 2010, 12:38, всего редактировалось 6 раз.
Ухоженный совок может оказаться в 100 раз лучше крысообразной иномарки

Аватара пользователя
Сашко
Живу я здесь
Живу я здесь
Сообщений: 760
Зарегистрирован: 13 май 2010, 17:04
Настоящее имя: Сашко
Откуда: Жбановка
Байк: К650
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 30 раз

Сообщение Сашко » 29 сен 2010, 12:06

Молодца! Жму мужскую руку !
Пользователь, пожелавший остаться анонимным понизил вашу репутацию.
...байкерское братство во всей красе

Аватара пользователя
Deg
Любопытный
Любопытный
Сообщений: 143
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 18:02
Настоящее имя: Костян
Откуда: Харцызск
Байк: урал,иж-49
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Deg » 29 сен 2010, 16:08

год е;ешся ты сднепром трешку ездиш с ветерком *SMOKE*
если в низу урчит, ето не живот!

Аватара пользователя
Solo
Местный
Местный
Сообщений: 341
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 22:55
Настоящее имя: Николай
Откуда: Прилуки
Байк: Африка
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение Solo » 29 сен 2010, 19:16

Красиво изложил *THUMBS UP* Интересная рама стоит в кустах ;)
Не бывает безвыходных ситуаций. Есть только ситуации, выход из которых тебя не устраивает...

Аватара пользователя
4eX
Любопытный
Любопытный
Сообщений: 124
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 15:59
Настоящее имя: Артём
Откуда: Харьков, Купянск
Байк: Днепр-11
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение 4eX » 29 сен 2010, 19:24

...после последней фотки аж слезы на глазах выступили...
Чёрное на двигателе-это не масло, а шумоизоляция, дабы этот рок фестиваль в двигателе не перебивали матёрыми репликами...

Аватара пользователя
Ёжик
Уже родной
Уже родной
Сообщений: 942
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 13:40
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Комсомольский, FreeRider
Байк: Honda CBF 600S
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 138 раз

Сообщение Ёжик » 29 сен 2010, 20:31

Дельная статейка, молоток! На первом мотыке походу коляска тюнинганутая - колесо-то широкое! Последняя фотка напомнила мне, что у брата в городе во дворе стоит и ржавеет (уже наверно сржавел) МТ-10... Надо пойти с него хоть уцелевшие запчасти поснимать
Смотри, почти идем на взлёт... И вся дорога словно на ладони! (с) Ёжик

Аватара пользователя
Painter
Новичок
Новичок
Сообщений: 11
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 22:45
Настоящее имя: Павел
Откуда: Черкассы
Байк: Днепр 11

Сообщение Painter » 29 сен 2010, 23:50

на последние две фотки больно смотреть, такое добро пропадает!

Аватара пользователя
Antikiller
Прохожий
Прохожий
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 27 авг 2010, 01:01
Настоящее имя: Николай
Откуда: Херсон
Байк: не указан
Контактная информация:

Сообщение Antikiller » 30 сен 2010, 07:53

спасибо, интересная статья. Очень внимательно прочитал и принял к сведению=)
ПСИХ

Аватара пользователя
Автор темы
Jaxon
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 214
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 11:38
Настоящее имя: Жека
Откуда: Харцызск
Байк: Dnepr11, Минск ММВ3
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Jaxon » 30 сен 2010, 08:39

2 Antikiller, да на здоровье, главное чтоб с пользой!

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
2 Deg, да, я со своим мотором около года имел много секса, ибо он достался мне в таком состоянии, X-) И опята было ноль! Другой на моем бы месте наверно уже давно бы выкинул это металлолом!

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
2 Teryoga, так че ты медлишь?!! Давай бегом к нему! Запчасти лишними не бывают!
Ухоженный совок может оказаться в 100 раз лучше крысообразной иномарки

Аватара пользователя
Колянович
Новичок
Новичок
Сообщений: 17
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 01:36
Настоящее имя: Коля
Откуда: Черкассы
Байк: не указан

Сообщение Колянович » 05 дек 2010, 22:28

Корисна інформація для тих хто купує.


Вернуться в «Начинающим»