Втулки маятника

Советы бывалых и не только.
Правила форума
Оформление:аудио, видео, изображенияФотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
Аватара пользователя
Aliance
Новичок
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 20:58
Настоящее имя: Вольдемар
Откуда: Славянск
Байк: Viper XT200
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Втулки маятника

Сообщение Aliance » 07 окт 2011, 11:29

Недавно во время одной поездки возникло ощущение , что заднее колесо водит ...
Дорога - асфальт , скорость - 90км\ч , еду вдвоем и тут такой трабл. :(
Проверил затяжку оси маятника - гайка не ослаблена. Ось маятника и втулки - прошприцована смазкой (тавотница на маятнике имеется). Единственно что шприцевал уже после обкатки .
Вывесил заднее колесо , покачал маятник продольно - небольшой люфт есть!
Вытащил ось , снял маятник :
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
С моноподвеской я никогда раньше не сталкивался , потому в сомнении : там ли я "копаю"!

Аватара пользователя
Corsar
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:23
Настоящее имя: Антон
Откуда: Купянск, Харьков
Байк: Kinroad XT 250-16
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Сообщение Corsar » 07 окт 2011, 13:12

Я бы подшипники колеса сначала исключил, прежде, чем снимать подвеску.
Спасибо Деду за Победу!!!

Аватара пользователя
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщения: 10880
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1271 раз
Контактная информация:

Сообщение Vandamm » 07 окт 2011, 14:26

для начала неплохо было бы указать какой мотоцикл гадалок у нас нет., заодно указать это в заголовке темы.
возможно, кто-то в будущем тоже столкнется с подобной проблемой и не сможет найти эту тему.
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Aliance
Новичок
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 20:58
Настоящее имя: Вольдемар
Откуда: Славянск
Байк: Viper XT200
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Aliance » 07 окт 2011, 17:15

Vandamm писал(а):неплохо было бы указать какой мотоцикл гадалок у нас нет.,
В профиле марка мотоцикла указана. Гадать тут нечего.
Опыт людей который сталкивались с решением данной проблемы , был бы весьма полезен , не зависимо от марки байка.
Corsar писал(а):Я бы подшипники колеса сначала исключил, прежде, чем снимать подвеску.
Верно.Но возникает вопрос:
- при горизонтальном покачивании колеса , как определить что люфт именно в подшипниках , а не в оси маятника ?

Аватара пользователя
Akella
Беспечный бродяга
Беспечный бродяга
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 17:24
Настоящее имя: Олег
Откуда: Харьков
Байк: Бонез 200
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 111 раз

Сообщение Akella » 07 окт 2011, 17:21

Трещать тут не о чем, сделай втулки из берилиевой бронзы и забудь.
П.с. зачастую , в бюджетных китайских(и не только) мотах - используют в подобных узлах не соответствующие материалы.
хероям сала

Аватара пользователя
AnPr
Завсегдатай
Завсегдатай
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 02 янв 2010, 19:17
Настоящее имя: Антон
Откуда: Харьков
Байк: красный
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение AnPr » 07 окт 2011, 17:40

Люфт можно определить шатая не только за колесо а и за маятник, и действительно подшипники чаще уходят раньше. Кроме того если водит именно на скорости выше среднего то это от неверно натянутой цепи, точнее не соосно выставленного колеса, т.к. даже с убитыми подшипниками и втулками на повышенных скоростях мотоцикл скорее стабилизируется чем колбасится, даже пожалуй всегда стабилизируется, если конечно там не вообще всё развалено.

Аватара пользователя
Aliance
Новичок
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 20:58
Настоящее имя: Вольдемар
Откуда: Славянск
Байк: Viper XT200
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Aliance » 07 окт 2011, 18:06

Похоже несоответствие размеров в этих деталях :
Изображение
Изображение
Диаметр самого болта 13,7мм , внутр. диаметр трубки (в которую этот болт вставляется)14,3мм.
Имхо допуск слишком велик , т.к. болт в трубку входит ну очень свободно.
Жду Ваши каментов.

Аватара пользователя
Garic
Мото мастер
Мото мастер
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 19:40
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Запорожская обл., г. Васильевка
Байк: KawasakiVN1500Nomad
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 110 раз

Сообщение Garic » 07 окт 2011, 20:54

Может всё дело в прокладке?

Аватара пользователя
Aliance
Новичок
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 27 авг 2011, 20:58
Настоящее имя: Вольдемар
Откуда: Славянск
Байк: Viper XT200
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Aliance » 11 окт 2011, 19:22

Проверил вот это рычаг, он находится между маятником и амортом (его вроде бы линком называют).
Изображение
Изображение
Внутренняя втулка 1 , свободно перемещается по свернутым в трубочку прокладкам (втулкам 2 и 3). Какой в них смысл я лично не понял ... Почему нельзя было сделать как в сайлент-блоке :
- наружная обойма и внутренняя втулка , а между ними резина ???
Akella
сделай втулки из берилиевой бронзы и забудь.

В отверстия рычага тоже бронзу завтулить ?

Аватара пользователя
Akella
Беспечный бродяга
Беспечный бродяга
Сообщения: 1425
Зарегистрирован: 14 авг 2010, 17:24
Настоящее имя: Олег
Откуда: Харьков
Байк: Бонез 200
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 111 раз

Сообщение Akella » 11 окт 2011, 22:26

Aliance писал(а): В отверстия рычага тоже бронзу завтулить ?
Важнейшим из свойств подшипникового материала является износостойкость и антифрикционность.
Вследствие большой твердости, которую изделия из меднобериллиевых сплавов приобретают после старения, они обладают и высоким сопротивлением износу при хороших антифрикционных свойствах. Коэффициент трения подвергнутого отпуску меднобериллиевого сплава марки БрБ2 в паре осевой железнодорожной сталью и смазкой веретенным маслом №2, полученный при испытании на машине Амслера, равен 0,05.
Хорошее скольжение обеспечивается наличием на поверхности изделий окисной пленки.
хероям сала

Ответить

Вернуться в «Обмен опытом»