Перемотка 6В генератора на 12В

Подробные технические материалы, мото статьи.
Правила форума
Оформление: аудио, видео, изображения Фотохостинги | Запрещено: ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, * троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав или или оставив комментарий.
Аватара пользователя
Автор темы

link:

bbcode:

html:
Zloy
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 200
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 00:22
Настоящее имя: Егор
Откуда: Днепродзержинск
Байк: Есть
Поблагодарили: 27 раз

Перемотка 6В генератора на 12В

Сообщение Zloy » 12 июл 2010, 17:25

Тыняясь по интернету неоднократно натыкался на эту статью.

Конструкция генератора Г414, его электротехнические параметры, а также мощность потребителей системы электрооборудования тяжелых мотоциклов позволяют для переделки на 12 вольт обойтись лишь заменой статорной обмотки (обмотки возбуждения), оставив прежний якорь. При этом не надо снимать двигатель с мотоцикла, переделывать его картер, изготавливать новые детали и т.д.

Прежде чем приступить к замене статорной обмотки генератора Г414, необходимо изготовить простейшее намоточное приспособление согласно рис. 1 (или использовать имеющееся обычно у радиолюбителей). Сердечник имитирует одноименную деталь полюсного башмака генератора с той лишь разницей, что имеет конусную поверхность, с которой удобнее снимать обмотку. Затем надо взять провод марки ПЭТВ-2 или ПЭВ-2 диаметром 0,52+0,01 мм и намотать на катушку 550 витков, плотно и равномерно уложив их между ограничительными щеками. Далее, пометив начало и конец обмотки, снять катушку с приспособления, обмотать одним слоем бязевой ленты с перекрытием в половину ее ширины, обработать (пропитать) лаком ГФ-95 или другим электроизоляционным с последующей просушкой или, при отсутствии такой возможности, покрыть витки хлопчатобумажной (синтетической) изоляционной лентой. На выводные провода полюсной катушки надеть хлорвиниловые трубки и припаять клеммные наконечники.

После этого нужно разобрать снятый с двигателя генератор, очистить его детали от грязи, промыть в керосине (бензином мыть нельзя!), осмотреть щетки, коллектор и подшипники якоря. Если выявятся дефекты – устранить их. Чтобы снять полюсный башмак с обмоткой возбуждения, пользуемся большой отверткой с жалом, соответствующим шлицу винта, которым башмак закреплен в корпусе генератора. Если винт не будет отворачиваться, можно воспользоваться струбциной, тисками или прессом с наконечником наподобие жала отвертки, как показано на рис. 2.

После удаления с полюсного башмака старой обмотки и грязи надеваем на него новую катушку и вставляем в корпус генератора. Вворачиваем насколько возможно винт крепления в полюсный башмак. Чтобы придать новой обмотке необходимую форму, поджать полюсный башмак к корпусу генератора (таким образом можно обеспечить требуемый зазор между ним и якорем), надо изготовить оправку и вставить ее в собираемый узел, как показано на рис. 3. В таком виде корпус опять устанавливаем в зажимное приспособление (см. рис. 2) и закрепляем окончательно полюсный башмак. После этого оправка должна свободно извлекаться из корпуса генератора. Сборку завершаем установкой в его корпус якоря, щеток и крышек. Наконец, соединяем обмотки возбуждения (согласно рис. 4).

С целью повысить обороты генератора, при которых он начинает отдавать электроэнергию, желательно заменить стандартную шестерню с 16 зубьями вновь изготовленной с 14 зубьями при модуле 2,5 мм, с углом зацепления 20° и левым направлением угла наклона зубьев к оси вращения, равным 20″21,8′.

Собранный генератор устанавливаем на двигатель, регулируем зазор в зубчатом зацеплении и подсоединяем генератор к системе после замены 6-вольтовых приборов 12-вольтовыми.

Пускаем двигатель и проверяем работу всех систем электрооборудования.


Показав человеку который занимался этим с того момента как себя помнит, был дан ответ:
«Да действительно, это возможно, но слабое место всей этой конструкции (так же как и 6В) это «петушки», при их распаивании «по тихому» уходит заряд, вроде всё и работает, а заряд не идёт. Лучше поставить генератор с МТ.»

«Думайте сами, решайте сами» (с)
Хочешь изменить мир? Начни с себя!.

Аватара пользователя
Dimonio
Постоялец
Постоялец
Сообщений: 219
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:10
Настоящее имя: Димон
Откуда: Алчевск
Байк: BMW R1100RT
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение Dimonio » 01 сен 2010, 22:54

по-моему это было актуально при совке, когда все было недоставаемо, а щас пошел и купил, выйдет проще и времени меньше. и работать лучше.
Чем больше нас - тем меньше их!

Аватара пользователя
Demenchuk
Новичок
Новичок
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 10:32
Настоящее имя: Максим
Откуда: Харьков
Байк: Днепр 11

Сообщение Demenchuk » 07 ноя 2010, 18:04

А как на касик 750ый сделать 12в?Нужно же менять генератор а чтобы поставить МТшный генератор нужно чёто там сделать с корпусом помоему.Или нет?

Аватара пользователя
Solo
Местный
Местный
Сообщений: 341
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 22:55
Настоящее имя: Николай
Откуда: Прилуки
Байк: Африка
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение Solo » 08 ноя 2010, 00:22

Demenchuk » Вчера, 19:04 писал(а):А как на касик 750ый сделать 12в?Нужно же менять генератор а чтобы поставить МТшный генератор нужно чёто там сделать с корпусом помоему.Или нет?


слышал что МТшный генератор ставят через планшайбу,другой вариант пилить блок на координатно расточном станке...
Не бывает безвыходных ситуаций. Есть только ситуации, выход из которых тебя не устраивает...

Аватара пользователя
Ёжик
Уже родной
Уже родной
Сообщений: 942
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 13:40
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Комсомольский, FreeRider
Байк: Honda CBF 600S
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 138 раз

Сообщение Ёжик » 08 ноя 2010, 21:34

видел товарищу сделали на касике 12в генератор, вынесен немного в сторону на креплениях, через ремень
Смотри, почти идем на взлёт... И вся дорога словно на ладони! (с) Ёжик

Аватара пользователя
Burik
Прохожий
Прохожий
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 23:27
Настоящее имя: Дима
Откуда: Энергодар
Байк: не указан

Сообщение Burik » 17 дек 2010, 15:33

Demenchuk » 07 ноя 2010, 18:04 писал(а):А как на касик 750ый сделать 12в?Нужно же менять генератор а чтобы поставить МТшный генератор нужно чёто там сделать с корпусом помоему.Или нет?



там вытачивается незатейлевая план шайба (есть чертежи на оппозите) и подрезается болгаркой немного картера ... становится всё как родное...


  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в «Технические статьи»