Европа, май 2013. Часть 6

Фотоотчеты и рассказы о поездках на дальние расстояния...
Правила форуму
Оформление:аудио, видео, изображенияФотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
Аватар користувача
Scorp
Любопытный
Любопытный
Повідомлень: 147
З нами з: 09 листопада 2011, 22:40
Настоящее имя: Виталий
Звідки: Atlanta, Ga
Байк: Kawasaki consours 14
Дякував (ла): 10 разів
Подякували: 246 разів
Контактна інформація:

Европа, май 2013. Часть 6

Повідомлення Scorp »

Европа, май 2013. Часть 1
Европа, май 2013. Часть 2
Европа, май 2013. Часть 3
Европа, май 2013. Часть 4
Европа, май 2013. Часть 5
Европа, май 2013. Часть 6
Европа, май 2013. Часть 7
Европа, май 2013. Послесловие

День 10. Sarti (Греция)
Заставлял себя спать пока не заболели бока. Уже физически не мог больше лежать, по итогу в 8:30 позавтракали и пошли на море. Море в данном месте, как сказал Сержиос, самое чистое в Греции. Купаемся в Средиземном, загораем на белом песке с перламутром, немного бродим по округе. Море прохладное, дольше 5 минут находиться в нем не комфортно. Впрочем, местные дети провели на старом серфе весь день, не выходя из воды. Из взрослых на пляже загорала только одна девушка.
Зображення
Ближе к 4 вечера захотелось покатосить. Придумали поехать в город за фруктами. Поменялись мотоциклами и поехали.
Зображення
Z750 по динамике очень понравился, в повороты намного комфортнее входить, вот только за 10 км до города подустала спина и пятая точка, ну и после 140 км/ч уже сильно дует - ветровика то нет. Не представляю как Сержиос с нами на нем 2000 проехал да еще и с 50 литровым рюкзаком за спиной.
Днем один из местных спрашивает Сержиоса откуда он, тот честно и отвечает - Янница. А, говорит местный, так тут 200 км. О-хо-хо! Как же он не прав! И тут же нарывается на рассказ Сержиоса о том, что в нашем случае от Янницы до Сарти 2000 км :)
Зображення
Сегодня у Коти День Рождения. Устраиваем праздничный ужин. Опять сидим, общаемся до поздна. Разговоры, типа: а помнишь мы катались по Бухаресту, когда это было? Помню катались, а когда...не могу сходу сказать... давно. Не правильный ответ, это было неделю назад. Прошла всего неделя, но по ощущениям - целая вечность. Сержиос уже откровенно тоскует. Оставляет на камере нам послание на греческом, которое нам конечно же, не понять.
Думаем куда ехать дальше. Следующая точка в маршруте - Несебър (Болгария). До него 715 км, за день не одолеть. Решаем завтра ехать до границы с Болгарией. По пути находим две точки, в которые можно заскочить, это: площадь и старый город в Xanthi и маяк в Alexandroupolis. Вбиваем маршрут в ЖПС, Сержиос корректирует точку перехода границы. Пересекать границу надо в Орменио, в другом месте пересечение только для местных. Если б Сержиос не ездил там недавно, то мы бы потеряли кучу времени. Сержиос находит и бронирует нам гостиницу в городе Orestiada поближе к границе за 40 евро с двоих. Завтра нам ехать вместе с Сержиосом только 35 км, потом наши пути расходятся. Всего наш километраж на завтра - 450 км.

День 11. Sarti - Xanthi - Alexandroupolis - Orestiada (Греция)
Просыпаемся, кушаем плотненько (как оказалось, последний раз за сегодня ). Выезжаем. ЖПС у меня, я веду. Конечно же я завел нас куда-то не туда. Вместо того, что выскочить на магистраль мы петляем по проселочным дорогам. В какой- то момент становится понятно, что Сержиос явно удаляется от дома. Останавливаемся, спрашиваем дорогу у полиции. Наши ДПС и их полиция - как из разных вселенных. Просто удивительно, что и те и другие живые люди. Конечно, если остановиться спросить у сотрудника ДПС дорогу - они помогут, но вид у людей разный, энергия что ли, которая исходит от них... Словом, рассказывают как лучше выехать. Мы прощаемся с Сержиосом, клянемся в вечной дружбе, обещаем каждый год собираться и катосить. Вспомнились пионерлагеря, когда в конце смены у тебя куча адресов и ты даже пишешь одно письмо, одно получаешь, потом снова едешь в лагерь, берешь новые контакты, забываешь о старых и так до бесконечности. Да, о чем это я... конечно же это не наш случай и мы обязательно еще покатаем вместе :) Нам было очень клево с таким компаньоном.
Зображення
Дальше едем вдвоем. Теперь тоскливо становится мне. Я так привык видеть фару в 30 метрах за собой! В течение дня то и дело ловлю себя на том, что ищу ее взглядом. Не нахожу, вспоминаю, что мы расстались и настроение портится. Ехать хочется быстро, но не получается. Весь день дует очень сильный ветер (70 км/ч) нас телепает из стороны в сторону, пару раз переставляет на трассе, когда обгоняем фуры. Холодно, приходится утепляться. Одеваю кофту, закрываю всю вентиляцию. Ехать тяжело и тоскливо. Въезжаем в Xanthi, оставляем мотоцикл на въезде. Трафик в городе не то, что большой, город просто стоит, мы идем быстрее потока. Доходим до центра, делаем пару фоток, уже обед и хочется кушать.
Зображення
Находим кафе, с нами пытаются общаться на ломаном русском, ломаном английском. Заказываем что-то типа хачапури. Парень бодро читает на английском состав "блюда", мы подтверждаем и он удаляется . Приносит, смотрим - не то. Подзываем - где наша картошка? Тут начинается общение как с детьми. Похоже, парень просто произносил слова, не понимая что они означают. Вы хотите картошку? Кончено мы хотим картошку, мы заказали вот эту штуку и здесь написано, что в ней есть картошка. Так вам принести картошку? Да, принесите нам картошку, пожалуйста. Приносят картошку. Хэппи? Хэппи. Кушаем, просим счет, в нем наше блюдо + картошка отдельно. Facepalm. Как было классно общаться на одном языке посредством Сержиоса. В итоге мы платим что-то около 10 евро и практически не накушиваемся.

Идем гулять по старому городу, но особо не впечатляет - видать зажрались уже видами старых городов. Хочется в путь.
Зображення
Едем в Александрополь. Сразу видно, что направление не популярное. Машин становится все меньше и меньше, толл встречаем только один, когда в центре Греции платишь каждые 50 км. Александрополь радует больше. Маленький уютный городишка возле моря. Попыток покушать больше не предпринимаем - пьем кофе с тирамису. Наблюдаем неспешную жизнь местных. Подъезжает парень на L200, останавливается на разделительном островке между двумя односторонками, выходит, не вытаскивая ключей, не закрывая окна. Со стороны это смотрится как чувак устал ехать, остановился и пошел куда-то. Через 5 минут возвращается неспешной походкой, облизывая мороженое. Садится и едет. Этот эпизод для меня характеризует всю жизнь в Греции. Люди не парятся, люди на расслабоне, у людей нет ни страха, ни агрессии. Классно. Завидно.

Оставляем вещи в кафешке, после увиденного я за вещи совершенно не переживаю. Гуляем по небольшой набережной. Вся набережная усеяна кафешками, но не сезон и людей на улицах считанные единицы.

Едем дальше. Машин уже практически нет - едем одни по пустынной магистрали. Магистраль забавная, по бокам буйная растительность - какие-то очень плотные дерево-кусты высотой метра 2. Пышные, нависают над трассой справа и слева, полностью съедая одну полосу движения. Магистраль с поворотиками, очень интересно входить в повороты, наполовину заросшие кустами.

В какой-то момент начинается дождь, останавливаемся одеться, притормаживает машина: все в порядке? Да, все хорошо, спасибо. Машина уезжает. Забавно, что в Греции водители машин приветствуют мотоциклистов. По началу думал, что у нас что-то не то, потом явно видно, что моргают фарами, машут руками и настроение от этого улучшается.

Появляются указатели на Болгарию и Турцию. Доезжаем до отеля, селимся. Еще рано, около 7 вечера. Сидеть в номере - безидейно. Выходим побродить по улицам. Город, некогда оживленный, сейчас выглядит заброшено. Находим кондитерскую. О! Что это за кондитерская! Каждый тортик - произведение искусства. В итоге взяли 3 тортика. Зашли в овощной магазин, купили абрикосов, апельсинов. У нас поспрашивали откуда мы, удивились и дали какую-то часть фруктов в подарок. Натрескались тортиками и фруктами и плотно ужинать не стали (2 тортика оказалось мега вкусными и один мега не вкусный, вот тебе и произведение искусства :( ). Остаток вечера провели в интернете в коридоре - в номерах не ловит. Я чатился с Сержиосом, Котя качала себе аудиокниги, как это делала каждый вечер. В итоге Котя остается докачивать аудиокнигу, я иду спать. Странно, но заснуть не могу - первый раз в поездке, допиваю остатки чекушки вискарика, купленного 3 дня назад (не много мы "злоупотребляли", да? ). Так-то гораздо лучше.

День 12. Orestiada (Греция) - Несебър (Болгария)
Возвращаемся к подъемам в 7 утра. Как обычно, завтрак - каша. Вроде бы и едим ее в 66% случаев, но не надоедает и кофры становятся с каждым разом все легче и легче.

Нам надо пораньше приехать в Несебър, чтобы подольше там погулять. Ехать где-то 330 км. До границы совсем не далеко. Едем. Граница пустая, встречаем ребят из России, которые ехали этой же дорогой недавно. Рассказывают, что нельзя ехать через Свиленград и надо спрыгивать на магистраль на Бургас. Крейсерская у них 150-160, для нас это слишком быстро, так что едем порознь. Конкретно где надо ехать и где не надо, я не понял, поэтому едем по ЖПС. И, конечно же, приезжаем в Свиленград. Это просто ужас! Такого даже в Украине надо поискать. Нет ни дорог, ни направлений. Дорогу, куда ведет ЖПС блокирует знак ремонта. Увязываемся за местной газелькой в объезд. Покрытие - щебень, куски кирпича, островки асфальта, участки грунта, то есть, откровенно говоря - не очень. Здесь второй раз за поездку порадовался, что у нас турэндурка - встал на подножках и дискомфорт от покрытия пропал. На одном из поворотов решаю, что самый умный и газелька едет не туда, потеряю ее из виду. Это приводит к 30 минутам блужданий по городу. "Дороги" при этом еще и ремонтируют. Бригады человек в 30-40, не меньше. Все, судя по цвету кожи, цыгане. Атмосфера - как в фильме Eurotrip, когда они приехали в Братиславу, антуражи - как будто здесь и снимался тот эпизод из фильма. Насилу оттуда выбрались. Тут только вспомнили, что нам говорили объезжать этот город. Так же вспомнили, что надо сворачивать на Бургас, ну и свернули на первом же указателе. Проехали минут 10 - закралось подозрение, что поторопились. Дорога узкая и извилистая, скорость около 40 км/ч. Там, где мы ехали до этого, скорость была под 100. Разворачиваемся, проезжаем минут 5 по той хорошей дороге и она становится тоже плохой. Facepalm. Ну, делать нечего, дергаться между направлениями не хочется, так что едем дальше. По пути проезжаем села, в которых 60% домов стоят без стекол, села заполнены цыганами, телегами с лошадьми. Жуть. Есть желание заснять все это, но ощущение небезопасности останавливает.

Въезжали в Болгарию на пустом баке из расчета, что здесь бензин дешевле на 40 евроцентов. Дотянули нормально, но в какой-то момент, когда лампочка топлива уже не мигала, а горела постоянно - было стремновато. На заправке покупаем и кушаем орешки. Заправщик предлагает нам стол, расспрашивает кое-как о том куда мы и откуда. Реагирует на слова Кличко, Шевченко. Мы демонстрируем знания их культуры, говоря, что их теннисист выиграл у Джоковича. Он расплывается в улыбке гордости, мы понимаем, что попали в точку. Доедаем, прощаемся, едем дальше. Культура вождения уже крепко так ближе к нашей. BMW x6 через 2 сплошные (было бы 7 сплошных - ничего бы не изменилось) обгоняет 6 плотно идущих фур, вылетая влоб встречке. Ну че, нормально. Я, видя этот беспредел на дорогах, тоже стараюсь ехать активнее и обгонять быстрее. Делаю это не для того, чтобы понарушать, а чтобы следующий такой джип не выдавил нас с трассы, когда будет уходить от встречки. В одном месте видим кучу полиции, перевернутые машины на обочине. Ну что ж, это было предсказуемо при такой езде. За неделю в Греции не видели ни одной аварии и даже намека на аварийную ситуацию. В такой тянучке с фурами и узкой дорогой доезжаем до магистрали. Пока впечатления от Болгарии прямо противоположные от нашего первого сюда въезда. Когда спрыгиваем с магистрали на Несебър, встречаем колонну мотоциклистов. Улыбаемся и машем, колонна машет в ответ. При въезде в город видим указатель - "Байкеры". Хочется к байкерам, но уже сильно устал от такой нервной езды. Решаем сначала поселиться, потом будем "посмотреть". Наш отель в центре старого города, проезд блокирует шлагбаум. Пристраиваюсь за машинами, но прямо передо мной его опускают. Общаться с кем бы то ни было нет сил совершенно. Начинаю объезжать - благо места для мотоцикла достаточно - тут его поднимают. Ну что ж - едем. Котя сказала, что мне махали - проезжай, но я этого не видел. Адрес находим быстро, после 2го круга. Но отелем и не пахнет. Идем в ближайший магазин расспросить где здесь отель с нужным нам названием. Попадаем на хозяйку отеля, она нас проводит, выдает ключи. Комната по размерам как в общаге. Кровати такие же. Ну что ж, зато центр, зато вид на море, зато это стоит 17 евро с двоих.
Зображення
Времени 4 часа дня. Идем искать еду. Наша хозяйка советует самую вкусную, самую настоящую кухню в Несебре. Находим, заказываем еду, цены неприятные, ну да ладно. Мне хочется к байкерам, но очень сильно устал за сегодня, несмотря на маленький пробег. Итог - заказываем пива.
Зображення
Только начали пить - подъезжают 2 голды, потом еще мотоциклы и еще. Байкеры недолго мечутся между 2мя кафешками и идут туда, где сидим мы. Официанты просят нас куда-то пересесть, но мы не согласны, если байкеры хотят - пусть садятся рядом. Мото атрибутики на нас нет никакой, поэтому нас "за своих" не признают. Официанты быстро приставляют к нашему столу еще 5, все это дело быстро забивается Падонками. Пока байкеры рассаживаются, начинаем общаться с теми, кто рядом. Оказывается, парень с соседнего со мной района - 5 минут езды. Его машину я неоднократно видел на районе. Хозяева кафехи выставляют байкерам бутылку крутой водки в честь Дня Победы. Идут тосты, шум-гам, байкерские истории. Совершенно не верится, что мы в другой стране - все вокруг на русском. Довольно душевно сидим. Когда вечер начинает становиться томным, ребята просят счета. Оставляем здесь 40 евро. Хоть все и было вкусно, но как-то крутовато по цене. Откланиваемся и идем гулять. Бродим вдоль Черного моря - это уже третье море за последнюю неделю.
Зображення
Поразительный контраст с селами, заполненными цыганами. Здесь все вылизано, все "с иголочки".
Зображення
Заходим в старый город, где нас только что за руки не хватают, пристают в каждой кафехе. Хочется быстрее убежать отсюда, но город поразительно красив, это стоит признать. В археологический музей мы не попали, не хватило местных денег. Евро в официальных учреждениях не принимают, но торговцы - легко.
Зображення
Ближе к вечеру выходим выпить кофе, тут же покупаемся на зазывы очередного зазывалы. Место красивое - трехуровневый навес над морем, но кофе и тортики - откровенная дрянь.
Зображення
Платим за это 20 евро. Блин, цены просто чудовищные.
Времени до сна у нас много, в отеле думаем куда ехать дальше. Запланированный маршрут заканчивается здесь. Домой по прямой 1400 км и 3 дня в запасе. Ехать 3 дня и ничего не смотреть - скукота. Начинаем гуглить. Ничего толкового, что ложится на наш маршрут не находим. Варна интересный город, но, после увиденного ранее, выглядят бледновато. Вспоминаем о замках, которые пропустили по пути сюда. Вот оно! Если поднапрячься, мы сможем завтра посмотреть замки Бран и Пелеш в Румынии. Это увеличивает километраж на 500 км, до 1900 км. 1900 км за 3 дня - вполне реально. Итак, решено! Дважды наученные горьким опытом, гуглим все точки и часы приема. Понимаем, что везде не успеем, оставляем замок Пелеш, который работает до 17 и Синайский монастырь, который работает до 17:30. До замка Пелеш 520 км, одна граница и отсутствие скоростных трасс. По расчетам это около 8 часов пути, с учетом пробки вокруг Бухареста. В том, что она будет, мы не сомневаемся. Решаем проснуться в 6, выехать в 7. Ложимся спать в 10, чтобы нормально выспаться. Хотя наш маршрут уже ведет к дому, но еще нет ощущения, что путешествие закончено.

Европа, май 2013. Часть 1
Европа, май 2013. Часть 2
Европа, май 2013. Часть 3
Европа, май 2013. Часть 4
Европа, май 2013. Часть 5
Европа, май 2013. Часть 6
Европа, май 2013. Часть 7
Европа, май 2013. Послесловие
Відповісти

Повернутись до “Дальняк, мотопутешествия”