Всё о легендарном мотоцикле JAWA

Инфа и обсуждение отечественных рядных мотоциклов Ява, ИЖ, Восход...
Правила форума
Оформление:аудио, видео, изображенияФотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
Аватара пользователя
Guyker
Странник
Странник
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 17 авг 2010, 10:59
Настоящее имя: Павел
Откуда: Харьков-Левада
Байк: Иж ПС 350 1974 года
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Guyker » 11 ноя 2012, 07:04

Georgs64 » Сегодня, 01:27 писал(а):Мне иногда расшифровывают его народным названием МС типа масло самолётное а в действительности масло селективное.
Хотя что такое селективное , я и сам незнаю.
..точнее ,Селективной очистки....Виталий,а вязкость у МС20 как раз довольно высокая.....помнится ещё при союзе его пытались добавить в удитые движки запорожцев и днепров и о чудо!!!!!...мотор начинал держать давление масла!!! *dance* *dance* *dance*

Добавлено в 07:04 11.11.2012:
...а насчёт МС20 в коробку-поэкспериментирую на своей......канал,где его взять-имеется....
спец по Явам и Ижам.....обращайтесь,если что.....

Аватара пользователя
Georgs64
Любопытный
Любопытный
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 16 май 2012, 10:20
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Valmiera
Байк: JAWA 360
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Georgs64 » 11 ноя 2012, 09:48

Я в 89 году на лето заливал МС 20 в Москвич АЗЛК 2140.
Ну просто оболдеть, на холодном лучше не газовать, довольно большое давление было.
Нагрелось и тогда поехал.
Ну а на щёт коробки, я действительно доволен.
При нагреве оно становится жиже но не как вода, а это большой плюс.
Приобрести можно там, где продаётся тяжолая техника, типа МТЗ или другие трактора.
У нас свободная продажа, бери сколько унесёш да и на разы дешевле иностраных масел для коробок.
По сравнению с Мотулом 1 литр МС 4 бакса , а мотул 14-16 баксов, но Мотул даже и несобираюсь заливать.
Мотул заливаю только в бензин, это масло в Латвии преднозначено по каталогу заводом изготовителем, масло для бензина МОТУЛ 2Т 510 полу синтетика. Ну очень хорошее масло именно для ЯВА.
Пытался заливать синтетику МОТУЛ 2Т 710, масло очень хорошее но не для ЯВА.
Через 17 000 тысяч километров у меня забились-заросли свистульки в глушаках до такой степени, что мот просто резко перестал тянуть.
Что только не делал, и колечки и карбюратор и блин всего чего а оказывается выхлопу некуда деватся.
Свистки вытащил и я в щоке, полный капут.
Почистил и поставил обратно, сразу не ЯВА а космический корабль.
Вот так что, отказывайтесь от синтетики, оно для ЯВА негодится.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
JAWA - ЭТО ВЕЧНОСТЬ! + 371 26450488

Аватара пользователя
Vitaliy
Мото эксперт
Мото эксперт
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 16:26
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Харьков
Байк: не указан
Благодарил (а): 304 раза
Поблагодарили: 251 раз
Контактная информация:

Сообщение Vitaliy » 11 ноя 2012, 11:55

Student писал(а):у мс20 вязкость 90! если не ошибаюсь, гуще только нигрол!

Ошибаетесь :-)

Добавлено в 11:55 11.11.2012:
Guyker писал(а):..точнее ,Селективной очистки....Виталий,а вязкость у МС20 как раз довольно высокая.....помнится ещё при союзе его пытались добавить в удитые движки запорожцев и днепров и о чудо!!!!!...мотор начинал держать давление масла!!!
я про индекс вязкости писал, а вы про вязкость, а это совсем-совсем другой компот, однозначно :-)

Аватара пользователя
Student
Любопытный
Любопытный
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 22:31
Настоящее имя: Александр
Откуда: Змиев
Байк: jawa 638
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Student » 11 ноя 2012, 13:16

- виталий, я начал забывать, что такое индекс... и т.д., разве это не одно и то же? напишу то, что помню. класс вязкости мс20 по классификации sae =90. масла с таким классом вязкости рекомендуют заливать в редуктора и коробки передач. даже на глаз видно, что оно гуще моторного(sae 30-40).
кстати, в чем я ошибаюсь? по точнее плиз!
- ответ георгу. прочитал и посмотрел глушители на фото. я о..л %) быть такого не может %) весь прикол синтеки в том, что оно как раз сгорает полностью, и не откладывается в виде нагара. мой друг харьковчанин свою 638 отгонял весь сезон в крайне жестких режимах. масло лил полусинтетику из дорогих. по скольку двигатель делал ему я, я переживал за него, а вдруг не выдержит таких нагрузок. в сентябре у него срезало кулачки на промежутке 3-4 передачи, и пришлось разбирать двиг. меня поразили две вещи: двигатель был в хорошем состоянии, а второе- все покрыто пленкой масла и он был полностью чистым! ни пятнышка нагара!
- георг! почему, по твоему мнению, на этом двигателе два раза за два месяца срезало эти самые кулачки??? явной проблемы не нашел, есть догадки

Аватара пользователя
Vitaliy
Мото эксперт
Мото эксперт
Сообщения: 1576
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 16:26
Настоящее имя: Виталий
Откуда: Харьков
Байк: не указан
Благодарил (а): 304 раза
Поблагодарили: 251 раз
Контактная информация:

Сообщение Vitaliy » 11 ноя 2012, 14:35

Student писал(а):- виталий, я начал забывать, что такое индекс... и т.д., разве это не одно и то же? напишу то, что помню. класс вязкости мс20 по классификации sae =90. масла с таким классом вязкости рекомендуют заливать в редуктора и коробки передач. даже на глаз видно, что оно гуще моторного(sae 30-40).
кстати, в чем я ошибаюсь? по точнее плиз!
ХАРАКТЕРИСТИКИ МС-20
Класс вязкости по SAE 50
Вязкость кинематическая, мм2/c, при 100° С 20,5
Индекс вязкости, не менее 80
Щелочное число, мг КОН/г, не менее -
Плотность при 20° С, г/см3, не более 0,9
Температура вспышки, °С , не ниже 265
Температура застывания. °С, не выше -18

Это к вопросу, что залил очень дорогой Мотюль, а оно - не то пальто :lol:
Правильный выбор масла для техники - 90% успеха, и не надо заливать первое попавшееся дорогое масло :oops:

попробуйте сравнить:
Физико-химические данные
Класс вязкости, SAE J 300: 50
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,897
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 21,3 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 256 mm2/s
Индекс вязкости, ASTM D2270: 98
Температура застывания, ASTM D97: -18°C / -0,4°F
Температура вспышки, ASTM D 92: 281°C /537,8 °F
Щелочное число, ASTM D2896: 1,5 mg KOH/g

это специальный Мотюль минеральный для ваших раритетов

вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть

индекс вязкости - это относительная величина, показывающая степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры в градусах Цельсия, чем индекс выше, тем лучше

Аватара пользователя
Student
Любопытный
Любопытный
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 22:31
Настоящее имя: Александр
Откуда: Змиев
Байк: jawa 638
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Student » 11 ноя 2012, 15:05

ничего себе точность )))) почитаю повнимательней подумаю....

Аватара пользователя
Georgs64
Любопытный
Любопытный
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 16 май 2012, 10:20
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Valmiera
Байк: JAWA 360
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Georgs64 » 11 ноя 2012, 19:11

- георг! почему, по твоему мнению, на этом двигателе два раза за два месяца срезало эти самые кулачки??? явной проблемы не нашел, есть догадки[/quote]

Я так понимаю идёт речь про храповик на 4 скорость, потому как на 3 скорость его сорвать просто невозможно.
Ну там всего чего может быть.
Может зажимает вилку на 4 скорости и от перегрева срывает.
Может сухая коретка.
Может аналоговая коретка.
Может главнай шестерня кашу какуюта делает, типа дырки стали очень конусные или кривая.
Может вилочки кривые, тоесть аналоговые.
Может оська кривая.
Для начала поменяй главную шестерню и потом новую коретку ставь, но сначало коретку шлифани.
Да там всего чего может быть.
ЯВА - это не предсказуемая техника но боятся её ненадо.

На щёт синтетического масла, это правда.
В моторе нагара нету обсолютно, только немного на поршнях.
Я когда менял кольца через 15 000 штук, тоже обратил на это внимание и очень обрадывался, но на ЯВА оно негодится.
Ну нету у ЯВА такой компрессии и бешенных оборотов, что бы можно былобы уничтожить синтетику, ну никак неполучается.
Вы может это и не замечаите когда очень маленький пробег.
А когда проедите за 10 000 штук в сезон, тогда все глюки сразу вылезут.
JAWA - ЭТО ВЕЧНОСТЬ! + 371 26450488

Аватара пользователя
Student
Любопытный
Любопытный
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 22:31
Настоящее имя: Александр
Откуда: Змиев
Байк: jawa 638
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Student » 11 ноя 2012, 22:12

- по поводу масла- я не проезжаю, но друг за сезон тыщ 10 прошел))) он у меня резвый очень))) ничего у него не вылезло! компрессия у явы на уровне, 10 атм разве мало? ну мож японамать на пару больше давит...
- по поводу коробки. извиняюсь за наглость, но я на яве за 10 лет все зубы проел.
да, срывает на четвертой
вилочки свободны, уровень масла в норме, ЧТО ТАКОЕ АНАЛОГОВАЯ КАРЕТКА??? вторичный вал(это главная шестерня?) дырки в порядке, проверял, вилочки отличные,ось идеал. я кулачки шестерни и ответные отверстия правлю, шестерни меняю только в особо тяжелых случаях. сразу отвечаю на вопрос, прилегание кулачков в отверстиях равномерное, то-есть все 4 ложаться в отверстии. качество метода проверено временем, за 10 лет возвраты крайне редки, и то, по другим причинам. это первый двиг, на котором за 2 мес сломало 2 шестерни!!! одна из шестерен была китайская.

Аватара пользователя
Georgs64
Любопытный
Любопытный
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 16 май 2012, 10:20
Настоящее имя: Георгий
Откуда: Valmiera
Байк: JAWA 360
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Georgs64 » 11 ноя 2012, 23:16

Слово "аналоговая" это значит не Чешская а всякий самоклёп.
Главной шестернью я называю шестрёнку на которой ведущяя звезда.
"Аналоговая каретка" это самоклёпная плавающая шестерёнка.
В действительности ни чему не удивляйся, я одну 38 - ку достал три раза разбирать, пока не поменял просто блоки и всё заработало.
Ява - это Ява.



я кулачки шестерни и ответные отверстия правлю,
Что сие озночает?????

Добавлено в 23:16 11.11.2012:
У меня было один раз вот так.
Коробка обсолютно нулячая, ещё в 70-ых годах была куплена, блин, я за неё отдал 400 баксов.
После 6000 км такой глюк.
Просто ехал из Нарвы после мероприятия НАРВАБАЙК 2011, топил как обычно на стольнике в двоём и груз, ну практически в троём и бац всё пропало.
Умные люди сказали что это просто сухая шестерёнка.
Но по шестерёнке видно, что была какаята нагрузка , если она почернела.
4 скорость была отшлифована и отшайбована и через 6000 км приказала долго жить.
Вот как бывает, новое , не значит хорошие.

Изображение
JAWA - ЭТО ВЕЧНОСТЬ! + 371 26450488

Аватара пользователя
Student
Любопытный
Любопытный
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 11 авг 2012, 22:31
Настоящее имя: Александр
Откуда: Змиев
Байк: jawa 638
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Student » 11 ноя 2012, 23:59

....правлю... это значит что я на изношеных шестернях возвращаю кулачкам и отверстиям прежнюю форму, и проверяю затем угол и качество прилегания.

Ответить

Вернуться в «Отечественные рядники»