Мотоцикл ПМЗ-А-750

Марки мотоциклов, для которых не созданы разделы...
Правила форуму
Оформление:аудио, видео, изображенияФотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
Выкладывая фотографии, потрудитесь описать их собственными словами, иначе такой материал не имеет смысла
Аватар користувача
Solo
Местный
Местный
Повідомлень: 341
З нами з: 10 серпня 2010, 22:55
Настоящее имя: Николай
Звідки: Прилуки
Байк: Африка
Дякував (ла): 2 рази
Подякували: 11 разів
Контактна інформація:

Мотоцикл ПМЗ-А-750

Повідомлення Solo »

Решение об освоении в СССР производства мотоциклов для Красной Армии было принято 5 октября 1931 года. В конце 1931 года группа конструкторов приступила к созданию первого советского тяжелого мотоцикла. Работы возглавил Петр Владимирович Можаров, создатель одного из первых отечественных мотоциклов марки ИЖ.
Новый мотоцикл, получивший обозначение НАТИ-А-750, по своим внешним данным был во многом новаторским: в ходовую часть, сделанную по образцу BMW, был вмонтирован V-образный нижнеклапанный 750-кубовый силовой агрегат по образцу американского типа Harley-Davidson, а дуплексная рама из штампованных профилей с вложенным внутрь бензобаком сочеталась с передней рессорной вилкой.
Зображення
Силовой агрегат с рабочем объемом 746 см3 развивал мощность 15 л.с. Система смазки — замкнутая. Масло подавалось непосредственно из картера двигателя шестеренчатым маслонасосом. Привод механизма газораспределения осуществлялся по американскому образцу — набором шестерен, две из которых несли кулачки привода клапанов. Коробка передач размещалась сверху на масляном резервуаре двигателя. Передачи включались ручным рычагом с левой стороны мотоцикла. Силовая передача осуществлялась цепным приводом на заднее колесо.
Зображення
Первый опытный образец был собран на ОМЗ к февралю 1933 года, но на ход поставлен не был. К 1 мая было собрано еще три мотоцикла, теперь на ходу, после чего мотоциклы прошли испытательный пробег Ижевск — Сарапул — Горький — Москва и армейские полигонные испытания, по результатам которых было принято решение начать серийный выпуск, но инженеры не успели подготовить необходимую для этого документацию. Поэтому производственники, не теряя времени даром, поспешили загрузить мощности ОМЗ массовым изготовлением другой модели мотоцикла. Тогда НКТяжПром принял решение передать всю документацию НАТИ-А-750 на ПМЗ, в цехах которого уже в марте 1934 года начали делать первую десятку тяжелых мотоциклов, которым дали новое название ПМЗ-А-750. В июле девять из них продемонстрировали наркому С. Орджоникидзе. Узнав, что в следующем году работники подольского завода собираются изготовить 500 таких машин, он возразил: «Таких мотоциклов необходимо выпустить не менее полутора тысяч!»
Зображення
Мотоцикл предполагалось использовать не только в армии, но и на гражданской службе. Часто мотоцикл использовался для перевозки почты, его снимали в кино, например, именно ПМЗ-А-750 под управлением Марины Ладыниной можно увидеть в фильме 1939 года «Трактористы». Это был единственный отечественный довоенный мотоцикл, оснащенный не только приборным щитком, но и замком зажигания.

И, хотя машина получилась весьма прочной, но оказалась очень ненадежной, капризной. В народе, из-за постоянных проблем с опережением зажигания при запуске, название мотоцикла получило юмористическую расшифровку ПМЗ — Попробуй Меня Заведи. Многочисленный нарекания и рекламации привели к тому, что в 1939 году ПМЗ-А-750 был снят с производства и с вооружения РККА, хотя некоторые свидетельства говорят о том, что в единичных случаях этот мотоцикл применялся советскими войсками на начальных этапах Великой Отечественной войны. Все довоенные мощности мотоциклостроения были брошены на производство лицензионного мотоцикла BMW P-71, выпускавшегося в СССР под обозначением М-72.
За период с 1933 по 1939 гг. советская промышленность выпустила 4 мотоцикла НАТИ-А-750 и 4636 мотоциклов ПМЗ-А-750.

ТТХ мотоцикла ПМЗ-А-750
Двигатель Тип: четырехтактный, V -образный
Число цилиндров: 2
Диаметр цилиндра: 70 мм
Ход поршня: 97 мм
Рабочий объем: 746 см3
Мощность: 15 л.с. при 3600 об/мин
Степень сжатия: 5,0:1
Расположение клапанов: нижнее
Карбюратор: 1, тип МК-1
Система смазки: циркуляционная
Сцепление: многодисковое, сухое
Передача на заднее колесо: цепью
Число передач: 3, переключение ручное
Передаточные числа коробки передач: 3,03/1,75/1,00
Электрооборудование Магдино: тип ГМН-97
Зажигание: батарейное
Ходовая часть Рама: дуплексная, штампованная
Передняя подвеска: рессорная, 8 листов с регулирующим демпфером
Задняя подвеска: жесткая
Размеры шин: 4×19дюймов
Передний тормоз: барабанный
Задний тормоз: барабанный
Габариты и вес Длина — ширина — высота: 2085×890×950 мм
Колесная база: 1395 мм
Клиренс: 115мм
Вес: 206 кг
Емкость топливного бака: 18 л
Расход топлива: 6 л/100 км
Максимальная скорость: 95 км/ч

Источники: Журнал МОТО № 3, 2004 г., Журнал «Техника-Молодежи» № 5, 1989 г., Музей техники Вадима Задорожного
Востаннє редагувалось 05 жовтня 2010, 00:07 користувачем Solo, всього редагувалось 3 разів.
Не бывает безвыходных ситуаций. Есть только ситуации, выход из которых тебя не устраивает...
Аватар користувача
Sliva
Странник
Странник
Повідомлень: 56
З нами з: 27 вересня 2010, 15:53
Настоящее имя: Андрей
Звідки: Мерефа
Байк: Был....Вайпер Харли
Контактна інформація:

Повідомлення Sliva »

Эх, аж не верится, что при советах, да еще в 30е годы выпускали моты с вешками. Щас наверно такой антиквариат редчайщий !
За деньги можно купить только самые дешевые вещи
slivorezka.org.ua
Аватар користувача
Painter
Новичок
Новичок
Повідомлень: 11
З нами з: 22 вересня 2010, 22:45
Настоящее имя: Павел
Звідки: Черкассы
Байк: Днепр 11

Повідомлення Painter »

Да! Хотелось бы посмотреть на раритеты токо поближе! Клас!
Аватар користувача
Колянович
Новичок
Новичок
Повідомлень: 17
З нами з: 05 грудня 2010, 01:36
Настоящее имя: Коля
Звідки: Черкассы
Байк: не указан

Повідомлення Колянович »

Рама супер. а от вилка :-(
Аватар користувача
Brodjaga
Бывалый
Бывалый
Повідомлень: 493
З нами з: 16 грудня 2009, 19:58
Настоящее имя: Серый
Звідки: Черниговская обл., Харьков
Байк: Днепр11; 10-36;10-32
Дякував (ла): 45 разів
Подякували: 58 разів

Повідомлення Brodjaga »

Такой себе Харлик с БМВ-шной рамой :) Жаль до ума не довели, не до того наверно было, а то розсекали б мы сейчас на V-образах, и плевали на америку с их харлеями :lol:
Спаси Господи всех, кто сегодня в пути!!!
Dimonio

Повідомлення Dimonio »

А че? Классная рессорная вилочка. Прикольно смотрится. В стиле.
Аватар користувача
Barsegan
Завсегдатай
Завсегдатай
Повідомлень: 164
З нами з: 02 березня 2010, 19:32
Настоящее имя: Арсен
Звідки: Харьков
Байк: Viper v250c
Подякували: 4 рази
Контактна інформація:

Повідомлення Barsegan »

Жалко что у нас в бывшем СССР именно этот мотоцикл не начал эволюционировать..Как Хонда например. Думаю сейчас это был бы очень известный и проверенный временем бренд.
Мы не отступаем, мы просто наступаем в другом направлении:)
Аватар користувача
Kristof
Постоялец
Постоялец
Повідомлень: 267
З нами з: 07 вересня 2010, 22:40
Настоящее имя: Жека
Звідки: Краматорск
Байк: Днепр 11
Дякував (ла): 4 рази
Подякували: 4 рази

Повідомлення Kristof »

ё-моё, умели же делать вешку, почему забросили? я не говорю что оппозит плох, но почему забросили? жаль, очень жаль...
...делай то что по душе на своем стальном коне...
Аватар користувача
Barsegan
Завсегдатай
Завсегдатай
Повідомлень: 164
З нами з: 02 березня 2010, 19:32
Настоящее имя: Арсен
Звідки: Харьков
Байк: Viper v250c
Подякували: 4 рази
Контактна інформація:

Повідомлення Barsegan »

ДА я как раз об этом!!!
Мы не отступаем, мы просто наступаем в другом направлении:)
Аватар користувача
Harley
Странник
Странник
Повідомлень: 61
З нами з: 09 серпня 2010, 10:38
Настоящее имя: Мишель
Звідки: Харьков
Байк: Yamaha
Дякував (ла): 46 разів
Подякували: 2 рази

Повідомлення Harley »

Brodjaga » 05 дек 2010, 10:50 писав:Такой себе Харлик с БМВ-шной рамой :) Жаль до ума не довели, не до того наверно было, а то розсекали б мы сейчас на V-образах, и плевали на америку с их харлеями :lol:
Да только ты не забывай что мотор там как раз Харлеевский стоит и надо отдать должное америкосам, очень толковый движок. А коммуняки ничерта своего не делали, только плагиатом всю жизнь и занимались. Вот у меня, например ИЖ-49. Чем он отличается от DKW? Названием! :twisted:

Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Колянович » 05 дек 2010, 09:46 писав:Рама супер. а от вилка :-(
А вилочка ещё лучше! Оригинальная и весьма красивая. Но это на любителя.
Не летай быстрее своего Ангела Хранителя.
Відповісти

Повернутись до “Разное”