Страница 6 из 8

ЦПГ и степень сжатия

Добавлено: 28 апр 2016, 09:59
Pappa
Серега, ну вот какого хрена ты прикалываешься? Или чего полез в пихло, не понимая его конструкции?

Смотри, у оппозита цилиндры разнесены, у некоторых Vшек разнесены, или если не разнесены, то сдвигается шатун по пальцу, а есть шатун двойной, тогда поршень по центру. Но тебе сперва не про это талдычили, тебя спрашивали - не сдвинута ли ОСЬ ПАЛЬЦА относительно ОСИ ПОРШНЯ?

ЦПГ и степень сжатия

Добавлено: 28 апр 2016, 12:11
Колома
Ну что ты сразу так, человек хочет понять принцип, почему и зачем. Если шатуны на одной шейке, то палец смещают для смягчения работы движка. Поршни движутся синхронно вверх, вниз. Фазы у них разнесены, но движутся одновременно, потому вибрация. Слишком много теормеха, и текста с ескизами о векторах сил. А на одну шейку садят, чтобы уменьшить габарит.

ЦПГ и степень сжатия

Добавлено: 28 апр 2016, 12:11
Vitaliy
для понимания конструкции)

ЦПГ и степень сжатия

Добавлено: 28 апр 2016, 12:18
Колома
Нет ну конструкция уже понятна. Речь о физике процесса.

ЦПГ и степень сжатия

Добавлено: 28 апр 2016, 16:08
Vitaliy
физика везде одинаковая: электроны бегают, ток бьётся, тяжёлое больно падает :roll:

ЦПГ и степень сжатия

Добавлено: 28 апр 2016, 16:21
Pappa
Колома писал(а):Ну что ты сразу так, человек хочет понять принцип, почему и зачем. Если шатуны на одной шейке, то палец смещают для смягчения работы движка. Поршни движутся синхронно вверх, вниз. Фазы у них разнесены, но движутся одновременно, потому вибрация. Слишком много теормеха, и текста с ескизами о векторах сил. А на одну шейку садят, чтобы уменьшить габарит.
А вот и неть, запаздывание второго поршня неминуемо, мало того, в зависимости от угла развала это может быть существенно, ну плюс фазы разнесены, так что вибрация таки будет, но в сравнении. Пример - оппозит, там все 180 развал. И ниччо, работает с сопоставимыми вибрациями. Для меня было шоком открытие конструкции авиадвигателей типа звезда на довоенных аэропланах. И таки да, без знаний теормеха я бы не лез "улучшать" заводскую конструкцию, плюс сопромат, плюс металловедение, плюс металлообработка, плюс...
кароче, Сырога еще тот механикус, но абы истэствэнный атбор его ни забрал, харроший он парэнь..

ЦПГ и степень сжатия

Добавлено: 28 апр 2016, 20:46
Иваныч
Pappa писал(а): И таки да, без знаний теормеха я бы не лез "улучшать" заводскую конструкцию, плюс сопромат, плюс металловедение, плюс металлообработка, плюс...
Бухтеть о том как космические корабли бороздят просторы мирового океана я сам умею. Ты мне лучше конкретно скажи - почему при одинаковых шатунах, сидящим на одной шейке на моем моторе смещение идет в разные стороны? Боковая нагрузка, назовем ее N, зависит от рабочего такта, то есть направления вращения коленвала. Смещение происходит в направлении той стороны юбки поршня, которая воспринимает боковую силу N при рабочем ходе. То есть - те , кто , как ты любишь, учил сопроматы и металоведение, гадание по картам таро и прочую лобуду - создали " кривой" мотор. Или они гении, а я баран не понимаю? Вот и обьсни, коль шаришь. Нет, не пиши всякой ерунды о том, чем кормили лошадей древние индейцы.

Отправлено спустя 1 час 40 минут 49 секунд:
Вот нашел интересную и понятную статью в тему. Дале текст


Во время работы двигателя шатун постоянно, кроме положения поршня в ВМТ и НМТ находится под некоторым углом к оси цилиндра, причем этот угол постоянно изменяется. Поэтому сила, приложенная к поршневому пальцу, раскладывается на две. Одна сила действует в направлении шатуна, а вторая сила действует в направлении перпендикулярном оси цилиндра. Эта сила прижимает поршень к стенке цилиндра.

При движении поршня вверх на такте сжатия сжимаемый воздух оказывает сопротивление перемещению поршня. Часть это силы прижимает поршень к правой стенке цилиндра, если смотреть со стороны передней части двигателя.

Во время рабочего хода расширяющиеся газы с большой силой давят на поршень. Часть этой силы расходуется на прижатие поршня к левой стенке цилиндра. Не стоит думать, что эти силы незначительны. Боковая сила, прижимающая поршень к стенке цилиндра приблизительно равна 10% - 12% процентов, от силы, действующей в направлении оси цилиндра. Ранее упоминалось, что во время работы двигателя на днище поршня среднего легкового автомобиля действует сила в несколько тонн, следовательно, сила, прижимающая поршень к боковой стенке может быть равна нескольким сотням килограмм. Поскольку сила, действующая на поршень во время рабочего хода в направлении оси цилиндра значительно выше, силы, действующей на поршень во время такта сжатия, поверхность, к которой прижимается поршень, во время такта рабочего хода, называется основной censored поверхностью.



Из всего сказанного вытекает, что при прохождении поршнем ВМТ между тактами сжатия и рабочего хода происходит перемещение поршня от вспомогательной censored поверхности к основной. Поскольку на поршень действуют большие силы, а все процессы в двигателе происходят очень быстро, перемещение поршня происходи в форме удара. Для уменьшения силы удара при перекладке поршня ось поршневого пальца (вернее ось отверстия в бобышках поршня под поршневой палец) смещена в сторону основной censored поверхности.




Перекладывание поршня
Перекладывание поршня




При движении поршня вверх на такте сжатия, давление сжимаемого воздуха оказываемого на днище поршня преобразуется в силу, направленную перпендикулярно днищу поршня. Поскольку шатун находится под некоторым углом к оси поршня, возникает нормальная сила, прижимающая поршень к вспомогательной censored поверхности (2).

Сила, возникающая в результате воздействия давления, равна произведению давления, умноженного на площадь, на которую действует давление. Поскольку ось поршневого пальца смещена в сторону основной censored поверхности (1), площадь правой половины поршня стала несколько больше площади левой половины. В результате чего сила, действующая на правую половину поршня, будет больше силы, действующей на левую половину поршня. Поэтому, когда поршень остановится в ВМТ, в результате разности этих сил, нижняя часть поршня переместится к основной censored поверхности. А как только давление в камере сгорания начнёт увеличиваться, произойдёт полная перекладка поршня к основной censored поверхности. Это позволяет произвести перекладку поршня без ударных нагрузок. При движении поршня в низ, при изменении угла шатуна к оси цилиндра и возрастания давления в цилиндре поршень оказывает давление на основную упорную поверхность (1).



Обычно смещение оси поршневого пальцы относительно оси поршня в автомобильных двигателях лежит в диапазоне 1,0 – 2,5 мм.

Учитывая имеющиеся смещения оси поршневого пальца, поршень допускается устанавливать только в одном направлении. Неправильна установка поршня приведёт к появлению ударных звуков во время работы двигателя. Обычно на днище поршня имеется метка, указывающая правильное направление установки поршня.

ЦПГ и степень сжатия

Добавлено: 28 апр 2016, 22:57
Колома
Текста много, но зато понятно. Компенсируются ударные воздействия на цилиндр и поршень.

ЦПГ и степень сжатия

Добавлено: 29 апр 2016, 00:30
Pappa
Да ничего я тут распинаться не буду.
Бери чертежи двигателя и изучай, строй модель, чтоб от НЕ смещения оси пальца по отношению к оси поршня шатун в положении ВМТ+45гр не разбил кромку цилиндра, рисуй схему как в теормехе, расписывай усилия и моменты.
Сперва бы глянул расстояние меж осями шатуна и цилиндров(отв в картере), потом бы перешел к поршню с его осью бобышек к диаметру.

Не забывай, я преподавал черчение и комп. графику. так что ленивых студентов, не владеющих предметом, я вычисляю нараз.

ЦПГ и степень сжатия

Добавлено: 29 апр 2016, 08:46
Иваныч
Pappa писал(а): Да ничего я тут распинаться не буду
Вот, текста много, по теме - ноль.
Колома писал(а): но зато понятно
Расписано хорошо, можно понять суть. Но по моему мотору суть уловить не получается. Допустим корейцам лень отливать два разных поршня, они что то схимичили с конструкцией двигателя. Но что? И почему это проще на их взгляд , чем изготовить разные поршня. Интересно как дело обстоит на похожих моторах других производителей, в частности японских. Есть же аналоговые сузуки, хонда.