Роторный двигатель

Подробные технические материалы, мото статьи.
Правила форуму
Оформление:аудио, видео, изображенияФотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
Аватар користувача
Solo
Местный
Местный
Повідомлень: 341
З нами з: 10 серпня 2010, 22:55
Настоящее имя: Николай
Звідки: Прилуки
Байк: Африка
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 11 разів
Контактна інформація:

Роторный двигатель

Повідомлення Solo »

Зображення
Немногие знают что, в период между 70ыми и 80ыми годами были выпущены несколько опытных образцов мотоциклов Днепр с роторным двигателем Wankel. Конечно же их делали не на самом заводе, а в НИИМОТОПРОМ, в городе Серпухове, в 100 километрах от Москвы.
Один из опытных образцов (1974): "RD-501B" с монороторным двигателем 495 кубических сантиметров, принудительным воздушным охлаждением, мощностью 38л.с. при 6300 об / мин.

Ро́торно-поршнево́й дви́гатель внутреннего сгорания (РПД, двигатель Ва́нкеля), конструкция которого разработана в 1957 инженером компании NSU Вальтером Фройде (англ.), ему же принадлежала идея этой конструкции. Двигатель разрабатывался в соавторстве с Феликсом Ванкелем, работавшим над другой конструкцией роторно-поршневого двигателя.[1]

ЗображенняОсобенность двигателя — применение трёхгранного ротора (поршня), имеющего вид треугольника Рело, вращающегося внутри цилиндра специального профиля, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде.Содержание
1 Конструкция
2 Преимущества, недостатки и их разрешение
2.1 Применение
2.2 Современные двигатели
3 Авиационные двигатели
4 Сноски
5 Литература
6 Ссылки
7 См. также

Конструкция

Установленный на валу ротор жёстко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестернёй - статором. Диаметр ротора намного превышает диаметр статора, несмотря на это ротор с зубчатым колесом обкатывается вокруг шестерни. Каждая из вершин трёхгранного ротора совершает движение по эпитрохоидальной поверхности цилиндра и отсекают переменные объёмы камер в цилиндре с помощью трёх клапанов.

Цикл двигателя Ванкеля: впуск (голубой), сжатие (зелёный), рабочий ход (красный), выпуск (жёлтый)

Роторно-поршневой двигатель

Такая конструкция позволяет осуществить любой 4-тактный цикл Дизеля, Стирлинга или Отто без применения специального механизма газораспределения. Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами. Отсутствие механизма газораспределения делает двигатель значительно проще четырехтактного поршневого (экономия составляет около тысячи деталей), а отсутствие сопряжения (картерное пространство, коленвал и шатуны) между отдельными рабочими камерами обеспечивают необычайную компактность и высокую удельную мощность. За один оборот ванкель выполняет три полных рабочих цикла, что эквивалентно работе шестицилиндрового поршневого двигателя.

Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, запуск принципиально такие же, как и у обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания.

ЗображенняПрактическое применение получили двигатели с трёхгранными роторами, с отношением радиусов шестерни и зубчатого колеса: R:r = 2:3, которые устанавливают на автомобилях, лодках и т. п.

Преимущества, недостатки и их разрешение

Преимущества перед обычными бензиновыми двигателями
низкий уровень вибраций. РПД полностью механически уравновешен, что позволяет повысить комфортность лёгких транспортных средств типа микроавтомобилей, мотокаров и юникаров;
главным преимуществом роторно-поршневого двигателя являются отличные динамические характеристики: на низкой передаче возможно без излишней нагрузки на двигатель разогнать машину выше 100 км/ч на более высоких оборотах двигателя (8000 об/мин и более), чем в случае конструкции обычного двигателя внутреннего сгорания.
Высокая удельная мощность(л.с./кг), причины:
Масса движущихся частей в РПД гораздо меньше, чем в аналогичных по мощности «нормальных» поршневых двигателях, так как в его конструкции отсутствуют коленчатый вал и шатуны.
К тому же однороторный двигатель выдаёт мощность в течение трёх четвертей каждого оборота выходного вала. В отличие от одноцилиндрового поршневого двигателя, который выдаёт мощность только в течение одной четверти каждого оборота выходного вала. (современный серийный РПД с объёмом рабочей камеры 1300 см³ имеет мощность 220 л.с., а с турбокомпрессором — 350 л.с.)
меньшие в 1,5—2 раза габаритные размеры.
меньшее на 35—40 % число деталей

За счёт отсутствия преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное двигатель способен выдерживать бо́льшие обороты с меньшими вибрациями, по сравнению с традиционными двигателями. Роторно-поршневые двигатели обладают более высокой мощностью при небольшом объёме камеры сгорания, сама же конструкция двигателя сравнительно мала и содержит меньше деталей. Небольшие размеры улучшают управляемость, облегчают оптимальное расположение трансмиссии и позволяют сделать автомобиль более просторным для водителя и пассажиров.

Соединение ротора с выходным валом через эксцентриковый механизм, являясь характерной особенностью РПД Ванкеля, вызывает давление между трущимися поверхностями, что в сочетании с высокой температурой, приводит к дополнительному износу и нагреву двигателя.

ЗображенняВ связи с этим возникает повышенное требование к периодической замене масла. При правильной эксплуатации периодически производится капитальный ремонт, включающий в себя замену уплотнителей. Ресурс при правильной эксплуатации достаточно велик, но не заменённое вовремя масло неизбежно приводит к необратимым последствиям, и двигатель выходит из строя.

Важной проблемой считается состояние уплотнителей. Площадь пятна контакта очень невелика, а перепад давления очень высокий. Следствием этого, неразрешимого для двигателей Ванкеля, противоречия являются высокие утечки между отдельными камерами и, как следствие, падение коэффициента полезного действия и токсичность выхлопа.

Проблема быстрого износа уплотнителей на высокой скорости вращения была разрешена применением высоколегированной стали.

При всех преимуществах (высокая удельная мощность, простота устройства, несложный ремонт при правильной эксплуатации), важной проблемой является меньшая экономичность на низких оборотах по сравнению с обычными ДВС.

Другой особенностью двигателей Ванкеля является его склонность к перегреву. Камера сгорания имеет линзовидную форму, то есть при маленьком объёме у неё относительно большая площадь. При температуре горения рабочей смеси основные потери энергии идут через излучение. Интенсивность излучения пропорциональна четвёртой степени температуры, таким образом идеальная форма камеры сгорания — сферическая. Лучистая энергия не только бесполезно покидает камеру сгорания, но и приводит к перегреву рабочего цилиндра. Эти потери не только снижают эффективность преобразования химической энергии в механическую, но и вызывают проблемы с воспламенением рабочей смеси, поэтому в конструкции двигателя часто предусматривают 2 свечи.

Высокие требования к точности исполнения деталей делают его сложным в производстве. Оно требует высокотехнологичного и высокоточного оборудования — станков, способных перемещать инструмент по сложной траектории эпитрохоидальной поверхности камеры объёмного вытеснения.

Применение

NSU Ro80.

Двигатель разрабатывался изначально именно для применения на автотранспорте. Первый серийный автомобиль с роторным двигателем — немецкий спорткар NSU Wankelspider.

Первый массовый (37 204 экземпляра) — немецкий седан бизнес-класса NSU Ro80. Автомобиль имел достаточно инноваций и помимо двигателя, в частности, кузов с рекордно низким аэродинамическим сопротивлением, полуавтоматическую коробку передач с гидротрансформатором, блок-фары, и так далее. Ro80 отличалась не только уникальной конструкцией, но и передовым дизайном, который оказался непонятен публике середины шестидесятых[источник не указан 121 день]; через десять лет именно он был положен в основу стиля моделей «Ауди» 100 и 200 поколения C2.

К сожалению, ресурс двигателя оказался весьма мал (ремонт требовался уже после пробега порядка 50 тыс. км), поэтому автомобиль заслужил плохую репутацию и относительно малоизвестен. На многих сохранившихся автомобилях оригинальный двигатель заменён на поршневой V4 «Essex» фирмы Ford.

Citroën также экспериментировал с РПД — проект Citroën M35.

После этого серийное и мелкосерийное производство роторно-поршневых двигателей Ванкеля производились только фирмами Mazda (Япония) и ВАЗ (Россия)

Современные двигатели

Инженерам фирмы Mazda удалось решить все основные проблемы РПД — токсичность выхлопа и неэкономичность. По сравнению с двигателями-предшественниками «Renesis», удалось сократить потребление масла на 50 %, бензина на 40 % (ссылка?) и довести выброс вредных окисей до норм, соответствующих Euro IV. Двухцилиндровый двигатель «Renesis» объёмом всего 1,3 л выдаёт мощность в 250 л. с. и занимает гораздо меньше места в моторном отсеке. Следующая модель двигателя Renesis 2 16X имеет меньший объём, но бо́льшую мощность, меньше нагревается.

Автомобили марки Mazda с буквами RE в наименовании[2] могут использовать в качестве топлива как бензин, так и водород. Это явилось вторым витком роста внимания к РПД со стороны разработчиков. Двигатель успешно может использовать водород, так как менее чувствителен к детонации, чем обычный двигатель, использующий возвратно-поступательное движение поршня.

Автомобили с РПД потребляют от 7 до 20 литров топлива на 100 км, в зависимости от режима движения, и масла от 0,4 л до 1 л на 1000 км (для двигателей Mazda 0,4 — 0,6 л.). В настоящее время исследование этого типа двигателя активно ведёт японский автоконцерн Mazda, оснащая доработанными моделями роторных двигателей автомобили серии RX.
Не бывает безвыходных ситуаций. Есть только ситуации, выход из которых тебя не устраивает...
Аватар користувача
Vandamm
Администратор
Администратор
Повідомлень: 10910
З нами з: 21 грудня 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Звідки: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Подякували: 1273 рази
Контактна інформація:

Роторный двигатель

Повідомлення Vandamm »



Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.
Аватар користувача
Сашко
Живу я здесь
Живу я здесь
Повідомлень: 764
З нами з: 13 травня 2010, 17:04
Настоящее имя: Сашко
Звідки: Жбановка
Байк: К650
Дякував (ла): 9 разів
Подякували: 33 рази

Повідомлення Сашко »

Не когда бы и не подумал - очень интересная разработка ! Собственно в середине 20го века делались самые громкие открытия...сколько же всего не получило распространиние...вот один из примеров, спасибо прочёл с удовольствием !
Пользователь, пожелавший остаться анонимным понизил вашу репутацию.
...байкерское братство во всей красе
Аватар користувача
Megavolte
Дорогой гость
Дорогой гость
Повідомлень: 39
З нами з: 05 березня 2010, 00:29
Настоящее имя: Санёк
Звідки: Полтава
Байк: ЯВА
Дякував (ла): 4 рази
Контактна інформація:

Повідомлення Megavolte »

Читал за них на википедии, оч. интересная хреновина!
В руках бы повертеть!
Аватар користувача
Sub
Дорогой гость
Дорогой гость
Повідомлень: 33
З нами з: 11 грудня 2009, 16:39
Настоящее имя: Руслан
Звідки: Харьков
Байк: МТ10-36

Повідомлення Sub »

Да двиг отлично смотрится на Днепре,компактно *THUMBS UP*
Аватар користувача
4eX
Любопытный
Любопытный
Повідомлень: 124
З нами з: 27 лютого 2010, 15:59
Настоящее имя: Артём
Звідки: Харьков, Купянск
Байк: Днепр-11
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 5 разів

Повідомлення 4eX »

великая вещь. но экзэмплярная.
Чёрное на двигателе-это не масло, а шумоизоляция, дабы этот рок фестиваль в двигателе не перебивали матёрыми репликами...
Аватар користувача
Нострик
Модератор форума
Модератор форума
Повідомлень: 480
З нами з: 17 лютого 2010, 11:44
Настоящее имя: Вадик Малкольм
Звідки: Харьков
Байк: Днепр-9 (кастом)
Дякував (ла): 22 рази
Подякували: 24 рази
Контактна інформація:

Повідомлення Нострик »

Роторный двигатель был успешно испытан и установлен вроде на "девятку" в Харьковском Политехе на кафедре ДВС - это может сплетня, но слышал своими ушами болтовню в одной из лабораторий корпуса испытания ДВС.
Говорят,если Я потрогаю женские сиськи, то они станут больше!
Помни правило военного летчика: все кругом хотят тебя сбить!
Аватар користувача
Painter
Новичок
Новичок
Повідомлень: 11
З нами з: 22 вересня 2010, 22:45
Настоящее имя: Павел
Звідки: Черкассы
Байк: Днепр 11

Повідомлення Painter »

Технология ближайшего времени!!!
Аватар користувача
Sliva
Странник
Странник
Повідомлень: 56
З нами з: 27 вересня 2010, 15:53
Настоящее имя: Андрей
Звідки: Мерефа
Байк: Был....Вайпер Харли
Контактна інформація:

Повідомлення Sliva »

Главным недостаком этого двигла - это быстрый износ внутреностей, тобишь если внедрят нанотрубки и к тому времени не закончится нефть, будут мега двигатели...хотя ДВС думаю уже обречены, и мы еще застанем их закат
За деньги можно купить только самые дешевые вещи
slivorezka.org.ua
Аватар користувача
Kristof
Постоялец
Постоялец
Повідомлень: 267
З нами з: 07 вересня 2010, 22:40
Настоящее имя: Жека
Звідки: Краматорск
Байк: Днепр 11
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 4 рази

Повідомлення Kristof »

интересная штукенция и фильм хороший
а есть чтонибудь подобное про оппозит?
...делай то что по душе на своем стальном коне...
Відповісти

Повернутись до “Технические статьи”