Европа, май 2013. Часть 2

Фотоотчеты и рассказы о поездках на дальние расстояния...
Правила форуму
Оформление:аудио, видео, изображенияФотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
Аватар користувача
Scorp
Любопытный
Любопытный
Повідомлень: 147
З нами з: 09 листопада 2011, 22:40
Настоящее имя: Виталий
Звідки: Atlanta, Ga
Байк: Kawasaki consours 14
Дякував (ла): 10 разів
Подякували: 246 разів
Контактна інформація:

Европа, май 2013. Часть 2

Повідомлення Scorp »

Европа, май 2013. Часть 1
Европа, май 2013. Часть 2
Европа, май 2013. Часть 3
Европа, май 2013. Часть 4
Европа, май 2013. Часть 5
Европа, май 2013. Часть 6
Европа, май 2013. Часть 7
Европа, май 2013. Послесловие

День 2. Болград (Украина) - Бухарест (Румыния)

С байкерами из Днепра нам не особо по пути, они едут в Несебр, мы в Бухарест. В Сигишоару мы не попали, замки Пелеш и Бран расположенные по пути к ней, тоже в пролете :(. Решаем выехать пораньше, в 8 утра, прощаемся и едем. Граница Украина - Молдова пустая. Пока нас оформляют очень быстро собирается очередь из около 10 машин. Ловлю себя на мысли, что как-то очень сильно хочется вырваться из Украины и вот он, последний барьер. Тут при выезде молодой паренек на шлагбауме, не понятно, но похож на срочника, говорит: "Счастливого пути", - немного медлит и добавляет: "возвращайтесь" И как-то эта простая фраза от незнакомого человека так трогает, что надолго задумался: "А че я так сильно хочу выехать отсюда-то?". С такими мыслями въезжаем в Молдову. Другая страна, едем ровно, не превышаем, но скоро понимаем что по пути одни совсем бедные села и полиции в них точно не будет. Но все равно не ускоряемся особо. Страна выглядит беднее, чем Украина по крайней мере те 43 км, где мы проезжали. Наблюдаем разлитие Днестра и стаю диких лебедей, бродящую по дороге лошадку. Совсем все по простому. Природа очень красивая, бедность вокруг очень сильная. Дорог практически нет. Но это не так сильно парит почему-то (люди говорят не парило, потому, что мотоцикл приспособлен под эти "дороги"). Вокруг витает дух свободы и путешествия.
Зображення
Зображення
Совсем неожиданно для меня случается граница Молдова-Румыния с опущенным шлагбаумом. Возле шлагбаума уже ругается выезжающий грек. Мы вторые на въезд. Ждем минут 30. Наконец шлагбаум открывают. Я еду вперед, т.к. машин уже собралась большая очередь и не хочется задерживать. Котя со шлемами идет пешком. Ч-з 5 минут, закралось подозрение, что что-то не ладное творится. Спрашиваю у ребят вокруг, оказывается пешком заходить нельзя, только на транспорте, которым приехал. Facepalm. Развернуться я уже не могу, меня заставили машины. Начинается какая-то суматоха, люди суют паспорта на паспортный контроль, а наши паспорта у Коти. Бросаю моцик и иду к выходу, на встречу таки идет Котя, говорит не пускали, но уболтала. Типа куда я теперь денусь, мои вон вперед уехали. Приходим, погранцы шикают типа фигли тут бродите. Понимаем, что Молдова еще совсем не Европа. Проходим границу Молдовы и снова залипаем на въезде в Румынию. Тут нас догоняют байкеры из Днепра :) Какое-то дежавю.
Зображення
Узнаем, что без шлемов на границе вообще нельзя садиться за мото, а то могут и развернуть и штраф впаять. Еще минут 30 тусуемся там вместе. Ребята говорят давайте проедем мимо тачек, но народ на тачках бузит (молдоване, в основном). Заканчивается пересменка погранцов и нас без досмотра пропускают. Реально не спрашивают ничего! Ни на этой границе, ни позже. Ни куда едете, ни сколько денег. Просто забирают документы и ставят печати. Хотя, рядом в машине грека нашли блок сигарет и тут началось. Перевернули тачку вверх дном. Ходят служебные собаки. Так что с незаконными штуками не стал бы рисковать.

Дальше выезжаем в первый Румынский город вместе. Трафик нереальный, жара нереальная. Народ на тачках щимится со всех сторон. Прям перед нами выскакивает тётя на микроавтобусе и приходится со скрипом в нее втормаживаться и обфафакивать. В этом городе мы как-то теряемся с байкерами, они едут явно быстрее, походу опытнее. Но наши пути все равно расходятся, по-этому я не парюсь и направляюсь на Бухарест.

Я первый раз за границей на своем транспорте. Не совсем понятно что делать со скоростным режимом, решаю ехать ровно, превышать самую малость и то, когда получается увязываться за кем-то из не особо наглых местных. Нам на встречу то и дело мелькают патрули полиции, сдается, что могли бы и принять, если нарушать скоростной режим. Дорога узкая по нашим, украинским меркам, но покрытие ровное. Ехать вполне приятно. После ряда дорог между полей выскакиваем на автомагистраль. Ура, можно ехать с комфортной скоростью в 130 км/ч, едем, кайфуем, ну, я точно кайфую. Первый раз заканчивается бензин за границей. Чем заправляться и как платить не понятно. Слышал, что бывали нюансы у людей. На счастье первая же заправка имеет терминал и говорящего на английском служащего. Видя мое растерянное не румынское лицо он просит подожать 5 минут с тем, чтобы помочь нам. Заправляет, терминал у них работает - теперь все понятно. Здесь и дальше нам всегда помогали служащие заправиться и в 90% случаях мы платили через терминал. Бенз обычный 95й. Дальше Сержиос говорил на каких заправках не стоит заправляться (вроде Бритиш Петролиум и Шелл), но я забыл и заправлялся, где удобно. Разницы в качестве лично я не заметил никакой. Выскакиваем обратно на магистраль, километры летят очень бодро. Съезжать с нее совсем не хочется. На счастье (как я тогда думал!) наш отель находится в 5км от магистрали, по крайней мере мы выбирали его по этому признаку и в 20 км от Бухареста. Единственное, где мы промахнулись, так это мы подъезжаем к Бухаресту с юга, а отель - при подъезде с востока. Смотрю на карту, вроде всего 22 км, вообще не вопрос. Но такие оптимистические мысли довольно быстро сбивает жутчайшая пробка на окружной Бухареста. Мы проезжали по окружной еще 2 раза в дальнейшем и всегда была та же ситуация. Огромные фуры в обе стороны, узкая однополосная дорога. Фуры только что зеркалами не стукают друг друга. Короче, влипаем мы там по полной. На улице +35 отовсюду жар моторов. Приходится попотеть изрядно. Но, как говорится, вариантов не особо много. Между полос ехать я боюсь. Медленно, но уверенно, сначала с матами, потом как-то поспокойнее пропихиваемся к нашей развилке, вливаемся в другой плотный трафик, но уже идущий со скоростью 80-100 км час. ЖПС выводит точно к отелю. Моемся, кайфуем в белых махровых халатах. Времени около 17 вечера. Пьем чай из термоса, едим сникерсы, которыми крепко запаслись еще в Украине. Надо сказать, что везли мы с собой запас воды в таре по 0.5. Запас Сникерсов, которых хватило на неделю. И запас овсянки быстрого приготовления с орехами и изюмом. Данный провиант нам сильно помогал экономить время и деньги. Итак, мы в Бухаресте, точнее под Бухарестом, ехать в центр около 20 км. Только остается вопрос куда конкретно надо ехать, что смотреть. Тут мы осознали одну из самых неприятных ошибок: мы реально не знаем куда дальше ехать. Ломимся в вай-фай отеля, он работает не очень быстро, пытаемся нагуглить хоть что-то. Разрываюсь от желания найти интересные места, спокойно попить чаю, поваляться на мягкой кровати. В итоге находим что-то, не совсем понятно что, где-то, не понятно где, но в центре. Настроение такое, что от дороги подустали, но не ужасно. Дороги нормальные. Есть желание что-то посмотреть, выйти в "люди" так сказать.

Едем. Жара все еще +35, хотя уже начало 7го вечера. Еду в шортах и кедах. У шлема пришлось скрутить козырек, чтобы 2 шлема поместилось в кофр. Закрадывается опасение, что эта проблема возникнет еще не раз. Доезжаем в центр быстро. Кофры сняты, поток едет не меньше сотни, хотя вроде как и город. Не понятно, но едем чуть быстрее потока. Все равно полиция врядли нас в левом ряду при такой плотности заметит. Въехали на центральные улицы. Машин много и едут быстро. Котя смотрит по сторонам: смотри сюда, смотри туда, я же только успеваю смотреть на ЖПС и на развилки куда ехать.
Зображення
В итоге промахиваемся мимо точки, делаем непонятные круги, в итоге паркуемся где-то на тротуаре. Рядом местные пацаны пьют пиво. Они нормально говорят по английски и рассказывают где тут рядом можно покушать, погулять. Гулять в кедах, шортах и без шлема легко. Изучаем старый город, ищем где сесть покушать. Кафехи зазывают одна за одной, везде красиво вкусно пахнет, но не принимают карты. Местных денег у нас нет и, как позже оказалось, снимать их банкоматах категорически дорого. Голод донимает настолько, что реально сводит зубы. Ели мы последний раз 12 часов назад и то овсянку. Садимся в первом же месте, где принимают визу, начинаем есть и приходит спокойствие и ощущение Европы.
Зображення
Уже неспешно доедаем, Котя пьет вкусное вино. Потом гуляем по алеям, находим здание Парламента, он же дворец Чаушеску - оно просто огромное. В кафехе нагуглили следующую точку - Университет. Садимся на моцик, пара кварталов и мы там. Трафик потихоньку спадает. Уже около 9 вечера. Старый центр действительно красив.
Зображення
Пешеходные улочки, на которых, то ли местная "смотровая", то ли просто тусуются спортачи. Ходим, фотаемся, но уже темно и фотки так себе. В начале 11го решаем, что пора и честь знать. Едем назад ну очень быстро, город пустой, мимо то и дело пролетают спорты, часть здоровается, часть - морозится. Настроение как-то улучшается. Мотоциклисты с наступлением темноты повылазили отовсюду. Широченные пролеты с идеальным покрытием и небольшим изгибом - идеальное место. Я решаю переключить Малыша на 100% мощности ( ах да, наш мотоциклик мы назвали Малыш. Это как, если прийти в любую качалку, подойти к самому большому пацану и сказать привет Малой или Манюня или типа того и обязательно угадаешь). До этого ездил на 75%. Это первый литр у меня и было страшновато. Что я скажу, мотоцикл преобразился на глазах. Вылетает только так, не смотря на пассажира и свой вес в 240 кг, по ощущения как даже потерял в весе. По дороге к отелю я нереально кайфанул, жаль только, что очень быстро добрались (ну что такое 20 км?).

Готовимся ко сну, у меня накопилось стирки и в отеле есть сушилка, решаю ей воспользоваться и срываю на ней кран. Вся ванна, я и постиранные вещи в ржавой технической воде к тому же прилично штыняющей химикатами. Матерюсь, убираю. Уже 12й час, спать как-то уже совсем хочется. Впрочем, к подобной перманентной жопе я начал привыкать, так что, смотрим в следующий день только с оптимизмом.

Будильник на 7 утра. Завтра перегон в Велико-Тырново и Пловдив (Болгария), что составляет одну границу и 400 км пробега, часть из которых - пробка вокруг Бухареста. Вроде не ужасно и должны все успеть посмотреть. Уже понимаем, что надо гуглить прямо сейчас точные координаты, куда ехать и что смотреть, т.к. вайфая может и не быть по пути. Вместо сладких снов смотрим сайты, описания достопримечательностей, координаты. Совет на будущее: всегда ищите заранее конкретные точки достопримечательностей, которые хотите посетить и распечатывайте материал (Сержиос - молодец, именно так и сделал!). Час поиска дома и час поиска в пути - это вообще не сопоставимые часы. Здесь каждые пол часа на счету. Вы либо меньше смотрите, либо меньше спите. Выход быстрее ехать я даже не рассматриваю.

День 3. Бухарест (Румыния) - Велико-Тырново (Болгария) - Пловдив (Болгария)

Просыпаемся в 7, собираем вещи, идем узнавать где завтрак. Мальчик на ресепшине с трудом говорит по английски, объясняет что кафе не на территории отеля. Спрашиваю завтрак инклудед в стоимость отеля - да, говорит все нормально. Говорю, дайте бумажку или как нас там опознают, отвечает, что так идите все будет нормально. Странно, но идем. В кафе говорят по английски чуть получше, но тоже не ахти. Выбор прямо скажем скуден - кофе, сыр, колбаса с булками и все.
Зображення
Как потом оказалось, это типичный завтрак в Румынии, так что лучше его вообще не заказывать. Говорят давайте тикет. Какой еще тикет? Ну в отеле вам должны выдать, чтобы бесплатно поесть. Facepalm. Иду в отель. Говорю давай тикет, отвечает нихт тикет, вы мне не платили за завтрак. "Ты ж говорил все инклудед!" - "нет, не инклудед, надо платить." ГРРРР. Скорее всего Рафшан и Джамшут - это Румыны. Иду в кафе, там уже "накрыли на стол". Делать нечего, едим. Платить говорю местных денег у нас нет, доставайте терминал. Они возятся с терминалом и не понимают как он работает. Зовут парня с отеля. Чудо-машина снимает с карточки 80 грн. Реально какой-то развод. Мы теряем час времени, кушаем мало, не очень вкусно и дорого. Выезжаем позже и встаем в пробку на окружной Бухареста. Это было предсказуемо. Стоим, температура поднимается. В какой-то момент появляется небольшой просвет на встречке и выстреливаем. Здесь, о чудо, народ начинает расступаться в стороны, освобождая нам путь. Огромные фуры немного сдают правее, встречка берет немного левее и мы вполне помещаемся вместе с боковыми кофрами. Едем не быстро, но едем! Таким макаром мы объезжаем даже не знаю сколько машин, десятки, может сотню. Порой приходится пристраиваться в свой ряд, но уже не страшно и мы потихоньку двигаемся. Всех благодарим, но похоже у них аварийка не в моде. Покидаем окружную и дальше по нормальной прямой ровной пустой дороге едем к мосту Guirgiu в Болгарию. Я боялся, что мост будет стоять, т.к. зимой он ломался и были пробки многочасовые, но оказался совершенно пустым. Едем по нему медленно, снимаем красоту на камеру. Венетка не нужна что в Румынии, что в Болгарии, но я как-то стремаюсь объезжать небольшую очередь на контроле. Контролер едва удосуживает нас взглядом, я расцениваю это как пропуск и едем в Болгарию. Таможня забавная. Витает дух какой-то дружественный что ли, если это слово вообще применимо к таможням. Пока ждем документов наблюдаем, как велосипедисты проезжают из страны в страну не останавливаясь, просто маша руками таможеникам. Проходят люди с рюкзаками, налегке: привет-привет и идут дальше. Красота! У нас тоже ничего не спрашивают, просто ставят печати.

Болгария. Пейзажи очень резко меняются с равнинных на горные. Сначала дорога извилистая, но широкая ехать клево - быстро с небольшими закладываниями. Пейзажи - красивейшие леса, горы. Потом попадаем на перевал, скорость падает до 50-60 км /ч. Довольно крутые закрытые повороты. Машины упираются в нас, но ведут себя вежливо. Обгоняют с коротким пипиканием и на редких местах, где обгон разрешен. Короткие пипикания я оценил, т.к. из-за постоянных перекладываний мотоцикла в зеркала порой не смотришь. До этого по серпантинам я практически не ездил, тем более вдвоем и с багажом. Уставал из-за этого впролне прилично. Приезжаем в Велико-Тырново. Город явно маленький, но трафик плотный. Мы едем смотреть крепость Царевеч. Дорогу перегораживают крепкие полицейские. ЖПС утверждает, что надо ехать сквозь них, но полицейские с этим не согласны. К данному моменту я уже порядком устал, хотя пробег за сегодня составил всего 200 км. Полицейские слабо говорят по-русски, объясняют, что дальше ремонт дороги, можно объехать, можно подождать час, можно идти пешком 15 минут. Толкаться в трафике не хочется, просим разрешение бросить мотоцикл возле них под знаком остановка и парковка запрещена. Немного сомневаются, потом разрешают. Все-таки здесь уже больше Европа, полицейские для того, чтобы помогать. Идем. Улицы пустые. кладут асфальт. Бросить на мотоцикле вещи не рискуем, тащим все с собой (шлемы, куртки, ботинки) . Европа - Европой, но провоцировать тоже не хорошо. Тут я решаю, что в следующий раз обязательно куплю противоугонные мешки для вещей. Идем долго, явно дольше 15 минут. Час дня, самый солнцепек. Доходим, за вход принимают только левами. Приходится воспользоваться банкоматом по курсу около 15 грн за доллар. Это ппц. Само укрепление Царевич - настоятельно рекомендую.
Зображення
Зображення
Зображення
Очень красиво. Гуляем, фотаемся. Жарко, хочется есть и пить. Путь назад проходим за 10 минут, совсем уж как-то бодро. Нагулялись, уже опять хочется ехать. Следующая остановка, она же место ночевки - Пловдив.
Зображення
Дорога все время извилистая, горная, так что темп не быстрый. Наконец выскакиваем на магистраль, едем 130, остываем. Вон он, поворот на Пловдив! Обычно на магистралях трафик совсем не плотный, каждый едет со своей скоростью, но здесь то ли всем очень надо, то ли не понятно с чего вдруг - начинается движуха: много машин все едут быстро, перестраиваются туда-сюда. Я активно кручу головой по сторонам, чтобы никто не въехал и замечаю съезд в город, практически поравнявшись с ним. Резко по тормозам, но все равно протягиваю метров 5. Что делать? Разворотов как таковых на магистралях нет. Это надо будет съезжать в какой-то город и там разворачиваться, ну и город может быть в 20-40 км очень легко. Думаю фигли, ща задом аккуратненько протолкаю и нормально. Подумано - сделано. Сдаю задом, заднее колесо соскальзывает с асфальта. Бум. Пыхтим, поднимаем. Хорошо пропотели, а то я уже успел подумать, как хорошо едем, не жарко на 130-ти то км в час. Оказалось, что сложилось зеркальце. А как оно на Версусах складывается? Очень умно, чтобы не сломаться, но чтобы вернуть его в исходное положение нужен ключ на 14, которого у нас нет. Перед выездом даже не подумал взять набор ключей. Едем пока так, с болтающимся как флюгер правым зеркалом. В городе, конечно, не комфортно: трафик очень быстрый и плотный. Тяжело следить куда поворачивать. Здесь 2й и последний раз в Европе нас очень жестко подрезает какое-то мудило, поворачивающее с левого ряда направо. Я даже обфафакать и сломать ему зеркало не успел. Долго не можем найти отель, ЖПС ведет туда, где стоят железные столбики. Столбики же перегораживают въезд в старый город, где находится наш отель. Нарезаем круги вокруг старого города, но как попасть внутрь - не понятно. В итоге бросаем мотоцикл возле столбиков и долго ходим кругами, ЖПС в шоке и не детектит наши передвижения. Где-то через 30 минут брожений находим отель. Пешком прокладываем маршрут к мотоциклу. Находим только единственный подъезд к отелю, который ведет под кирпич. Сил гулять пешком в поисках такой же дороги без кирпича нет, так что нарушаю. Трафик отсутствует как таковой, так что бодро, тарахтя по брусчатке, добираюсь к отелю. Душ, чай, каша. Комната в отеле - тесное, но очень приятное место. Начало 10го вечера, идем смотреть старый город, гуляем до начала 12ти, сидим в местной кафехе. Снимаем еще раз денег в банкомате по курсу 12 грн за доллар. На этот момент мы еще не осознали, что снимать дорого маленькие суммы, т.к. при каждом снятии платим фиксированную комиссию около 20 грн. Старый город впечатляет - восстановленный и работающий римский амфитеатр вечером подсвечен, улочки узенькие покрытые брусчаткой, здания 2-х этажные: первый каменный, второй - деревянный и шире нижнего этажа. Получается как красивые эркеры по всему периметру дома и часто они разрисованы узорами. Красиво. При всем этом, в старом городе живут обычные люди свою обычную, и может быть даже где-то скучную жизнь :).
Зображення
Зображення
На завтра перегон до Giannitsa, где нас ждет Сержиос, 360 км. Вроде совсем не много и должны быстро доехать. Решаем на утро сильно не напрягаться и выехать часов в 8. Если брать с запасом, то в 3 дня будем на месте.

Европа, май 2013. Часть 1
Европа, май 2013. Часть 2
Европа, май 2013. Часть 3
Европа, май 2013. Часть 4
Европа, май 2013. Часть 5
Европа, май 2013. Часть 6
Европа, май 2013. Часть 7
Европа, май 2013. Послесловие
Аватар користувача
DonnaRosa
Любопытный
Любопытный
Повідомлень: 126
З нами з: 20 жовтня 2011, 09:42
Настоящее имя: Ирина
Звідки: Харьков
Байк: GV 250 Aquila
Дякував (ла): 30 разів
Подякували: 17 разів

Повідомлення DonnaRosa »

Очень интересно читать! С нетерпением жду продолжения!
Дорогой Дедушка Мороз, я хочу на Новый год твой список мальчиков, которые плохо себя вели...
Аватар користувача
Vandamm
Администратор
Администратор
Повідомлень: 10910
З нами з: 21 грудня 2008, 00:01
Настоящее имя: Андрей
Звідки: Харьков, FreeRider
Байк: Снежная королева
Подякували: 1272 рази
Контактна інформація:

Повідомлення Vandamm »

отлично! когда закончишь - будем оформлять статью в раздел РАССКАЗЫ на CUSTOMMOTO :)
Прежде чем задать вопрос по сайту, внимательно прочитай правила раздела в заголовке темы и FAQ, а затем подумай!
Прежде чем звонить мне и просить помощи, научитесь звонить, чтобы узнать как у меня дела.
Аватар користувача
MrBad
Постоялец
Постоялец
Повідомлень: 296
З нами з: 11 січня 2009, 02:29
Настоящее имя: Данил
Звідки: Днепропетровск
Байк: не указан
Дякував (ла): 620 разів
Подякували: 28 разів

Повідомлення MrBad »

+35 да в полном экипе, жарковато
Відповісти

Повернутись до “Дальняк, мотопутешествия”