Взорвался аккумулятор
Правила форуму
Заголовок темы должен максимально подробно отображаться суть поднимаемого вопроса. 1 тема = 1 вопрос!
Оформление:аудио, видео, изображения • Фотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | Предложения • Баг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
Заголовок темы должен максимально подробно отображаться суть поднимаемого вопроса. 1 тема = 1 вопрос!
Оформление:аудио, видео, изображения • Фотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | Предложения • Баг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
- Малекула
- Постоялец
- Повідомлень: 297
- З нами з: 12 червня 2010, 22:26
- Настоящее имя: Иван
- Звідки: Днепропетровск
- Байк: супермото
- Дякував (ла): 37 разів
- Подякували: 22 рази
Взорвался аккумулятор
Купил я значит год назад гелевый китайский аккумулятор на 7Ач. С самого начала у него были проблемы, мало держал ток и т.д. Но всегда успевал зарядить и было все окей. Вчера вот накатав окола 400км по городу и поездкой в запорожье, под конец дня когда активно отжигал по городу у меня взорвался аккумулятор. Был достаточно сильных хлопок, парами которые вырвались из аккумулятора обжог ногу.
Все что знаю, аккумулятор в последнее время вообще практически не держал заряд, и на холодною мот завести было не возможно без "подкурить" от соседа. А позавчера когда катался и приехал, обнаружил что заглушка заливных горловин аккумулятора была выдавлена.
Но регулятор напряжения выдает напряжение согласно мануалу, до 15.3В.
Собственно вопрос, почему случился взрыв?
P.S. я конечно понимаю что китайское фуфло оно фуфло, но не до такой же степени?!
Все что знаю, аккумулятор в последнее время вообще практически не держал заряд, и на холодною мот завести было не возможно без "подкурить" от соседа. А позавчера когда катался и приехал, обнаружил что заглушка заливных горловин аккумулятора была выдавлена.
Но регулятор напряжения выдает напряжение согласно мануалу, до 15.3В.
Собственно вопрос, почему случился взрыв?
P.S. я конечно понимаю что китайское фуфло оно фуфло, но не до такой же степени?!
- Малекула
- Постоялец
- Повідомлень: 297
- З нами з: 12 червня 2010, 22:26
- Настоящее имя: Иван
- Звідки: Днепропетровск
- Байк: супермото
- Дякував (ла): 37 разів
- Подякували: 22 рази
На китайских мотах такое же напряжение при высоких оборотах выдает регулятор, чем же мое отличается? 1 год не активной эксплуатации это для китайского аккумулятора за 220грн это норма?? кошмар..
В пробках нету отверстий для вентиляции, а клапана избыточного давления я там так и не обнаружил (в фирменых аккумуляторах их видно не "вооруженным глазом")
В пробках нету отверстий для вентиляции, а клапана избыточного давления я там так и не обнаружил (в фирменых аккумуляторах их видно не "вооруженным глазом")
- Akella
- Беспечный бродяга
- Повідомлень: 1425
- З нами з: 14 серпня 2010, 17:24
- Настоящее имя: Олег
- Звідки: Харьков
- Байк: Бонез 200
- Дякував (ла): 85 разів
- Подякували: 111 разів
Кривой РР. напряжение на акке 13,8 вольта , РР должен давать 14,2Малекула писав: Но регулятор напряжения выдает напряжение согласно мануалу, до 15.3В.
Поэтому выкипел акк(хозяин не следил за уровнем электролита), образовалось большое пространство, где скопились газы.
Фотки акка нет, но. В кислотных акках обычно есть вывод для отвода газов и лишнего электролита.(на нее обычно цепляют длинную трубочку и выводят пониже, за пределы рамы). Судя по тому что выдавило заливные пробки - оно скорее всего было забито чем то(иногда неграмотные хозяева забивают это отверстие чем нибудь, типа*шобы не текло*, в этом случае тоже выдавливаются пробки).
выглядит примерно так
Кстати - это акк с моей альфы, отходил 4 года , после чего был заменен.
хероям сала
- Vandamm
- Администратор
- Повідомлень: 10910
- З нами з: 21 грудня 2008, 00:01
- Настоящее имя: Андрей
- Звідки: Харьков, FreeRider
- Байк: Снежная королева
- Подякували: 1272 рази
- Контактна інформація:
Малекула писав:Купил я значит год назад гелевый китайский аккумулятор на 7Ач
для кислотного все понятно, но речь идет о гелиевом аккумуляторе?!Akella писав: но. В кислотных акках обычно есть вывод для отвода газов и лишнего электролита
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.
- AnPr
- Завсегдатай
- Повідомлень: 185
- З нами з: 02 січня 2010, 19:17
- Настоящее имя: Антон
- Звідки: Харьков
- Байк: красный
- Подякували: 12 разів
Совершенно ничего удивительного. Гелевые только из дорогих имеют защиту по напряжению от перезаряда до 14,5 максимум 14,8 вольт для самых дорогих. Кетайский должен заряжаться напряжением до 14, а лучше 13,8. РР походу просто не заточен под гелевый акум и скорее всего не имеет контроллера зарядки за ненадобность, либо контролирует только ток, а для гелевого же нужно контролировать ещё и напряжение.
- Akella
- Беспечный бродяга
- Повідомлень: 1425
- З нами з: 14 серпня 2010, 17:24
- Настоящее имя: Олег
- Звідки: Харьков
- Байк: Бонез 200
- Дякував (ла): 85 разів
- Подякували: 111 разів
Гелевый - это тоже КИСЛОТНЫЙ. Обьяснять долго - поиск рулит, тут можно не одну статью написать. просто электролит находится в связанном состоянии( типа гелеобразная масса)
В гелевом акке происходят те же процессы , что и в кислотном. Стравливающий клапан стоит даже на самом последнем дешмане(иначе акк не будет работать , опять таки - читаем теорию.) Желательно бы на форум выложить грамотную статью.
П.с. Во всем произошедшем виноват топикстартер, который считает, что
При 15, 3 вольта на РР акк заряженный на 100 процентов, это где тот 12,8 вольта( РР должен выдавать 13,8- 14,2 вольта. причем 13,8 - это режим для лета, 14,2 - зимний, когда при низких температурах внутреннее сопротивление кислотного акка выше. Зимой плотность электролита должна быть больше, что в гелевых акках невозможно регулировать, поэтому гелевые акки в большинстве для * тепличных* температур) будет перезаряжаться как минимум током в один ампер. Ну это если акк нормальный( то есть внутреннее сопротивление мало и акк может отдавать большие токи). Электролит выкипит моментально(ну, зависит от терпения акка и класса производителя. Без защиты - от 3 месяцев до года). Если интересно - выложу завтра фотки ГЕЛЕВОГО акка , убитого хозяином подобным РР. Он ,когда сухой - от кислотного отличается только черной пылью в банках.Малекула писав:Но регулятор напряжения выдает напряжение согласно мануалу, до 15.3В.
п.с1 Собственно, гелевые бывают нескольких видов. Два наиболее часто используемые
1 для пиковой нагрузки(используется в мотах и прочих местах , где требуется большой ток на пуск)
2 Для долговременного*среднего* тока. используются в блоках бесперебйного питания и прочих подобных устройствах
использовать второй тип в моте - не стоит - быстро умрет
у любого производителя в маркировке заложена инфа о типе акка.
хероям сала
- Vitaliy
- Мото эксперт
- Повідомлень: 1614
- З нами з: 27 березня 2011, 16:26
- Настоящее имя: Виталий
- Звідки: Харьков
- Байк: не указан
- Дякував (ла): 316 разів
- Подякували: 253 рази
- Контактна інформація:
Гелевые аккумуляторы обладают набором отличных характеристик. Им не присущи такие недостатки обычных залитых батарей как саморазряд, невозможность восстановления после глубокого разряда, долгое время подзарядки.Akella писав:Гелевый - это тоже КИСЛОТНЫЙ. Обьяснять долго - поиск рулит, тут можно не одну статью написать
Гелевый аккумулятор очень чувствителен к режиму зарядки. Напряжение и сила тока должна быть точно подобрана для каждого конкретного аккумулятора, да еще и варьироваться в зависимости от степени заряда. Такой режим зарядки может обеспечить только специальное программируемое зарядное устройство. Стандартные реле-регуляторы, которые заряжают аккумуляторы быстро выведут гелевый аккумулятор из строя. Кроме того, гель чувствителен к высоким температурам. При жаре в 30oC и более гелевый аккумулятор не прослужит и 2-х лет.
Внимание! Не путайте гелевые батареи с AGM - батареями. Зачастую такие аккумуляторы как Optima YellowTop, RedTop, BlueTop, Varta Ultra Dynamic, Varta Funstart называют гелевыми (и даже гелиевыми!) - на самом деле это AGM батареи, и к гелевым аккумуляторам а тем более к газу гелий никакого отношения не имеют!
Что такое гелевый аккумулятор?
В обычном классическом свинцово-кислотном аккумуляторе между положительными и отрицательными пластинами протекает ток по электролиту - водному раствору серной кислоты. Чтобы пластины не соприкасались и не происходило короткого замыкания они разделены сепараторами, обычно микропористым пластиком. В гелевом аккумуляторе электролит загущен силикагелем, если открыть свежий аккумулятор, то Вы увидите железообразную белёсую структуру. Этот гель немного подсушен на заводе и в процессе эксплуатации ещё больше твердеет. Он пронизан микротрещинами, которые не дают испарениям электролита улетучиваться. Пары кислорода и водорода удерживаются внутри геля реагируют и превращаются в воду, которая впитывается гелем. Почти все испарения, таким образом, возвращаются обратно в аккумулятор и это называется рекомбинацией газа. К сожалению все испарения рекомбинировать не удаётся и избыточный газ (в основном водород) сбрасывается через предохранительные клапана. Сепаратор в гелевых аккумуляторах тоже необычный - микропористый дюропластик, за счёт присадок из алюминия он обладает высокой стойкостью в агрессивной среде, уменьшает внутреннее сопротивление в аккумуляторе,обладает высокой температурной стабильностью и механической прочностью; последнее обеспечивает высокую вибростойкость и ударопрочность конструкции. Этот элемент - является ноу-хау и производиться всего двумя специализированными компаниями (все мировые производители аккумуляторов закупают сепараторы у них) . Советские учёные в 80-х годах так и не смогли получить подобный сепаратор, и все попытки создать отечественный гелевый аккумулятор так и не удались, поэтому все не обслуживаемые АКБ в СССР были только щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы.
При производстве гелевых аккумуляторов используют высокочистый свинец - это увеличивает эксплуатационные характеристики АКБ в несколько раз.
Гель плотно обволакивает пластины и не дают активной массе осыпаться, а его повышенное сопротивление разрядным токам не даёт образовываться «вредным» неразрушаемым сульфатам свинца.
За счёт этих уникальных характеристик гелевые аккумуляторы выдерживают большое количество циклов заряда-разряда, могут долго находиться разряженными, имеют низкий саморазряд, их можно эксплуатировать почти в любом положении, их можно ставить в жилом помещении, а если Вы разрушите корпус то Вас не обожгёт кислотой, а только несколько капель геля и белые гранулы расскажут людям о Вашей неаккуратности.
С 80-ых годов годов, из узкого тогда, сектора промышленного бесперебойного питания, необслуживаемые аккумуляторы стали востребованными для сотовой связи. На каждой базовой станции и коммутационном узле необходимо было бесперебойное качественное электропитание, и необслуживаемые аккумуляторы пришлись как нельзя кстати. В тот момент 5 стран имели передовые технологии: США, Япония, Англия, Германия, Франция. Потом всех ведущих производителей скупили американские корпорации из военного сектора и появилось два огромных концерна: Exide и EnerSys. Бурный рост телекоммуникационного рынка подстегнул развитие гелевых аккумуляторов, появилось много азиатских производителей, гелевые аккумуляторы стали дешевле и доступнее. Сейчас они широко используются в электротранспорте, в домашних мощных системах бесперебойного питания, в альтернативной энергетике. Бурный рост технологий полимерных аккумуляторов, скорее всего вытеснит гелевые аккумуляторы из малых и средних ёмкостей. Но на больших ёмкостях (от 100Ач) батареи из гелевых аккумуляторов типа OPzV - скорее всего будут доминировать ещё очень долго.