Масло для цепей, непонятка

Здесь вы можете задать технические вопросы. 1 тема = 1 вопрос!
Правила форума
Заголовок темы должен максимально подробно отображаться суть поднимаемого вопроса. 1 тема = 1 вопрос!
Оформление:аудио, видео, изображенияФотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
Аватара пользователя
Dimon
Местный
Местный
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 08:35
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Харьков
Байк: yamaha yzf r1
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 23 раза

Сообщение Dimon » 03 апр 2012, 09:42

80% мотоциклистов просто не умеют пользоваться смазками для цепей. Как оказалось, прямые рекомендации, размещенные на различных баночках со смазками, так же не раскрывают нюансов правильного процесса смазки. А ведь правильная смазка цепи увеличивает срок ее службы минимум на 25%! А неправильная смазывание приводит лишь к перерасходу смазки, неравномерному износу цепи. В чем заключается неравномерный износ: любая смазка для цепей, если это не WD-40, полимеризуется с течением времени (обычно - 10-15 минут); при слишком богатом нанесении смазки, на поверхности цепи полимеризуется ЛИШЬ ЧАСТЬ ее, а остальная слетает на колесо, а также оседает на звездах. Более того, к "ляпам" прилипает обычная дорожная пыль и пыль от тормозных колодок заднего колеса, на цепи образуется "борода". А теперь, подробнее о правильной технологии. Для того чтобы понять нюансы, нужно усвоить, для чего же смазывается цепь и что именно нуждается в смазке.
Термостойкая смазка закладывается под ролики цепи при производстве, соединение уплотняется резиновыми манжетами типа О,X,V, Z-ринг. Форма латинской буквы отражает профиль резинки в разрезе, тип уплотнения не оказывает влияния на работу цепи. При работе цепь нагревается и резиновые уплотнения пересыхают, через них начинает попадать грязь, вызывающая впоследствие заклинивание роликов. Если ролики заклинивают, начинается интенсивный износ звездочек «на саблю». Снаружи ролика избыток смазки крайне не желателен. На него налипает песок, способствующий абразивному износу и звездочек, и роликов цепи. Поэтому цепь необходимо очищать перед смазкой. Очень важно очистить резиновые уплотнения цепи для того, чтобы песочек и пыльца не могли попасть под уплотнения. Глупо отрицать, что аэрозольные препараты – очистители дают лучший результат, чем кисточка и керосин. Щетина кисти может заталкивать загрязнения под уплотнения, керосин испаряется крайне медленно, что неудобно. Аэрозоль же, сильной струей сшибает грязь с цепи.
Сушить цепь после очистки обязательно, иначе смазка не зайдет под ролик. Смысл смазки: 1 пополнить заводскую смазку под роликами, 2 ухаживать за уплотнениями цепи. Правильная технология смазки: 1 цепь смазывается изнутри, после ПОЛНОГО высыхания очистителя. 2 смазка наносится не на ролик, а на резиновые уплотнения, из этого следует: полная смазка идет за два прокрута цепи, за первый прокрут смазывается внутренняя сторона, за второй – внешняя. Главное: НЕ НАНОСИТЬ ИЗБЫТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО СМАЗКИ. Даже для большой цепи достаточно 50 мл аэрозоля. Избегайте попадания смазки на ролики, она нужна только на уплотнениях. Цепь должна выглядеть как СУХАЯ. Соблюдение этой рекомендации не только предохранит колесо от смазки, не только сэкономит деньги, но и продлит ресурс цепи со звездочками. После смазки стоит дождаться загустевания (желирования) смазки, прежде, чем начинать поездку (10-15
минут).

Аватара пользователя
Mihalych
Дорогой гость
Дорогой гость
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 14:42
Настоящее имя: Михалыч
Откуда: Kharkov
Байк: не указан

Сообщение Mihalych » 03 апр 2012, 09:46

Не рекомендую вытирать цепь после смазки, особенно если до этого её не мыли, потому что на цепи остаётся образив в виде грязи, а при протирании он втирается в колечки. А помыть перед смазкой не всегда удаётся, особенно в дальняке. Наносить смазку лучше на уплотнительные кольца с внутренней стороны, во время движения под действием центробежной силы она распределится по всему кольцу. При такой эксплуатации 530 цепь выхаживала до 25 тыс.км. , можно было бы и больше, если не откручивать со старта ручку газа, меньше бы тянулась.
Давайте забаним троля.

Аватара пользователя
Dimon
Местный
Местный
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 08:35
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Харьков
Байк: yamaha yzf r1
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 23 раза

Сообщение Dimon » 03 апр 2012, 09:49

Ну если до цепь не мыли тода и смазывать бесполезно,разве что бряконье пропадет.Мыть до-обязательно.В походных условиях не всегда приемлемо,но все равно надо *DRINK*

Аватара пользователя
Иваныч
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 14:09
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Харьков
Байк: хромой кореец
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Сообщение Иваныч » 03 апр 2012, 09:55

Повторюсь с вопросом - кто самый правильный смазывальщик цепи, у кого 520 цепь прошла заявленные 30тыс? Я видно плохой мазальщик)))))), сдохла РК на 15 тыс))))). Но на этот счет у меня другое обяснение....
Сейчас поставил ижевскую цепь - и врот ему параход, шото мне не охота опять покупать цепи по 150 уе )))))))
Привет участникам естественного отбора!

Аватара пользователя
Dimon
Местный
Местный
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 08:35
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Харьков
Байк: yamaha yzf r1
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 23 раза

Сообщение Dimon » 03 апр 2012, 09:58

У мну 530-максимум 12 тыс.Обычная не усиленная умерла за 8 тыс(регина) ставил дид усиленную 15 прошла и намека нет на растяжку-так и продал.Сейчас дид золотой взял 530 усиленный.Да это все на 1300 моторе

Аватара пользователя
Vitaliy
Мото эксперт
Мото эксперт
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 16:26
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Харьков
Байк: не указан
Благодарил (а): 304 раза
Поблагодарили: 251 раз
Контактная информация:

Сообщение Vitaliy » 03 апр 2012, 10:38

Иваныч писал(а):шото мне не охота опять покупать цепи по 150 уе )))))))
и где вы, Сергей, умудряетесь найти такие цены???
DID 520VT2 G&B - 112FB - 1060 грн розница
DID 520VX2 G&B - 112ZB - 961грн

EK 520MRD6 GG - 112 - 580 грн мотокросс

REGINA 135/ORN6 112 = 520ORN6-112 - 820 грн
:)

Аватара пользователя
Иваныч
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 14:09
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Харьков
Байк: хромой кореец
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Сообщение Иваныч » 03 апр 2012, 10:43

Dimon писал(а): 15 прошла и намека нет на растяжку
Тоесть за 15 тыс ты ниразу не подтягивал? Прошу пан, но чето не верится, хотя если факт - то спорить конешно нет смысла.
Но оно как правило - не тянется, не тянется, а потом бац и руку дружбы показало))))).

Добавлено в 10:43 03.04.2012:
Vitaliy писал(а):и где вы, Сергей, умудряетесь найти такие цены
Нашел в инете и купил)))))). Конкретней - в Киеве 2 года назад. Цепь РК, не дид, хотя они схожи по ценовой политике.
Но повторюсь - у меня пошабашило звеньев 5, остальная можно сказать в идеале. Подтягивал ее приблизительно раз в 4-5 тыс.
Привет участникам естественного отбора!

Аватара пользователя
Akella
Беспечный бродяга
Беспечный бродяга
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 17:24
Настоящее имя: Олег
Откуда: Харьков
Байк: Бонез 200
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 111 раз

Сообщение Akella » 03 апр 2012, 12:48

Dimon писал(а):В чем заключается неравномерный износ: любая смазка для цепей, если это не WD-40, полимеризуется с течением времени (обычно - 10-15 минут); при слишком богатом нанесении смазки, на поверхности цепи полимеризуется ЛИШЬ ЧАСТЬ ее, а остальная слетает на колесо, а также оседает на звездах. Более того, к "ляпам" прилипает обычная дорожная пыль и пыль от тормозных колодок заднего колеса, на цепи образуется "борода"
Извини, но это откровенный бреднячек. В смысле про прилипающую дорожную пыль. Не говоря уже о прилипающей пыли с тормозных колодок. Про бороду - насмешило.
Dimon писал(а):Снаружи ролика избыток смазки крайне не желателен. На него налипает песок, способствующий абразивному износу и звездочек, и роликов цепи.
У меня стойкое ощущение, что когда пишут про прилипание пыли - разговор идет о дедовском солидоле, а не современной литиевой мазке.
Dimon писал(а):Смысл смазки: 1 пополнить заводскую смазку под роликами, 2 ухаживать за уплотнениями цепи.
А вот тут прикольный момент. Для того, что бы ПОПОЛНИТЬ - надо чтобы та что в роликах соответствовала той , чем смазывают. Или смазки разных производителей можно мешать как попало и ничего не будет? *SMOKE*
хероям сала

Аватара пользователя
Иваныч
Аксакал
Аксакал
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 24 авг 2011, 14:09
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Харьков
Байк: хромой кореец
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 106 раз
Контактная информация:

Сообщение Иваныч » 03 апр 2012, 13:24

Akella писал(а):надо чтобы та что в роликах соответствовала той , чем смазывают
Это заблуждение))))). Если происходит смешивание смазок - то грош цена таким сальникам)))) и вообще той цепи. Пока сальники ходят - это дорогая цепь, если они пошабашили - это уже обычная безсальниковая цепь)))).
Привет участникам естественного отбора!

Аватара пользователя
Akella
Беспечный бродяга
Беспечный бродяга
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 17:24
Настоящее имя: Олег
Откуда: Харьков
Байк: Бонез 200
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 111 раз

Сообщение Akella » 03 апр 2012, 14:30

Dimon писал(а):Смысл смазки: 1 пополнить заводскую смазку под роликами
Иваныч писал(а):Это заблуждение))))). Если происходит смешивание смазок - то грош цена таким сальникам)))) и вообще той цепи.
Иваныч, и я о том же....
хероям сала

Ответить

Вернуться в «Технические вопросы»