Выбираем Днепр
Правила форуму
Оформление:аудио, видео, изображения • Фотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | Предложения • Баг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
Оформление:аудио, видео, изображения • Фотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | Предложения • Баг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
- Jaxon
- Постоялец
- Повідомлень: 214
- З нами з: 13 квітня 2010, 11:38
- Настоящее имя: Жека
- Звідки: Харцызск
- Байк: Dnepr11, Минск ММВ3
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 2 рази
Выбираем Днепр
Каждый новичок задает одни и те же вопросы при покупке мотоцикла, с этим явление встречаюсь уже не впервые. На разных форумах – одни и те же вопросы. Да, видать читать техническую литературу уже давно вышло из моды, проще зайти в GOOGLE и нажать на кнопку «поиск», тем самым терзая себя ложными надеждами о том, что перед тобой откроются все тайны мотопрома, или же появятся «трое из ларца, одинаковых лица» которые сделают все за тебя, но тот кто смотрел этот советский мультфильм знает в чем подвох! Ну это так – лирическое вступление, а дальше по делу…
Итак, мы выбираем Днепра (и дальше по тексту речь пойдет именно о нем), это достаточно мощная и надежная машина, пускай она морально и физически давно устарела, но вполне способна послужить верой и правдой еще не один десяток лет. Так уж банально сложилась его судьба в том, что сила инженерной мысли хотела сделать мотоцикл, не уступающий зарубежным аналогам, но как в нашей стране все и происходит – сделан он был через то место, откуда у работников завода КМЗ растут руки и мы с вами, покупая данный девайс, призваны на священную миссию исправить все бока Днепроцикла! Но силовой агрегат днепра – это плацдарм для творчества и в нем можно сотворить не мало интересных доработок!
Редко кто из прежних хозяев следит за техникой, вовремя меняет все расходники, льет хорошее масло, не говоря уже о помыть и почистить.
По этому, услышав слово ДНЕПР, сразу в подсознании всплывает образ грязного, замасленного пердящего и стреляющего полуразвалившегося коляса, с большим стогом сена вместо люльки.
Но бывает и так, что может попасться машина в ухоженном состоянии, у какого-нибудь заботливого дедушки, но такие дедушки зачастую не охотно хотят расставаться со своими конями и нам опять приходится возвращаться к перечню грязных, пердящих и тд., но и расстраиваться особо не стоит, ибо истекающий маслом двиг, может носить в себе вполне не убитые комплектующие!
Да, все же новичку начинающему путь мотоциклиста с нулевыми знаниями за плечами, лучше брать мотоцикл именно на ходу, что бы в предстоящем сезоне иметь с оным в разы меньше секса чем с разобранным! И вот из списка предлагаемых аппаратов можно уже вычеркнуть те, что не на ходу. Идем дальше…
Сразу оговорюсь, желательно брать мот с 12ти вольтовым электро оборудованием, это поможет избежать много геморных переделок!
При первичном осмотре обратите внимание на ходовую: кривизна колес, рамы не должна ярко выражаться (ибо все знают что это все кривое еще с завода, но все же), проверьте наличие всех органов управления и их работоспособность:
- Задний тормоз должен исправно работать при не слишком грубом нажатии на педаль
- Передний тормоз зачастую никогда не работает и не эксплуатируется, но его наличие на моте желательно, ведь все можно исправить! Проверьте работоспособность ручки на руле, наличие тросика идущего к барабану переднего колеса, и наличие 2-х рычажков с тягой между ними непосредственно на барабане
- Ручка сцепления должна довольно легко выжиматься без хрустящих звуков, включите первую передачу и попробуйте толкнуть мот вперед – назад, при выжатом сцеплении мотоцикл должен свободно перемещаться
- Ручка газа должна легко крутиться и не затирать, проверьте наличие 2-х тросиков идущих от нее к карбюраторам и целостность их оболочки.
- Скорости должны свободно переключаться при выжатом сцеплении от первой к четвертой с характерными щелчками (первая вниз, все остальные вверх и не забудьте о том что между каждой скоростью есть нейтрал)
- Обратите внимание на состояние проводки, не должно быть висящих непонятно откуда проводов с оголенными концами, если таковые имеются – поинтересуйтесь у хозяина откуда они, интересно что он вам ответит!
- Аккумуляторная батарея не должна течь электролитом
- Выверните свечи, на них не должно быть характерного масляного нагара, допускается сухой черный нагар, идеал если нагара почти нет и он характерного красноватого оттенка
- Далее попросите хозяина завести двигатель, при работе мотора не должно слышаться характерного звонкого стука (не путать с не совсем громкими щелчками в районе клапанных крышек – это может свидетельствовать о большом тепловом зазоре, это исправимо)
- Двигатель должен держать холостые при отпущенной ручке газа
- При выжиме сцепления (двигатель запущен) не должно возникать шума в районе маховика – это свидетельствует о изношенных дисках или о раскрученных пружинках
- С карбюраторов во время работы не должен капать бензин
- мотор не должен дыметь, наличие дыма свидетельствует о изношенных кольцах и поршях
- Снимите патрубки воздушного фильтра и поднесите к диф. узору карбюратора ладонь, затем погазуйте, если ладонь сухая, то все нормально, а если на ладонь летит топливо – это свидетельствует о том, что пора менять и притирать клапана (дело очень геморное для новичков). Эту же операцию проведите и со вторым цилиндром
- Проверьте наличие зарядки – на заведенном двигателе, поддерживая обороты чуть выше холостых выключите тумблер массы (если таковой имеется) или просто снимите с аккумулятора минусовую клемму, при этом двигать должен продолжать работать. Если он заглох – это свидетельствует об отсутствии зарядки.
- Ну и естественно проверьте работоспособность световых приборов с заглушенным и заведенным двигателем, не должен слышаться запах горящей проводки. Включение осветительных приборов не должно сказываться на работе двигателя
- Желательно попросить хозяина дать прокатиться, что бы попробовать мот в ходу
Ну а самый идеальный вариант – взять с собой знающего товарища, который поможет вам не наткнуться на подводные камни!
Все остальные огрехи вы уже сможете обнаружить сами, при разборке и только тогда узнаете повезло вам с аппаратом или не очень, в любом случае его дальнейшая судьба будет зависеть от вас, и только от вас зависит будет ли он служить вам верой и правдой, станет ли он вам верным другом и вы проведете с ним не мало интересных и запоминающихся поездок.
...или же он сгниет в вашем сарае никогда так и не увидев всей красоты дороги уходящей за горизонт!
Ну и напутствие к ремонту, не надо ругать и пинать мотоцикл если он не заводится или у вас что то не получается, лучше подумайте, а может быть вы что то не так сделали?
Автор текста: Жека Jaxon (Харцызск)
Частичное или полное использование текста статьи возможно только с письменного разрешения редакции проекта и автора статьи! При использовании текстовых материалов сайта гиперссылка на custommoto.com.ua ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Итак, мы выбираем Днепра (и дальше по тексту речь пойдет именно о нем), это достаточно мощная и надежная машина, пускай она морально и физически давно устарела, но вполне способна послужить верой и правдой еще не один десяток лет. Так уж банально сложилась его судьба в том, что сила инженерной мысли хотела сделать мотоцикл, не уступающий зарубежным аналогам, но как в нашей стране все и происходит – сделан он был через то место, откуда у работников завода КМЗ растут руки и мы с вами, покупая данный девайс, призваны на священную миссию исправить все бока Днепроцикла! Но силовой агрегат днепра – это плацдарм для творчества и в нем можно сотворить не мало интересных доработок!
Редко кто из прежних хозяев следит за техникой, вовремя меняет все расходники, льет хорошее масло, не говоря уже о помыть и почистить.
По этому, услышав слово ДНЕПР, сразу в подсознании всплывает образ грязного, замасленного пердящего и стреляющего полуразвалившегося коляса, с большим стогом сена вместо люльки.
Но бывает и так, что может попасться машина в ухоженном состоянии, у какого-нибудь заботливого дедушки, но такие дедушки зачастую не охотно хотят расставаться со своими конями и нам опять приходится возвращаться к перечню грязных, пердящих и тд., но и расстраиваться особо не стоит, ибо истекающий маслом двиг, может носить в себе вполне не убитые комплектующие!
Да, все же новичку начинающему путь мотоциклиста с нулевыми знаниями за плечами, лучше брать мотоцикл именно на ходу, что бы в предстоящем сезоне иметь с оным в разы меньше секса чем с разобранным! И вот из списка предлагаемых аппаратов можно уже вычеркнуть те, что не на ходу. Идем дальше…
Сразу оговорюсь, желательно брать мот с 12ти вольтовым электро оборудованием, это поможет избежать много геморных переделок!
При первичном осмотре обратите внимание на ходовую: кривизна колес, рамы не должна ярко выражаться (ибо все знают что это все кривое еще с завода, но все же), проверьте наличие всех органов управления и их работоспособность:
- Задний тормоз должен исправно работать при не слишком грубом нажатии на педаль
- Передний тормоз зачастую никогда не работает и не эксплуатируется, но его наличие на моте желательно, ведь все можно исправить! Проверьте работоспособность ручки на руле, наличие тросика идущего к барабану переднего колеса, и наличие 2-х рычажков с тягой между ними непосредственно на барабане
- Ручка сцепления должна довольно легко выжиматься без хрустящих звуков, включите первую передачу и попробуйте толкнуть мот вперед – назад, при выжатом сцеплении мотоцикл должен свободно перемещаться
- Ручка газа должна легко крутиться и не затирать, проверьте наличие 2-х тросиков идущих от нее к карбюраторам и целостность их оболочки.
- Скорости должны свободно переключаться при выжатом сцеплении от первой к четвертой с характерными щелчками (первая вниз, все остальные вверх и не забудьте о том что между каждой скоростью есть нейтрал)
- Обратите внимание на состояние проводки, не должно быть висящих непонятно откуда проводов с оголенными концами, если таковые имеются – поинтересуйтесь у хозяина откуда они, интересно что он вам ответит!
- Аккумуляторная батарея не должна течь электролитом
- Выверните свечи, на них не должно быть характерного масляного нагара, допускается сухой черный нагар, идеал если нагара почти нет и он характерного красноватого оттенка
- Далее попросите хозяина завести двигатель, при работе мотора не должно слышаться характерного звонкого стука (не путать с не совсем громкими щелчками в районе клапанных крышек – это может свидетельствовать о большом тепловом зазоре, это исправимо)
- Двигатель должен держать холостые при отпущенной ручке газа
- При выжиме сцепления (двигатель запущен) не должно возникать шума в районе маховика – это свидетельствует о изношенных дисках или о раскрученных пружинках
- С карбюраторов во время работы не должен капать бензин
- мотор не должен дыметь, наличие дыма свидетельствует о изношенных кольцах и поршях
- Снимите патрубки воздушного фильтра и поднесите к диф. узору карбюратора ладонь, затем погазуйте, если ладонь сухая, то все нормально, а если на ладонь летит топливо – это свидетельствует о том, что пора менять и притирать клапана (дело очень геморное для новичков). Эту же операцию проведите и со вторым цилиндром
- Проверьте наличие зарядки – на заведенном двигателе, поддерживая обороты чуть выше холостых выключите тумблер массы (если таковой имеется) или просто снимите с аккумулятора минусовую клемму, при этом двигать должен продолжать работать. Если он заглох – это свидетельствует об отсутствии зарядки.
- Ну и естественно проверьте работоспособность световых приборов с заглушенным и заведенным двигателем, не должен слышаться запах горящей проводки. Включение осветительных приборов не должно сказываться на работе двигателя
- Желательно попросить хозяина дать прокатиться, что бы попробовать мот в ходу
Ну а самый идеальный вариант – взять с собой знающего товарища, который поможет вам не наткнуться на подводные камни!
Все остальные огрехи вы уже сможете обнаружить сами, при разборке и только тогда узнаете повезло вам с аппаратом или не очень, в любом случае его дальнейшая судьба будет зависеть от вас, и только от вас зависит будет ли он служить вам верой и правдой, станет ли он вам верным другом и вы проведете с ним не мало интересных и запоминающихся поездок.
...или же он сгниет в вашем сарае никогда так и не увидев всей красоты дороги уходящей за горизонт!
Ну и напутствие к ремонту, не надо ругать и пинать мотоцикл если он не заводится или у вас что то не получается, лучше подумайте, а может быть вы что то не так сделали?
Автор текста: Жека Jaxon (Харцызск)
Частичное или полное использование текста статьи возможно только с письменного разрешения редакции проекта и автора статьи! При использовании текстовых материалов сайта гиперссылка на custommoto.com.ua ОБЯЗАТЕЛЬНА!
Востаннє редагувалось 29 вересня 2010, 12:38 користувачем Jaxon, всього редагувалось 6 разів.
Ухоженный совок может оказаться в 100 раз лучше крысообразной иномарки
- Ёжик
- Уже родной
- Повідомлень: 942
- З нами з: 09 лютого 2010, 13:40
- Настоящее имя: Сергей
- Звідки: Комсомольский, FreeRider
- Байк: Honda CBF 600S
- Дякував (ла): 82 рази
- Подякували: 138 разів
Дельная статейка, молоток! На первом мотыке походу коляска тюнинганутая - колесо-то широкое! Последняя фотка напомнила мне, что у брата в городе во дворе стоит и ржавеет (уже наверно сржавел) МТ-10... Надо пойти с него хоть уцелевшие запчасти поснимать
Смотри, почти идем на взлёт... И вся дорога словно на ладони! (с) Ёжик
- Antikiller
- Прохожий
- Повідомлень: 5
- З нами з: 27 серпня 2010, 01:01
- Настоящее имя: Николай
- Звідки: Херсон
- Байк: не указан
- Контактна інформація:
- Jaxon
- Постоялец
- Повідомлень: 214
- З нами з: 13 квітня 2010, 11:38
- Настоящее имя: Жека
- Звідки: Харцызск
- Байк: Dnepr11, Минск ММВ3
- Дякував (ла): 2 рази
- Подякували: 2 рази
2 Antikiller, да на здоровье, главное чтоб с пользой!
Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
2 Deg, да, я со своим мотором около года имел много секса, ибо он достался мне в таком состоянии, И опята было ноль! Другой на моем бы месте наверно уже давно бы выкинул это металлолом!
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
2 Teryoga, так че ты медлишь?!! Давай бегом к нему! Запчасти лишними не бывают!
Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
2 Deg, да, я со своим мотором около года имел много секса, ибо он достался мне в таком состоянии, И опята было ноль! Другой на моем бы месте наверно уже давно бы выкинул это металлолом!
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
2 Teryoga, так че ты медлишь?!! Давай бегом к нему! Запчасти лишними не бывают!
Ухоженный совок может оказаться в 100 раз лучше крысообразной иномарки