Езда с пассажиром

Подробные технические материалы, мото статьи.
Правила форума
Оформление:аудио, видео, изображенияФотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
Аватара пользователя
Демон
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 11 янв 2009, 01:33
Настоящее имя: Димон
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 649 раз
Поблагодарили: 32 раза

Езда с пассажиром

Сообщение Демон » 24 мар 2010, 01:36

Изображение
Каждый мотоциклист замечал, что одного пассажира везёт и «не замечает», а с другим – с места тронуться невозможно.

Основное требование водителя к пассажиру – крепко сидеть на мотоцикле, надёжно обхватив водителя (не мешая ему дышать конечно). Чем незаметнее сидит пассажир, тем меньше устаёт водитель. А усталость – это ошибки, поэтому пассажир сам может уменьшить или увеличить вероятность аварии.

Очень важным является согласованность действий водителя и пассажира. Вы должны сразу договориться о взаимопомощи или о невмешательстве пассажира. Взаимопомощь – повторение всех движений водителя (наклон корпуса, одновременная смена посадки и т. п. ) пассажиром. Если договорились, то не надо прекращать наклон, боясь приближающейся земли. Водитель рассчитывал на помощь пассажира, а он испугался и выпрямился. Мотоцикл мгновенно меняет угол наклона, и водителю приходится наклонять мотоцикл ещё больше. А это не всегда возможно. Невмешательство – неизменная посадка пассажира: водитель знает, что на любом повороте пассажир будет сидеть прямо.

Пассажир должен сидеть как можно ближе к водителю. Чем дальше сидит пассажир, тем больше смещается центр тяжести назад. Мотоцикл хуже входит в повороты, его больше качает на дороге, ухудшается эффективность торможения, уменьшается ход подвесок. При трогании мотоцикл старается приподнять переднее колесо, снижается динамика разгона.

Пассажир не должен ёрзать на мотоцикле, быть в застёгнутом шлеме. Изменять посадку только с разрешения водителя, не вставая на подножках, а аккуратно подтягиваясь.

Но многое зависит и от водителя. Если водитель будет резко трогаться, то он рискует потерять пассажира, или загнать его на задний фонарь. Возвращаться с фонаря нужно в момент переключения передачи, так как увеличение скорости всегда стабилизирует мотоцикл.

Несколько приёмов, позволяющих справиться с неусидчивым пассажиром:
– Пассажир начал выпрямляться на повороте – локтём постарайтесь вернуть его на место или хотя бы остановите его движение.
– Пассажир начал двигаться – обратите его внимание на себя, дайте знать, что это не безопасно.
– Пассжир начал высовываться из-за вашего плеча (если он поднял голову, посмотрел и опустил, то, пожалуйста) – поднятой рукой уберите его голову.

Мотоциклист должен сперва приобрести твёрдые навыки вождения, и только потом брать ответственность за жизнь пассажира.
В жизни всё бывает, бывают и падения. Водитель не запугивая пассажира, должен рассказать, как тот должен вести себя в подобной ситуации. Лучше всего это рассказывать как случай с другим мотоциклистом. «Ехал мотоциклист с пассажиром и превысил скорость на повороте. Мотоцикл лёг на бок, а пассажир, испугавшись, попытался спрыгнуть...»

Источник:2k-club.ru

Аватара пользователя
NightAngel
Местный
Местный
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 23:30
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков
Байк: Днепр 11 в оригинале
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Езда с пассажиром

Сообщение NightAngel » 24 мар 2010, 23:04

Как поучительный текст, то что надо, хорошее описание :) *THUMBS UP*
Больше дороги прямой, людей попроще! )))

Аватара пользователя
Zodiak
Дорогой гость
Дорогой гость
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:59
Настоящее имя: Юра
Откуда: Киев
Байк: не указан

Езда с пассажиром

Сообщение Zodiak » 26 мар 2010, 20:20

В книжке Ника Енача "Техника спортивной езды" уделено внимание перевозке пассажира ... кому интересно, там можно почерпнуть поболее полезной информации

Аватара пользователя
Radeg
Прохожий
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 19:10
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Байк: kawasaki
Контактная информация:

Сообщение Radeg » 24 ноя 2010, 18:50

Пасажир по-возможности должен как можно меньше держаться за пилота руками. Основной упор - ногами сжимает бедра пилота (так-же как пилот ногами за бак держиться). Дальше - может упираться руками в бак (спорт, стрит и т.п.) или упираться назад в спинку спиной (круизер, турер и т.п. со спинкой). Но если он будет висеть на спине у пилота, ещё и душить его руками - это вообще очень не гуд.

Аватара пользователя
Juliawitch
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 16:03
Настоящее имя: Юлия
Откуда: Харьков
Байк: не указан
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Сообщение Juliawitch » 24 ноя 2010, 23:26

пару раз "дура не танцуй на жопе", пару раз "да заткнись ты", и вы "проффесиональный" нажопнк(ца). а все изложенное и так знаем. с опытом приходит *CRAZY* 8)

Аватара пользователя
Solo
Местный
Местный
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 10 авг 2010, 22:55
Настоящее имя: Николай
Откуда: Прилуки
Байк: Африка
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Сообщение Solo » 24 ноя 2010, 23:39

С пасажирами не люблю ездить вообще,но самая беда это удар фейсом о шлем при торможении, ну и еще в советское время когда куришь беломор то пасажир вешаеться )))

п.с. сейчас не курю.
Не бывает безвыходных ситуаций. Есть только ситуации, выход из которых тебя не устраивает...

Аватара пользователя
Неформал
Старожил
Старожил
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 16:57
Настоящее имя: Коля
Откуда: Мерефа
Байк: kawasaki vn 1500
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 185 раз

Сообщение Неформал » 11 янв 2011, 08:28

Самое главное правило - пассажика должна чувствовать пилота, синхронно с ним наклоняться в поворотах, быть монолитом с водителем, тогда все сложные ситуации проходят легко. *OK*
Четыре колеса возят тело, а два душу!

Аватара пользователя
AnPr
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 02 янв 2010, 19:17
Настоящее имя: Антон
Откуда: Харьков
Байк: красный
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение AnPr » 11 янв 2011, 10:16

Неформал » Сегодня, 08:28 писал(а):Самое главное правило - пассажика должна чувствовать пилота, синхронно с ним наклоняться в поворотах, быть монолитом с водителем, тогда все сложные ситуации проходят легко. *OK*
В этом случае ситуации и возникают и именно по этим же причинам. Если пассажир висит на пилоте это на столько же удобно как бег с тяжелогружёным рюкзаком, а наклоняться пассажиру на мотоциклах, способных к наклону это однозначно его завалить в повороте. Помогать водителю своими телодвижениями так же "полезно" как лезть крутить баранку и жать педали в авто. Вообще участвовать в управлении, тому, кто в силу понятных причин не может в полной мере оценить дорожную обстановку крайне опасно. Если уж пассажир способен на нечто большее чем прикинуться мешком с картошкой, то ей (ему) лучше по мере талантов пытаться повторять наклон самого мотоцикла, но не пилота и без резких движений. Лично моё ИМХО что самые хитроумные пассажиры "поучаствовавшие" в управлении в критический момент, а особенно заранее катапультировавшиеся убили не на много меньше водителей чем вылетающие на встречку дебилы. Ни кто не задумывался зачем в самолётах на столько прочная дверь кабины пилотов? Просто там в салоне может быть слишком много знатоков аэронавтики и конструкторы решили ограничить им доступ к штурвалу, считая что рулевых достаточно ровно столько, сколько предусмотрено конструкцией *SARCASTIC*

Аватара пользователя
Legion
Дорогой гость
Дорогой гость
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 12:27
Настоящее имя: Онотоле
Откуда: Воронеж
Байк: Н-D 1200XL

Сообщение Legion » 11 янв 2011, 10:41

Был у меня случай при езде с пассажиром. Затёк зад мал-мала и решил я присесть на бак. Ну привстал на подножках и только прижопился на бак, как пассажирка начала дергать за ремень и кречать мол что ты делаешь. Чуууть-чуть не манд..нулись! Скорость была небольшой, а вот хрома бы подрали где-то на тыщу евро из-за глупости и незнания.
Р.S. ох уж эти женщины!
только-только поел

Аватара пользователя
Anna
Дорогой гость
Дорогой гость
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 00:19
Настоящее имя: Анна
Откуда: Харьков
Байк: hyosung gv250
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Anna » 13 янв 2011, 23:05

Legion писал(а):Р.S. ох уж эти женщины!
:lol: ...согласна...ох уж эти мужчины!!!...особенно в случаях, когда мужчина находится на месте пассажира!!! но это уже другая история!!! :oops:

Ответить

Вернуться в «Технические статьи»