Мотопутешествие: Латвия - Грузия 2015

Фотоотчеты и рассказы о поездках на дальние расстояния...
Правила форума
Оформление: аудио, видео, изображения Фотохостинги | Запрещено: ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, * троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав или или оставив комментарий.
Аватара пользователя
Автор темы

link:

bbcode:

html:
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10834
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1655 раз
Контактная информация:

Мотопутешествие: Латвия - Грузия 2015

Сообщение Vandamm » 15 май 2015, 14:48

Данное путешествие я публикую по предварительной договоренности и от лица Яниса (Janis) Straupe. Путешествие началось вчера. Каждый день (по возможности) Янис присылает мне на почту свои впечатления о пройденном дне и фотографии. Я публикую их в теме максимально оперативно. По окончании, когда все впечатления будут систематизированы, постараемся оформить их в виде статьи. Возможно будут уточнения по тексту.

Все фотографии поездки в одном альбоме... (Пост Vandamm #83787)

И так, поехали...


В четверг, 14 мая, трое латвийских мотоциклистов — «На пути к свободе» — начали свою эндуро-экспедицию из Риги в Грузию длиной в месяц. Планируется преодолеть маршрут длинной почти в 4000 километров и снять документальный фильм о пережитом во время путешествия.

Цель путешественников — объехать Грузию на мотоциклах эндуро, преодолев известные на весь Советский Союз маршруты ДОССАФ разной степени сложности, а также исследовать малоизвестные места Грузии, до которых трудно добраться пешком или на машине.
Участники экспедиции это путешественники и друзья детства Андис Пиканс, Оскарс Праулиньш и Нормундс Калве.

Главными пунктами на маршруте экспедиции Байзелисов станут Полоцк, Гомель, Киев и Одесса, откуда путешественники на грузовом пароме отправятся в Батуми и далее по часовой стрелке вокруг Грузии, завершив свое путешествие в Тбилиси и проведя в пути в общей сложности четыре недели.

Экспедиция в Грузию продолжит экспедицию на Кавказ в мае 2014 года, во время которой въезд в Грузию был запрещен из-за погодных условий. В ходе путешествия 2014 года был снят многосерийный документальный фильм «Приключения на Кавказе», который был показан этой весной на канале LTV7 и совсем недавно вышел на DVD вместе с иллюстрированной книгой с заметками самих путешественников.

Андис Пиканс, инициатор и участник экспедиции «На пути к свободе» в Грузию: «На этой неделе мы начнем экспедицию с целью открыть малоизвестные и труднодоступные места Грузии. Мы не будем придерживаться каких-либо определенных маршрутов, а поддадимся приключениям, так как путешествуя на мотоциклах, можно добиться особого чувства свободы и следить за тем, куда ведет дорога и приключения. В ходе экспедиции мы будем собственными силами снимать документальный материал о природе Грузии, обиходе местных жителей и их уникальном взгляде на исторические события Кавказского региона».

Отснятый во время грузинской экспедиции видео-материал по завершению путешествия станет фильмом, продолжив цикл рассказов «На пути к свободе» о путешествии на мотоциклах по территории бывшего Советского Союза.

О «На пути к свободе»

«На пути к свободе» — это движение путешественников, участники которого путешествуют по миру на мотоциклах эндуро, наслаждаясь чувством свободы и отдаваясь приключениям. Документируя события в пути, создаются ценные материалы, которые затем превращаются в фильмы и фото-рассказы, вдохновляющие единомышленников на поиски своего «пути к свободе».
Самые известные приключения — мото-экспедиция 2006 года из Риги в Мельбурн и экспедиция на каноэ по реке Юкон «Тронутые Юкон».
Все экспедиции участников движения задокументированы в фильмах, которые были неоднократно показаны на латвийских телеканалах и изданы на DVD.

За экспедицией в Грузию можно следить на сайте: http://www.onthewayoffreedom.com, или на страничке в Facebook: http://www.facebook.com/onthewayoffreedom, где будут регулярно публиковаться заметки путешественников, фото и видео материалы.

PS: напомню о предыдущем путешествии Яниса, публикация которого все еще продолжается
На пути к свободе...
статья на CUSTOMMOTO
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Автор темы
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10834
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1655 раз
Контактная информация:

День первый. 15 мая 2015

Сообщение Vandamm » 15 май 2015, 14:51

Наконец-то, путешествие началось! Скорее на юг, в теплые края, к морям, горам!



Расстояние от Риги до Краславы мы проходили сквозь испытания пронзительным северным ветром, проливным дождем и техническими неполадками. Забарахлила вентиляция бака в мотоцикле Андиса, из-за чего топливо перестало поступать из одного бака в другой.

Около девяти часов вечера, когда стало смеркаться, при подходе к Краславе заметили указатель направления к гостевому дому «Скершкани», расположенному на берегу Даугавы. Нам повезло застать хозяина гостевого дома Яниса, который собирался отправиться в город. Мы устроились в уютном, согретом печным теплом домике. Байки оставили во дворе, где их бдительно охранял сторожевой пес Тайсон.

Утром устранили неисправность (сжатый воздуховод) и приступили к приготовлению завтрака. До белорусской границы оставалось 30 километров.





Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Автор темы
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10834
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1655 раз
Контактная информация:

День второй. 16 мая 2015

Сообщение Vandamm » 18 май 2015, 11:01

Прогноз погоды не радует – дождь, порывистый ветер и температура 13-14 градусов. Подготовили экипировку для дождя и рванули к пункту пограничного контроля Патерниеки. Очереди нет. На латвийской стороне у нас проверили документы, в ящики не заглядывали и пожелали счастливого пути. У белорусов процедура заняла два часа – пришлось декларировать технику, сравнивать номера рамы и выгружать все ящики.

Переехав границу, поняли, что ошиблись с запасом топлива: оказалось что ближайшая автозаправка находится в 50 километрах от границы. Андис стал первым, у кого кончилось «горючее». Норча, проехав пять километров, стал следующим. А Осис благополучно добрался до автозаправки на своем запасе.

Движемся через Витебск в направлении Гомеля. Культура поведения на дороге намного выше, чем в Латвии. Движущиеся впереди автомобили перестраиваются вправо, освобождая путь, водители приветствуют и предупреждают о полицейских постах. Белорусские стражи порядка один раз все же остановили нас – проверили документы и страховку, но обошлось без нареканий. Предупредили, чтобы были осторожны в Украине, и пожелали «попутного ветра». За Витебском, на автозаправке, познакомились с Алексеем, украинцем, направлявшемся со стороны Киева. Этот парень, одетый в комбинезон для химической защиты, предупредил нас о ливнях, которые могут накрыть нас в пути.

Около восьми вечера в 60 километрах от Гомеля, в придорожном мотеле, расположившемся рядом с симпатичной церковью, мы, наконец, обрели покой после сегодняшней поездки. За спиной – 500 километров.




Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Автор темы
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10834
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1655 раз
Контактная информация:

Мотопутешествие: Латвия - Грузия 2015

Сообщение Vandamm » 18 май 2015, 23:21

Из комментария ВК, Анатолий Седой...
Парни уже в Одессе, их встретили Motor-Life MCC



Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Автор темы
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10834
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1655 раз
Контактная информация:

День третий. 17 мая 2015. Белоруссия и Украина

Сообщение Vandamm » 20 май 2015, 17:18

Не перестаем восхищаться Белоруссией. Хотя страна небогатая, повсюду наблюдается порядок. Качество дорог, правда, оставляет желать лучшего, но рытвин не видно. Ехать здесь на байках – невелико удовольствие, но на эндуро ощущение великолепное. На автозаправках заливаем 95-й бензин, который, пожалуй, имеет неплохое качество – двигатели буквально поют от удовольствия. Словом, не идет ни в какое сравнение с российским топливом. А на «десерт» – цена на бензин, на треть меньшая, чем в Латвии.

Белорусский пропускной пункт на границе с Украиной, называемый Новая Гута. Очередей нет, однако процедура оформления растягивается на два часа. Первое, о чем спросил украинский пограничник, не связаны ли мы с «Ночными волками». Проверили фамилии, после чего впустили в терминал, где серия вопросов продолжилась. Нам помогла распечатка заказа на паромную перевозку из Ильичевска. Ее тщательно изучили и скопировали. В отличие от Белоруссии в Украине не требуется оформление декларации техники. Таможенники, даже не подойдя к мотоциклам, впустили нас на свою родину.

Успев проделать несколько километров, мы были остановлены у блокпоста, где вооруженные до зубов офицеры и солдаты регулярной армии завели с нами разговоры на обыденные темы. Отношение очень доброжелательное, позитивное. Мы пожелали воинам скорейшего мира на охваченной войной земле, получив в ответ – «чтобы в поездке никогда не кончались песни и выпивка». После первых же километров стала заметна диаметрально противоположная картина по сравнению с Белоруссией – плохое качество дорог, повсюду хаос, беспорядок. Это и понятно – у страны теперь другие приоритеты.

Недалеко от Чернигова нас остановила дорожная полиция, сотрудники которой вели себя весьма недостойно и недопустимо. Агрессивное и бесстыдное вышибание денег за якобы превышение скорости, запугивание лишением водительских прав. У нас уже был негативный опыт общения с украинской полицией, полученный два года назад во время поездки в Румынию. Очевидно, ситуация не улучшилась.

В 20 километрах от Киева, у обочины дороги, обнаружили мотель. На улице к нам подходят прохожие, заговаривают. Узнав, что мы из Латвии, задают вопросы. Настроение у всех очень патриотическое.




Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Автор темы
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10834
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1655 раз
Контактная информация:

День четвертый. 18 мая 2015

Сообщение Vandamm » 21 май 2015, 11:55

От Киева до Одессы нас отделяют 500 километров. Предстоит ехать по разбитой автостраде E95. Ее плачевное состояния на нас, конечно, не повлияет. Движение по главной транспортной артерии в южном направлении невелико, поэтому сможем насладиться поездкой сквозь цветущие, электрически желтые поля рапса.

Качество топлива не такое высокое, как в Белоруссии. Импортируется из Румынии и Греции, но светлая сторона в том, что бензин лучше, чем в России, и дешевле, чем в Латвии.

Здесь, судя по впечатляющей рекламе на обочинах автострады, начинается волшебная страна гурманов – любителей вареников и чебуреков.

В пять вечера, в 20 километрах от Одессы, у нас назначена встреча с представителями местного мотоклуба Motor-Live. Они отозвались на на наши вопросы и любезно предложили встретиться и показать город.

Одесские собратья были очень дружелюбны, сообщили много интересного. Сейчас нет времени, чтобы записать их рассказы. Обещаю: когда будем на пароме, познакомлю вас с захватывающими событиями.





Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Автор темы
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10834
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1655 раз
Контактная информация:

День пятый. 19 мая 2015. Знаменитые одесские катакомбы

Сообщение Vandamm » 21 май 2015, 11:58

Паром, перевозящий грузы, автомашины, мотоциклы, пассажиров между Украиной (Ильичевском, 30 км от Одессы) и Грузией (Батуми), курсирует нерегулярно, примерно раз в неделю. Наибольшие объемы перевозок обеспечивает железнодорожное сообщение. Ему и подчинен график движения парома, который объявляется на месяц вперед.

Возможны отклонения от одного до трех дней, так что туристы этим средством передвижения пользуются редко. Количество кают ограничено, поэтому мы забронировали места еще месяц назад, в Риге. Чтобы пересечь Черное море, требуется примерно 50 часов. Место в трехместной каюте стоит 2800 гривен (120 евро), место для одного мотоцикла – 5900 гривен (260 евро).

Это единственная паромная линия, по которой в настоящее время можно вместе с мотоциклом добраться из Украины в Грузию (подробную информацию о пароме и графике его движения можно найти на http://www.ukrferry.com). Наш рейс был назначен на 19 мая, но днем раньше дата отправления была отодвинута на сутки. Нас это не огорчило: еще один день в Одессе, в которую мы влюбились с первого взгляда, восприняли как подарок.

Рубероид, вожак клуба Motor-Life, и его соратники принимали нас как ближайших родственников. Так что одесское гостеприимство – это вовсе не миф, а чистая правда.

Ольга, работающая в туристической сфере стала для нас ходячей энциклопедией. Ее неслыханные, сочные рассказы об истории и событиях города стали для нас открытием.

Вождь клуба Рубероид подыскал двух диггеров, Юру и Ксюшу, которые сегодня покажут нам знаменитые одесские катакомбы, точнее – один район, расположенный в 20 км от города и недоступный для туристов.


Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Автор темы
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10834
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1655 раз
Контактная информация:

Сообщение Vandamm » 21 май 2015, 11:59

Длина катакомб, расположенных под одесской застройкой, достигает 2 500 километров. Первые катакомбы, по всей вероятности, возникли в начале 17 века, но большинство их образовалось в 19 веке в результате добычи строительного материала – известняка. Когда добыча камня прекратилась, катакомбы стали убежищем для преступников, бродяг и бунтарей. В время Второй мировой войны, когда советская армия покинула город, в катакомбах в течение 13 месяцев, под самым носом врага, укрывались партизаны.

В современной Украине сформировалась целая субкультура, в которую входят несколько десятков профессиональных и непрофессиональных групп, изучающих катакомбы и их историю. Исследователи отправляются в многодневные подземные экспедиции, чтобы составить карты расположения катакомб. В пещерах по-прежнему находят оружие, гранаты, принадлежавшие партизанам. Попадаются и останки людей, которые благодаря холодному и сухому воздуху превратились в хорошо сохранившиеся мумии. Случаются в катакомбах и происшествия со смертельным исходом.

Температура воздуха сегодня – 20 градусов, а в катакомбах – от 10 до 15, поэтому наши проводники посоветовали нам надеть куртки. Вход в пещеру находится на краю обрыва, поросшего кустарником и травой. Ясно, что место это популярным не назовешь – оно хорошо укрыто от глаз прохожих. Юра перед спуском позвонил другу и назвал координаты и предполагаемое время пребывания в подземелье. Пояснил, что у друга имеются контакты со спасателями МЧС, «которые, если что... помогут». Спутниковые, мобильные телефоны, GPS и компасы в катакомбах не действуют.Ползали по полуразвалившимся проходам и шахтам примерно два часа, слушая интересные рассказы и описания событий. Воздух здесь свежий, дышится легко. В том, что Юра отлично ориентируется, не было ни малейших сомнений, даже когда он немного запутался в лабиринте. Спускаться в подземелье без проводника было бы полным безумием – без опыта и знаний сориентироваться там невозможно.

Чумазые и потные, но весьма довольные, мы выбрались наружу, сели на мотоциклы и вернулись в город.



Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Автор темы
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10834
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1655 раз
Контактная информация:

День шестой. Одесса

Сообщение Vandamm » 25 май 2015, 15:09

Два дня в Одессе, в цветущих акациях городе – это непростительно мало. Но проникнуться духом, ароматом и особой энергией города можно попытаться.

Если вы знакомы с произведением Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», то город приобретет для вас дополнительное содержание и усилит остроту ощущений.

У Остапа Бендера был реальный прототип, и что любопытно, герой романа имел некоторую связь с Латвией: на улице Екатерининской, в здании гимназии, где Остап черпал свои знания, в 1910 году находилось Одесское латышское общество.

Город своим появлением и местом на карте обязан Екатерине II, которая вынашивала замысел создания «южной столицы» Российской империи.


Существует несколько историй появления названия города. Наиболее вероятная из них совсем проста и наиболее привлекательна. До начала строительства города на этом месте находилось невзрачное рыбацкое поселение под названием Хаджибей. Императрице оно было не по вкусу, поэтому городу дали более красивое и звучное имя. Известно также, что на территории нынешней Болгарии в то время существовало место с похожим названием, связанным с похождениями героя древнегреческой мифологии Одиссея. Согласно еще одной версии Екатерина позаимствовала это название, слегка изменив его. Порт и торговля способствовали бурному развитию города. Здания для города проектировали и строили представители разных национальностей и стилей, благодаря чему город имеет весьма колоритную и пеструю архитектуру. Он представляет собой крутую смесь греческой, итальянской, французской, еврейской и других культур.


Подлинный одесский шарм мы ощутили, когда оставили мотоциклы у кафе «Венские сосиски», где обычно собираются городские байкеры, и отправились на прогулку по старым кварталам, улицам, дворам, где до сих пор развешивают белье на веревках. Прогуливаясь по Дерибасовской, не трудно представить, что здесь почти в течение целого столетия производились контрабандные товары широкого потребления. Для их доставки в порт использовались расположенные под улицами катакомбы. В восьмидесятые годы здесь нелегально производилось 90% всех распространяемых в СССР джинсов с лейблом Montana, покупатели которых были уверены, что они привезены моряками «из-за границы».


Сейчас одесситы озабочены экономическим спадом, неясным будущим, военными действиями, происходящими на расстоянии менее 300 километров, и сложными отношениями с Россией. Георгиевские ленточки здесь никто на автомашины не вешает и «Ночных волков» на мотоциклах в гости не ждет.

Президент клуба Motor-Life Odessa Рубероид рассказывает: «С лидером «Ночных волков» Хирургом знаком лично, прежде участвовали в совместных мероприятиях. Три года назад, в день памяти, 9 мая, мне тоже прикрепили к груди георгиевскую ленточку. Но после того, как сепаратисты, с теми же ленточками на оружии, убили двух моих друзей, отношение изменилось. Для нас неприемлема позиция и философия этих личностей, остается надеяться, что здравый смысл победит и жизнь вернется в нормальную колею».


Ольга, активистка общественной жизни мотоклуба и убежденная патриотка Украины, тоже озабочена происходящим: «С начала военных действий я регулярно участвую в акциях по сбору пожертвований для украинских воинов. Заметила, что люди активнее вносят пожертвования, если помощь требуется одесситам, находящимся на фронте. Если речь заходит об Украине, то отзывчивость более вялая. Понятно, что надо быть патриотом своего города, но когда встает вопрос о существовании нации и о будущем, надо проявлять единство».

Как бы то ни было, одесситы продолжают улыбаться, радоваться жизни, вероятно, благодаря присущему только им чувству юмора.





Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.

Аватара пользователя
Автор темы
Vandamm
Администратор
Администратор
Сообщений: 10834
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Поблагодарили: 1655 раз
Контактная информация:

Мотопутешествие: Латвия - Грузия 2015

Сообщение Vandamm » 26 май 2015, 19:25



Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.


Вернуться в «Дальняк, мотопутешествия»