Летом на Лайме (это наш вариант смотровой) появился мифический персонаж – Сережа, который сразу получил кличку Голливуд, потому что зубов у него было 3. Или 4. Помимо открытой улыбки, после которой полицейские забывали проверить у него документы и отпускали, у Сережи был мотоцикл Днепр, что для наших широт редкость, а мотоцикл с коляской вообще как Першинг-2 увидеть у себя во дворе. У Голливуда было два Днепра: один соло, переделанный-переваренный до неузнаваемости, а второй как раз почти оригинал с коляской. Еще у Голивуда есть приросшая к голове кожаная бандана и китайские солнечные очки за 2 доллара, в которых он ездит круглый год. Каску он одевает когда мороз ниже -15... Машины призанет только как трансфер его бухого тела от гаража до дома. Труъ, *уле...
Откатав лето с Голливудом, периодически завидуя его коляске, куда влезает столько полезного и не очень добра, я бросил фразу, что, дескать, купил бы себе такое чудо, на природу там ездить, зимой мототоксикоз лечить... Фраза была брошена и забыта. Но Голливуд оказался злопамятным...
Все эта история началась из-за того, что помимо дурацкой привычки спать днем, я имею дурацкую привычку спросонья брать трубку телефона и что-то говорить, и даже не что-то, а со всем и на все соглашаться. После пробуждения я не помню ничего.
Сережа позвонил как раз в разгар моего послеутреннеэфирного сна, где-то в октябре. «Даров Димон! Есть классный днепр за 120 лат. Берешь?» (120 лат это 240 баксов, примерно). Я, естественно, ответил – «Да конечно, давай!» и нажал отбой. Спокойной жизни мне оставалось ровно 5 дней...
Через 5 дней Голивуд снова зазвучал в моем телфоне: «Даров, бандерлог! Тут твой моц привезли, я его в дальний гараж засунул пока, приезжай!». У меня первая мысль, как мой Интрудер с закрытой охраняемой территории оказался на другом конце города в каких-то гаражах?! Угнали, разбили? Пошутили? «В смысле?» спросил я. «Приезжай, у меня кредит заканчивается!» сказал Голливуд и повесил трубку...Пздц!
Отзвонив на работу, и сказав, что меня в 5 на собрании не будет, потому что у меня в 4 начнецца понос и приезжает дядя их Ухты, я поехал в гаражи.. Меня ждал сияющий Голливуд, который рассказал, что это отличный моц, и такой найти вообще редкость, чтобы не ржавые несущие узлы и почти весь комплект. Я до конца не понимал, что происходит, но в процессе разговора глухого с немым, я узнал, что мне звонили и я подписался на покупку Днепра. Вздохнув и подумав, что как хорошо, что Днепр, а не Харлей за 18000 евро, я пошел осматривать свой новый мотоцикл...
Для меня мотоцикл, это такая штука, на которую садишься, поворачиваешь ключ, нажимаешь на кнопку стартера и едешь куда-то. Но в этот день мое представление о мотоциклах было изменено хирургическим вмешательством в мой неокрепший мозг. В гараже лежала рама, точнее две рамы – мотоциклетная и колясочная, ворох крыльев, бак, руль, морда, коляска, несколько колес, три ведра с какими-то запчастями. Голливуд ползал по гаражу, доставая из разных уголв какие-то детальки, комментировал их, мол, «Это говно, надо будет новую.. А эта хорошая еще, видишь, люфта нет! Не проепи ее!»... Я был в полном ахуе... по началу меня даже не смутило, что я не вижу двигателя, коробки и еще нескольких незначительных деталей. Первая мысль была – поздравить Голливуда с днем рождения, и подарить ему весь этот набор юного идиота, независимо от того, когда этот самый день рождения наступит, похоронить 120 латов и забыть об этом страшном сне.
Но как-то сложилось так, что он меня убедил, что «тут ничего сложного! Этож совнархоз! Все сам можешь сделать!». Я решил попробовать, вдруг получится? На крайняк – вариант подарка Голливуду никто не отменял. Пара фоток:
Еще раз осмотрев кучу хлама, из которого предстояло собрать мотоцикл, я поплелся с Голливуду с вопросом А че теперь делать-то? Были даны указания разобрать рамы, снять все с них и очистить от краски крылья, рамы, коляску. На предложение, а может все отдать в пескоструй и сразу красить порошком, Голивуд разорался, что это дорого, лишено смысла, сам сделаешь намного лучше, и все не так сложно! И вообще я не труъ, а надо все делать самому! Это была первая ошибка – во всем слушать более опытного товарища.
Я человек ответственный, и фразу «очистить от краски» воспринял буквально. Была вытащена со шкафа турбинка (или флекс, кто как называет), приобретена щетка, куплен намордник от пыли...
Вот такой я чистил сначала, угробил из штуки 3, и две еще с торцевой щетиной...
Если кто-то когда-то соберется повторить этот подвиг, говорю сразу – лучше отдать в пескоструй! сразу все! А лучше сразу и покрасить порошком... Вы сбережоте нервы, деньги, время и семью. У меня получилось так – три щетки по 10 баксов, две по 8 баксов, один убитый флекс (старенький был, пришлось купить новый, около 50 баксов), несколько намордников по 1 баксу, банка хрени для поднятия краски + 12. Вобщем около 100 долларов ушло незаметно... Времени ушло около месяца, потому что каждый день я не мог в гараже тусовацца да и старой краски там было около 3-х слоев. Вобщем, еслиб сразу отдал в пескоструй, то сэкономил бы половину денег и сделали бы за два дня. Да и результат был бы получше... У меня получилось вот так:
Кстати, вот об всякие углы, гайки, крепления и прочие элементы, щетки и разлетаются... Чистить щеткой раму – это вообще самоубийство, во многие места подлезть просто нереально, а если чистить ручной щеткой, то в гараже можно сразу начать жить, предварительно разведясь с женой и простившись с детьми. В итоге полуочищенные рамы я отдал в пескоструй и порошок, заодно туда же отдал 4 колеса и кучу всяких деталек, типа руля, крепления заднего крыла, ручек тормоза-сцепления, ободок фары и еще чего-то по мелочи... За все вместе отдал 120 баксов...
Вот что получилось, красиво и вечно.
Послушав Голливуда, я отказался от мысли купить зеленую матовую авто-краску, и автомобильный грунт, и поддался уговорам красить моц простой краской, для металлических конструкций. «Че ты будешь деньги тратить! Вон, в строительном банка краски 6 лат! И грунт 3 лата! На два моца хватит!» В магазине выяснилось, что матовых красок «для забора» не бывает, да и оттенка такого как мне надо нету... Тут снова вмешался Голливуд, сказал, что оттенок сделаем, добавив черной краски, а заматуем потом мелкой шкуркой... Меня все это дико насторожило, я раз восемь переспросил, точно ли все получится, раза три показывал, какой я хочу результат. Я так не сомневался с тех пор, как 5 лет назад, на природе в последний момент узнал, что девушке еще 16 лет... Тогда я отказался, и отвез ее домой. А в этот раз, я купил набор красок для забора – зеленую, черную и грунт. Лучше б я согласился тогда с девушкой, и отказался сейчас с краской... Но, что сделано, то сделано.
Наверное, излишне говорить, что несмотря на все манипуляции с красками результат был полное говно! Что-то среднее между цветом мусорника и бабушкиной теплицы!
Это вот как раз покраска говоноцветом...
Полное говно...
Летом думаю все равно все зеленое снять, отчистить опять до металла (естественно, песком) и покрасить все таки в военный матовый «хаки»...
Новый цвет...
Далее было решено разобрать, промыть и поменять все что можно. Начал с амортизаторов, разобрал промыл, почистил, залил новое масло и поменял все сальники. Благо хватило ума разбирать по одному, чтобы потом не забыть как собирать. Пара фоток:
Далее был гемор с установкой маятников на раму и на коляску... Как я их снимал – это вообще отдельный рассказ. Топор, газовый ключ, два лома и заточенная ось от какого-то мотоцикла. Часа два пыхтения, отбитых пальцев и пол-пачки сигарет, и оба штыря, которые держат маятники, были выбиты. Судя по всему их никто не вынимал с 1949 года...Резинки прикипели к ним намертво изнутри и прикипели к раме снаружи.
Ставить маятники с новыми сальниками сначала пытался я один, потом нас стало уже четверо. Дело в том, что то ли выступающая часть сальников толще чем надо была, то ли есть какая-то технология вставления, которую никто из нас не знал. То ли мы просто криворукие ботаны. Скорее всего последнее. Вобщем мы ставили раму на попа, один ее держал, двое давили на длинный лом, который в свою очередь давил на маятник, а четвертый хреначил через деревяшку обухом топора по маятнику, забивая его тем самым в раму...
Итого, маятник на коляску стал как родной, а вот на мотцикле он смещен немного вбок – один сальник утоплен в раму больше, чем его коллега напротив. Можно ли так ездить – скоро узнаю... Но Голливуд говорит что пофиг. Ну-ну... Я морально готов к очередной разборке этого узла...
На очереди был редуктор. Хотя Голливуд и орал, что не надо его трогать, я решил не наступать на очередные грабли и разобрать его... Я не ошибся. Подшипник основной передачи подклинивал, причем не по деццки так, да и внутри самого редуктора было не масло а какая-то черная густая масса, которую даже не вымывали, а вычерпывали чайной ложечкой, а потом отвезли на автомойку, где оставшееся говно вымыли керхером. Прокладку я вырезал из плотного, толстого картона... Говорят, что будет держать. Редуктор был почищен, загрунтован и покрашен в несколько слоев из того же баллона с матовой краской.
На данном этапе работы, признаюсь, меня все уже начало доставать... Добавились семейные и финансовые проблемы. Начал в каких-то мелочах халтурить, типа, потом доделаю... Стараюсь перебороть это состояние, тем более, что сейчас уже нет ни семьи, ни денег и могу хоть жить в гараже. Тем более, что жить пока негде...
Колеса были разобраны, поменяны подшипники, все почищено, вновь засолидолено и закручено обратно. Я так думаю, я был снова первым, кто что-то с этими колесами сделал... Кстати, для разборки и сборки колес была сварена присарсоба, в виде железки, с приваренными двумя штырьками – откручивать гайки. Наверное в наборе оригинальных инструментов для Днепра такая хрень есть, но такой набор у нас никто в глаза не видел...
Параллельно были куплены ништяки в виде ламп от ГАЗ-69 (вроде бы), релюшка генератора от ВАЗа, фонарик типа дракончик от ЗИЛа (наверное), свечи, провода, шланчики и т.д. Тросики газа, тормоза, сцепления, подушки коляски и сиденья и тент для коляски были заказаны с Москве, ибо у нас все это стоит в разы дороже. У нас же европа, и следовательно на все должен быть евросертификат. Официальный диллер на европу находится в Австрии, и детали из России сначала едут туда, там «проходят сертификацию» и потом едут по магазинам. На выхлопе получается что то, что у вас стоит 5 долларов у нас стоит 30 долларов...
Не далее как вчера были собраны машинки на руль, выведены провода, установлены фонари назад..
Осталось где-то подкрасить всякие мелочи типа головок болтов, задуть бак, повесить все тросики, придумать что-то с воздушным фильтром и еще куча всякой херни.. Но я с оптимизмом смотрю в будущее, потом что на данный момент, это единственное, что радует в жизни
На последок немного фоток того, что есть на данный момент!
Днище коляски было покрыто какой-то херней, которой мажут крыши... Типа битум что-то. Вот такая банка:
Она отлично закрыла мелкие дырочки от ржавчины, но, сцуко, сохла неделю!и все равно до конца не высохла... Ей же были покрыты все крылья изнутри. Посмотрим, насколько это удачная идея
Пока все...
За качество фоток – извиняйте, в гараже со светом плохо, фоткал на телефон и то не все. Иногда впадлу было доставать его грязными руками. Когда доделаю устрою фотосессию наромальным фотиком при нормальном освещении.
Прекрасно отдаю себе отчет в том, что для кого-то проделанная мно работа, это ежедневные заботы. Но для меня этот мотоцикл стал значить очень многое.
Про двигатель и коробку напишу в след раз. Сегодня уже времени нету.