Победа над генератором

Подробные технические материалы, мото статьи.
Правила форуму
Оформление:аудио, видео, изображенияФотохостинги | Запрещено:ссылки, дублирование тем, флуд, флейм, офтопик, оверквотинг, *троллинг | ПредложенияБаг-репорт
Помните, поблагодарить автора за интересное сообщение вы можете нажав "СПАСИБО" или оставив комментарий.
Аватар користувача
Savin
Новичок
Новичок
Повідомлень: 14
З нами з: 24 січня 2010, 17:16
Настоящее имя: Виталий
Звідки: Запорожье
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Победа над генератором

Повідомлення Savin »

Здравствуйте братья, ездящие на двух колёсах! Хочу поделиться опытом и рассказать немного полезных вещей, связанных с эксплуатацией так называемых «совкоциклов», таких как «Днепр» или «Урал».

ЗображенняВ недавнем прошлом мною был приобретён «Днепр» в полуразрушенном состоянии. По мере его сборки и приведения в божеский вид я столкнулся с такой проблемой: генератор у данной техники обладает мощностью всего 150 Ватт от роду. И начались поиски альтернативного решения.

ЗображенняПриходило много мыслей: и как поставить другой генератор, и как модернизировать уже имеющийся. Но как-то ненастными зимними буднями я производил ремонт машины моего друга (BMW 320i) и тогда пришло озарение.

R1-R5 – 1kOm
VT1-VT5 – IRF9540N
VD1-VD5 – KД212
VD6,VD9-VD10 – КД521
VD7,VD8 – самоморгающие
VD6 – установлен для световой сигнализации свукового сигнала.

Почти одну треть мощности генератора забирает система зажигания (которая оставляет желать лучшего), еще какую-то часть потребляет сам аккумулятор, а в вечернее время прибавляется 20 ватт нагрузки габаритов и (минимум) 50 ватт головного света. Я не беру во внимание кратковременную нагрузку, такую как стоп-сигнал (21ватт) и повороты (еще не менее 30 ватт) – в этом случае суммарно получаем, как минимум, 120-130 ватт реальной нагрузки на генератор.

Но можно эту нагрузку снизить и получить лучший результат. Ниже я постараюсь рассказать, как это сделать.

Зображення1. Произвести замену всех лампочек (кроме лампы головного света) на светодиодные сборки.
На рис. 1 показана схема подключения светодиодов в варианте для заднего стоп-сигнала и габаритов, если ставить резисторы номиналом в 1.2 кОм, то из них получится при использовании желтых светодиодов, довольно таки яркие повороты. Таких линеек можно поставить сколько душе угодно в разумных пределах. У меня стоит 36 светодиодов в заднем стоп-сигнале, по 24 – в задних поворотниках, и по 6 – в передних поворотниках. И это всё, включенное одновременно, потребляет всего 2 Ватта мощности! На рис. 2 приведена схема моего варианта проводки.

Зображення2. Переделка системы зажигания на электронную (или хотя бы на полуфабрикатную).
О последней расскажу поподробнее. Для начала удаляем «родную» катушку зажигания и конденсатор из распределителя зажигания. Покупаем «ВАЗовский» коммутатор и катушку ГАЗели (на два соска, от 406-го двигателя), новые силиконовые провода и немного радиодеталек, для сборки инвертора. Инвертор нужен для согласования контактов «родного» и коммутатора ВАЗ. Он переворачивает имеющийся сигнал на 180 градусов, и коммутатор получает «правильный» сигнал для работы системы зажигания. Сигнал с инвертора подаем на 6-й контакт коммутатора. А всё остальное собираем по стандартной схеме ВАЗа. Рис. 3 – это схема соединения коммутатора, рис. 4 – это схема инвертора.
Коммутатор закрепляем на раме под баком, инвертор на месте крепления родной катушки в корпусе от стандартного реле, катушка закрепляется на планке крепления бака (между генератором и воздушным фильтром) сосками вниз. Укрепив всё и соединив, при правильной сборке аппарат должен завестись с пол оборота.

Зображення3. Замена стандартного реле регулятора на ВАЗовское (от классики).
Для данной операции понадобится снятие генератора и частичная его разборка.
В данном случае нужно снять заднюю крышку генератора, открутить гайки крепления диодного моста. Из-под каждой гайки вывести по проводу, подключив к ним, к каждому, по диоду (IN5408) анодом к гайке, а катоды всех трех объединить вместе и, подсоединить на клемму 15 реле регулятора, как показано на рисунке 5, а 67-ую клемму подключить к щеткам генератора. Так же, с клеммы 15 выведен проводок, который подсоединяется к индикаторной лампочке заряда аккумулятора, как показано на рис. 5.
На данных переделках мой аппарат двигается уже пару лет. Желаю Вам, чтобы сопутствовала удача!


Текст и фото: Дмитрий Рыбченко / Izvrat /
Исчтоник: Журнал «МотоДрайв» №7 2005
Аватар користувача
Savin
Новичок
Новичок
Повідомлень: 14
З нами з: 24 січня 2010, 17:16
Настоящее имя: Виталий
Звідки: Запорожье
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Повідомлення Savin »

Хорошо что опубликовалась эта статья. Проверена, работает.
Аватар користувача
Koval
Мото мастер
Мото мастер
Повідомлень: 202
З нами з: 14 березня 2009, 14:58
Настоящее имя: Серега
Звідки: Купянск
Байк: Custom
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 25 разів
Контактна інформація:

Повідомлення Koval »

Статья то харошая .но а если кто в электрике плохо соображает то на мой взгляд проще поменять штатный генератор . 8-)Там та точно мощи добавится
Нет приделу совершенства
Аватар користувача
Savin
Новичок
Новичок
Повідомлень: 14
З нами з: 24 січня 2010, 17:16
Настоящее имя: Виталий
Звідки: Запорожье
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Повідомлення Savin »

вы правы, каждый выбирает свой вариант переоборудования своего мотоцикла. Но в этой статье ещё один интересный момент, светодиоды. Такие светодиодные линейки спаять несложно, даже если держал паяльник всего пару раз в руках. А преимущества светодиодов перед лампочками очевидны.
Аватар користувача
Koval
Мото мастер
Мото мастер
Повідомлень: 202
З нами з: 14 березня 2009, 14:58
Настоящее имя: Серега
Звідки: Купянск
Байк: Custom
Дякував (ла): 1 раз
Подякували: 25 разів
Контактна інформація:

Повідомлення Koval »

Да .За светодиоды я согласен их при любом солнечном дне видно лучше любой лампочки .Я имею ввиду повороты и стоп в солнечное время . Их этот период очень плохо видно
Нет приделу совершенства
Аватар користувача
Brodjaga
Бывалый
Бывалый
Повідомлень: 493
З нами з: 16 грудня 2009, 19:58
Настоящее имя: Серый
Звідки: Черниговская обл., Харьков
Байк: Днепр11; 10-36;10-32
Дякував (ла): 45 разів
Подякували: 58 разів

Повідомлення Brodjaga »

А можно пожалуйста поподробнее о диодах?
Они как то классифицируются, различаются, и какие нужны?
Спаси Господи всех, кто сегодня в пути!!!
Аватар користувача
Savin
Новичок
Новичок
Повідомлень: 14
З нами з: 24 січня 2010, 17:16
Настоящее имя: Виталий
Звідки: Запорожье
Дякував (ла): 3 рази
Подякували: 2 рази
Контактна інформація:

Повідомлення Savin »

Светодиоды подойдут любые, я пользуюсь самыми дешёвыми типа АЛ 307.В общем на радио рынке можно поспрашивать, сейчас очень большой выбор любых светодиодов и по цвету и по цене.
Dimonio

Повідомлення Dimonio »

Полевики вместо реле это классно! Экономия места и надежность. И меньше проводов. Хорошая статейка.
Аватар користувача
Burik
Прохожий
Прохожий
Повідомлень: 7
З нами з: 15 грудня 2010, 23:27
Настоящее имя: Дима
Звідки: Энергодар
Байк: не указан

Повідомлення Burik »

хорошая статья, заставил задуматься
Аватар користувача
Максим
Прохожий
Прохожий
Повідомлень: 4
З нами з: 20 січня 2011, 10:22
Настоящее имя: Максим
Звідки: Бородино Красноярский край
Байк: УРАЛ

Повідомлення Максим »

Отличная статья! А я хотел было вазовский генератор мастырить!
Відповісти

Повернутись до “Технические статьи”