ЦПГ и степень сжатия

Здесь вы можете задать технические вопросы. 1 тема = 1 вопрос!
Правила форума
Заголовок темы должен максимально подробно отображаться суть поднимаемого вопроса. 1 тема = 1 вопрос!
Оформление:аудио, видео, изображенияФотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
Аватара пользователя
Иваныч
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 14:09
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Харьков
Байк: хромой кореец
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 107 раз
Контактная информация:

ЦПГ и степень сжатия

Сообщение Иваныч » 20 янв 2016, 22:33

Наверное ни для кого не секрет, что степень сжатия - математическая величина, которая высчитывается путем соотношения обьема цилиндра к камере сгорания, когда поршень находится в ВМТ.
Так вот, в чем собственно вопрос. Пришла идея расточить цилиндры на моем мотопеде. А проблема в том, что ремонтных поршней то и нету. Диаметр поршня 57мм, палец 15 мм. Поискал похожие поршня с китайского мотопрома. Нашел интересную линейку поршней начинающююся от 57,4 мм и плюс два ремонтных размера. Поршень чуть меньше по высоте, а самое плохое - от пальца до верха на 3мм меньше. Соответственно поршень не будет доходить до вмт 3мм. Почитав разные форумы, понял, что 3мм вроди как кретично. Степень сжатия упадет сильно. Можно было б недоход поршня компенсировать увеличением обьема цилиндра, скажем расточив до 62 мм, тогда худеют стенки самого цилидра. Головку пилить тоже как бы не вариант, сменится угол газораспределения. Читал, что 3мм дадут смещение в 3 градуса. Да и цепи ГРМ провиснут, тоже колхозить придется. В общем пилить головы - наихудший вариант. Может как то наплавить сверху? :-D Так тоже - увеличит вес поршня, да и не отлетит ли?
Хотелось бы выслушать мнение уважаемой публики. На мотке нашел похожую тему, там чел пилил вообще безбожно цилиндр и такое ощущение что вообще на авось, но ездит ( не моя марка мото).
Привет участникам естественного отбора!

Аватара пользователя
Расен
Новичок
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 16:39
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков
Байк: Хьюс
Поблагодарили: 4 раза

ЦПГ и степень сжатия

Сообщение Расен » 20 янв 2016, 23:31

Иваныч, можно шатун растянуть на нужную длину.
А чего, перегильзовать на 320 СС и поршня с ямахи поставить не хочешь? Есть же у людей накатанная схема для хьюсов.

Аватара пользователя
Степаныч
Дорогой гость
Дорогой гость
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 19:03
Настоящее имя: Степан
Откуда: Харьков
Байк: suzuki desperado
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

ЦПГ и степень сжатия

Сообщение Степаныч » 20 янв 2016, 23:54

А родной поршень в каком состоянии?Я в плане гильзовки.

Аватара пользователя
Garic
Мото мастер
Мото мастер
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 19:40
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Запорожская обл., г. Васильевка
Байк: KawasakiVN1500Nomad
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 110 раз

ЦПГ и степень сжатия

Сообщение Garic » 21 янв 2016, 06:29

Расточить цилиндр и загильзовать под номинальный размер.На мой взгляд единственно правильное решение.Растягивание шатуна,наварка поршней .головок и т.д. всё это плохо кончится.

Аватара пользователя
Иваныч
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 14:09
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Харьков
Байк: хромой кореец
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 107 раз
Контактная информация:

ЦПГ и степень сжатия

Сообщение Иваныч » 21 янв 2016, 08:45

Расен писал(а): А чего, перегильзовать на 320 СС и поршня с ямахи поставить не хочешь
Не, этот вариант пока даже не рассматриваю. Не в плане техническом, а в плане финансовом. Подозреваю это самый дорогой вариант из всех выйдет.
Степаныч писал(а): А родной поршень в каком состоянии?Я в плане гильзовки.
Мысль понятна. Сделать гильзу под старый поршень. Ее можно даже немного дополнить - новые поршня с кольцами номинального размера есть в продаже. Касательно старого поршня - мерял штангелем, т.к. микрометр у меня только до 35мм. Данным измерительным прибором померять точно практически не возможно, но на вид - поршень правильной формы, элипсов нет. Хотя читал вчера много информации и в одной статье было написано, что наоборот поршень следует делать элипсом, т.к. при нагреве и выходе на рабочую температуру он деформируется и становится круглым. Если изначально поршень круглый, то соответственно станет элипсом.
Расен писал(а): можно шатун растянуть на нужную длину.
Про такое тоже читал. Интересная идея. Эксплуатационных отзывов такого мероприятия не встречал. На первый взгляд решило б все проблемы. Почему я зацепился именно за поршня диаметром 57,4, это с какого китайского мотопеда. Размеров там дофига , как и производителей. Можно найти и литой поршень , и кованный. Думал если взять какого то производителя с Тайваня кованый поршень, то в принципе должен долго отработать. Хотя его все равно нужно будет дорабатывать, а именно фрезировать углубления под клапана.
Garic писал(а): Расточить цилиндр и загильзовать под номинальный размер.На мой взгляд единственно правильное решение.
Согласен. Когда то предлагали за 1000гр комплект ЦПГ с разборки, дурак, что не взял))). Пока это все мысли. Окончательного решения еще нет. Надо поискать еще поршня похожие на мой. А самое простое, что нужно сделать - поехать микрометром померять степень изношенности цилиндра. Может просто новые кольца вкинуть и пока на этом все. Руки просто чешутся что то вколхозить))). Кольца микрометром мерил - перепад по окружности в пять соток. Я в прошлом году поменял цепи грм и с дуру разобрал все ЦПГ. Надо было не снимать. И стало оно у меня жрать масло. Потихоньку все больше и больше. Я думал наоборот будет, прикатается и все. Проехал в прошлом сезоне тысячи три и только жор усилился. По остальным параметрам - ну едет по ровной 130. В хорошем сотояниии он ехал 140. Как бы в принципе пойдет, если бы не масло. Поэтому первым делом - поход к человеку с нутромером, потом будет видно. На этой недельке сбегаю. Самому покупать нутромер не охота, стоит б/у 1500гр.
Привет участникам естественного отбора!

Аватара пользователя
Garic
Мото мастер
Мото мастер
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 19:40
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Запорожская обл., г. Васильевка
Байк: KawasakiVN1500Nomad
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 110 раз

ЦПГ и степень сжатия

Сообщение Garic » 21 янв 2016, 15:29

Очень часто большой расход масла по вине направляющих или сальников клапанов.Если уже разобрал движёк, разбери и головку.что бы точно быть уверенным в причине .расхода.

Аватара пользователя
Иваныч
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 14:09
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Харьков
Байк: хромой кореец
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 107 раз
Контактная информация:

ЦПГ и степень сжатия

Сообщение Иваныч » 21 янв 2016, 17:25

Свозил один цилиндр. Замерили - 10 соток выработка + 5 соток на элипс. В общем состояние близкое к нестоянию у цилиндра))).
Garic писал(а): Если уже разобрал движёк, разбери и головку.
Сильно не хотелось бы. Ни разу не разбирал, это во первых. Во вторых = это ж потом клапана надо будет притирать , потом зазоры шайб опять подбирать. А как сальник клапана можно проверить и что такое направляющая? Опыта нет в ковырянии 4т двигателей. Я в голову солярки наливал на клапана - ни че не вытекло. Подозреваю держат, а вот как сальник проверить не знаю.
Привет участникам естественного отбора!

Аватара пользователя
Расен
Новичок
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 16:39
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков
Байк: Хьюс
Поблагодарили: 4 раза

ЦПГ и степень сжатия

Сообщение Расен » 21 янв 2016, 19:11

Иваныч, да, про сальники Гарик правильно сказал, надо поменять, стоят копейки.Знакомый менял. Вот его фото. Слева старый , справа новый. Мотор хавал масло.
Вложения
сальники.jpg

Аватара пользователя
Иваныч
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 14:09
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Харьков
Байк: хромой кореец
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 107 раз
Контактная информация:

ЦПГ и степень сжатия

Сообщение Иваныч » 21 янв 2016, 19:45

Расен писал(а): Мотор хавал масло.
А сколько у тебя пробег был на момент замены сальников? Ставил оригинальные или подбирал с чего то? Саму поршневую трогал? На сайте епц есть сальники, в принципе можно купить и поменять. Клапана притерал потом?

Отправлено спустя 37 секунд:
Да , забыл написать - у меня пробег гдето 61 тыс, точно не помню.
Привет участникам естественного отбора!

Аватара пользователя
Колома
Любопытный
Любопытный
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 07:37
Настоящее имя: Роман
Откуда: Васильевка
Байк: К-750, Днепр МТ-9
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 34 раза

ЦПГ и степень сжатия

Сообщение Колома » 21 янв 2016, 19:51

Все эти растягивания, наваривания, и прочие танцы с бубном, все от лукавого. Самый дорогостоящий, на первый взгляд вариант, часто оказывается оптимальным. В конце концов придётся капиталить мотор оригинальными комплектующими, по ходу пьесы убирая результаты кулибинствования. Выводы сделаны из собственного горького опыта. Слава Богу опыта набирался в далёкие времена детства, а не когда за имел взрослую технику.
Не плач, это солнце, взойдет ещё не раз.

Ответить

Вернуться в «Технические вопросы»