Езда с пассажиром
Правила форуму
Оформление:аудио, видео, изображения • Фотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | Предложения • Баг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
Оформление:аудио, видео, изображения • Фотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | Предложения • Баг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
- Демон
- Бывалый
- Повідомлень: 421
- З нами з: 11 січня 2009, 01:33
- Настоящее имя: Димон
- Звідки: Харьков
- Дякував (ла): 620 разів
- Подякували: 32 рази
Езда с пассажиром
Каждый мотоциклист замечал, что одного пассажира везёт и «не замечает», а с другим – с места тронуться невозможно.
Основное требование водителя к пассажиру – крепко сидеть на мотоцикле, надёжно обхватив водителя (не мешая ему дышать конечно). Чем незаметнее сидит пассажир, тем меньше устаёт водитель. А усталость – это ошибки, поэтому пассажир сам может уменьшить или увеличить вероятность аварии.
Очень важным является согласованность действий водителя и пассажира. Вы должны сразу договориться о взаимопомощи или о невмешательстве пассажира. Взаимопомощь – повторение всех движений водителя (наклон корпуса, одновременная смена посадки и т. п. ) пассажиром. Если договорились, то не надо прекращать наклон, боясь приближающейся земли. Водитель рассчитывал на помощь пассажира, а он испугался и выпрямился. Мотоцикл мгновенно меняет угол наклона, и водителю приходится наклонять мотоцикл ещё больше. А это не всегда возможно. Невмешательство – неизменная посадка пассажира: водитель знает, что на любом повороте пассажир будет сидеть прямо.
Пассажир должен сидеть как можно ближе к водителю. Чем дальше сидит пассажир, тем больше смещается центр тяжести назад. Мотоцикл хуже входит в повороты, его больше качает на дороге, ухудшается эффективность торможения, уменьшается ход подвесок. При трогании мотоцикл старается приподнять переднее колесо, снижается динамика разгона.
Пассажир не должен ёрзать на мотоцикле, быть в застёгнутом шлеме. Изменять посадку только с разрешения водителя, не вставая на подножках, а аккуратно подтягиваясь.
Но многое зависит и от водителя. Если водитель будет резко трогаться, то он рискует потерять пассажира, или загнать его на задний фонарь. Возвращаться с фонаря нужно в момент переключения передачи, так как увеличение скорости всегда стабилизирует мотоцикл.
Несколько приёмов, позволяющих справиться с неусидчивым пассажиром:
– Пассажир начал выпрямляться на повороте – локтём постарайтесь вернуть его на место или хотя бы остановите его движение.
– Пассажир начал двигаться – обратите его внимание на себя, дайте знать, что это не безопасно.
– Пассжир начал высовываться из-за вашего плеча (если он поднял голову, посмотрел и опустил, то, пожалуйста) – поднятой рукой уберите его голову.
Мотоциклист должен сперва приобрести твёрдые навыки вождения, и только потом брать ответственность за жизнь пассажира.
В жизни всё бывает, бывают и падения. Водитель не запугивая пассажира, должен рассказать, как тот должен вести себя в подобной ситуации. Лучше всего это рассказывать как случай с другим мотоциклистом. «Ехал мотоциклист с пассажиром и превысил скорость на повороте. Мотоцикл лёг на бок, а пассажир, испугавшись, попытался спрыгнуть...»
Источник:2k-club.ru
Основное требование водителя к пассажиру – крепко сидеть на мотоцикле, надёжно обхватив водителя (не мешая ему дышать конечно). Чем незаметнее сидит пассажир, тем меньше устаёт водитель. А усталость – это ошибки, поэтому пассажир сам может уменьшить или увеличить вероятность аварии.
Очень важным является согласованность действий водителя и пассажира. Вы должны сразу договориться о взаимопомощи или о невмешательстве пассажира. Взаимопомощь – повторение всех движений водителя (наклон корпуса, одновременная смена посадки и т. п. ) пассажиром. Если договорились, то не надо прекращать наклон, боясь приближающейся земли. Водитель рассчитывал на помощь пассажира, а он испугался и выпрямился. Мотоцикл мгновенно меняет угол наклона, и водителю приходится наклонять мотоцикл ещё больше. А это не всегда возможно. Невмешательство – неизменная посадка пассажира: водитель знает, что на любом повороте пассажир будет сидеть прямо.
Пассажир должен сидеть как можно ближе к водителю. Чем дальше сидит пассажир, тем больше смещается центр тяжести назад. Мотоцикл хуже входит в повороты, его больше качает на дороге, ухудшается эффективность торможения, уменьшается ход подвесок. При трогании мотоцикл старается приподнять переднее колесо, снижается динамика разгона.
Пассажир не должен ёрзать на мотоцикле, быть в застёгнутом шлеме. Изменять посадку только с разрешения водителя, не вставая на подножках, а аккуратно подтягиваясь.
Но многое зависит и от водителя. Если водитель будет резко трогаться, то он рискует потерять пассажира, или загнать его на задний фонарь. Возвращаться с фонаря нужно в момент переключения передачи, так как увеличение скорости всегда стабилизирует мотоцикл.
Несколько приёмов, позволяющих справиться с неусидчивым пассажиром:
– Пассажир начал выпрямляться на повороте – локтём постарайтесь вернуть его на место или хотя бы остановите его движение.
– Пассажир начал двигаться – обратите его внимание на себя, дайте знать, что это не безопасно.
– Пассжир начал высовываться из-за вашего плеча (если он поднял голову, посмотрел и опустил, то, пожалуйста) – поднятой рукой уберите его голову.
Мотоциклист должен сперва приобрести твёрдые навыки вождения, и только потом брать ответственность за жизнь пассажира.
В жизни всё бывает, бывают и падения. Водитель не запугивая пассажира, должен рассказать, как тот должен вести себя в подобной ситуации. Лучше всего это рассказывать как случай с другим мотоциклистом. «Ехал мотоциклист с пассажиром и превысил скорость на повороте. Мотоцикл лёг на бок, а пассажир, испугавшись, попытался спрыгнуть...»
Источник:2k-club.ru
- NightAngel
- Местный
- Повідомлень: 306
- З нами з: 10 листопада 2009, 23:30
- Настоящее имя: Андрей
- Звідки: Харьков
- Байк: Днепр 11 в оригинале
- Дякував (ла): 38 разів
- Подякували: 4 рази
- Контактна інформація:
Езда с пассажиром
Как поучительный текст, то что надо, хорошее описание
Больше дороги прямой, людей попроще! )))
- Zodiak
- Дорогой гость
- Повідомлень: 49
- З нами з: 26 лютого 2010, 22:59
- Настоящее имя: Юра
- Звідки: Киев
- Байк: не указан
Езда с пассажиром
В книжке Ника Енача "Техника спортивной езды" уделено внимание перевозке пассажира ... кому интересно, там можно почерпнуть поболее полезной информации
- Radeg
- Прохожий
- Повідомлень: 2
- З нами з: 22 листопада 2010, 19:10
- Настоящее имя: Олег
- Звідки: Киев
- Байк: kawasaki
- Контактна інформація:
Пасажир по-возможности должен как можно меньше держаться за пилота руками. Основной упор - ногами сжимает бедра пилота (так-же как пилот ногами за бак держиться). Дальше - может упираться руками в бак (спорт, стрит и т.п.) или упираться назад в спинку спиной (круизер, турер и т.п. со спинкой). Но если он будет висеть на спине у пилота, ещё и душить его руками - это вообще очень не гуд.
- Juliawitch
- Завсегдатай
- Повідомлень: 180
- З нами з: 17 серпня 2010, 16:03
- Настоящее имя: Юлия
- Звідки: Харьков
- Байк: не указан
- Дякував (ла): 13 разів
- Подякували: 8 разів
- Контактна інформація:
- AnPr
- Завсегдатай
- Повідомлень: 185
- З нами з: 02 січня 2010, 19:17
- Настоящее имя: Антон
- Звідки: Харьков
- Байк: красный
- Подякували: 12 разів
В этом случае ситуации и возникают и именно по этим же причинам. Если пассажир висит на пилоте это на столько же удобно как бег с тяжелогружёным рюкзаком, а наклоняться пассажиру на мотоциклах, способных к наклону это однозначно его завалить в повороте. Помогать водителю своими телодвижениями так же "полезно" как лезть крутить баранку и жать педали в авто. Вообще участвовать в управлении, тому, кто в силу понятных причин не может в полной мере оценить дорожную обстановку крайне опасно. Если уж пассажир способен на нечто большее чем прикинуться мешком с картошкой, то ей (ему) лучше по мере талантов пытаться повторять наклон самого мотоцикла, но не пилота и без резких движений. Лично моё ИМХО что самые хитроумные пассажиры "поучаствовавшие" в управлении в критический момент, а особенно заранее катапультировавшиеся убили не на много меньше водителей чем вылетающие на встречку дебилы. Ни кто не задумывался зачем в самолётах на столько прочная дверь кабины пилотов? Просто там в салоне может быть слишком много знатоков аэронавтики и конструкторы решили ограничить им доступ к штурвалу, считая что рулевых достаточно ровно столько, сколько предусмотрено конструкциейНеформал » Сегодня, 08:28 писав:Самое главное правило - пассажика должна чувствовать пилота, синхронно с ним наклоняться в поворотах, быть монолитом с водителем, тогда все сложные ситуации проходят легко.
- Legion
- Дорогой гость
- Повідомлень: 40
- З нами з: 07 жовтня 2010, 12:27
- Настоящее имя: Онотоле
- Звідки: Воронеж
- Байк: Н-D 1200XL
Был у меня случай при езде с пассажиром. Затёк зад мал-мала и решил я присесть на бак. Ну привстал на подножках и только прижопился на бак, как пассажирка начала дергать за ремень и кречать мол что ты делаешь. Чуууть-чуть не манд..нулись! Скорость была небольшой, а вот хрома бы подрали где-то на тыщу евро из-за глупости и незнания.
Р.S. ох уж эти женщины!
Р.S. ох уж эти женщины!
только-только поел